Презентация "Духовно-нравственное воспитание в Девицком детском саду «Улыбка"
презентация к уроку (старшая, подготовительная группа)

Зеленина Анна Ивановна

            Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня  всеми, кто  имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу  ребенка  сейчас, проявится   позднее, станет его и нашей жизнью.
         Мы стремимся, чтобы наши воспитанники были самостоятельны, активны, эмоционально   отзывчивы,   проявляли инициативу, творческие способности, имели яркую  индивидуальность,  практические умения и навыки для внесения изменений в окружающий мир.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста в различных видах деятельности Воронежская область Семилукский район Девицкий детский сад «Улыбка» Воспитатели: Зеленина А.И. Щекланова Ж.В. 2019 г .

Слайд 2

«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный цветок». В.А.Сухомлинский

Слайд 3

Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложнейших проблем, которая должна решаться сегодня всеми, кто имеет отношение к детям. То, что мы заложим в душу ребенка сейчас, проявится позднее , станет его и нашей жизнью . Мы стремимся, чтобы наши воспитанники были самостоятельны, активны, эмоционально отзывчивы , проявляли инициативу, творческие способности, имели яркую индивидуальность , практические умения и навыки для внесения изменений в окружающий мир .

Слайд 4

Целью духовно-нравственного воспитания и развития является гармоничное развитие личности ребёнка, создание в его сознании основополагающих принципов нравственности, основанных на православных, культурно-исторических российских традициях .

Слайд 5

Конкретная цель-вырастить человека : - духовно здорового; - высоконравственного; - ответственного ; - самостоятельного ; - способного работать в коллективе и сосуществовать в обществе; - патриота ; - творческого ; - компетентного ; - инициативного ; - трудолюбивого.

Слайд 6

Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка , необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры. Качественно новой ступенью духовно-нравственного воспитания является интеграция его содержания в повседневную жизнь детей, во все виды детской деятельности.

Слайд 7

Игровая деятельность . Игра- это своеобразная школа ребенка; удовлетворение жажды действия; обильная пища для работы ума и воображения; умение преодолевать неудачи, переживать успех, постоять за себя и за справедливость. Сюжетно-ролевые игры воспитывают чуткость, способность к сопереживанию ; дети переживают чувства, на основе которых рождаются товарищество, дружба, взаимодействие с партнером мобилизует весь нравственный опыт ребенка. Учат добровольно отказываться от своих желаний, договариваться о совместных действиях.

Слайд 8

Сюжетно-ролевые игры в ДОУ

Слайд 9

Творчество во всех его проявлениях – занятие увлекательное и интересное. Овладение ребёнком видами художественно-творческой деятельности является важным показателем высокого уровня его общего развития, в том числе и духовно - нравственного.

Слайд 10

Продуктивная деятельность тесно связана с решением задач нравственного воспитания. Эта связь осуществляется через содержание детских работ, закрепляющих определенное отношение к окружающей действительности. Воспитание у ребенка наблюдательности , активности, самостоятельности, умения выслушивать и выполнять задание , доводить начатую работу до конца . Изготовление рамки для фотографии мамы

Слайд 11

Народное искусство обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе лучшие примеры духовности, нравственности и патриотизма. Слушая произведения народного творчества, рассматривая изделия декоративно-прикладного искусства, дети приобретают новые знания о жизни, о труде, о том, что ценит народ в человеке, как понимает красоту, о чем мечтает. Приобщая детей к различными видами декоративно - прикладного искусства можно научить их воспринимать прекрасное и доброе, познакомить с народными традициями, заложить основы духовно-нравственного воспитания.

Слайд 12

Интегрированное занятие « Павловопосадские платки»

Слайд 13

Музыкальная деятельность . Формирование основ музыкальной культуры личности неразрывно связано с развитием художественного вкуса. При этом весьма существенно, что ценностные ориентиры ребенка проявляются лишь в том случае, если он слушает произведения высокого искусства. Музыкальные шедевры формируют у ребенка эталоны красоты, представления об идеале, стремление к совершенству. Формирование музыкальной культуры детей обеспечивается отбором произведений музыкальной классики и народной музыки, являющихся для детей «эталонами красоты».

Слайд 14

Н ародные танцы и песни приобщают детей к многовековым традициям народов России.

Слайд 15

Большое место в приобщении детей к традиционным ценностям народной культуры занимают народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времён года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений. Причём эти наблюдения непосредственно связаны с трудом и различными сторонами общественной жизни человека.

Слайд 16

Масленица в Д евицком детском саду «Улыбка»

Слайд 17

Познавательно-исследовательская деятельность. Изучение и восстановление традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры и воспитание бережного отношения к историческому наследию российского народа.

Слайд 18

С вязь поколений нашего села: Герои-орлята, погибшие во время Великой отечественной войны, наши шефы – школьники и наши прадеды, на которых равняются ребята.

Слайд 19

Познавательно-исследовательская деятельность. Окружающие предметы, впервые пробуждающие душу ребёнка, воспитывающие в нём чувство красоты, любознательность, должны быть национальными. Это поможет детям с самого раннего возраста понять, что они – часть великого русского народа.

Слайд 20

В нашем небольшом музее можно познакомится с историей и предметами быта прошлых поколений нашего края.

Слайд 21

Восприятие художественной литературы и фольклора . Формирование представления о душевной и физической красоте человека; формирование эстетических идеалов, чувства прекрасного; умение видеть красоту; интерес к чтению, произведениям искусства, детским спектаклям

Слайд 22

Спектакль, посвященный Рождеству

Слайд 23

Коммуникативная деятельность . Формируется осознанное и уважительное отношение к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям.

Слайд 24

Традиционные встречи с отцом Иоаном , настоятелем Храма Архангела Михаила, находящимся в селе Девица.

Слайд 25

Воспитание патриотизма - любови к Родине, своему краю, своему народу, служение Отечеству. На День Победы мы приглашаем жителей с.Девица, свидетелей тех лет.

Слайд 26

Велопробег детей нашего детского сада, посвященный Дню Победы.

Слайд 27

Активное участие семей наших воспитанников в благотворительной акции «Белый цветок».

Слайд 28

Формирование у детей уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к пожилым людям

Слайд 29

Двигательная деятельность способствует формированию волевых черт характера, организованности; формируют способность действовать сообща, воспитывают честность и дисциплинированность;

Слайд 30

Дети приучаются сговариваться, объединяться для проведения любимых игр, считаться с мнением своих партнеров, справедливо разрешать возникающие конфликты.

Слайд 31

Самообслуживание и труд . Формируются уважение к труду и творчеству старших и сверстников; первоначальные навыки коллективной работы, умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении заданий; умение соблюдать порядок на рабочем месте ; бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей, трудолюбие.

Слайд 32

?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная деятельность в детском саду"Улыбка".

Театрализованное представление "Кот Антрекот". Развлечение посвящённое прилёту птиц....

Проект "Динозаврики из детского сада"Улыбка""

Известно, что уровень познавательного развития детей одной группы может значительно отличаться. Как правило, у детей, которые более развиты в интеллектуальном плане, чем их сверстники, бывают сложност...

Приоритетное направление работы в МКДОУ Девицком детском саду «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.

Приоритетное направление работы в МКДОУ  Девицком детском саду «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Презентация и текст к презентации....

Основные направления работы МКДОУ Девицкого детского сада «Улыбка» Семилукского муниципального района в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования

Основная образовательная программа Семилукского муниципального района разработана на основе программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. Она основы...

Протокол№2 Родительского онлайн собрания На тему ««Развитие речи в условиях семьи и детского сада».» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надым

1. Развитие речи в условиях семьи и детского сада. Выступила воспитатель 2. О соблюдении родителями, детьми ПДД. Выступила воспитатель 3. О мерах безопасности на льду в осенне-зимний период ...

"Реализация принципов народности К. Д. Ушинского в Девицком детском саду «Улыбка»" текст и презентация.

В связи с происходящими процессами возрождения культурно-исторического наследия различных этносов в России становится необходимым изучение народной педагогики с ее богатым опытом воспитания. Это связа...