КВН "Мой любимый город Калининград"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Данный КВН предназначен для детей подготовительной группы. Его цель - расширять и закреплять знания детей о Калининграде и Калининградской области, как о родном крае, продолжать изучать с детьми особенности и достопримечательности родного края. Учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о знакомых местах родного города. Систематизировать знания детей о символике государства. Учить разгадывать ребусы и загадки. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному краю, своей малой Родине. Воспитывать умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь и дух соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_moy_kaliningrad.docx | 27.6 КБ |
kvn_moy_kaliningrad.docx | 27.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 83 «Дельфинчик» г. Калининград
КВН «Мой любимый город»
Автор: :Янченя С.Н.
2024 год
КВН «Мой любимый город»
Возраст детей: подготовительная группа.
Образовательная область: Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие.
Цель: расширять и закреплять знания детей о Калининграде и Калининградской области, как о родном крае.
Задачи:
-Развивающие - развивать навыки взаимодействия ребенка со сверстниками и умение работать в команде. Развивать любознательность, внимание, коммуникативные навыки.
-Образовательные - продолжать изучать с детьми особенности и достопримечательности родного края. Учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о знакомых местах родного города. Систематизировать знания детей о символике государства. Учить разгадывать ребусы и загадки. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Воспитательные – воспитывать чувства патриотизма, любви к родному краю, своей малой Родине. Воспитывать умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь. Воспитывать дух соревнования
Материал и оборудование: - эмблемы для двух команд, презентация с изображениями родного края, листы с заданиями на каждого ребенка, карандаши красного, зеленого и синего цвета, разрезные картинки (5 частей), с видами достопримечательностей города, песня о Калининграде, фонограмма Муз. А. Данаускаса, сл. И. Ахмед-Бородкина «Юность Балтики», сигнальчики для оценки.
Предварительная работа: экскурсии по городу и области, познавательные беседы о родном крае, знакомство с символикой, чтение художественной литературы о родном крае, рассматривание открыток с видами города Калининграда.
Методы – наглядные, словесные, практические, игровые, ИТК.
Ход:
- Ребята, мы сегодня собрались для того, чтобы показать свои знания о родном городе. Узнать, кто же лучше знает Калининградский край. Мы с вами устроим соревнования и для этого мы разделимся на две команды. Я предлагаю вам выбрать эмблему, сесть за соответствующий стол (на полу, изображением вниз, разложены эмблемы двух видов, дети выбирают эмблему и рассаживаются за столы). В любом соревновании есть те, кто будет оценивать знания и умения – это жюри. (Представление членов жюри)
На карте мира не найдешь
Ты дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы все6гда на ней найдем
свою страну – наш общий дом.
I тур. Блиц – опрос.
1. Как называется страна, в которой мы живем?
2. Как называется область, в которой мы живем?
3. Как называется город, в котором мы живем?
4. Как раньше назывался Калининград?
5. Как называют жителей нашего города?
6. Как переводится с немецкого языка Кенигсберг?
7. На берегу какого моря находится Калининградская область?
8. Назовите Национальный парк на побережье Балтийского моря?
9. Назовите 5 городов Калининградской области
10.Назовите 5 рек Калининградской области.
11. Где в Калининграде можно увидеть редкие, необычные растения?
12. Где в Калининграде можно увидеть экзотических животных?
13. Кто является символом Калининградского зоопарка?
14. Как называется затвердевшая смола хвойных растений?
15. Где в Калининграде можно увидеть янтарь и необычные изделия из него?
2 тур. Индивидуальные задания.
- 1. Необходимо раскрасить флаг в цвета государственного флага России. На это задание дается 1 минута.
- 2. Герб России обвести красным карандашом,
- Герб Калининграда обвести синим карандашом. На выполнение этого задания дается 30 секунд.
3. Флаг России обвести синим цветом, флаг Калининградской области –) красным карандашом, флаг города Калининград – зеленым. На выполнение этого задания дается 1 минута.
3 тур «Конкурс капитанов. Собери картинку»
Капитанам каждой команды предлагается собрать по одной картинки с достопримечательностью города.
(Дети за минуту собирают картинки, рассказывают о том, что собрали. Затем командам предлагается посмотреть друг у друга собранные картинки).
Ребята, мы с вами уже много знаний показали, пора и отдохнуть.
Физминутка «На экскурсию спешим»
4 тур «Собери из палочек»
(Возможна как индивидуальная работа).
Предлагается представителям команд собрать по образцу из палочек Музей янтаря и Кафедральный собор.
«Музей янтаря». Ребята, мы предлагаем вам представить, что мы отправляемся в Музей янтаря. Для этого необходимо вспомнить о правилах поведения в музеях.
Дети: В музее нельзя громко разговаривать, бегать, прыгать (дети рассказывают о правилах поведения в музее)
Дети рассматривают предметы, которые можно потрогать, примерить, рассмотреть, взяв в руки (бусы, заколки, кусочки янтаря, магниты из янтаря и т.д.)
Воспитатель рассказывает о том, что в кафедральном соборе можно послушать органную музыку. Звучит музыка.
5-тур. «Загадки»
Течет через наш город
Тихая река,
Не очень и широкая,
Совсем не глубока. (Преголя)
Светлогорск. Море. Курорт.
Загорелые лица и смех.
Солнца какого моря
Хватит на всех? (Балтийское)
Конкурс «Будь внимателен»
1 команде.
Задание: хлопнуть, если услышишь слово, связанное с морем.
- Книга, стол, чайка, кирпич, волна, самолет, водоросли, янтарик, ковер, Балтийский берег, дом, песок, тарелка, рыба, ёлка, дюны.
2 команде.
Вы знаете, что рядом с нами находится заповедник Куршская коса. Мы стараемся беречь и сохранять эту уникальнуюприродную зону и животных, обитающих там.
Задание: топнуть, если услышишь название животного, обитающего на Куршской косе.
- Лиса, кабан, слон, крокодил, косуля, барсук, ежик, мамонт, олень, белка, жираф, кенгуру, кит.
Конкурс чтецов.
1. Н.Зверева «Вот он, край, где тебе посчастливилось..»
2. И. Каюкова «Удивительный музей» (и другие)
Вниманию предоставляется песня о Калининграде. Рефлексия.
А теперь, пока члены жюри подводят итоги, вам предлагается расслабиться - звучит фонограмма – шум моря)
Мы думали и веселились, и даже спорили порой,
Но очень подружились за нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра.
Но дружба не кончается. Ура, ура, ура.
Подведение итогов, награждение.
(Возможна беседа и показ «Семейка хомлинов Калининграда»)
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 83 «Дельфинчик» г. Калининград
КВН «Мой любимый город»
Автор: :Янченя С.Н.
2024 год
КВН «Мой любимый город»
Возраст детей: подготовительная группа.
Образовательная область: Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие.
Цель: расширять и закреплять знания детей о Калининграде и Калининградской области, как о родном крае.
Задачи:
-Развивающие - развивать навыки взаимодействия ребенка со сверстниками и умение работать в команде. Развивать любознательность, внимание, коммуникативные навыки.
-Образовательные - продолжать изучать с детьми особенности и достопримечательности родного края. Учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о знакомых местах родного города. Систематизировать знания детей о символике государства. Учить разгадывать ребусы и загадки. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Воспитательные – воспитывать чувства патриотизма, любви к родному краю, своей малой Родине. Воспитывать умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь. Воспитывать дух соревнования
Материал и оборудование: - эмблемы для двух команд, презентация с изображениями родного края, листы с заданиями на каждого ребенка, карандаши красного, зеленого и синего цвета, разрезные картинки (5 частей), с видами достопримечательностей города, песня о Калининграде, фонограмма Муз. А. Данаускаса, сл. И. Ахмед-Бородкина «Юность Балтики», сигнальчики для оценки.
Предварительная работа: экскурсии по городу и области, познавательные беседы о родном крае, знакомство с символикой, чтение художественной литературы о родном крае, рассматривание открыток с видами города Калининграда.
Методы – наглядные, словесные, практические, игровые, ИТК.
Ход:
- Ребята, мы сегодня собрались для того, чтобы показать свои знания о родном городе. Узнать, кто же лучше знает Калининградский край. Мы с вами устроим соревнования и для этого мы разделимся на две команды. Я предлагаю вам выбрать эмблему, сесть за соответствующий стол (на полу, изображением вниз, разложены эмблемы двух видов, дети выбирают эмблему и рассаживаются за столы). В любом соревновании есть те, кто будет оценивать знания и умения – это жюри. (Представление членов жюри)
На карте мира не найдешь
Ты дом, в котором ты живешь.
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той,
Но мы все6гда на ней найдем
свою страну – наш общий дом.
I тур. Блиц – опрос.
1. Как называется страна, в которой мы живем?
2. Как называется область, в которой мы живем?
3. Как называется город, в котором мы живем?
4. Как раньше назывался Калининград?
5. Как называют жителей нашего города?
6. Как переводится с немецкого языка Кенигсберг?
7. На берегу какого моря находится Калининградская область?
8. Назовите Национальный парк на побережье Балтийского моря?
9. Назовите 5 городов Калининградской области
10.Назовите 5 рек Калининградской области.
11. Где в Калининграде можно увидеть редкие, необычные растения?
12. Где в Калининграде можно увидеть экзотических животных?
13. Кто является символом Калининградского зоопарка?
14. Как называется затвердевшая смола хвойных растений?
15. Где в Калининграде можно увидеть янтарь и необычные изделия из него?
2 тур. Индивидуальные задания.
- 1. Необходимо раскрасить флаг в цвета государственного флага России. На это задание дается 1 минута.
- 2. Герб России обвести красным карандашом,
- Герб Калининграда обвести синим карандашом. На выполнение этого задания дается 30 секунд.
3. Флаг России обвести синим цветом, флаг Калининградской области –) красным карандашом, флаг города Калининград – зеленым. На выполнение этого задания дается 1 минута.
3 тур «Конкурс капитанов. Собери картинку»
Капитанам каждой команды предлагается собрать по одной картинки с достопримечательностью города.
(Дети за минуту собирают картинки, рассказывают о том, что собрали. Затем командам предлагается посмотреть друг у друга собранные картинки).
Ребята, мы с вами уже много знаний показали, пора и отдохнуть.
Физминутка «На экскурсию спешим»
4 тур «Собери из палочек»
(Возможна как индивидуальная работа).
Предлагается представителям команд собрать по образцу из палочек Музей янтаря и Кафедральный собор.
«Музей янтаря». Ребята, мы предлагаем вам представить, что мы отправляемся в Музей янтаря. Для этого необходимо вспомнить о правилах поведения в музеях.
Дети: В музее нельзя громко разговаривать, бегать, прыгать (дети рассказывают о правилах поведения в музее)
Дети рассматривают предметы, которые можно потрогать, примерить, рассмотреть, взяв в руки (бусы, заколки, кусочки янтаря, магниты из янтаря и т.д.)
Воспитатель рассказывает о том, что в кафедральном соборе можно послушать органную музыку. Звучит музыка.
5-тур. «Загадки»
Течет через наш город
Тихая река,
Не очень и широкая,
Совсем не глубока. (Преголя)
Светлогорск. Море. Курорт.
Загорелые лица и смех.
Солнца какого моря
Хватит на всех? (Балтийское)
Конкурс «Будь внимателен»
1 команде.
Задание: хлопнуть, если услышишь слово, связанное с морем.
- Книга, стол, чайка, кирпич, волна, самолет, водоросли, янтарик, ковер, Балтийский берег, дом, песок, тарелка, рыба, ёлка, дюны.
2 команде.
Вы знаете, что рядом с нами находится заповедник Куршская коса. Мы стараемся беречь и сохранять эту уникальнуюприродную зону и животных, обитающих там.
Задание: топнуть, если услышишь название животного, обитающего на Куршской косе.
- Лиса, кабан, слон, крокодил, косуля, барсук, ежик, мамонт, олень, белка, жираф, кенгуру, кит.
Конкурс чтецов.
1. Н.Зверева «Вот он, край, где тебе посчастливилось..»
2. И. Каюкова «Удивительный музей» (и другие)
Вниманию предоставляется песня о Калининграде. Рефлексия.
А теперь, пока члены жюри подводят итоги, вам предлагается расслабиться - звучит фонограмма – шум моря)
Мы думали и веселились, и даже спорили порой,
Но очень подружились за нашею игрой.
Игра игрой сменяется, кончается игра.
Но дружба не кончается. Ура, ура, ура.
Подведение итогов, награждение.
(Возможна беседа и показ «Семейка хомлинов Калининграда»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по социальному миру в средней группе на тему:"Путешествие по городу Калининграду"
Конспект занятия может использоваться воспитателями детских садов, педагогами дополнительного образования....
Проект по музейной педагогике «Музей на колёсах» совместно с художественной галереей города Калининграда
Цель проекта: активизировать у детей интерес к произведениям народного и профессионального искусства с помощью музейной педагогики....
Материал к презентации "Экскурсия по родному городу Калининграду"
Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлен материал для презентации по проведению занятия-путешествия по совему городу. В моём случае это горол Калининград....
Конспект интегрированного занятия с использованием ЛогоРобота – « Робот Ботли». Тема: «Мой любимый город - Калининград».
Конспепкт интегрированного занятия с использованием ЛогоРобота - " Робот-Ботли". Тема: "Мой любимый город - Калининград"Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом.Задачи:- р...
"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из них наш родной город Калининград!
"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из...
Проект "Любимый город Калининград"
Приобщение детей к истории и культуре Родного города....
Проект "Мой любимый город - Калининград"
Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, время становления личности ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные пр...