Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».
проект (средняя группа)
Формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_-_kopiya.docx | 19.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».
Цель проекта: формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проекта.
Актуальность темы.
В настоящее время одной из актуальных проблем является сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения. К сожалению, неблагоприятная экологическая обстановка, неудовлетворительная организация питания, ограничение возможности для занятий физической культурой и спортом, отсутствие знаний и умений ведения здорового образа жизни, приводят к ухудшению здоровья дошкольников.
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека. Сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей можно только в тесном сотрудничестве детского сада и семьи.
Важнейшим фактором укрепления здоровья детей является физическое воспитание в семье и в ДОУ. В современном обществе мы наблюдаем недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей, которые ссылаются на недостаток времени, средств, спортивного оборудования.
Участвуя в реализации данного проекта, мы хотим расширить представления родителей, детей и педагогов о здоровом образе жизни, сформировать положительное отношение к занятиям физической культурой и спортом.
Предмет исследования.
Предметом исследования являются эффективные способы сохранения и укрепления здоровья детей, привитие интереса к физической культуре и спорту.
Формулировка проблемы.
Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?
Выдвижение гипотезы:
Помогут ли занятия физической культурой и спортом укрепить и сохранить здоровье человека.
Проверка гипотезы:
Для проверки своей гипотезы мы выбрали следующие методы исследования:
· Разработка плана проекта.
· Анкетирование родителей.
· Исследование различных источников информации.
· Совместная творческая деятельность педагогов, родителей и детей.
Наш проект реализован в ходе совместной деятельности педагогов, родителей и детей. Все участники осознали важность, необходимость занятий физической культурой с целью укрепления здоровья. Наша гипотеза подтвердилась.
Задачи проекта были выполнены:
· Создан альбом «Быстрее, выше, сильнее!».
· Родители изготовили нетрадиционное спортивное оборудование.
· Изготовлена развивающая игра «Что кому нужно».
· Проведено физкультурное развлечение « Защитники отечества» .
Продолжительность проекта: долгосрочный
Тип проекта: Творческий.
Участники проекта: Педагоги, дети, родители.
Возраст детей: средняя группа.
Проблема для детей: Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?
Цель проекта: Формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья всеми участниками проекта.
Задачи проекта для детей:
Формировать навыки здорового образа жизни.
Развивать интерес детей к физической культуре.
Задачи проекта для педагогов:
Формировать навыки коллективной работы через вовлечение в совместную проектную деятельность.
Создать условия для совместной деятельности детей, родителей, педагогов, социальных партнеров.
Развивать творческие способности дошкольников.
Задачи проекта для родителей:
Участвовать вместе с детьми в решении задач проекта.
Развивать эмоциональную сферу дошкольников.
Развивать творческие способности детей.
Продукты проекта:
Коллажи «Быстрее, выше, сильнее!».
Для родителей: Альбом из коллажей «Быстрее, выше, сильнее!». Игра «Что кому нужно». Нетрадиционное физкультурное оборудование.
Краткое содержание проекта: «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!»
этапы проекта | Действия детей | Действия педагогов | Действия членов семьи |
Подготовительный этап. Проблема: Что должен делать человек, чтобы быть здоровым? Планирование: Выяснить, как спорт влияет на сохранение здоровья человека. Прогнозирование: Формирование навыков здорового образа жизни. | Исследовательская деятельность дошкольников: выяснить, что должен делать человек, чтобы быть здоровым.
| Беседа. Ситуативный разговор. Чтение художественной литературы. | Помощь дошкольникам в поиске ответов на поставленные вопросы. |
Деятельностный этап: Выяснить, как влияют занятия спортом на организм человека. Расширить представления о спорте. | Ситуативный разговор. Дидактические игры. Сюжетно-ролевые игры. Подвижные игры. Психогимнастика. Дыхательная гимнастика. Чтение художественной литературы. Художественно- творческая деятельность. | Подбор художественной литературы о спорте. Подбор иллюстраций по теме «Физическая культура и спорт». Пополнение картотеки по теме «Подвижные игры». Помощь родителям в изготовлении нетрадиционного физкультурного оборудования. | Родители: Просмотр мультфильмов и фильмов о спорте. Чтение худ. литературы. Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования. Посещение спортивных секций |
Завершающий этап: Уточнить, что занятия физической культурой и спортом не только укрепляют и сохраняют здоровье, но и помогают человеку справляться с трудностями, быть весёлым, умным, жизнерадостным. Вызвать желание родителей посещать спортивные секции.
| Презентация альбома «Наши олимпийские надежды». Участие в оформлении выставки рисунков «Быть здоровыми хотим».
| Подбор дидактических материалов, спортивного оборудования Пополнение предметно-развивающей среды в уголке ФИЗО. |
|
Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!» способствовал тесному сотрудничеству участников проекта. Привел к пониманию значимости физической культуры в укреплении здоровья подрастающего поколения. Посещение детьми спортивных секций. |
Модель трех вопросов.
Что мы знаем? | Что хотим узнать? | Что сделать, чтобы узнать? |
Названия видов спорта. (Вероника Мил.). Что нужно делать, чтобы быть здоровым. Умеем играть в подвижные игры
| Зачем человек занимается спортом?
| Спросить у воспитателя. Узнать у родителей.
|
Системная паутинка.
Познавательное развитие Ситуативный разговор «Где здоровье – там и красота».
| Речевое развитие Составление рассказа по серии картинок «Солнце, воздух и вода - наши верные друзья». Д/И «Какой, какая». Разучивание пословиц и поговорок о здоровье. | Чтение художественной литературы А.Барто «Зарядка». А.Барто «Мама болельщица». |
Социально-коммуникативное развитие С/р игра «На стадионе». Игра-имитация «Лыжник», «Футболист». Игра «Что кому нужно». |
Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!» | Ситуативный разговор «Опасно – безопасно». Беседа «Чтобы не было беды». |
Физическое развитие «Мы весёлые ребята». Дыхательная гимнастика «Воздушный футбол». Беседа «Что мы знаем о здоровье?» Игра «Хорошо – плохо». Игра-соревнование «Кто быстрее?». П/И «Бегите ко мне». | Художественно-эстетическое развитие Слушание М.Блатнер «Футбольный марш». Музыкальная игра-имитация «Трус не играет в хоккей». Рисование «Быть здоровыми хотим». Лепка «Кто спортом занимается, тот силы набирается».
| |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Кто любит спорт, тот бодр и здоров!"
Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».Автор проекта: Шарашкова Татьяна ЮрьевнаТема: «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».Цель проекта: формирование позитивной мотивации к сохранению здоровья в...
Познавательно-исследовательский проект "Кто любит спорт, тот бодр и здоров"
Познавательно-исследовательский проект с дошкольниками "Кто любит спорт, тот бодр и здоров"...
Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!»
Первые представления о здоровье и здоровом образе жизни формируются уже в дошкольном возрасте, который является основополагающим в становлении личности человека. Сохранить и укрепить психическое и физ...
Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров»
Проблема: «Что должен делать человек, чтобы быть здоровым?»Причины: - Слабо сформированы навыки здорового образа жизни у д...
Проект «Кто любит спорт, тот бодр и здоров!».
Проект "Кто любит спорт, тот бодр и здоров!"...
Проект "Кто любит спорт, тот бодр и здоров!"
Проектная деятельность с детьми подготовительной к школе логопедической группы по формированию здорового образа жизни....
проект "Кто любит спорт-тот бодр и здоров"
проект "Кто любит спорт-тот бодр и зоров...