Проект "Мой любимый город - Калининград"
проект (старшая группа)
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, время становления личности ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле, Родине.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является, одной из актуальных тем воспитательной работы. Она включает в себя развитие у ребенка чувства ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, уважение к старшим, толерантное отношение к другим людям. Отсюда следует, что приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовно-нравственного начала. А воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kaliningrad.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Российская Федерация
комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДЕТСКИЙ САД №125
Проект на тему:
«Мой любимый город - Калининград»
Срок реализации: 1 месяц
Возраст детей: 5-6 лет
Авторы проекта:
Овсепян М.Б.,
Филина О.В.
г. Калининград, 2023 г.
Мой любимый город - Калининград
«Я узнал, что у меня
Есть огромная родня:
И тропинка, и лесок,
В поле - каждый колосок,
Речка, небо надо мною -
Это все мое, родное!»
В. Орлов
Мы считаем, что именно с любви к своей малой Родине начинается любовь ко всему миру. Ребенку необходимо познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать на благо людей и своего родного города.
Участники проекта:
Воспитатели и воспитанники старшей группы;
Родители воспитанников.
Актуальность
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, время становления личности ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные представления об окружающем мире, добре и зле в нем, представления о семейном укладе и родной земле, Родине.
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является, одной из актуальных тем воспитательной работы. Она включает в себя развитие у ребенка чувства ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, уважение к старшим, толерантное отношение к другим людям. Отсюда следует, что приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развития духовно-нравственного начала. А воспитание любви и уважения к родному городу является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания детей.
Проблема
Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая Родина. Не знают ничего об его истории, достопримечательностях.
Цель проекта: создание благоприятных условий для воспитания у дошкольников нравственно-патриотических чувств и их приобщения к истории и культуре родного города.
Задачи:
Образовательные:
- использовать культурный потенциал, для развития художественно-речевой деятельности и патриотического воспитания дошкольников;
- расширять словарный запас;
- повысить активность участия родителей в образовательном процессе для совместной работы по изучению города;
- познакомить с именами тех, кто основал и прославил город.
Развивающие:
- развивать эмоциональный отклик на краеведческий материал;
- развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;
- пропагандировать использование краеведческого материала в работе с детьми и родителями, педагогами;
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;
- воспитывать чувство гордости за своих земляков;
- заинтересовать родителей, показать важность воспитания нравственных основ гражданских качеств, формировать представление детей об окружающем мире, обществе и культуре;
- применять интерактивные формы для развития творчества детей и педагогов
Формы работы: индивидуальные; групповые.
Методы: Объяснительно-иллюстративные
Вид проекта: познавательно-информационный
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 месяц)
Сроки реализации: 01.06.2023 г. – 30.06.2023 г.
Системная паутинка
Образовательная область | Задачи | Ценностные категории | Методы, формы |
Социально-коммуникативное развитие | * воспитывать у детей дружелюбие, доброжелательность, чувства сопереживания; *воспитывать любовь и уважительное отношение к своей семье, малой Родине и Отчизне. | Традиции Семья Литература Красота Родина Отчизна | * Беседы с детьми «За что я люблю свой город», «Чтобы я хотел изменить в моем городе» *Ролевые игры: «На выставке», «В кино», «Я- экскурсовод». *Просмотр видеоматериала по данной теме. *тематические занятия Взаимодействие с родителями: изготовление макетов достопримечательностей г. Калининграда Экскурсия выходного дня. |
Познавательное развитие | *Развивать воображение и творческую активность; *формировать знания о родном городе, его природе, истории, культуре. | Любознательность Сотрудничество Наблюдательность Активность Самостоятельность Инициативность Образ родины | *Рассматривание книг, картин, чтение стихов *Беседы: «Достопримечательности города Калининграда», «Любимое место для экскурсий», «Известные люди нашего города», «Кусочек солнца – янтарь». * Просмотр фильма «Кенигсберг в веках». Взаимодействие с родителями: Консультация «Идем в музей» |
Речевое развитие | *показать красоту родного слова *развивать связную монологическую, диалоговую речь, интонационную выразительность *обогащать словарный запас *воспитывать любовь и интерес к русской культуре на примере худ.слова | Красота родного слова Доброжелательность Культура общения Творчество Родина | *Наглядный материал *Чтение стихов «В музее янтаря», «Ветер Балтики гуляет на просторе», «Калининград – красивый, величавый», «Хотите увидеть одно из чудес?» * Беседы: «Улица, на которой я живу», «Правила поведения в музее» *Составление рассказа «Как я гуляю в парке» Взаимодействие с родителями: *Подбор стихотворений о г. Калининграде |
Художественно-эстетическое развитие | *развитие детского творчества *приобщение к искусству *прививать любовь к народному творчеству; *формировать умение передавать любовь к своему городу в рисунках и поделках | Книжная культура Искусство Труд Усидчивость Терпение Родная культура Любовь к городу | *Тематические занятия: «Герб Калининграда» (изодеятельность), «Флаг Калининграда» (Лепка, пластилинография). *Дидактические игры Взаимодействие с родителями: *Конкурс совместных рисунков «Моя улица» *Выставки детских работ для родителей |
Физическое развитие | *развивать мелкую моторику рук, координацию движений; *овладевать подвижными играми с правилами.
| Активность Здоровье | *Дыхательная гимнастика *Психогимнастика *Физминутки *Игровая деятельность (подвижные игры «Дворники», «Море волнуется раз…», «Автомобили» и др.). Взаимодействие с родителями: *Консультации «Знакомство детей с родным городом» |
Планируемый результат:
- обогащенные и систематизированные знания детей о городе и его достопримечательностях, формирование устойчивого интереса к изучению данной проблемы;
- участие семей воспитанников в учебно-воспитательном процессе;
- повышение детской, родительской и педагогической компетентности в вопросах истории, культуры города Калининграда поможет сформировать заботливое отношение к родному городу;
- данный проект способствует формированию не только познавательного интереса, но и имеет социальное значение.
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап:
- Определение темы проекта, её актуализация;
- Постановка целей и задач работы;
- Поисковая работа по подбору иллюстративного материала и дидактических пособий по теме: «Достопримечательности нашего города», «Деревья нашего города», «Животные наших лесов», «Янтарь».
- Подбор литературных произведений;
- Составление перспективного плана.
Основной этап:
- Планирование образовательной деятельности, экскурсий, бесед с детьми по выбранной теме.
- Совместная работа с родителями, направленная на знакомство с проектной деятельностью, выбор экскурсий выходного дня.
Заключительный этап:
- Изготовления фотоальбомов «Мое любимое место для прогулки», «Достопримечательности г. Калининграда».
- Создание общего макета города Калининграда на основе созданных родителями и детьми макетов основных достопримечательностей родного города.
План реализации проекта
№ | Мероприятия | Цели | Сроки | |
1 этап – концептуальный | ||||
1. | Выдвижение концепции, выбор темы проекта, обоснование её актуальности | формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результатов. | 1 неделя июня | |
2 этап – подготовительный | ||||
1. | Подбор и знакомство с методической литературой по проблеме духовно – нравственного воспитания дошкольников | Повышение знаний педагогов | 1 неделя июня | |
2. | Подбор наглядного и практического материала для организации работы с дошкольниками по теме | Создать условия для реализации проекта. | 1 неделя июня | |
2 этап – внедренческий | ||||
1. | Познавательно – исследовательская деятельность «Просмотр фильма «Кенигсберг в веках» | Воспитывать интерес и любовь к истории своего города | 3 неделя июня | |
2. | НОД развитие речи «Знакомство с поэтическими произведениями о городе Калининграде» Составление рассказа «Как я гуляю в парке» | Формировать умение анализировать литературное произведение, показать, как автор выражает свою любовь к родному городу. |
2 неделя июня | |
3. | НОД лепка «Герб города Калининграда» | Развивать воображение и творчество. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке. | 2 неделя июня | |
4. | Беседы с детьми: «За что я люблю свой город», «Чтобы я хотел изменить в моем городе», «Улица, на которой я живу», «Правила поведения в музее», «Достопримечательности города Калининграда», «Любимое место для экскурсий», «Известные люди нашего города», «Кусочек солнца – янтарь». | Активизировать словарный запас детей, повысить их познавательную активность, умение приводить аргументы и доводы для подтверждения своих мыслей и идей. |
2-3 недели июня | |
5. | Рассматривание иллюстраций, наборов открыток, фотоальбомов с государственной символикой, а также видами и достопримечательностями г. Калининграда и области | Воспитывать интерес и любовь к истории своего города | 2-4 недели июня | |
6. | Дидактические игры: «Лото «Г. Калининград», «Разрезанные картинки» Ролевые игры: «На выставке», «В кино», «Я- экскурсовод». | Развивать память, воображение | 2-4 недели июня | |
7. | Подвижные игры «Море волнуется раз…», «Автомобили», «Дворники» | Овладевать правилами хороводных игр | 2-4 недели июня | |
8. | Слушание музыкальных произведений, посвященных родному городу | Расширять эмоциональное содержание, характер музыкальных произведений. | 3 неделя июня | |
3 этап - заключительный | ||||
1. | Подготовка и проведение совместно итогового мероприятия - создание макета города Калининграда |
| 4 неделя июня | |
2. | Презентация для родителей и педагогов. | Подведение итогов проекта | 4 неделя июня |
Условия реализации проекта
1. Учебно-методические ресурсы проекта
- План работы;
- Список методической литературы;
- Сборники потешек, стихов.
2. Материально – технические ресурсы проекта.
- DVD-центр
- Интерактивная доска
3. Организация РППС
- Дидактические игры
- Фотоальбом с достопримечательностями города Калининграда.
- Подборка раскрасок «Мой город»
Список литературы
- Алёшина Н. В. Знакомство дошкольников с родным городом – М.:Сфера, 2019. – 87 с.
- Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников – М.: ЦГА, 2014. – 102 с.
- Комратова Н. Г., Грибова Л. Ф. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: методическое пособие. – М., 2017. – 152 с.
- Мы живем в России, гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. – М.: Скрипторий, 2008. – 167 с.
- Рыбалкова И. Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания // Дошкольное воспитание. - 2003. - №6. - С.45-55.
- Якушева Т. А. Воспитание гражданско-патриотических чувств у ребенка старшего дошкольного возраста // Дошкольная педагогика 2016г, №6. – С. 23-25.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по социальному миру в средней группе на тему:"Путешествие по городу Калининграду"
Конспект занятия может использоваться воспитателями детских садов, педагогами дополнительного образования....
Проект по музейной педагогике «Музей на колёсах» совместно с художественной галереей города Калининграда
Цель проекта: активизировать у детей интерес к произведениям народного и профессионального искусства с помощью музейной педагогики....
Материал к презентации "Экскурсия по родному городу Калининграду"
Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлен материал для презентации по проведению занятия-путешествия по совему городу. В моём случае это горол Калининград....
Проектная деятельность на тему" Достопримечательности города Калининграда " Старшая группа
Проект " Достопремечательности города Калининграда. ". Долгосрочный проект для старшей группы....
Конспект интегрированного занятия с использованием ЛогоРобота – « Робот Ботли». Тема: «Мой любимый город - Калининград».
Конспепкт интегрированного занятия с использованием ЛогоРобота - " Робот-Ботли". Тема: "Мой любимый город - Калининград"Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом.Задачи:- р...
"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из них наш родной город Калининград!
"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из...
Проект "Любимый город Калининград"
Приобщение детей к истории и культуре Родного города....