ООД «Воздух невидимка»
план-конспект занятия
Познавательное занятие с элементами экспериментирования «Воздух невидимка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vozduh_nevidimka.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие с элементами экспериментирования
«Воздух невидимка»
Цели: закрепить знание свойств воздуха и его роль в жизни человека; развлечь и эмоционально настроить детей; развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Задачи:
Образовательные:
- Дать представление о том, что воздух обладает некоторыми свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать представление о том, что ветер – это движение воздуха;
- Способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
- Способствовать формированию у детей познавательного интереса;
- Обобщить, уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
- Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
- Развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
- Воспитывать любознательность, взаимопомощь,
- Воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Предварительная работа:
- Беседа о воздухе, его роли в жизни человека;
- Загадывание загадок;
- Наблюдение за воздухом (теплый, холодный, сильный, слабый и т. д);
- Наблюдение за облаками (плывут, стоят на месте).
Оборудование: воздушные шары, банки с водой, стаканчики, полиэтиленовые пакеты, бумажки, соломинки для коктейля на каждого ребенка
Ход развлечения:
Воспитатель: К нам сегодня пришли гости, вы их узнали?
(Входят Знайка и Незнайка и спорят)
Воспитатель: Здравствуйте, что у вас случилось? О чем вы спорите?
Знайка: Незнайка говорит, что воздуха нет, потому что его никто не видит. А я говорю, что я воздух тоже не видел, но знаю, что он всегда вокруг нас.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете?
- Ребята, кто согласен с Незнайкой – похлопайте, а кто согласен со Знайкой – потопайте.
Незнайка (обращается к Знайке): Знаю, знаю (передразнивая его) — это твое любимое слово. А мы тебе не верим! Ты докажи, что этот самый воздух сейчас есть в этой комнате.
Знайка: Ребята, помогите мне! Давайте вместе с вами докажем Незнайке, что воздух все-таки есть.
Воспитатель: Почему мы не видим воздух? Почему его называют воздух-невидимка? Как ты это докажешь, Знайка?
Знайка: Ребята, как мы докажем? Можно провести опыты.
Воспитатель: Тогда пойдемте вместе с нашими гостями в лабораторию и будем делать опыты. (Приступают к опытам.)
Опыт №1
Знайка (берет в руки стакан). Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Внимательно посмотрим, есть ли в нем что-нибудь? (Показывает стакан по очереди всем детям, выслушивает ответы, но не оценивает их.)
Незнайка: Ну что ты пристал к нам со своим стаканом! Каждому ясно, что в нем ничего нет.
Знайка (загадочно улыбается). Говоришь, нет ничего в моем стакане? А вот мы сейчас проверим.
В это время воспитатель ставит на столик каждого ребенка банку с водой и стаканчик. Знайка предлагает повторить его действия. Он переворачивает стакан вверх дном и медленно опускает его в банку. Обращает внимание детей на то, что стакан нужно держать очень ровно. Что получилось? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Обсуждает с ребятами эти вопросы, выслушивает их гипотезы. Делает вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.
Опыт №2
Знайка предлагает ребятам провести еще один опыт — снова опустить стакан в банку с водой, но теперь держать его не прямо, а немного наклонив. Что появляется в воде? Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, и его место занимает вода. А почему Незнайка думал, что в стакане ничего нет? Потому, что воздух — прозрачный, невидимый. Затем Знайка спрашивает Незнайку, убедился ли тот в существовании воздуха?
Опыт №3
Незнайка: Эка, воздух! Я, может, и раньше знал, что он есть, просто хотел тебя подразнить. Я, например, знаю, как можно воздух увидеть. Теперь я буду вами руководить.
Незнайка берет стакан с водой и опускает в него соломку, в это время воспитатель раздает детям такие же стаканы с водой и соломинки.
Незнайка: Однажды в гостях меня угостили вкусной водой и дали трубочку-соломинку. Я, конечно, не только пил, но и пускал пузырьки. Вот здорово было! (Обращается к детям.) Давайте, дуйте в соломинку. У вас такое получится! Буря в стакане воды! (Дети выполняют.)
Знайка: Молодец, Незнайка, это интересный опыт.
Физминутка:
Зашагали ножки прямо по дорожке
Весело гуляли, друга повстречали.
– Здравствуй, здравствуй милый друг,
Ты посмотри вокруг,
Ты мне просто улыбнись, крепко обнимись.
Опыт №4
Незнайка: А я еще придумал! Ребята, а вы знаете, что воздух живет внутри людей. И мы сейчас с вами это докажем. Я вот люблю воздушные шарики, они такие красивые, разноцветные и летают! Ребята, кто из вас играл с воздушным шариком?
Знайка: И я люблю воздушные шары. А что находится внутри, как ты думаешь, Незнайка?
Незнайка: Ну что ты глупые вопросы задаешь, каждому ясно, что воздушные шарики сделаны из резины, значит и внутри резина.
Знайка: Неужели и вы, ребята, так думаете? А что было бы, если бы внутри шаров действительно оказалась резина? Давайте это проверим!
Знайка берет воздушный шар и надувает его, в это время воспитатель раздает всем детям воздушные шары. Затем Знайка предлагает детям повторить за ним.
Опыт №5
Знайка: А теперь, ребята, чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух?
Воспитатель раздает детям полиэтиленовые пакеты.
Знайка: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём? Он пуст.
- Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? В нём нет воздуха.
- Воздух невидимый, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.
Опыт №6
Незнайка: Воздух, резина — какая разница. Вот ты мне лучше скажи — и я, и ребята, и все люди дышат через нос. Правильно? Ну-ка, ребята, подышите своими носиками. Отлично. И у медведя, зайца, лисы тоже есть нос. А как же дышат растения? Куда они свои носы спрятали?
Знайка: А у растений нет никаких носов. Зато на листьях есть маленькие дырочки — отверстия, их трудно увидеть. Вот через них и дышат и береза, и клен, и одуванчик.
Незнайка: Значит, и колокольчику, и березе, и всем-всем нужен воздух? А я об этом не знал. А вот как узнать, что я дышу? Может, я просто рот открываю?
Воспитатель раздает детям бумажки.
Знайка: А это очень просто. Ребята, и ты, Незнайка, поднесите свои бумажки сначала ко рту, затем к носу и подышите. Видите, от вашего дыхания листок бумажка двигается.
- Ну что, Незнайка, понял, что воздух есть?
Незнайка: Да, теперь понял, что воздух вокруг нас. Просто я считал, раз я воздух не вижу, значит, его нет. А ты меня убедил, что он есть. Ребята, помогите мне вспомнить, как доказать, что воздух есть. (Дети вспоминают все, что делали.)
- Молодцы, ребята. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"
Занятие по исследовательской деятельности "Воздух-невидимка"...
Конспект занятия по исследовательской деятельности "Воздух - невидимка""
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Занятие "Воздух - невидимка"
На занятии дети знакомятся со свойствами воздуха, через исследовательскую деятельность....
Конспект занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-невидимка"
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе на тему "Воздух-неведимка" ...
Конспект занятия "Воздух-невидимка" для детей средней группы.
В конспекте отражена работа по систематизации знаний о воздухе, его свойствах и необходимости....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Наблюдение за воздухом (Невидимка — Воздух)»
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.ЦЕЛЬ: Познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, рол...
ОД "Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой"
План воспитательно – образовательной работы на летний оздоровительный период Дата:Тема недели: «Неделя капельки и воздуха-невидимки» Экспериментирование с воздухом и игры с водой.Цел...