Сказочный квест «По дорогам русских народных сказок»
план-конспект занятия (старшая группа)
Квест - игра «По дорогам русских народных сказок»
Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.
Задачи:
Образовательные: Создавать условия для активной познавательной деятельности детей.
Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам.
Развивающие: Развивать познавательную активность, умение размышлять и делать самостоятельные выводы, в процессе расширения знаний о сказках.
Развивать умения отвечать на вопросы; активизация словаря.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого.
Место проведения. Образовательное учреждение
Оснащение: Мультимедийный экран; компьютер, разработанная презентация «Песня о сказке»; билеты в кинозал; видеозапись мультипликационного фильма «Смоляной бычок», «Лисичка со скалочкой»; части карты; герои из русских народных сказок: Баба-Яга, Царевна-лягушка, Кощей Бессмертный, Аленушка; болото Царевны лягушки; бумага зеленого цвета (для выполнения оригами); атрибуты: волшебный мешочек с игрушками; яблоня с заданиями; спортивный инвентарь: тоннель, фитболы, мячи маленькие, корзины для забрасывания мечей;
Предполагаемый результат: увеличение численности воспитанников ДОУ, проявляющих интерес к чтению, расширение кругозора детей, умение работать в команде, получение новых впечатлений, эмоций, преодоление неуверенности в себе, проявление смекалки и логического мышления, взаимопомощь в выполнении заданий, улучшение взаимоотношений в коллективе.
Виды деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Формы и методы организации совместной деятельности:
Сюрпризный момент
Беседа
Ответы на вопросы
Загадывание загадок
Педагогическая оценка, поощрения
Наглядные:
Демонстрация, рассматривание иллюстраций.
Практические:
Решение проблемной ситуации
Поисковые действия
Пальчиковая гимнастика.
Выполнение оригами.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Царевна Лягушка», «Гуси лебеди», «Кощей бессмертный и Елена краса», «Баба Яга и Иван царевич». «Василиса Прекрасная», разучивание пальчиковой гимнастики «Лягушки», рассматривание иллюстраций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_konspekt_po_sadu.docx | 24.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»
Сказочный квест
«По дорогам русских народных сказок»
Выполнили: Сарбаева Лилия Ильдусовна
воспитатель высшей категории
Аглиулова Юлия Валерьевна
воспитатель первой категории
г. Нижнекамск
Квест - игра «По дорогам русских народных сказок»
Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.
Задачи:
Образовательные: Создавать условия для активной познавательной деятельности детей.
Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам.
Развивающие: Развивать познавательную активность, умение размышлять и делать самостоятельные выводы, в процессе расширения знаний о сказках.
Развивать умения отвечать на вопросы; активизация словаря.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого.
Место проведения. Образовательное учреждение
Оснащение: Мультимедийный экран; компьютер, разработанная презентация «Песня о сказке»; билеты в кинозал; видеозапись мультипликационного фильма «Смоляной бычок», «Лисичка со скалочкой»; части карты; герои из русских народных сказок: Баба-Яга, Царевна-лягушка, Кощей Бессмертный, Аленушка; болото Царевны лягушки; бумага зеленого цвета (для выполнения оригами); атрибуты: волшебный мешочек с игрушками; яблоня с заданиями; спортивный инвентарь: тоннель, фитболы, мячи маленькие, корзины для забрасывания мечей;
Предполагаемый результат: увеличение численности воспитанников ДОУ, проявляющих интерес к чтению, расширение кругозора детей, умение работать в команде, получение новых впечатлений, эмоций, преодоление неуверенности в себе, проявление смекалки и логического мышления, взаимопомощь в выполнении заданий, улучшение взаимоотношений в коллективе.
Виды деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная, продуктивная. Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Формы и методы организации совместной деятельности:
Сюрпризный момент
Беседа
Ответы на вопросы
Загадывание загадок
Педагогическая оценка, поощрения
Наглядные:
Демонстрация, рассматривание иллюстраций.
Практические:
Решение проблемной ситуации
Поисковые действия
Пальчиковая гимнастика.
Выполнение оригами.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Царевна Лягушка», «Гуси лебеди», «Кощей бессмертный и Елена краса», «Баба Яга и Иван царевич». «Василиса Прекрасная», разучивание пальчиковой гимнастики «Лягушки», рассматривание иллюстраций.
Ход игры:
В группе дети стоят полукругом, на интерактивной доске включается презентации «Песня о сказке»
Воспитатель 1: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам. Там герои сказок ждут вашей помощи. Наше путешествие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание.
- Вы готовы? Тогда мы с вами идем в спортзал.
Воспитатель 2: (входит в костюме Бабы Яги): Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо. А назовите – ка, мне сказочную героиню, владелицу первого летательного аппарата. (Дети отвечают.). (Баба-яга любуется собой.) Да, это я!!!
Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути от меня сюрприз.
Баба Яга: Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку: части карты с маршрутом. А если не понравитесь вы мне, тут уж…… люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать. Задание №1 Станция «Загадочная»
Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя».)
Баба била – не разбила,
Дед ударил – не разбил
Баба очень загрустила,
Кто же бабе подсобил?
Прибежала в дом малышка
Вмиг яйцо разбила (Мышка)
Бабушка в лесу живёт,
Травы – зелья собирает,
Пол в избе метлой метёт.
В ступе по небу летает,
Из кости её нога
Эту бабу звать (Яга)
Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)
На кочке болотной
Невестушка ждет,
Когда же за нею
Царевич придет. (Царевна-лягушка)
Баба Яга: Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Пора вам в путь- дорогу отправляться!
Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт 1ю часть карты).
Воспитатель: Теперь давайте посмотрим на карту и узнаем, где находится второе задание. (Дети рассматривают карту, определяют, что надо найти станцию №2).
Баба Яга: Готовы к путешествию, конопатенькие?
Задание №2 Станция «В гостях у царевны Лягушки»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это? (Лягушка) В какую сказку мы попали? (Царевна Лягушка)
А кто придумал эту сказку? (народ, поэтому сказка называется русской народной).
Баба Яга: А вы знаете остальных героев этой сказки? (Царь, Иван Царевич, Братья Ивана Царевича, Кощей, Баба-Яга)
Ребята, посмотрите, у нас болото какое-то хмурое и унылое. Не слышно веселого кваканья лягушек. Давайте заселим его лягушками? (кваканье лягушек) А для этого нам нужно подойти к столам и изготовить лягушек в технике оригами. (Проходят к столам, садятся)
Воспитатель: Но прежде чем мы начнем, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Лягушка»
Лягушка – квакушка,
Ква-ква-ква!
Мошку словила
И проглотила.
(вместе с героями дети изготавливают поделку - лягушку в технике оригами)
Баба Яга: И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я совсем голодная останусь… Какие вы молодцы, какое веселое болото у нас получилось. (отдает 2ю часть карты).
(Дети вместе с воспитателем складывают части карты и определяют, что следующее задание на станции №3)
Задание №3 Станция «Угадай-ка»
Воспитатель: Посмотрите, что это за дерево? (Яблоня)
- Угадали. Из какой сказки? («Гуси-лебеди»). А на дереве яблоки с заданием. Снимает по одному яблоку и читает вопрос.
Игра «Исправь ошибку»
«Гуси-голуби»,
«Волк и семеро поросят»,
«По собачьему велению»,
«Три волка»,
«Сестрица Настенька и братец Васенька»,
«Царевна-Индюшка»,
«Иван царевич и зеленый волк»,
«Петушок — золотой пастушок»,
«У страха уши велики»,
«Лапша из топора».
Баба Яга: Хорошо справляетесь со всеми испытаниями. Вы большие молодцы! Можете дальше свой путь продолжать. (отдаёт 3ю часть карты). (Дети вместе с воспитателем складывают части карты и определяют, что следующее задание на станции №4).
Задание №4 Станция «Сказочные испытания»
Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что в сказках героям приходится преодолевать самые разные трудности и препятствия, попробуйте и вы справиться со сказочными испытаниями.
Испытания:
«Бег по неведомым дорожкам» - проползти через тоннель
«Сивкобуркинг» - прыжки на фитболе
«Снежкобол» - метание мячика в корзину
Баба Яга: Ребята, вы так ловко и быстро справились со всеми испытаниями! Молодцы! (отдаёт 4ю часть карты). (Дети вместе с воспитателем складывают части карты и определяют, что следующее задание на станции №5).
Задание № 5 дидактическая игра «Размышляйка»
Баба Яга: Ребята! Когда я шла к вам по лесу, нашла какие-то предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этом мешочке.
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов? (Да!)
(Баба-Яга предлагает детям достать по одному предмету из мешка, и назвать из какой сказки потерянные вещи.)
Пирожок - «Маша и медведь», «Гуси-лебеди».
Репка - «Репка».
Три ложки - «Три медведя».
Яйцо - «Курочка Ряба», «Царевна-лягушка».
Рыбка - «Лисичка-сестричка и серый волк».
Печка - «По щучьему веленью», «Колобок», «Гуси-лебеди».
Скалочка - «Лисичка со скалочкой».
Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?
Дети: Добро побеждает зло.
Баба Яга: Вот вам 5я часть карты. Мой сюрприз вас там ждет! Пора мне и моим друзьям прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!
Воспитатель вместе с детьми складывают все части карты и определяют, что сюрприз находиться в группе.
В группе дети находят ларец, (РАСКРАСКИ ПО СКАЗКАМ)
или
открывают его и видят билеты в кинозал «Карнавал». Рассаживаются на места, указанные в билетах для просмотра мультипликационного фильма «Лисичка со скалочкой», «Смоляной бычок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«По дорогам русских народных сказок!»
Развивает целостное восприятия русской народной сказки. Учить детей создавать выразительный образ в игре-драматизации.Воспитывать любовь, добро, бережное отношение к...
Сценарий развлечения "Сказочный лес" по мотивам русских народных сказок.
В гостях у сказки...
Литературный досуг "Сказочный денек" по мотивам русских народных сказок для детей старшего дошкольного возраста
Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Сл...
Конспект квест игры с детьми старшей группы "По дорогам русских народных сказок"
Конспект квест игры для старших дошкольников "По дорогам русских народных сказок"...
«По дорогам русских народных сказок»
Конспект по развитию речи в подготовительной группе "По дорогам русских народных сказок"...
Развитие речи. «По дорогам русских народных сказок»
Конспект занятия по развитии речи в подготовительной группе «По дорогам русских народных сказок»...
Сказочный квест «По дорогам русских народных сказок»
Квест - игра «По дорогам русских народных сказок»Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; доставить детям радость, вызвать ...