КВН "Мой любимый город Калининград"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Янченя Светлана Николаевна

Данный КВН предназначен для детей подготовительной группы. Его цель - расширять и закреплять знания детей о Калининграде и Калининградской области, как о родном крае, продолжать изучать с детьми особенности и достопримечательности родного края. Учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о знакомых местах родного города. Систематизировать знания детей о символике государства. Учить разгадывать ребусы и загадки. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности. Воспитывать чувства патриотизма, любви к родному краю, своей малой Родине. Воспитывать умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь и дух соревнования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_moy_kaliningrad.docx27.6 КБ
Файл kvn_moy_kaliningrad.docx27.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 83 «Дельфинчик»  г. Калининград

КВН «Мой любимый город»

Автор: :Янченя С.Н.

2024 год

КВН «Мой любимый город»

Возраст детей: подготовительная группа.

Образовательная область: Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие.

Цель: расширять и закреплять знания детей о Калининграде и Калининградской области, как о родном крае.

 Задачи:

 -Развивающие - развивать навыки взаимодействия ребенка со сверстниками и умение работать в команде. Развивать любознательность, внимание, коммуникативные навыки.

 -Образовательные - продолжать изучать с детьми особенности и достопримечательности родного края. Учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о знакомых местах родного города. Систематизировать знания детей о символике государства. Учить разгадывать ребусы и загадки. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Воспитательные – воспитывать чувства патриотизма, любви к родному краю, своей малой Родине. Воспитывать умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь. Воспитывать дух соревнования

Материал и оборудование: - эмблемы для двух команд, презентация с изображениями родного края, листы с заданиями на каждого ребенка, карандаши красного, зеленого и синего цвета, разрезные картинки (5 частей), с видами достопримечательностей города, песня о Калининграде, фонограмма  Муз. А. Данаускаса, сл. И. Ахмед-Бородкина «Юность Балтики», сигнальчики для оценки.

Предварительная работа: экскурсии по городу и области, познавательные беседы о родном крае, знакомство с символикой, чтение художественной литературы о родном крае, рассматривание открыток с видами города Калининграда.

Методы – наглядные, словесные, практические, игровые, ИТК.

Ход:

  1. Ребята, мы сегодня собрались для того, чтобы показать свои знания о родном городе. Узнать, кто же лучше знает Калининградский край. Мы с вами устроим соревнования и для этого мы разделимся на две команды. Я предлагаю вам выбрать эмблему, сесть за соответствующий стол (на полу, изображением вниз, разложены эмблемы двух видов, дети выбирают эмблему и рассаживаются за столы). В любом соревновании есть те, кто будет оценивать знания и умения – это жюри. (Представление членов жюри)

На карте мира не найдешь

Ты дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы все6гда на ней найдем

свою страну – наш общий дом.

I тур.  Блиц – опрос.

1. Как называется страна, в которой мы живем?

 2. Как называется область, в которой мы живем?

 3. Как называется город, в котором мы живем?

 4. Как раньше назывался Калининград?

5. Как называют жителей нашего города?

 6. Как переводится с немецкого языка Кенигсберг?

 7. На берегу какого моря находится Калининградская область?

 8. Назовите Национальный парк на побережье Балтийского моря?

 9. Назовите 5 городов Калининградской области

10.Назовите 5 рек Калининградской области.

 11. Где в Калининграде можно увидеть редкие, необычные растения?

 12. Где в Калининграде можно увидеть экзотических животных?

13. Кто является символом Калининградского зоопарка?

 14. Как называется затвердевшая смола хвойных растений?

 15. Где в Калининграде можно увидеть янтарь и необычные изделия из него?

                                  2 тур. Индивидуальные задания.

  1.  1. Необходимо раскрасить флаг в цвета государственного флага России. На это задание дается 1 минута.
  2.  2. Герб России обвести красным карандашом,
  3. Герб Калининграда обвести синим карандашом. На выполнение этого задания дается 30 секунд.

3. Флаг России обвести синим цветом, флаг Калининградской области –) красным карандашом, флаг города Калининград – зеленым. На выполнение этого задания дается 1 минута.

3 тур «Конкурс капитанов. Собери картинку»

Капитанам каждой команды предлагается собрать по одной картинки с достопримечательностью города.

(Дети за минуту собирают картинки, рассказывают о том, что собрали. Затем командам предлагается посмотреть друг у друга собранные картинки).

Ребята, мы с вами уже много знаний показали, пора и отдохнуть.

                          Физминутка «На экскурсию спешим»

                               

4 тур «Собери из палочек»

(Возможна как индивидуальная работа).

Предлагается представителям команд собрать по образцу из палочек Музей янтаря и Кафедральный собор.

 «Музей янтаря».  Ребята, мы предлагаем вам представить, что мы отправляемся в Музей янтаря. Для этого необходимо вспомнить о правилах поведения в музеях.

Дети: В музее нельзя громко разговаривать, бегать, прыгать (дети рассказывают о правилах поведения в музее)

Дети рассматривают предметы, которые можно потрогать, примерить, рассмотреть, взяв в руки (бусы, заколки, кусочки янтаря, магниты из янтаря и т.д.)

Воспитатель рассказывает о том, что в кафедральном соборе можно послушать органную музыку. Звучит музыка.

5-тур. «Загадки»

Течет через наш город

Тихая река,

Не очень и широкая,

Совсем не глубока.  (Преголя)

Светлогорск. Море. Курорт.

Загорелые лица и смех.

Солнца какого моря

Хватит на всех?    (Балтийское)

Конкурс «Будь внимателен»

1 команде.

Задание: хлопнуть, если услышишь слово, связанное с морем.

- Книга, стол, чайка, кирпич, волна, самолет, водоросли, янтарик, ковер, Балтийский берег, дом, песок, тарелка, рыба, ёлка, дюны.

2 команде.

Вы знаете, что рядом с нами находится заповедник Куршская коса. Мы стараемся беречь и сохранять эту уникальнуюприродную зону и животных, обитающих там.

 Задание: топнуть, если услышишь название животного, обитающего на Куршской косе.

- Лиса, кабан, слон, крокодил, косуля, барсук, ежик, мамонт, олень, белка, жираф, кенгуру, кит.

Конкурс чтецов.

1. Н.Зверева «Вот он, край, где тебе посчастливилось..»

2. И. Каюкова «Удивительный музей»  (и другие)

Вниманию предоставляется песня о Калининграде. Рефлексия.

А теперь, пока члены жюри подводят итоги, вам предлагается расслабиться - звучит фонограмма – шум моря)

Мы думали и веселились, и даже спорили порой,

Но очень подружились за нашею игрой.

Игра игрой сменяется, кончается игра.

Но дружба не кончается. Ура, ура, ура.

Подведение итогов, награждение.

(Возможна беседа и показ «Семейка хомлинов Калининграда»)

https://auto-bel.org/wp-content/uploads/2017/06/flag-wapen-39-region-800x400.jpg 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 83 «Дельфинчик»  г. Калининград

КВН «Мой любимый город»

Автор: :Янченя С.Н.

2024 год

КВН «Мой любимый город»

Возраст детей: подготовительная группа.

Образовательная область: Социально – коммуникативное и художественно – эстетическое развитие.

Цель: расширять и закреплять знания детей о Калининграде и Калининградской области, как о родном крае.

 Задачи:

 -Развивающие - развивать навыки взаимодействия ребенка со сверстниками и умение работать в команде. Развивать любознательность, внимание, коммуникативные навыки.

 -Образовательные - продолжать изучать с детьми особенности и достопримечательности родного края. Учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о знакомых местах родного города. Систематизировать знания детей о символике государства. Учить разгадывать ребусы и загадки. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Воспитательные – воспитывать чувства патриотизма, любви к родному краю, своей малой Родине. Воспитывать умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, настойчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь. Воспитывать дух соревнования

Материал и оборудование: - эмблемы для двух команд, презентация с изображениями родного края, листы с заданиями на каждого ребенка, карандаши красного, зеленого и синего цвета, разрезные картинки (5 частей), с видами достопримечательностей города, песня о Калининграде, фонограмма  Муз. А. Данаускаса, сл. И. Ахмед-Бородкина «Юность Балтики», сигнальчики для оценки.

Предварительная работа: экскурсии по городу и области, познавательные беседы о родном крае, знакомство с символикой, чтение художественной литературы о родном крае, рассматривание открыток с видами города Калининграда.

Методы – наглядные, словесные, практические, игровые, ИТК.

Ход:

  1. Ребята, мы сегодня собрались для того, чтобы показать свои знания о родном городе. Узнать, кто же лучше знает Калининградский край. Мы с вами устроим соревнования и для этого мы разделимся на две команды. Я предлагаю вам выбрать эмблему, сесть за соответствующий стол (на полу, изображением вниз, разложены эмблемы двух видов, дети выбирают эмблему и рассаживаются за столы). В любом соревновании есть те, кто будет оценивать знания и умения – это жюри. (Представление членов жюри)

На карте мира не найдешь

Ты дом, в котором ты живешь.

И даже улицы родной

Ты не найдешь на карте той,

Но мы все6гда на ней найдем

свою страну – наш общий дом.

I тур.  Блиц – опрос.

1. Как называется страна, в которой мы живем?

 2. Как называется область, в которой мы живем?

 3. Как называется город, в котором мы живем?

 4. Как раньше назывался Калининград?

5. Как называют жителей нашего города?

 6. Как переводится с немецкого языка Кенигсберг?

 7. На берегу какого моря находится Калининградская область?

 8. Назовите Национальный парк на побережье Балтийского моря?

 9. Назовите 5 городов Калининградской области

10.Назовите 5 рек Калининградской области.

 11. Где в Калининграде можно увидеть редкие, необычные растения?

 12. Где в Калининграде можно увидеть экзотических животных?

13. Кто является символом Калининградского зоопарка?

 14. Как называется затвердевшая смола хвойных растений?

 15. Где в Калининграде можно увидеть янтарь и необычные изделия из него?

                                  2 тур. Индивидуальные задания.

  1.  1. Необходимо раскрасить флаг в цвета государственного флага России. На это задание дается 1 минута.
  2.  2. Герб России обвести красным карандашом,
  3. Герб Калининграда обвести синим карандашом. На выполнение этого задания дается 30 секунд.

3. Флаг России обвести синим цветом, флаг Калининградской области –) красным карандашом, флаг города Калининград – зеленым. На выполнение этого задания дается 1 минута.

3 тур «Конкурс капитанов. Собери картинку»

Капитанам каждой команды предлагается собрать по одной картинки с достопримечательностью города.

(Дети за минуту собирают картинки, рассказывают о том, что собрали. Затем командам предлагается посмотреть друг у друга собранные картинки).

Ребята, мы с вами уже много знаний показали, пора и отдохнуть.

                          Физминутка «На экскурсию спешим»

                               

4 тур «Собери из палочек»

(Возможна как индивидуальная работа).

Предлагается представителям команд собрать по образцу из палочек Музей янтаря и Кафедральный собор.

 «Музей янтаря».  Ребята, мы предлагаем вам представить, что мы отправляемся в Музей янтаря. Для этого необходимо вспомнить о правилах поведения в музеях.

Дети: В музее нельзя громко разговаривать, бегать, прыгать (дети рассказывают о правилах поведения в музее)

Дети рассматривают предметы, которые можно потрогать, примерить, рассмотреть, взяв в руки (бусы, заколки, кусочки янтаря, магниты из янтаря и т.д.)

Воспитатель рассказывает о том, что в кафедральном соборе можно послушать органную музыку. Звучит музыка.

5-тур. «Загадки»

Течет через наш город

Тихая река,

Не очень и широкая,

Совсем не глубока.  (Преголя)

Светлогорск. Море. Курорт.

Загорелые лица и смех.

Солнца какого моря

Хватит на всех?    (Балтийское)

Конкурс «Будь внимателен»

1 команде.

Задание: хлопнуть, если услышишь слово, связанное с морем.

- Книга, стол, чайка, кирпич, волна, самолет, водоросли, янтарик, ковер, Балтийский берег, дом, песок, тарелка, рыба, ёлка, дюны.

2 команде.

Вы знаете, что рядом с нами находится заповедник Куршская коса. Мы стараемся беречь и сохранять эту уникальнуюприродную зону и животных, обитающих там.

 Задание: топнуть, если услышишь название животного, обитающего на Куршской косе.

- Лиса, кабан, слон, крокодил, косуля, барсук, ежик, мамонт, олень, белка, жираф, кенгуру, кит.

Конкурс чтецов.

1. Н.Зверева «Вот он, край, где тебе посчастливилось..»

2. И. Каюкова «Удивительный музей»  (и другие)

Вниманию предоставляется песня о Калининграде. Рефлексия.

А теперь, пока члены жюри подводят итоги, вам предлагается расслабиться - звучит фонограмма – шум моря)

Мы думали и веселились, и даже спорили порой,

Но очень подружились за нашею игрой.

Игра игрой сменяется, кончается игра.

Но дружба не кончается. Ура, ура, ура.

Подведение итогов, награждение.

(Возможна беседа и показ «Семейка хомлинов Калининграда»)

https://auto-bel.org/wp-content/uploads/2017/06/flag-wapen-39-region-800x400.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социальному миру в средней группе на тему:"Путешествие по городу Калининграду"

Конспект занятия может использоваться воспитателями детских садов, педагогами дополнительного образования....

Проект по музейной педагогике «Музей на колёсах» совместно с художественной галереей города Калининграда

Цель проекта: активизировать у детей интерес к произведениям народного и профессионального искусства с помощью музейной педагогики....

Материал к презентации "Экскурсия по родному городу Калининграду"

Уважаемые педагоги, Вашему вниманию представлен материал для презентации по проведению занятия-путешествия по совему городу. В моём случае это горол Калининград....

Конспект интегрированного занятия с использованием ЛогоРобота – « Робот Ботли». Тема: «Мой любимый город - Калининград».

Конспепкт интегрированного занятия с использованием ЛогоРобота - " Робот-Ботли". Тема: "Мой любимый город - Калининград"Цель: Продолжать знакомить детей с родным городом.Задачи:- р...

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из них наш родной город Калининград!

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из...

Проект "Любимый город Калининград"

Приобщение детей к истории и культуре Родного города....

Проект "Мой любимый город - Калининград"

Дошкольное детство - это важный период в жизни ребенка, время становления личности ребенка, когда формируются ощущения собственных возможностей, потребность в самостоятельной деятельности, основные пр...