Заяц серый стал вдруг белым
план-конспект занятия (средняя группа)
Количество детей: 10
Возраст детей: 4 - 5 лет
Вид организационно – образовательной деятельности:
Интегрированная
Интегрированные образовательные области:
«Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».
Форма деятельности:
Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к освоению изобразительных техник, усидчивость, внимание, воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций, вызвать у детей желание помочь зайчику, использовать нетрадиционные формы изобразительного искусства методом тычка.
Развивающие: развивать у детей память, речь, обогащать словарный запас, активизировать познавательную и речевую деятельность детей, обобщать и делать выводы.
Образовательные: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе о том, что поздней осенью зайцы меняют летнюю шубку на зимнюю; совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка жёсткой полусухой кистью; формировать умение создавать выразительный образ (имитация фактурности пушистой шубки); отрабатывать умение держать кисть вертикально и ритмично ударять по силуэту зайца, учить детей делать простейшие выводы, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя предложением, согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Методы и приемы: Наглядный (рассматривание диких животных); словесный (загадки, стихи, вопросы, индивидуальные ответы); практический (изображение диких животных); игровой (использование офтальмологических пауз, физкультминуток и психологической разгрузки); самоанализ.
Словарная работа: Линька.
Материал к занятию: аппликативные работы с изображением зайца в разное время года; образцы для показа; ½ листа бумаги белого цвета с силуэтным изображением деревьев (берёз) и зайцев из бумаги серого цвета ; гуашь белого цвета в розетках; кисть для рисования из натуральной щетины; баночки с водой, салфетки из ткани, подставки для кисти.
Техническое оснащение: Музыкальное обеспечение – музыка «Времена года» Чайковского П.И.
Предварительная работа педагога с детьми: рассматривание картин, иллюстраций; чтение художественных произведений о зайцах (Бианки, Ушинского, Чарушина, Заходера) просмотр мультфильма “Заяц - хваста”.
Предшествующая работа педагога: Продумывание хода занятия, подбор музыкального сопровождения. Изготовление макетов. Подбор физкультминуток для глаз, общих физкультминуток.
Структура занятия:
I. Вводная часть
1.1. Снятие психической нагрузки «Давайте улыбнемся».
1.2. «Мы доброе животное» - развитие речевого дыхания.
II. Основная часть
2.1. Беседа об изменениях в природе с приходом зимы.
2.2. Чтение стихотворения И. Пивоваровой «Заяц».
2.3. Беседа с детьми о том, как дикие животные готовятся к зиме.
2.4. Физкультминутка «Скок – поскок…».
2.5. Игровое упражнение «Сколько зайчиков спряталось от лисы».
2.6. Офтальмологическая пауза «Зайчик, зайчик озорной…».
III. Заключительная часть
3.1. Рисование «Шубка для зайчика» (нетрадиционная техника - методом тычка).
3.2. Пальчиковая гимнастика.
3.3. Выводы, итог занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_zayats_seryy_stal_vdrug_belym_4gr.docx | 43.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалификационной коррекции для детей с нарушением зрения детского сада № 70»
Заяц серый стал вдруг белым
Итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) и «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) в средней группе.
Подготовила:
Буханова Лариса Анатольевна,
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Нижнекамск
2019г.
«Заяц серый, стал вдруг белым»
Итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром), «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) в средней группе.
Количество детей: 10
Возраст детей: 4 - 5 лет
Вид организационно – образовательной деятельности:
Интегрированная
Интегрированные образовательные области:
«Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».
Форма деятельности:
Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к освоению изобразительных техник, усидчивость, внимание, воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций, вызвать у детей желание помочь зайчику, использовать нетрадиционные формы изобразительного искусства методом тычка.
Развивающие: развивать у детей память, речь, обогащать словарный запас, активизировать познавательную и речевую деятельность детей, обобщать и делать выводы.
Образовательные: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе о том, что поздней осенью зайцы меняют летнюю шубку на зимнюю; совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка жёсткой полусухой кистью; формировать умение создавать выразительный образ (имитация фактурности пушистой шубки); отрабатывать умение держать кисть вертикально и ритмично ударять по силуэту зайца, учить детей делать простейшие выводы, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя предложением, согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Методы и приемы: Наглядный (рассматривание диких животных); словесный (загадки, стихи, вопросы, индивидуальные ответы); практический (изображение диких животных); игровой (использование офтальмологических пауз, физкультминуток и психологической разгрузки); самоанализ.
Словарная работа: Линька.
Материал к занятию: аппликативные работы с изображением зайца в разное время года; образцы для показа; ½ листа бумаги белого цвета с силуэтным изображением деревьев (берёз) и зайцев из бумаги серого цвета ; гуашь белого цвета в розетках; кисть для рисования из натуральной щетины; баночки с водой, салфетки из ткани, подставки для кисти.
Техническое оснащение: Музыкальное обеспечение – музыка «Времена года» Чайковского П.И.
Предварительная работа педагога с детьми: рассматривание картин, иллюстраций; чтение художественных произведений о зайцах (Бианки, Ушинского, Чарушина, Заходера) просмотр мультфильма “Заяц - хваста”.
Предшествующая работа педагога: Продумывание хода занятия, подбор музыкального сопровождения. Изготовление макетов. Подбор физкультминуток для глаз, общих физкультминуток.
Структура занятия:
I. Вводная часть
1.1. Снятие психической нагрузки «Давайте улыбнемся».
1.2. «Мы доброе животное» - развитие речевого дыхания.
II. Основная часть
2.1. Беседа об изменениях в природе с приходом зимы.
2.2. Чтение стихотворения И. Пивоваровой «Заяц».
2.3. Беседа с детьми о том, как дикие животные готовятся к зиме.
2.4. Физкультминутка «Скок – поскок…».
2.5. Игровое упражнение «Сколько зайчиков спряталось от лисы».
2.6. Офтальмологическая пауза «Зайчик, зайчик озорной…».
III. Заключительная часть
3.1. Рисование «Шубка для зайчика» (нетрадиционная техника - методом тычка).
3.2. Пальчиковая гимнастика.
3.3. Выводы, итог занятия.
Схема посадки детей:
Ход занятия:
I Вводная часть:
Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и друг другу улыбнуться, то есть подарить окружающим хорошее настроение.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: А сейчас закрыли глазки и представили, что вы все вместе одно «доброе животное». Возьмёмся за руки, открыли глазки, давайте послушаем, как оно дышит. Вздохнули и круг сделали маленьким, выдохнули и сделали круг большим. (Вдох через нос, выдох – через рот, повторить 4 раза).
II Основная часть:
(Дети стоят полукругом возле мольберта.)
Воспитатель: – Ребята! Сегодня вы шли в детский сад и, наверное, заметили, что природа изменилась? (Ответы детей о том, что за ночь выпал снег.) Всё правильно вы рассказали, у нас выпал первый снег и укрыл землю. Теперь стало красиво, кругом всё белым – бело. Но вот в лесу не все звери обрадовались приходу зимы. Давайте посмотрим, что там происходит. (Дети рассматривают аппликативную работу, воспитатель читает стихотворение.)
Стихотворение И. Пивоваровой.
“Заяц”.
Заяц лёг на бугорок,
подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: – В чём же дело?
Воспитатель:
– Ребята, что же произошло? (Выпал снег, и все побелело). Правильно, вы сказали, что выпал первый снег.
(Показ аппликативной работы зайца в разное время года).
– А наш зайка успел приготовиться к зиме? (Наш заяц не успел приготовиться к зиме).
– Как же он должен готовится к зиме? (Серую шубку он меняет на белую).
– Молодцы ребята, правильно ответили. Летом зайцы серые (воспитатель демонстрирует детям картинки, охотится лиса и не видит добычу).
Воспитатель:
– А в середине осени зайцы меняют шубку летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. – Какого? (Белого цвета). – Почему белого? (Чтобы спрятаться от лисы и волка).
– Такие изменения окраски и густоты меха называются линькой. У многих зверей к зиме отрастает пушистая, густая шерсть – зимняя шубка.
– От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (От лисы, волка.)
– Правильно вы ответили, но такая шубка ещё и от мороза спасает и от охотника скрывает. Снег белый, да и зайка белый. Где такого заметишь? Давайте поможем зайчикам согреться.
Физкультминутка:
Скок – поскок, скок – поскок,
Прыгнул зайка на пенёк.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки – вверх, лапки – вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не замёрзли лапки.
– Посмотрите внимательно вот на эту картинку и посчитайте, сколько зайчиков спряталось в лесу? (Четыре зайчика)
Воспитатель:
– Вот видите, как всё устроено в природе, трудно нам было отыскать зайцев. Не зря в народе говорят: “Бел, – потому и цел”.
Воспитатель: – Вернёмся к нашему зайчику.
Нет у зайчика избушки,
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Посветлевший, побелевший,
Глухо лес шумит: “Угу!”
Зайчик в летней шубке серой
Так заметен на снегу…
Как же мы сможем помочь нашему зайчику приготовиться к
зиме? (Надо серую шубку поменять на белую). Правильно, ребята, нужно зайке поменять серую шубку на белую. А пока давайте проведем зарядку «Послушные глазки».
Офтальмологическая пауза: «Зайчик, зайчик озорной…»
Зайчик, зайчик озорной
Поиграй-ка ты со мной (дети моргают глазами)
Ну-ка зайка повернись
На глаза мне покажись (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу
Зайчика слева я найду (отвести взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю
Справа зайчика я найду (отвести взгляд вправо)
III Заключительная часть:
Воспитатель: – Ребята, нам надо скорее помочь зайчику сменить летнюю шубку на зимнюю, иначе его может поймать лиса или волк.
– Какого цвета зимняя шубка? (Белая шубка).
– Какую краску нам надо приготовить для рисования? (Белую).
– Всё верно. А вот и кисточка, которая нам поможет сегодня нарисовать пушистую шубку. Приготовьте свои ручки, кисточка будет с вами здороваться. (Дети протягивают руки, воспитатель ударяет аккуратно каждого по тыльной стороне кисти и просит дать ответ какая кисточка сегодня в гостях.)
Дети: – Кисточка жёсткая, колючая (могут сказать: злая, вредная).
Воспитатель: – Что мы знаем про эту кисточку?
Дети: – Эта кисточка не любит воду.
Воспитатель: – Верно. Но зато эта кисточка поможет нарисовать пушистую шубку. Какие движения мы будем делать?
Дети: – Тук – тук – тук.
Воспитатель: – Кисточку возьмём вот так (как карандаш, выше её металлической части) это просто, наберём краски чуть – чуть и начнём рисовать, приговаривая: тук-тук-тук. Воспитатель держит кисть вертикально и ритмично ударяет по силуэту зайца на листе.
Воспитатель: – Теперь и вам ребята, пора приступить к работе, сядьте за столы удобно и начинаем работу. (Дети занимают свои места, проверяют рабочее место и приступают к выполнению творческой задачи.)
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, следит за посадкой, за техникой выполнения работ, в середине практической части проводится физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика:
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
Готовые работы прикрепляются на магнитную доску. Дети приводят в порядок рабочее место и встают полукругом вокруг доски.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что у нас получилось: (Воспитатель читает вновь стихотворение И. Пивоваровой “Заяц”, но уже с продолжением.)
Заяц лёг на бугорок,
подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: – В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел!
Кто меня переодел?
Итог:
Воспитатель: – Как мы помогли зайчику? (Мы зайчику нарисовали белую шубку).
– Какая кисточка помогла нарисовать пушистую шубку? (Жесткая кисточка).
– Краску, какого цвета мы взяли для рисования? Почему? (Белую гуашь)
– Правильно, зайцы летом серые, а зимой, чтоб их не видно было на снегу – белые. Зайка благодарит вас за помощь, теперь ему не страшно бегать по лесу.
- Молодцы! И нам надо спешить на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»
Программные задачи: Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...
конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в старшей группе на тему "Заяц серый вдруг стал белым"
конспект занятия по рисованию-нетрадиционная техника рисования...
План-конспект ООД по теме «Как белка серой стала».
План-конспект ООД по теме «Как белка серой стала»....
Конспект ООД по лепке "Зайка серый стал белый" (ранний возраст)
Осваиваем прием надавливания....
Заяц серый стал вдруг белым
Заяц серый стал вдруг белымИтоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) и «Художественно – эстетическ...
Серия экспериментов «Превращение белой снежинки в цветную льдинку»
Знакомство детей со свойствами снега, воды и льда...
статья "Как белка серой стала"
Статья посвящена игровой деятельности в дошкольном учреждении во второй младшей группе....