Заяц серый стал вдруг белым
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Заяц серый стал вдруг белым
Итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) и «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_temu_zayats_seryy_stal_vdrug_belym.docx | 42.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение
"Управление дошкольного образования"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции для детей с нарушениями зрения № 70"
Заяц серый стал вдруг белым
Итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) и «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) в средней группе.
Подготовила:
Донская Лидия Владимировна,
воспитатель первой
квалификационной категории
г. Нижнекамск
2015г.
«Заяц серый, стал вдруг белым»
Итоговое интегрированное занятие по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром), «Художественно – эстетическое развитие» (рисование) в средней группе.
Количество детей: 10
Возраст детей: 4 - 5 лет
Вид организационно – образовательной деятельности:
Интегрированная
Интегрированные образовательные области:
«Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание».
Форма деятельности:
Совместная деятельность взрослых и детей.
Виды деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная, чтение.
Программные задачи:
Воспитательные: воспитывать интерес к освоению изобразительных техник, усидчивость, внимание, воспитывать активность, инициативность; способствовать развитию психических процессов и положительных эмоций, вызвать у детей желание помочь зайчику, использовать нетрадиционные формы изобразительного искусства методом тычка.
Развивающие: развивать у детей память, речь, обогащать словарный запас, активизировать познавательную и речевую деятельность детей, обобщать и делать выводы.
Образовательные: закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе о том, что поздней осенью зайцы меняют летнюю шубку на зимнюю; совершенствовать нетрадиционную технику рисования методом тычка жёсткой полусухой кистью; формировать умение создавать выразительный образ (имитация фактурности пушистой шубки); отрабатывать умение держать кисть вертикально и ритмично ударять по силуэту зайца,
учить детей делать простейшие выводы, продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя предложением, согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Методы и приемы: Наглядный (рассматривание диких животных); словесный (загадки, стихи, вопросы, индивидуальные ответы); практический (изображение диких животных); игровой (использование офтальмологических пауз, физкультминуток и психологической разгрузки); самоанализ.
Словарная работа: Линька.
Материал к занятию: аппликативные работы с изображением зайца в разное время года; образцы для показа; ½ листа бумаги белого цвета с силуэтным изображением деревьев (берёз) и зайцев из бумаги серого цвета ; гуашь белого цвета в розетках; кисть для рисования из натуральной щетины; баночки с водой, салфетки из ткани, подставки для кисти.
Техническое оснащение: Музыкальное обеспечение – музыка «Времена года» Чайковского П.И.
Предварительная работа педагога с детьми: рассматривание картин, иллюстраций; чтение художественных произведений о зайцах (Бианки, Ушинского, Чарушина, Заходера) просмотр мультфильма “Заяц - хваста”.
Предшествующая работа педагога: Продумывание хода занятия, подбор музыкального сопровождения. Изготовление макетов. Подбор физкультминуток для глаз, общих физкультминуток.
Структура занятия:
I. Вводная часть
1.1. Снятие психической нагрузки «Давайте улыбнемся».
1.2. «Мы доброе животное» - развитие речевого дыхания.
II. Основная часть
2.1. Беседа об изменениях в природе с приходом зимы.
2.2. Чтение стихотворения И. Пивоваровой «Заяц».
2.3. Беседа с детьми о том, как дикие животные готовятся к зиме.
2.4. Физкультминутка «Скок – поскок…».
2.5. Игровое упражнение «Сколько зайчиков спряталось от лисы».
2.6. Офтальмологическая пауза «Зайчик, зайчик озорной…».
III. Заключительная часть
3.1. Рисование «Шубка для зайчика» (нетрадиционная техника - методом тычка).
3.2. Пальчиковая гимнастика.
3.3. Выводы, итог занятия.
Схема посадки детей:
Ход занятия:
I Вводная часть:
Воспитатель приглашает детей встать в круг, взяться за руки и друг другу улыбнуться, то есть подарить окружающим хорошее настроение.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: А сейчас закрыли глазки и представили, что вы все вместе одно «доброе животное». Возьмёмся за руки, открыли глазки, давайте послушаем, как оно дышит. Вздохнули и круг сделали маленьким, выдохнули и сделали круг большим. (Вдох через нос, выдох – через рот, повторить 4 раза).
II Основная часть:
(Дети стоят полукругом возле мольберта.)
Воспитатель: – Ребята! Сегодня вы шли в детский сад и, наверное, заметили, что природа изменилась? (Ответы детей о том, что за ночь выпал снег.) Всё правильно вы рассказали, у нас выпал первый снег и укрыл землю. Теперь стало красиво, кругом всё белым – бело. Но вот в лесу не все звери обрадовались приходу зимы. Давайте посмотрим, что там происходит. (Дети рассматривают аппликативную работу, воспитатель читает стихотворение.)
Стихотворение И. Пивоваровой.
“Заяц”.
Заяц лёг на бугорок,
подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: – В чём же дело?
Воспитатель:
– Ребята, что же произошло? (Выпал снег, и все побелело). Правильно, вы сказали, что выпал первый снег.
(Показ аппликативной работы зайца в разное время года).
– А наш зайка успел приготовиться к зиме? (Наш заяц не успел приготовиться к зиме).
– Как же он должен готовится к зиме? (Серую шубку он меняет на белую).
– Молодцы ребята, правильно ответили. Летом зайцы серые (воспитатель демонстрирует детям картинки, охотится лиса и не видит добычу).
Воспитатель:
– А в середине осени зайцы меняют шубку летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. – Какого? (Белого цвета). – Почему белого? (Чтобы спрятаться от лисы и волка).
– Такие изменения окраски и густоты меха называются линькой. У многих зверей к зиме отрастает пушистая, густая шерсть – зимняя шубка.
– От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? (От лисы, волка.)
– Правильно вы ответили, но такая шубка ещё и от мороза спасает и от охотника скрывает. Снег белый, да и зайка белый. Где такого заметишь? Давайте поможем зайчикам согреться.
Физкультминутка:
Скок – поскок, скок – поскок,
Прыгнул зайка на пенёк.
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки – вверх, лапки – вниз,
На носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок
На носочках скок – скок – скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не замёрзли лапки.
– Посмотрите внимательно вот на эту картинку и посчитайте, сколько зайчиков спряталось в лесу? (Четыре зайчика)
Воспитатель:
– Вот видите, как всё устроено в природе, трудно нам было отыскать зайцев. Не зря в народе говорят: “Бел, – потому и цел”.
Воспитатель: – Вернёмся к нашему зайчику.
Нет у зайчика избушки,
Кто ему построит дом?
Он лежит, прижавши ушки,
Под ореховым кустом.
Посветлевший, побелевший,
Глухо лес шумит: “Угу!”
Зайчик в летней шубке серой
Так заметен на снегу…
Как же мы сможем помочь нашему зайчику приготовиться к
зиме? (Надо серую шубку поменять на белую). Правильно, ребята, нужно зайке поменять серую шубку на белую. А пока давайте проведем зарядку «Послушные глазки».
Офтальмологическая пауза: «Зайчик, зайчик озорной…»
Зайчик, зайчик озорной
Поиграй-ка ты со мной (дети моргают глазами)
Ну-ка зайка повернись
На глаза мне покажись (круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу
Зайчика слева я найду (отвести взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю
Справа зайчика я найду (отвести взгляд вправо)
III Заключительная часть:
Воспитатель: – Ребята, нам надо скорее помочь зайчику сменить летнюю шубку на зимнюю, иначе его может поймать лиса или волк.
– Какого цвета зимняя шубка? (Белая шубка).
– Какую краску нам надо приготовить для рисования? (Белую).
– Всё верно. А вот и кисточка, которая нам поможет сегодня нарисовать пушистую шубку. Приготовьте свои ручки, кисточка будет с вами здороваться. (Дети протягивают руки, воспитатель ударяет аккуратно каждого по тыльной стороне кисти и просит дать ответ какая кисточка сегодня в гостях.)
Дети: – Кисточка жёсткая, колючая (могут сказать: злая, вредная).
Воспитатель: – Что мы знаем про эту кисточку?
Дети: – Эта кисточка не любит воду.
Воспитатель: – Верно. Но зато эта кисточка поможет нарисовать пушистую шубку. Какие движения мы будем делать?
Дети: – Тук – тук – тук.
Воспитатель: – Кисточку возьмём вот так (как карандаш, выше её металлической части) это просто, наберём краски чуть – чуть и начнём рисовать, приговаривая: тук-тук-тук. Воспитатель держит кисть вертикально и ритмично ударяет по силуэту зайца на листе.
Воспитатель: – Теперь и вам ребята, пора приступить к работе, сядьте за столы удобно и начинаем работу. (Дети занимают свои места, проверяют рабочее место и приступают к выполнению творческой задачи.)
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, следит за посадкой, за техникой выполнения работ, в середине практической части проводится физкультминутка.
Пальчиковая гимнастика:
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
Готовые работы прикрепляются на магнитную доску. Дети приводят в порядок рабочее место и встают полукругом вокруг доски.
Воспитатель: – Ребята, посмотрите, что у нас получилось: (Воспитатель читает вновь стихотворение И. Пивоваровой “Заяц”, но уже с продолжением.)
Заяц лёг на бугорок,
подремать решил часок.
А пока он сладко спал,
первый снег на землю пал.
Вот проснулся заяц серый,
Удивился: – В чём же дело?
Был я сер, а стал я бел!
Кто меня переодел?
Итог:
Воспитатель: – Как мы помогли зайчику? (Мы зайчику нарисовали белую шубку).
– Какая кисточка помогла нарисовать пушистую шубку? (Жесткая кисточка).
– Краску, какого цвета мы взяли для рисования? Почему? (Белую гуашь)
– Правильно, зайцы летом серые, а зимой, чтоб их не видно было на снегу – белые. Зайка благодарит вас за помощь, теперь ему не страшно бегать по лесу.
- Молодцы! И нам надо спешить на прогулку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»
Программные задачи: Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...
конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе в старшей группе на тему "Заяц серый вдруг стал белым"
конспект занятия по рисованию-нетрадиционная техника рисования...
План-конспект ООД по теме «Как белка серой стала».
План-конспект ООД по теме «Как белка серой стала»....
Конспект ООД по лепке "Зайка серый стал белый" (ранний возраст)
Осваиваем прием надавливания....
Серия экспериментов «Превращение белой снежинки в цветную льдинку»
Знакомство детей со свойствами снега, воды и льда...
статья "Как белка серой стала"
Статья посвящена игровой деятельности в дошкольном учреждении во второй младшей группе....
Заяц серый стал вдруг белым
Количество детей: 10Возраст детей: 4 - 5 лет Вид организационно – образовательной деятельности:Интегрированная Интегрированные образовательные области:«Социализация», &laqu...