Ландшафтный дизайн территории детского сада № 10 «Аленушка» «Память о войне»
проект на тему
Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №10 «Алёнушка»
Номинация:
Проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения.
Ландшафтный дизайн территории детского сада № 10 «Аленушка»
«Память о войне»
Творческая группа в составе:
руководитель: Икс Н.О., зам.зав. ВМР,
члены:
Рамазанова И.Н., воспитатель,
Артюхова О.В., хореограф,
Ландина И.В., воспитатель,
Иванова Е.Г., воспитатель
Канск, 2015г.
Аннотация.
В проекте рассматриваются учебно-методические вопросы начального этапа в системе непрерывного экологического образования и воспитания личности – важнейшего звена общего воспитания детей. В соответствии с принципом интегративности наряду с экологическим воспитанием красной нитью проходят нравственное и познавательное развитие детей.
Проект «Память о войне» разработан и направлен на приобщение участников образовательного процесса к созидательному творчеству, воспитанию чувства патриотизма и любви к малой Родине.
Адресовано воспитателям и педагогам дошкольных учреждений, учителям начальных классов.
Пояснительная записка.
Актуальность.
Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника. Здесь он проводит чуть ли не половину всего своего времени. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких детей мы воспитаем.
Одними из методов, способствующих решению этой проблемы, может являться экологический проект. Экологический проект – это средство, с помощью которого педагог решает образовательные задачи дошкольников по экологической тематике, нравственному воспитанию дошкольников. Его общий характер, несомненно, определяется принципами, положенными в основу программы, в рамках которой он реализуется.
Именно поэтому педагогическая и просветительская роль дошкольного учреждения, как социокультурного «транслятора», возрастает и становится необходимой и востребованной.
Ежегодно сотрудниками нашего детского сада, в память о событиях Великой Отечественной войны, проводятся памятные мероприятия, направленные на решение важнейших задач патриотического воспитания детей дошкольного возраста. В формате знакомства детей с символами страны можно использовать участок детского сада, объекты которого оформлены в виде клумбы-флага, клумбы –звезды и т.д.
Проект «Память о войне» разработан и направлен на приобщение участников образовательного процесса к созидательному творчеству, воспитанию чувства патриотизма и любви к малой Родине.
Наше дошкольное учреждение расположено по ул. Калинина 37. Общая площадь участка -8054 кв. м. неасфальтированная - 4345кв.м. Построено в 1975 году, здание кирпичное, двухэтажное, на территории находится 12 прогулочных площадок, хоздвор, спортивная площадка, огород площадью 90 кв.м.
Игровые и спортивные оборудования устарели, на участках мало культурных насаждений и цветов, ландшафт детского сада оставляет желать лучшего.
Для осуществления экологического, нравственного, гражданско-патриотического воспитания дошкольников необходимо благоустройство и озеленение территории детского сада, создание комфортной ландшафтной зоны.
Цель проекта: создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников.
Задачи:
- приобретение навыков ландшафтного проектирования;
- осуществление познавательного развития детей в процессе ухода за зелеными насаждениями (закрепление знаний о символике страны);
- формирование условий для эффективного экологического образования дошкольников, способствующего воспитанию экологической культуры и осознанного отношения к природе; содействие сотрудничеству детей и взрослых.
Планируемый результат: приобретение навыков ландшафтного проектирования искусственной экосистемы; представление составленного проекта развития участка детского сада на конкурс.
Метод проектирования.
Оформление участка детского сада в пейзажном стиле, так как именно в нем равновесие и гармония могут быть достигнуты благодаря живописному расположению объектов.
Прогнозируемый результат: участок детского сада должен выполнять следующие функции:
- быть привлекательным, природно-гармоничным, оригинальным местом отдыха воспитанников ДОУ во время прогулок;
- решать образовательные и воспитательные цели и задачи ( в частности, задачи гражданско-патриотического воспитания – давать знания и сведения о символах Победы);
- быть местом организации трудовой деятельности детей.
Самооценка проекта участка детского сада и условий практической его реализации.
Предлагаемый дизайн-проект преобразования двора детского сада в комфортную и красивую экосистему вполне реалистичен, так как:
- не требует изменений площади и рельефа;
- структурные компоненты нового ландшафта могут быть преемственно привязаны к местам старого участка;
- сбалансированность и гармоничность новому участку могут придать дизайнерские находки, а также местные природные материалы;
- новому участку детского сада не потребуются новое ограждение и дорогостоящие посадочные материалы, поэтому он экономически целесообразен;
- внешняя привлекательность преобразованного участка даст возможность использовать его не только как «зеленый щит» для детского сада, но и в образовательных и рекреационных целях без нарушения общей экологической ситуации.
1 объект- клумба «Вечный огонь».
Объект «Вечный огонь» находится в южной части территории детского сада. Место для клумбы выбрано на открытом, не затененном пространстве. Клумба представляет собой квадрат. По краям клумбы с 2-х сторон предполагается высадить бархатцы и базилик. В центре клумбы – изображение звезды из бархатцев, а в центре звезды высаживается сальвия - в виде вечного огня. В углублениях звезды на фоне белого алиссиума расположены – салюты из базилика и бархатцев.
Предварительный этап – подготовка площадки под клумбу (перекопка земли, выравнивание площадки, подбор семян для высаживания).
Основной этап - разбивка участка на грядки (в виде геометрических фигур - квадрат, треугольники, трапеции); высадка семян в грунт, прополка, полив, прореживание растений.
Заключительный этап - использование клумбы для нравственного познавательного, эстетического и трудового развития детей во время занятий, прогулок.
2 объект – клумба «Российский флаг».
Клумба находится на западной стороне детского сада размером 3 * 12 метров. По краям клумбы высаживаются бархатцы и базилик в виде георгиевской ленты. Середина клумбы засаживается алиссиумом белого, синего, красного цвета в виде Российского флага. На задней стороне клумбы – корабль с надписью – 70 лет Победе.
Практическая значимость проекта.
Полагаем, что реализация данного проекта имеет большую педагогическую и практическую ценность. Выполнив исследовательскую работу, мы поняли, что профессия ландшафтного дизайнера служит реализации цели: создавать объекты, которые могут воспитывать детей. Пришло осознание того, что занятие ландшафтным проектированием и реализацией этих проектов на практике - это упорный труд, требующий специальных знаний, умений эстетического вкуса, экологического творчества и художественных способностей
Составив дизайн - проект преобразования участка детского сада в красивую и комфортную мини - экосистему, наша творческая группа в очередной раз проверила свои возможности в данной сфере деятельности и пришла к выводу, что наш выбор правильный.
Таким образом, проект благоустройства решает не только задачи создания комфортных условий для прогулок детей, но и эстетического, умственного, нравственного и физического воспитания детей через знакомство с окружающим растительным миром.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/12/picture-250630-1389539639.jpg)
конкурсная работа по дизайну территории детского сада
Летом 2013 года проходил конкурс по дизайну территории детского сада из подручного материала.Наш детский сад представил проект оформления территории в едином стиле, который называется "Пут...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/11/picture-745655-1476199550.jpg)
Проект «Цветочный островок детства» (ландшафтный дизайн территории ДОУ)
Содержание: Информация об участникеПлан-схема фактического озелененияПроект озеленения территории на 2016 – 2020 гг.Реализация проекта:Анотация- цель, задачиАктуальность- цель, задачиОбъект...
ПРОЕКТ «Ландшафтный дизайн территории МДОБУ Д/С № 10 ЛГО»
Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура людей могут вывести планету и челове...
Ландшафтный дизайн территории детского сада Номинация: «Ландшафтные элементы» Проект «Сибирские узоры»
создание комфортной ландшафтной зоны для осуществления экологического и нравственного воспитания дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/08/picture-1015393-1544240217.jpg)
Проект "Ландшафтный дизайн территории детского сада "Золотой улей"
Данный проект разработан и направлен на обеспечение взаимодействия всех субъектов образовательного процесса (педагоги ДОУ, дети и их родители). Авторы проекта...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/28/picture-1180889-1572247057.jpg)
Дизайн-проект благоустройства и ландшафтного дизайна территории дошкольного образовательного учреждения «Сад чудес»
Территория дошкольного образовательного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка – дошкольника....