Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».
проект по физкультуре (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».
Вид проекта: по продолжительности краткосрочный; творческий
Участники проекта дети старшей группы «Солнышко»,родители;
воспитатели:. Бобко Ольга Васильевна, Часовских Ирина Викторовна
Сроки реализации проекта 14.11.2014 г. – 8.12.2014 г.
Цель проекта формирование у детей представлений о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни, формирование у дошкольников основ здорового образа жизни.
Задачи проекта: расширить и закрепить знания детей о спорте, его видах, о здоровом образе жизни, расширить представления о том, что полезно и вредно для здоровья, расширить знания об отдыхе и спорте, воспитать любовь к физкультуре и спорту у детей, внушить необходимость занятий спортом для дальнейшей жизни, воспитать созидательное отношение к своему здоровью - создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми, обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада.
Актуальность темы.
В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека. Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.
Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание в семье и в ДОУ. Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Предмет исследования.
Предметом исследования являются эффективные способы сохранения и укрепления здоровья детей, привитие интереса к физической культуре и спорту.
Формулировка проблемы.
Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?
Выдвижение гипотезы:
Помогут ли занятия физической культурой и спортом укрепить и сохранить здоровье человека.
Проверка гипотезы:
Для проверки своей гипотезы мы выбрали следующие методы исследования:
· Разработка плана проекта.
· Анкетирование родителей.
· Исследование различных источников информации.
· Совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей.
Интерпретация:
Наш проект реализован в ходе совместной деятельности педагогов, родителей и детей. Все участники осознали важность, необходимость занятий физической культурой с целью укрепления здоровья. Наша гипотеза подтвердилась.
Пути реализации проекта:
тематические занятия, в том числе и физкультурные, мониторинговые процедуры (анкетирование родителей, тесты);
спортивные соревнования;
беседы;
подвижные игры,
консультации для родителей;
выставка детского творчества.
Подготовительный этап:
До начала реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
поисковая работа по набору иллюстраций о спорте;
подбор художественной литературы;
поиск загадок о спорте;
беседы с детьми о спорте;
подготовка презентации, конспектов НОД;
подготовка наглядного материала;
подбор игр;
подборка мультфильмов;
подборка музыки о спорте М.Блатнер «Футбольный марш».
Музыкальная игра-имитация «Трус не играет в хоккей
Модель трех вопросов
Что мы знаем? (Названия видов спорта. Что нужно делать, чтобы быть здоровым , Умеем играть в подвижные игры)
Что хотим узнать? (Зачем человек занимается спортом? Что такое олимпиада? Где будет проходить следующая олимпиада?)
Что сделать, чтобы узнать?( Спросить у воспитателя. Узнать у родителей. Прочитать в книге. Понаблюдать за спортсменами.).
Организационный этап
Познавательное развитие сюжетно-ролевая игра «Магазин спортивных товаров», дидактические игры «Виды спорта», «Узнай вид спорта», «Спортивный инвентарь», «Спорт зимой и летом».
Речевое развитие: Составление рассказов о видах спорта; Составление рассказа по серии картинок «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья».
Д/И «Какой, какая».
Разучивание пословиц и поговорок о здоровье.
Чтение художественной литературы
С.Михалков «Дядя Стёпа».
А.Барто «Зарядка».
А.Барто «Мама болельщица».
Беседа «О, спорт, ты мир!», «Спорт – это здоровье».
Обогащение словаря спортивными терминами.
Физическое развитие: Проведение развлечения «В здоровом теле – здоровый дух»,
Проведение дыхательной гимнастики, самомассажа. Проведение гимнастики после сна.
Проведение подвижных игр на прогулке. Проведение утренней гимнастики.
Художественное творчество: рисование «Мой любимый вид спорта», аппликация « Медали для победителей», лепка «Спортивный инвентарь».
Социализация
С/р игра «На стадионе».
Игра-имитация «Лыжник», «Футболист».
Игра «Что кому нужно»
Безопасность
Ситуативный разговор «Опасно – безопасно».
Беседа «Чтобы не было беды».
Здоровье
Дыхательная гимнастика «Воздушный футбол».
Беседа «Что мы знаем о здоровье?»
Игра «Хорошо – плохо».
Работа с родителями
Анкетирование «Здоровье вашего ребенка»; Консультации для родителей: «Как выбрать вид спорта?», «Физическое развитие ребенка», «Здоровый образ жизни ваших детей», Создание папки-передвижки «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка» , Создание фотовыставки «Я и спорт»,
Участие в спортивном мероприятии «В здоровом теле - здоровый дух».
Заключительный этап:
Выставка детских рисунков «Мой любимый вид спорта»,
Спортивный праздник «В здоровом теле - здоровый дух».
Беседы с детьми «Что нового мы узнали?», «Для чего нужен спорт?».
Благодарности детям и родителям за участие в организации фотовыставки, выставки рисунков и участие в спортивном празднике.
Продукт проектной деятельности:
Анкета для родителей«Здоровье вашего ребенка»; Консультации для родителей «Здоровый образ жизни ваших детей»
Папка – передвижка «Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка» ;
Тематические беседы: «Спортивный мир», «Спорт – это здоровье»;
Разработка сценариев занятий; Картотека загадок, пословиц и поговорок о спорте и здоровом образе жизни; Мультимедийная презентация; Награждение детей
Ожидаемый результат: повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
повышение интереса родителей к здоровому образу жизни; создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями; Снижение заболеваемости воспитанников.
Вывод: Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья, о потребностях и возможностях организма. Участие родителей в совместной деятельности наполнило ее новым содержанием, позволило использовать личный пример взрослых в физическом воспитании дошкольников, изучить положительный опыт семейного воспитания и пропагандировать его среди других родителей, благополучие ребенка. Повысилась активная родительская позиция в потребности дошкольников в движении на свежем воздухе, обеспечивающей здоровую жизнедеятельность ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Кто любит спорт, тот бодр и здоров!"
Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».Автор проекта: Шарашкова Татьяна ЮрьевнаТема: «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».Цель проекта: формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья в...
Познавательно-исследовательский проект "Кто любит спорт, тот бодр и здоров"
Познавательно-исследовательский проект с дошкольниками "Кто любит спорт, тот бодр и здоров"...
Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!»
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека. Сохранить и укрепить психическое и физ...
Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров»
Проблема: «Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?»Причины: - Слабо сформированы навыки здорового образа жизни у д...
Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».
Формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проекта....
Проект "Кто любит спорт, тот бодр и здоров!"
Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе логопедической группы по формированию здорового образа жизни....
проект "Кто любит спорт-тот бодр и здоров"
проект "Кто любит спорт-тот бодр и зоров...