Проект "Кто мы и откуда"
проект

Кальницкая Елена Николаевна

Приобщение дошкольников к прошлому своей семьи и страны на основе знакомства с ее историей, традициями художественных источников исторической памяти. Патриотический проект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

АДМИНИСТРАЦИЯ СУРГУТСКОГО  РАЙОНА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД  «БЕЛОЧКА»

Патриотический проект

 «Кто мы и откуда»

Авторы:

Кальницкая Е.Н.

старший воспитатель

пгт. Федоровский

2020 год

КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА

Патриотический проект «Кто мы и откуда»появился не случайно. В его реализации были заинтересованы все участники образовательных отношений –педагоги, воспитанники, родители (законные представители), специалисты и администрация детского сада. Масштабные  изменения в социально-экономической ситуации в стране, вподходах к  дошкольному образованию, к возросшей роли воспитания в образовании в целом и как следствие востребованность в устойчивом развитии всей страны заложили направление дальнейшего развития дошкольного воспитания и образования. Основы семейных, духовных и патриотических ценностей как нельзя лучше закладываются именно в дошкольном возрасте, столь чувствительном к таким порой эмоционально-чувственным категориям как привязанность, любовь, ответственность, дружба. Именно с проникновения в историю свой семьи, народа и возникают чувства патриотизма и любви к своей Родине, желание быть ее частью, быть опорой и продолжением истории страны, ее оплотом и жизненной силой.

Познавательный интерес воспитанников к истории свой семьи и народа  был огромен, и желание больше узнать о жизни своей семьи и нашего народа на протяжении великой истории подтолкнуло нас искать приемлемые средства, формы и материал максимально доступный пониманию, восприятию дошкольников. На наш взгляд, привлечение внимания к истории свой семьи и народа, наиболее доступно через практические действия, составление своей семейной летописи, истории, семейного древа. Источники семейной истории это семейные фото и видеоархивы, документы и предметы. Пока жива еще связь времен и поколений необходимо приложить усилия для укрепления семейных связей многопоколенных, передающих историю от прадедов к внукам. Живое общение является неиссякаемым источником любви и привязанности, заботы и ответственности. Из маленьких историй каждой семьи в итоге и складывается великая история нашей Родины.

 Данный проект позволил не только обогатить интеллектуальный багаж детей, но и создать условия для поиска точек соприкосновения между поколениями –дедушками, бабушками, мамами и папами с их детьми. Идея единства памяти о прошлом, которая должна продолжаться из поколения в поколение, позволила объединить усилия всех участников проекта для достижения самого главного результата – память о прошлом позволит наступить будущему.Проект реализуется вовсех возрастных группах. Особенностью реализации его механизма состоит в тесном сотрудничестве всего педагогического коллектива и родительской общественности с привлечением внешних партнеров.

ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ПРОЕКТА

Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по духовно-нравственному, патриотическому воспитанию подрастающего поколения как фундаментальной составляющей общечеловеческой культуры. Познавательный интерес детей к прошлому своих семей активировал поиск решения несоответствия познавательным запросам детей и имеющемуся содержанию образовательной программы ДОУ.

Как показывает анализ нашей программы на основе основной образовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, в содержании познавательной и социально-коммуникативной образовательной области отсутствуют задачи по изучению истории своей семьи, а вопросы исторического прошлого нашей страны затрагиваются лишь частично. Но в то же время рамочные цели образовательной программы позволяют решить данную дилемму, используя в качестве нетрадиционной формы организации детской деятельности проект. Тем более, что в программе особое внимание уделяется развитию личности ребенка, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, уважение к традиционным ценностям. Проект, как организация творческих и познавательных направленностей дошкольников, позволил решить множество значимых для становления личности ребенка задач. Проект, как целенаправленное решение насущных задач и разрешение появившихся противоречий, позволяет без особых затрат привлечь и объединить усилия всех участников образовательных отношений.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Данная проблема определила цель нашего проекта:

Приобщение дошкольников к прошлому своей семьи и страны на основе знакомства с ее историей, традициями художественных источников исторической памяти.

Задачи:

1.Формировать познавательный интерес детей к истории и традициям своей семьи.

2. Формировать информационный багаж художественными источниками исторической памяти.

3. Воспитывать у дошкольников такие качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, уважение к традиционным ценностям на основе сопереживания и сопричастности историческим событиям.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Содержание проекта будет реализовываться через комплекс  мероприятий  в совместной деятельности воспитанников и взрослых. В каждой группе темы определенные маршрутом будут иметь свою специфику, в зависимости от возраста детей, их интересов. Последовательность  в актуализации тем также определяется совместно  детьми  и взрослыми.

Основные темы проекта:

1.Прошлое моей семьи - семейный альбом

2.История страны в былинах и преданиях

3.ИсторияЮгры

РЕСУРСЫ

Для реализации проекта потребуется  заинтересованное участие всех педагогов ДОУ, родителей (законных представителей). Временные затраты составят 4месяца. Потребуются информационные ресурсыдля  повышения педагогической компетентности (современные технологии деятельностного подхода, знание проектных методов). Важен  «административный» ресурс, как связующее звено в организации, планировании, осуществлении взаимодействия между всеми участниками проекта. Дополнительные материально-технические ресурсы потребуются при изготовлении альбома семейных архивов,  В каждой группе в наличии интерактивные доски, позволяющие наглядно представлять информацию об исторических событиях, художественных и музыкальных произведениях.

ПАРТНЕРЫ

  МБОУ СОШ №5, библиотека, МКУ КМЦ «Резерв», национальные диаспоры поселения, традиционные конфессии.

ЦЕЛЕВАЯ  АУДИТОРИЯ

В проекте принимают участие воспитанники всехвозрастных групп с 3 до 7 лет, педагоги и специалисты ДОУ, родители (законные представители). Предполагаемое количество участников 119 детей, 15 педагогов, 80 родителей.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Участники

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1 этап – организационный (09.01.2020 -17.01.2020)

дети

Совместно с родителями и педагогами принимают участие в информационном поиске, обогащении развивающей среды по теме проекта, посещение музея ДОУ «От Руси к России»

педагоги

Изучение информационных источников, подготовка развивающей среды, сообразно теме проекта, разработка вариативных планов

родители

Принимают участие в  информационном поиске, обогащении развивающей среды по теме проекта, оказывают информационную и практическую поддержку детям и педагогам

2 этап – практический (20.01.2020 -01.04.2020)

Тема – Прошлое моей семьи - семейный альбом

дети

Знакомство с яркими семейными традициями, участие в них

Просмотр видеозаписей семейных традиций

Рисование «Дружная семья», «Праздник»,

Коллективное творчество « Наши мамы, наши папы»  Сюжетно-ролевые игры «В гостях», «Помогаем маме», «День рождения»

Рассматривание семейных альбомов

Чтение художественной литературы о семье и доме

Знакомство с яркими семейными традициями, участие в них

Просмотр видеозаписей семейных традиций

Рисование «Дружная семья», «Праздник»,

Коллективное творчество « Наши мамы, наши папы»  Сюжетно-ролевые игры «В гостях», «Помогаем маме», «День рождения»

Рассматривание семейных альбомов

Чтение художественной литературы о семье и доме

Участие в инсценировке ярких семейных традиций

Участие в изготовлении семейных альбомов

Рисование «Дружная семья», «Праздник», «Семейная галерея»,

Выставка коллективного творчества «Наши мамы, наши папы»  Сюжетно-ролевые игры «В гостях и дома», «Помогаем маме», «Идем на работу к мамам и папам»Чтение художественной литературы о семье и доме

Участие в инсценировке ярких семейных традиций

Участие в изготовлении семейных альбомов

Рисование «Дружная семья», «Праздник», «Семейная галерея», «Герои труда»

Выставка коллективного творчества «Наши мамы, наши папы»  Сюжетно-ролевые игры «В гостях и дома», «Помогаем маме», «У бабушки в гостях», «Домашняя почта», «Спортивная семья»

 Чтение художественной литературы о семье и доме

Коллективное творчество (рисование, аппликации, инсталляции) «Семейная коллекция»

Участие в инсценировке ярких семейных традиций

Участие в изготовлении семейных альбомов

Рисование «Дружная семья», «Праздник», «Семейная галерея», «Герои труда»

Выставка коллективного творчества «Наши мамы, наши папы»  Сюжетно-ролевые игры «В гостях и дома», «Помогаем маме», «У бабушки в гостях», «Домашняя почта», «Спортивная семья»

 Чтение художественной литературы о семье и доме

Коллективное творчество (рисование, аппликации, инсталляции) «Семейная коллекция»

педагоги

Организационно-направляющая деятельность, равноправные партнеры в играх, источники и навигаторы информации

Организационно-направляющая деятельность, равноправные партнеры в играх, источники и навигаторы информации

Организационно-направляющая деятельность, равноправные партнеры в играх, источники и навигаторы информации

Организационно-направляющая деятельность, поддерживающие партнеры в играх, практической деятельности, источники и навигаторы информации

Организационно-направляющая деятельность, поддерживающие партнеры в играх, практической деятельности, источники и навигаторы информации

родители

Равноправные партнеры в играх, источники и навигаторы информации

Равноправные партнеры в играх, источники и навигаторы информации

Равноправные партнеры в играх, источники и навигаторы информации

Поддерживающие партнеры в практических пробах, играх,  источники и навигаторы информации

Консультанты в практических пробах, навигаторы и источники информации

Тема-История страны в былинах и преданиях

дети

Знакомство с потешками, сказками, стихами  о семье и доме

Участие в развлечениях и праздниках

Игры-драматизации, театрализованные игры по знакомым произведениям

Рисование по знакомым произведениям

Знакомство с потешками, сказками, стихами  о семье и доме

Участие в развлечениях и праздниках

Игры-драматизации, театрализованные игры по знакомым произведениям

Рисование по знакомым произведениям

Знакомство со сказками, стихами  о семье и доме, традициях и истории страны

Знакомство с отрывками былин

Участие в развлечениях и праздниках

Игры-драматизации, театрализованные игры по знакомым произведениям

Рисование по знакомым произведениям

Участие в изготовление атрибутов по знакомым былинам

Знакомство со сказками, стихами  о семье и доме,традициях и истории страны

Знакомство с былинами

Участие в развлечениях и праздниках

Игры-драматизации, театрализованные игры по знакомым произведениям

Рисование по знакомым произведениям

Участие в изготовление атрибутов по знакомым былинам

Организация выставки макетов «Легенды древности»

Знакомство со сказками, стихами  о семье и доме, традициях и истории страны

Знакомство с былинами

Участие в развлечениях и праздниках

Игры-драматизации, театрализованные игры по знакомым произведениям

Рисование по знакомым произведениям

Участие в изготовление атрибутов по знакомым былинам

Организация выставки макетов «Легенды древности»

педагоги

Разработка конспектов, сценариев мероприятий по ознакомлению дошкольников с традициями и праздниками страны организационно-направляющая деятельность

Разработка конспектов, сценариев мероприятий по ознакомлению дошкольников с традициями и праздниками страны организационно-направляющая деятельность

Разработка конспектов, сценариев мероприятий по ознакомлению дошкольников с традициями и праздниками страны организационно-направляющая деятельность

Разработка конспектов, сценариев мероприятий по ознакомлению дошкольников с традициями и праздниками страны организационно-направляющая деятельность

Разработка конспектов, сценариев мероприятий по ознакомлению дошкольников с традициями и праздниками страны организационно-направляющая деятельность

родители

Участники мероприятий,  источники и навигаторы информации

Участники мероприятий,  источники и навигаторы информации

Участникимероприятий,  источники и навигаторы информации

Участники мероприятий, поддерживающие партнеры в практических видах деятельности, источники и навигаторы информации

Участники мероприятий, консультанты в практических  видах деятельности, навигаторы и источники информации

Тема – «История Югры»

дети

Знакомство с природой родного края

Продуктивные виды деятельности по темам «Кто живет в лесу», «Природные узоры»

Рассматривание иллюстраций

Пение песен о природе

Знакомство с природой родного края

Продуктивные виды деятельности по темам «Кто живет в лесу», «Природные узоры»

Рассматривание иллюстраций

Пение песен о природе

Знакомство с природой родного края

Продуктивные виды деятельности по темам «Кто живет в лесу», «Природные узоры», «Красная книга», «Природная кладовая»

Рассматривание иллюстраций

Пение песен о природе

Знакомство с природой родного края

Просмотр видеоматериалов  о родном крае

Продуктивные виды деятельности по темам «Лесные домишки», «Природные узоры», «Красная книга Югры», Изготовление макетов «Природная кладовая»

Пение песен о природе

Составление устных рассказов «Моя любимая Югра»

Знакомство с природой родного края

Просмотр видеоматериалов  о родном крае

Продуктивные виды деятельности по темам «Лесные обитатели», «Природные узоры», «Красная книга Югры», «Коренные жители Югры» Изготовление макетов «Природная кладовая»

Пение песен о природе

Составление устных рассказов «Моя любимая Югра»

педагоги

Подготовка материала, методических разработок по теме Организационно-направляющая деятельность, источники и навигаторы информации

Подготовка материала, методических разработок по теме Организационно-направляющая деятельность, источники и навигаторы информации

Подготовка материала, методических разработок по теме Организационно-направляющая деятельность, источники и навигаторы информации

Подготовка материала, методических разработок по теме Организационно-направляющая деятельность, поддерживающие партнеры в практических видах деятельности, источники и навигаторы информации

Подготовка материала, методических разработок по теме Организационно-направляющая деятельность, поддерживающие партнеры в практических видах деятельности, источники и навигаторы информации

3 этап – обобщающий (02.04.2020-25.04.2020)

дети

Участие в подготовке коллективного альбома «Сад семейных историй»

Участие в праздничном концерте

педагоги

Участие в подготовке коллективного альбома «Сад семейных историй»

Участие в праздничном концерте

Организационно-направляющая деятельность, поддержка детских инициатив, подведение итогов

родители

Участие в подготовке коллективного альбома «Сад семейных историй»

Участие в праздничном концерте

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И  СОЦИАЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ

Результатами-продуктами проекта будут коллективный альбом «Сад семейных историй», представляющий содружество семейных историй генеалогических древ, конспекты и методические разработки мероприятий с детьми, рисунки детей, поделки, инсталляции, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Кроме этого результатами-продуктами станут, презентации родителей «Семейные традиции», информация на сайте ДОУ. Итоговый праздничный концерт также будет результатом продуктом, по его итогам будет составлен фоторепортаж и размещен на сайте нашего образовательного учреждения.

Самым важным результатом-эффектом должен стать новый уровень  взаимодействия образовательного учреждения и семьи, более тесные контакты, сближающие детей и родителей, создание предпосылок к приобщению дошкольниковк прошлому своей семьи и страны на основе знакомства с ее историей, традициями художественных источников исторической памяти.А это станет возможным через формированиепознавательного интереса детей к истории и традициям своей семьи, через обогащение знаний воспитанников о художественных источниках исторической памяти,и как следствие, отражение в воспитанниках таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, уважение к традиционным ценностям на основе сопереживания и сопричастности к историческим событиям.

        Конкретные показатели эффективности проекта – это возрастание познавательного интереса детей на 10%, обогащение знаний на 2%, показателей сформированности у воспитанников таких качеств, как патриотизм,  уважение к традиционным ценностям на 9%.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

При положительный результатах реализации проекта он может быть возобновлен в следующем году, при условии инвентаризации его содержания, методов и форм работы с детьми и взрослыми, под углом познавательных запросов и инициатив детей. Кроме того, данный проект может быть использован другими образовательными учреждениями дошкольного образования, так как он прост в воспроизведении и предусматривает творческую интерпретацию наполнения содержания проекта, отдельных его тем.

ЛИТЕРАТУРА

1. Агапова Д.Ю. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях дошкольныхобразовательных организаций / Д.Ю. Агапова // Известия института педагогики ипсихологии образования. - 2018. - № 4. - С. 130-134. -

https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36642677_82968118.PDF - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

2. Акинина Е.И. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников / Е.И. Акинина,С.И. Ростовщикова, Ю.А. Акинина // Вестник научных конференций. - 2019. - № 3-3 (43).- С. 13-14. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_37624316_53002908.pdf - Режим

доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

3. Анисимова Л.А. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средстваминародной культуры / Л.А. Анисимова, О.Н. Борисова, Е.Н. Рамзаева // Грани познания. -2019. - № 4 (63). - С. 4-6. -https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41114603_47766549.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

4. Батаговская Н.Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников

посредством ознакомления с Родиной / Н.Н. Батаговская, Г.В. Беляева, Н.Н. Малявина //Наука и образование: отечественный и зарубежный опыт: сб. трудов XXIV междунар.науч.-практ. конф.( Белгород, 28 октября 2019 г.) - Белгород, 2019. - С. 109-112. -

https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41516807_77190682.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

5. Бесхмельницына Л.Ю. Патриотическое воспитание дошкольников посредствомпоэзии военной тематики / Л.Ю. Бесхмельницына, В.П. Мухина // Вестник научныхконференций. - Тамбов, 2018. - № 5-3 (33). - С. 31-32. -

https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35200104_53505532.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

6. Блинова Г.М. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессереализации Федерального Государственного Образовательного Стандарта / Г.М. Блинова,Е.Ф. Горохова, А.М. Блинова //Детство как антропологический, культурологический,психолого-педагогический феномен: материалы IV междунар. науч. конф. в рамках проекта"А.З.Б.У.К.А. детства". (Самара, 15 июня 2018 г.) – Самара, 2018. - С. 220-224. -https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35662794_91650063.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

7. Бобрикова Е.В. Патриотическое воспитание дошкольников посредством развивающихигр / Е.В. Бобрикова, С.Д. Бочарникова, Я.С. Кокуркина // Научные исследования исовременное образование: сб. материалов III междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары,02 июля 2018 г.) / редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2018. - С. 47-50. -

https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35361194_64748666.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

8. Вагина Т.М. Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление систорией и культурой русского народа / Т.М. Вагина // Вопросы дошкольной педагогики. -2018. - № 4 (14). - С. 3-10. - https://moluch.ru/th/1/archive/99/3429/

9. Вохманова Е.В. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников приознакомлении с историей Великой Отечественной войны / Е.В. Вохманова, М.А.Карсункина, Н.В. Максимова // Поволжский вестник науки. 2019. - № 3 (13). - С. 60-62. -https://www.elibrary.ru/download/elibrary_42487474_95699899.pdf - Режим доступа: науч.-электрон.б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

10. Голубь М.С. Особенности и педагогические условия патриотического воспитаниястарших дошкольников / М.С. Голубь // Перспективы науки и образования. - 2018.- № 5 (35). - С. 110-117. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36332869_88782632.pdf

- Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

12. Дедюкина М.И. Организация экскурсий к местным памятникам великой

Отечественной войны в рамках патриотического воспитания дошкольников / М.И.Дедюкина, А.Д. Тимофеева // Научное обозрение. Педагогические науки.-2019.№4-1.-С.66-69.-https://www.elibrary.ru/download/elibrary_39164596_36239144.pdf - Режим

доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

13. Коротаева Е.В.Формирование образа Родины в художественном восприятии детейстаршего дошкольного возраста / Е.В. Коротаева, М.Л. Кусова // Педагогическоеобразование в России . - 2018. - № 11. - С. 48-53. -

https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36532891_91203744.pdf - Режим доступа: науч.-электрон.б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

14. Кубышкина Н.Д. Патриотическое воспитание дошкольников посредством

художественной литературы / Н.Д.Кубышкина, Н.Л. Будякова, Л.И. Скарга //

Молодой ученый. - 2018. - № 22 (208). - С. 332-334. - https://moluch.ru/archive/208/51068/ -- Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

15. Курганская Л.В. Патриотическое воспитание дошкольников в условиях дошкольнойобразовательной организации / Л.В. Курганская // Духовно-нравственное развитие ивоспитание личности гражданина России: опыт, проблемы и перспективы: материалызаоч. всерос. науч.-практ. конф. (Екатеринбург, 24-26 января 2018 г.) / Уральский гос.пед. ун-т; отв. ред. Е.Н. Бородина. – Екатеринбург, 2018 - . С. 110-111. -

https://www.elibrary.ru/download/elibrary_34962677_37653634.pdf - Режим доступа: науч.-электрон.б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

16. Лесунова В.В. Патриотическое воспитание дошкольников как основа формированиянравственно здоровой личности / В.В. Лесунова // Молодой ученый. - 2018. - № 43 (229). -С. 73-74. - https://moluch.ru/archive/229/53325/ - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка«eLibrary.ru», требуется авторизация.

17. Меренкова В.П. Духовно-нравственное и гражданско-патриотическое воспитаниедошкольников / В.П. Меренкова // Русский мир: проблемы духовно-нравственного,гражданско-патриотического воспитания и пути их решения: материалы Междунар. науч.-практ. конф. ( Донецк, 24 октября 2018 г.) / под общ.ред. С.В. Беспаловой. – Донецк,2018. - С. 176-178. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36505907_82212808.pdf

-Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

18. Носаева И.А. Проблемы патриотического воспитания детей дошкольного возраста /И.А. Носаева // Вопросы науки и образования. - 2018. - № 6 (18). - С. 141-143. -https://www.elibrary.ru/download/elibrary_34913939_87545297.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация

19. Придатко Н.Г. Влияние детской литературы на патриотическое воспитаниедошкольников / Н.Г. Придатко, И.В. Зарецкая // Донецкие чтения 2019: образование,наука,инновации, культура и вызовы современности: материалы IV междунар. науч. конф.2019.( Донецк, 31 октября 2019 г.) - С. 220-224.-https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41422380_99405038.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

20. Присенко Н.П. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в условияхсотруднической деятельности / Н.П. Присенко //Образовательное пространство детства:исторический опыт, проблемы, перспективы: сб. науч. статей и материалов VI междунар.науч.-практ. конф.( Коломна, 27-28 мая 2019 г.) – Коломна, 2019. - С. 179-183. -https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41174462_99046609.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

21. Туманова Т.Н. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствамихудожественной литературы / Т.Н. Туманова, Л.С. Чвирова // Актуальные направлениянаучных исследований: перспективы развития: сб. материалов X междунар. науч.-практ.конф.(Чебоксары, 25 октября 2019 г.) / Редкол.: О.Н. Широков [и др.]. – Чебоксары, 2019. -С. 87-88. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_41395020_88941934.pdf - Режим

доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

22. Фоменко И.А. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников в процессезнакомства с родным городом / И.А. Фоменко, М.В. Ракитянская - Научный альманах. -2018. - № 9-1 (47). - С. 146-150. -

https://www.elibrary.ru/download/elibrary_36402824_91423470.pdf - Режим доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

23.Чижова И.И.Патриотическое воспитание дошкольников посредством приобщения кистокам национальной культуры / И.И. Чижова // Перспективные направлениядошкольного образования: опыт, проблемы, пути развития: материалы всерос. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 06 августа 2018 г.) / гл. ред. М.П. Нечаев. - Чебоксары, 2018. -С. 17-20. - https://www.elibrary.ru/download/elibrary_35462361_96846597.pdf - Режим

доступа: науч.-электрон. б-ка «eLibrary.ru», требуется авторизация.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта:                Кто мы и откуда

Наименование МОО:            МБДОУ д/с «Белочка»

Авторы:  педагогический коллектив

Руководитель:   Кальницкая Елена Николаевна  

Возраст учащихся, на которых рассчитан проект:   3-7 лет

Объект проектирования:    альбом «Сад семейных историй»

Материал изготовления (указывается при необходимости):

Время на выполнение проекта:    4 месяца

Тип проекта:  познавательно - исследовательский

Цель проекта: Приобщение дошкольников к прошлому своей семьи и страны на основе знакомства с ее историей, традициями художественных источников исторической памяти.

Задачи:

1.Формировать познавательный интерес детей к истории и традициям своей семьи.

2. Формировать информационный багаж художественными источниками исторической памяти.

3. Воспитывать у дошкольников такие качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, уважение к традиционным ценностям на основе сопереживания и сопричастности историческим событиям

Результаты и выводы: Результатами-продуктами проекта будут коллективный альбом «Сад семейных историй», представляющий содружество семейных историй генеалогических древ, конспекты и методические разработки мероприятий с детьми, рисунки детей, поделки, инсталляции, атрибуты к сюжетно-ролевым играм. Кроме этого результатами-продуктами станут, презентации родителей «Семейные традиции», информация на сайте ДОУ. Итоговый праздничный концерт также будет результатом продуктом, по его итогам будет составлен фоторепортаж и размещен на сайте нашего образовательного учреждения.

Самым важным результатом-эффектом должен стать новый уровень  взаимодействия образовательного учреждения и семьи, более тесные контакты, сближающие детей и родителей, создание предпосылок к приобщению дошкольников к прошлому своей семьи и страны на основе знакомства с ее историей, традициями художественных источников исторической памяти. А это станет возможным через формирование познавательного интереса детей к истории и традициям своей семьи, через обогащение знаний воспитанников о художественных источниках исторической памяти, и как следствие, отражение в воспитанниках таких качеств, как патриотизм, активная жизненная позиция, уважение к традиционным ценностям на основе сопереживания и сопричастности к историческим событиям.

        Конкретные показатели эффективности проекта – это возрастание познавательного интереса детей на 10%, обогащение знаний на 2%, показателей сформированности у воспитанников таких качеств, как патриотизм,  уважение к традиционным ценностям на 9%.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:"Откуда взялась бумага"

Каждый из нас педагогов знает, что бумага – это самый распространенный и доступный материал в работе с детьми. Но не всегда мы, взрослые, используем его возможности! А ведь любая работа с бумагой не т...

Методическая разработка. Совместная деятельность педагога с детьми "Откуда текут молочные реки" с использованием ИКТ.Старший дошкольный возраст

Методическая разработка включает в себя конспект совместной деятельности  по ознакомлению старших дошкольников с окружающим миром и медиа-презентацию "Откуда текут молочные реки?"...

Конспект занятия по познавательному развитию с использованием икт "Откуда пришел карандаш?"

Конспект занятия «Откуда пришел карандаш?»Программное содержание: познакомить детей с историей возникновения карандаша, учить четко и последовательно излагать свои мысли, упражнять в употреблени...

откуда пришел хлеб

путь хлеба от поля до магазина...

Откуда пришёл хлеб

Уточнить и закрепить представления детей о выращивании хлеба. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, участвующих в его выращивании и производстве. Развивать связную речь детей...

Наглядная информация для родителей «Откуда берутся болезни»

В материале представлены причины некоторых  заболеваний (ОРЗ, плоскостопие и т.д.) и их профилактика....

Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим "Откуда берется хлеб?"

Презентация к занятию для детей старшей группы  по ознакомлению с окружающим миром...