Отчет о проделанной работе
занимательные факты (младшая группа)

Парамонова Наталия Леонидовна

Отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2022-2023.docx29.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 179 «Дюймовочка» города Чебоксары Чувашской Республики»

Отчет

о проделанной работе за 2022-2023 учебный год

в первой младшей группе

 «Солнышко»

Составила воспитатель

                                        первой квалификационной

                                                            категории Парамонова Н.Л.

Чебоксары 2023

Цель отчета: Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности.

  • Списочный состав группы — 25 детей
  • Возраст детей от 1,6 до 3 лет.
  • Мальчиков – 8, Девочек – 17

На протяжении учебного года работа воспитателя была направлена на создание условий для успешной адаптации детей к условиям детского сада: знакомство родителей с возрастными особенностями детей и причинах, вызывающих стрессовое состояние в период адаптации; давали рекомендации по подготовке к поступлению в дошкольное учреждение; стремились наладить эмоционально-телесный контакт с малышами, вовлекали их в совместную деятельность, поддерживали активность и формировали положительное отношение к персоналу детского сада.

В течение года дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Работала по образовательной программе дошкольного образования ФГОС «Теремок »,   Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках основной  образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Ведущими целями ФГОС являются:

  • создание благоприятных условий;
  • формирование основ базовой культуры личности;
  • всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

Цели реализованы в процессе разнообразных видов деятельности:

игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Все виды деятельности входят в основные направления развития детей

- Физическое развитие;

- Познавательное развитие;

- Речевое развитие;

- Художественно-эстетическое;

- Социально - коммуникативное.

Организованная образовательная деятельность осуществлялась на основе комплексно-тематического планирования с учетом интеграции образовательных областей.

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми:

- осенний утренник

-новогодний утренник  

-утренник посвященное 8 марта;

Детей этого возраста отличает высокая степень познавательной активности. В связи с этим стремилась, чтобы обучающее воздействие носило развивающий характер при постепенном усложнении воспитательно-образовательных задач с учетом возможностей детей. Для поддержания их активности и заинтересованности в процесс обучения вводили разные виды движений, фрагменты подвижных игр, танцевальных движений. Предметно-практические действия под руководством взрослого стимулировали общее развитие детей, способствовали повышению их работоспособности, развитию умения доводить начатое до конца. В условиях личностно-ориентированного взаимодействия взрослого и ребенка обучение малышей на этапе раннего детства только формируется, но значимость его в реализации задач, направленных на развитие каждого воспитанника бесспорна.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.

Познавательное развитие

Содержание образовательной области «Познавательное развитие» направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития, развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

Дети научились группировать предметы по цвету и  размеру. Различают один и много предметов. Различают большие и маленькие предметы, называют их размер.

Знают и называют и используют детали строительного материала. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты, деревья (1-2 вида). Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.

Речевое развитие.

В речевом развитии детей надо отметить положительную динамику.   Дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника (отнимает). Сопровождают речью игровые и бытовые действия. Могут поделиться информацией (кто-то пришел; кто, что взял).   Слушают небольшие рассказы без наглядного сопровождения. Пользуются речью как средством общения со сверстниками. Слушают доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривают слова, небольшие фразы. Некоторые читают наизусть стихотворения (С. Я. Маршака),из литературы «Кунеш», стихи и потешки других авторов (« Киска брысь», « Идет бычок касается », « Лошадка» и др.) Рассматривают иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.

Художественно – эстетическое развитие.   

Художественно-эстетическое развитие имеет большое значение для всестороннего развития дошкольника. В нашей группе оно развивалось через образовательную область «Художественное творчество» это рисование, лепка Содержание образовательной области «художественно – эстетическое развитие» направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через решение следующих задач:

-развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка),

-развитие детского творчества;

приобщение к изобразительному искусству.

 Рисование и лепка проводились два раза в неделю, Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать.
   Различают красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный цвета.
   Умеют раскатывать комок  пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывать от большого комка маленькие комочки, сплющивают их ладонями; соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.
   Лепят несложные предметы; аккуратно пользуются пластилином.

Социально – коммуникативное развитие.

Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений; формирования положительного отношения к труду; формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

В течении года дети научились уместно употреблять вежливые слова:« спасибо», « пожалуйста» « здравствуйте», «до свидания», « пока».  В случаях, если какой либо ребенок обижен кем – то или ударился и заплакал, дети проявляют чувства сожаления заботу, участие, гладят по голове, обращаются к детям в группе  по именам.

Называют свое имя и имена детей в группе. Дети узнают и показывают своих близких на фотографиях.

Дети научились мыть руки перед едой, при напоминании воспитателя засучивают рукава, чтобы не намочить вещи, насухо вытирать лицо и руки бумажным полотенцем, правильно берут с полки свой горшок.

Во время еды правильно держат ложку.

Содержание образовательной области „Безопасность" направлено на достижение целей, формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

-приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

-передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

-формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.
   Для этого были созданы необходимые условия для предметно-развивающей среды.
   Произвели адаптацию детей к условиям детского сада. Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомили с детьми, воспитателем. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, к детям.    
      В течение года первостепенное значение имело:
  - забота и здоровье каждого ребенка;

-благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка; создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам;

-максимальное использование разнообразных видов детской деятельности, и их интеграция;

-творческая креативность воспитательно-образовательного процесса;

-единство подходов к воспитанию детей в условиях ДОУ и семьи.


   При решении этих задач учитывали принцип дошкольной дидактики:
принцип взаимосвязи всех направлений работы с детьми дошкольного возраста;

-принцип последовательности;

-принцип систематичности;

-принцип повторности.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: Наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа с детьми.

В течении всего учебного года родители  принимали участие в жизни группы и ДОУ: помогли пополнить группу дидактическими играми, игрушками. Так же родители участвовали в марафоне «Мой любимый воспитатель», в выставке рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой», в акции по сбору гуманитарной помощи мобилизованным СВО, в городском марафоне видеопоздравлений «С Новым годом, Чебоксары» и т. д.

Проведенные мероприятия с родителями:

  • Консультация «Дидактические игры – что это?»
  • Изготовление памятки «Как сделать прогулку ребенка интересной и содержательной?»
  • Индивидуальные беседы на тему «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды»
  • Консультация «Поиграй со мной мама» (Дидактические игры дома) и т. д.

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
   Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателя, специалистов, руководителя, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.
   Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В течении учебного года была печатная публикация: “Национальные языки и литературы в поликультурных условиях”, разработка конспекта занятия «Пирĕн Таня пить йĕреть»

Участвовала в конкурсах:

  • Всероссийский конкурс: «Креативный педагог», лучшая методическая разработка «Наша Таня громко плачет», 2 место
  • Республиканский конкурс: «Национальные языки и литературы в поликультурных условиях”, Разработка конспекта занятия «Пирен Таня пит йереть», призер
  • Городской конкурс: «Наставничество как метод сопровождения процесса становления педагога”

Так же участвовала в городских в мероприятиях:

  • Митинг-концерт "Своих не бросаем"
  • Городской марафон видеопоздравлений «С Новым годом, Чебоксары»
  • Новогодний флешмоб «Счастье. Дество. Новый год!»
  • Фотосушка «Моя мама лучшая на свете»
  • Выставка поделок к пасхе «Пасхальное чудо» и. т. д.

Принимала участие в семинарах и в вебинарах:

  • «Волшебный песок  - интерактивное решение»
  • «Использование интерактивных игр в работе над лексико-грамматическим строем у детей с ОВЗ».
  • «Автоматизация “трудных” звуков»
  • «Применение комплекса интерактивных и настольных пособий в развитии фонематческого слуха у детей  с ОВЗ»
  • «Возможности применения и основные возможности ROBORIT. DIY GO BASIC, ADVANCED, MOBILITY KIT» и т. д.

 

Совместно с Кодяковой Н. Л. разработала программу и вела бесплатный кружок «Развитие мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством методики Су-Джок»

На портале АИС «Сетевой город» были размещены консультации для родителей:

  • «Адаптация ребенка в детском саду»
  • «Семейный досуг зимой»
  • «Развитие мелкой моторики рук»
  • «Сенсорное развитие детей в семье» и т.д.

Размещение материалов для родителей на сайте МБДОУ:

  • «Полезны ли подарки Деда Мороза?»
  • «Опасная и интересная сосулька»
  • «Осторожно, лужа» и т. д.

Принимала участие во всероссийском форуме для педагогических работников «Дворец инноваций: от идеи к успеху».

Перспективы на следующий учебный год: продолжить воспитательно-образовательную работу согласно годовому плану, продолжить работу по развитию речи, используя пальчиковые игры. Усложнить программу кружковой работы «Развитие мелкой моторики рук детей раннего и младшего дошкольного возраста посредством методики Су-Джок». Ввести технологию ТРИЗ в работе с детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный отчет о проделанной работе за год педагога дополнительного образования в ДОУ

Каждый педагог, работающий в дошкольном учреждении, в конце учебного года готовити итоговый отчет о проделанной работе. Хочу предложить вашему вниманию свой отчет по театрализованной деятельности. Мож...

Отчет о проделанной работе в МБДОУ "Северяночка"

В отчете отраженна вся работа ДОУ за 2011-2012год...

Отчет о проделанной работе ко дню матери России.

В данном материале идет пошаговое описание проведенной работы с фотографиями....

Отчет о проделанной работе

Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за 2011-2012 учебный год...

Отчет о проделанной работе позволяет работодателю оценить, насколько эффективно трудится его персонал. Это обычная практика в современном мире. Разберемся, как правильно составить такой отчет, что в нем написать и чем дополнить.

Представить результаты педагогической деятельности, компетентности в области управления образовательным процессом, провести самоанализ результатов педагогической деятельности....

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в подготовительной группе

Отчет о проделанной работе по годовой задаче «Совершенствование работы по сохранению и укреплению физического и психологического здоровья детей, используя разнообразные оздоровительные технологии» в п...

Методическая копилка Самоанализ работы воспитателя отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 уч.год

Самоанализ работы воспитателя МБДОУ «Олонский детский сад» Васильева И. Н.Отчет о проделанной работе за 2021 - 2022 учебный год во второй младшей группе «Солнышко»...