Презентация "Духовно-нравственное воспитание в Девицком детском саду «Улыбка"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.
Мы стремимся, чтобы наши воспитанники были самостоятельны, активны, эмоционально отзывчивы, проявляли инициативу, творческие способности, имели яркую индивидуальность, практические умения и навыки для внесения изменений в окружающий мир.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста" | 1.19 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок». В.А.Сухомлинский
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее , станет его и нашей жизнью . Мы стремимся, чтобы наши воспитанники были самостоятельны, активны, эмоционально отзывчивы , проявляли инициативу, творческие способности, имели яркую индивидуальность , практические умения и навыки для внесения изменений в окружающий мир .
Целью духовно-нравственного воспитания и развития является гармоничное развитие личности ребёнка, создание в его сознании основополагающих принципов нравственности, основанных на православных, культурно-исторических российских традициях .
Конкретная цель-вырастить человека : - духовно здорового; - высоконравственного; - ответственного ; - самостоятельного ; - способного работать в коллективе и сосуществовать в обществе; - патриота ; - творческого ; - компетентного ; - инициативного ; - трудолюбивого.
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка , необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности.
Игровая деятельность . Игра- это своеобразная школа ребенка; удовлетворение жажды действия; обильная пища для работы ума и воображения; умение преодолевать неудачи, переживать успех, постоять за себя и за справедливость. Сюжетно-ролевые игры воспитывают чуткость, способность к сопереживанию ; дети переживают чувства, на основе которых рождаются товарищество, дружба, взаимодействие с партнером мобилизует весь нравственный опыт ребенка. Учат добровольно отказываться от своих желаний, договариваться о совместных действиях.
Сюжетно-ролевые игры в ДОУ
Творчество во всех его проявлениях – занятие увлекательное и интересное. Овладение ребёнком видами художественно-творческой деятельности является важным показателем высокого уровня его общего развития, в том числе и духовно - нравственного.
Продуктивная деятельность тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ, закрепляющих определенное отношение к окружающей действительности. Воспитание у ребенка наблюдательности , активности, самостоятельности, умения выслушивать и выполнять задание , доводить начатую работу до конца . Изготовление рамки для фотографии мамы
Народное искусство обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе лучшие примеры духовности, нравственности и патриотизма. Слушая произведения народного творчества, рассматривая изделия декоративно-прикладного искусства, дети приобретают новые знания о жизни, о труде, о том, что ценит народ в человеке, как понимает красоту, о чем мечтает. Приобщая детей к различными видами декоративно - прикладного искусства можно научить их воспринимать прекрасное и доброе, познакомить с народными традициями, заложить основы духовно-нравственного воспитания.
Интегрированное занятие « Павловопосадские платки»
Музыкальная деятельность . Формирование основ музыкальной культуры личности неразрывно связано с развитием художественного вкуса. При этом весьма существенно, что ценностные ориентиры ребенка проявляются лишь в том случае, если он слушает произведения высокого искусства. Музыкальные шедевры формируют у ребенка эталоны красоты, представления об идеале, стремление к совершенству. Формирование музыкальной культуры детей обеспечивается отбором произведений музыкальной классики и народной музыки, являющихся для детей «эталонами красоты».
Н ародные танцы и песни приобщают детей к многовековым традициям народов России.
Большое место в приобщении детей к традиционным ценностям народной культуры занимают народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека.
Масленица в Д евицком детском саду «Улыбка»
Познавательно-исследовательская деятельность. Изучение и восстановление традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры и воспитание бережного отношения к историческому наследию российского народа.
С вязь поколений нашего села: Герои-орлята, погибшие во время Великой отечественной войны, наши шефы – школьники и наши прадеды, на которых равняются ребята.
Познавательно-исследовательская деятельность. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа.
В нашем небольшом музее можно познакомится с историей и предметами быта прошлых поколений нашего края.
Восприятие художественной литературы и фольклора . Формирование представления о душевной и физической красоте человека; формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту; интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям
Спектакль, посвященный Рождеству
Коммуникативная деятельность . Формируется осознанное и уважительное отношение к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям.
Традиционные встречи с отцом Иоаном , настоятелем Храма Архангела Михаила, находящимся в селе Девица.
Воспитание патриотизма - любови к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству. На День Победы мы приглашаем жителей с.Девица, свидетелей тех лет.
Велопробег детей нашего детского сада, посвященный Дню Победы.
Активное участие семей наших воспитанников в благотворительной акции «Белый цветок».
Формирование у детей уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к пожилым людям
Двигательная деятельность способствует формированию волевых черт характера, организованности; формируют способность действовать сообща, воспитывают честность и дисциплинированность;
Дети приучаются сговариваться, объединяться для проведения любимых игр, считаться с мнением своих партнеров, справедливо разрешать возникающие конфликты.
Самообслуживание и труд . Формируются уважение к труду и творчеству старших и сверстников; первоначальные навыки коллективной работы, умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении заданий; умение соблюдать порядок на рабочем месте ; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей, трудолюбие.
?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность в детском саду"Улыбка".
Театрализованное представление "Кот Антрекот". Развлечение посвящённое прилёту птиц....
Проект "Динозаврики из детского сада"Улыбка""
Известно, что уровень познавательного развития детей одной группы может значительно отличаться. Как правило, у детей, которые более развиты в интеллектуальном плане, чем их сверстники, бывают сложност...
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Девицкий детский сад «Улыбка»
Презентация открытия детского сада....
Приоритетное направление работы в МКДОУ Девицком детском саду «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
Приоритетное направление работы в МКДОУ Девицком детском саду «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Презентация и текст к презентации....
Основные направления работы МКДОУ Девицкого детского сада «Улыбка» Семилукского муниципального района в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
Основная образовательная программа Семилукского муниципального района разработана на основе программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. Она основы...
Протокол№2 Родительского онлайн собрания На тему ««Развитие речи в условиях семьи и детского сада».» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надым
1. Развитие речи в условиях семьи и детского сада. Выступила воспитатель 2. О соблюдении родителями, детьми ПДД. Выступила воспитатель 3. О мерах безопасности на льду в осенне-зимний период ...
"Реализация принципов народности К. Д. Ушинского в Девицком детском саду «Улыбка»" текст и презентация.
В связи с происходящими процессами возрождения культурно-исторического наследия различных этносов в России становится необходимым изучение народной педагогики с ее богатым опытом воспитания. Это связа...