"Не меркнет память о войне"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Анна Федоровна Кондрашова

Открытое занятие к 9 мая для детей средней  группе на тему "Не меркнет память о войне"

 

Oбразовательные   области:                                                                                      Формирование целостности  картины мира, художественно-эстетическое развитие.

Цель:                                                                                                                                         Заложить нравственное начало через ознакомления с годами Великой Отечественной Войны.
Задачи:
Воспитательные:

1. Воспитывать патриотизм, уважение к ветеранам, любовь к родине;
2.Желание быть благородными;
3.Формировать чувство собственного достоинства как представителя своего народа.
4.Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Образовательные:

1. Ознакомить с событиями Второй Мировой Войны;
2. Уточнить знания о празднике «День Победы»

3. Закрепить знания о людях защищавших Родину во время Великой Отечественной    Войны;
4.Формировать у детей умение правильно держать ножницы.

Развивающие:
1. Развить память, восприятие, внимание;
2. Развитие познавательного интереса;
3. Развить любознательность.

4. Развивать эстетическое восприятие.
Материалы и оборудование: фотографии военных времен, военные письма, ноутбук, проектор, экран, презентация «Когда была война». Музыкальное сопровождение.  По 1-2 бумажных квадрата разного цвета (15x15см, маленькие квадратики с картинками, клей-карандаш для каждого ребенка.

 

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне. Беседы о воинах, разучивание стихов, песен и прослушивание музыкальных произведений о Великой Отечественной войне. Чтение С. Михалкова «Быль для детей», Е. Трутнева «Парад».

Прослушивание музыкальных композиций и песен Военных лет.

 

Ход занятия:

1. Дети входят в группу под песню «День Победы».                                                                                                                                                  

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о Великой Отечественной войне и наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы этой войны, о тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.

Дорогие ребята, вы родились и живете в мирное время, и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье - как мир. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т. д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.

Предлагаю вам ребята рассмотреть фотографии военных лет, которые лежат у вас на столах: картинок – открыток о войне, набор открыток о военной технике, Альбом «Великая Отечественная Война», фото прабабушек и прадедушек с медалями и орденами.

Звучит музыка «День Победы», дети рассматривают старые фотографии своих дедов, прадедов, фронтовые будни, землянки.

Ребята это всё война. Ребят, а что, по-вашему, война?

Дети: - Война – это борьба, когда враг нападает, а защитники освобождают свою землю от врагов; Война – это вооруженная борьба между государствами.

Воспитатель: Ребята, какой праздник отмечает наша страна 9 мая?

Дети: День Победы.

Правильно! В этом году 9 мая мы отмечаем большой праздник «73 года со дня Великой Победы» в России празднуется День Великой Победы в привычном для нас виде - с Парадом во многих городах России. 

День Победы – особый праздник. Он радостный и грустный.

   Почему этот праздник можно так назвать? (если дети затрудняются ответить, помогаю новодящими вопросами)                           

   Дети:                                                                                                                                                    Радостный потому, что наш народ одержал победу над сильным врагом. Грустный потому, что много солдат не вернулось с войны, они погибли.

Воспитатель:

Великая Отечественная война началась 22 июня 1941 года, и первый бой приняли на себя пограничники Белорусского города Бреста. Они героически сражались за свободу и независимость Отечества, стояли насмерть. И за это ему присвоили звание: город – герой Брест.

На слайде: Картина Брестской крепости .

Воспитатель. Для чего фашисты двинули свою армию на нашу страну?

Дети: Враги хотели подчинить себе наших людей, ограбить нашу страну.

Воспитатель: Внезапно огромные силы двинулись на нашу Родину: танки, пехота, самолеты, артиллерия. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции, бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады, школы.

- Ребята, что хотели сделать фашисты с нашей страной?

Дети: Хотели уничтожить страну, а людей сделать рабами.

Воспитатель: Фашисты надеялись на легкую и быструю победу. Им хотелось захватить богатые земли нашей страны, а мирных и трудолюбивых жителей сделать рабами. Но они просчитались, на защиту свободной любимой Родины встал весь народ от мала до велика. В те дни появилась такая песня-призыв:

«Вставай, страна огромная,

Вставай на смертный бой,

С фашистской силой темною,

С проклятою ордой».

Звучит песня «Священная война».

Слайды: Разрушенных городов и деревень.

Воспитатель: Война длилась долгие четыре года. Наша доблестная армия не только прогнала немцев с нашей земли, но и освободила народы других стран, захваченных гитлеровской Германией. В каждом городе нашей страны есть памятники солдатам – героям.

- Ребята, а какие пословицы о героях вы знаете?

Ответы детей:

- Герой никогда не умрет - он вечно живет.

- Один в поле не воин.

- Один за всех и все за одного.

Воспитатель: Но солдаты не всё время воевали, были у них и минуты короткой передышки между боями и тогда солдаты писали письма своим родным и близким. Но у солдат не было конвертов и тем более красивых марок, он сворачивал свое письмо треугольником, и эти письма назывались треугольниками. Письма на почту передавали фронтовые почтальоны. Они носили военную форму и сапоги и не только отправляли солдатские письма, но и при необходимости (если нужно было) воевали вместе с солдатами. А почта тогда называлась полевой, потому что не было у нее постоянного адреса. Она отступала и наступала вместе с солдатами. На каждом солдатском конверте стоял штемпель: «Полевая почта». Сейчас мы свами будем делать  треугольные  конверты.   

Воспитатель : Дети у меня  настоящий конверт. Обратите  внимание на то, что у конверта есть клапан., я покажу  как можно сделать такой конверт. Обратите внимание дети на проведенную на листе бумаги линию для клапана. «Сначала нужно сложить лист бумаги по этой линии — сделать клапан. Затем перевернуть лист на обратную сторону (см. рисунок) и сложить пополам, совмещая противоположные стороны, — получился сам конверт. Теперь нужно склеить его боковые стороны. Осталось отогнуть клапан в обратную сторону и конверт готов.» ) и украсить их картинками (флажок., цветок, звезда….)

Дети самостоятельно делают конверт. Тем детям, которые испытывают затруднения, воспитатель оказывает помощь .

СЛАЙД: ФОТО ТРЕУГОЛЬНЫХ КОНВЕРТОВ.

ЗАСТАВКА, ПОД КОТОРУЮ ДЕТИ ДЕЛАЮТ ПИСЬМА

Ребята давайте послушаем стихотворение, которое нам прочитает Демид: 
Е. Благининой «Папе на фронт»

Здравствуй, папка! Ты опять мне снился.

Только в этот раз не на войне

Я немножко даже удивился –

До чего ты прежний был во сне!

Я тебе желаю – прежелаю

Поскорей фашистов одолеть!

Чтоб они наш край не разрушали,

Чтоб как прежде можно было жить,

Чтоб они мне больше не мешали

Обнимать тебя, тебя любить.

СЛАЙД: иллюстрации из мирной жизни

Воспитатель:  Посмотрите, ребята у нас получились красивые конверты.

А теперь я хочу посмотреть какие вы ловкие и быстрые.

Проведем эстафету «Перенос снарядов»: дети выстраиваются в две шеренги лицом друг к другу, в начале и конце каждой шеренги находятся корзины. В конце – с мячами, в начале пустые. По сигналу дети передают мячи из рук в руки и кладут мячи в пустые корзины. Побеждает команда, которая первая справилась с заданием.

Итог:                                                                                                                                                        --Молодцы ребята, теперь я предлагаю вам передохнуть. Посмотрите на свои письма – треугольники и вспомните о том, о чем мы говорили:                                                                -Ребята чем мы сегодня занимались?  

  -Что вам больше всего понравилось?                                                                            Слайд: парад дню победе.

Ребята, послушайте внимательно стихотворение:

Ребенок: Нам нужен мир тебе и мне,

Чистый воздух на земле,

Птичий гомон, детский смех,

Солнце, дождик, белый снег.

Лишь война, лишь война,

На планете не нужна!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Вечная память героям войны", посвященный 70-летию Великой Победы.

В 2015 году исполняется знаменательная дата – 70-летие Победы в Великой Отечественной войне. Это великий праздник для всей России. Наш долг сегодня помнить о тех, кто не вернулся с полей сражений и по...

Стихи «Память о войне»

В память о ветеранах.Комната памяти о войне....

Вечная память ветеранам войны

Работа посвящённая к Дню 9 Мая...

Ландшафтный дизайн территории детского сада № 10 «Аленушка» «Память о войне»

Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения...

стихотворение "В память о войне"

стихотворение о войне...

Конспект занятия «Память о войне».

Конспект  занятия  «Память о войне». Виды детской деятельности:  познавательная,  коммуникативная, музыкальная, двигательная, продуктивная, чтение художественной л...

Педагогический проект, посвящённый 75-летию Победы в Великой Отечественной Войне « В стихах и песнях память о войне».

В 2020 году исполнилась  знаменательная дата – 75-летие Победы вВеликой Отечественной войне.Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна всовременном обществе. С каждым годом День...