Проект "Динозаврики из детского сада"Улыбка""
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Известно, что уровень познавательного развития детей одной группы может значительно отличаться. Как правило, у детей, которые более развиты в интеллектуальном плане, чем их сверстники, бывают сложности в общении с детьми в группе. Для таких детей необходимо планировать индивидуальную работу по познавательному развитию, так как многое из того, что предусмотрено программой им уже известно. Поэтому, чтобы дети не скучали, чтобы им было интересно, запланирована работа в рамках проекта «Динозаврики в детском саду «Улыбка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dinozavr.docx | 21.14 КБ |
Предварительный просмотр:
- Название проекта «Динозаврики из детского сада «Улыбка»»
- Введение.
Автор проекта педагог-психолог Воронина С.В.
Участники Вова Р., Настя К. и их родители, дети и воспитатели средней «А» группы.
Актуальность проекта.
Группы детского сада традиционно формируются по возрасту. Известно, что уровень познавательного развития детей одной группы может значительно отличаться. Как правило, у детей, которые более развиты в интеллектуальном плане, чем их сверстники, бывают сложности в общении с детьми в группе. Для таких детей необходимо планировать индивидуальную работу по познавательному развитию, так как многое из того, что предусмотрено программой им уже известно. Поэтому, чтобы дети не скучали, чтобы им было интересно, запланирована работа в рамках проекта «Динозаврики в детском саду «Улыбка». Кроме того, запланирована работа по организации общения с детьми в группе, с детьми младшего и старшего дошкольного возраста в рамках изучаемой темы.
Обоснование проекта
Вова Р. и Настя К. - дети с хорошо развитыми интеллектуальными способностями. К их познавательному развитию необходим индивидуальный подход, так как задания воспитателей в ходе НОД эти дети выполняют быстро, знают они больше, чем их сверстники и поэтому иногда им бывает скучно. Как часто бывает у таких детей, у Насти и Вовы имеются сложности в общении с детьми в группе связанные с различием интересов. Поэтому педагог-психолог, родители, воспитатели группы считают, что заинтересовавшись темой «Динозавры» и разыскивая материалы для создания мини-музея динозавриков, дети смогут приобрести опыт общения не только со сверстниками, но и с более младшими и старшими детьми детского сада. Так же у детей будет возможность рассказать о проделанной работе родителям и детям из их группы. Полученный социальный опыт будет иметь положительное влияние на взаимоотношения ребят в группе сверстников.
Тип проекта: познавательно-коммуникативный, индивидуально-групповой
Вид проекта: краткосрочный (март-апрель 2015года)
Проблема вовлечение в социально-коммуникативное взаимодействие взрослых и детей различного возраста в процессе создания и функционирования мини-музея «Динозаврики из детского сада «Улыбка»».
Цель: обогатить взаимоотношения между родителями, детьми, воспитателями и детьми в группе
Задачи:
1. Найти и изучить доступный по возрасту материал о динозаврах привлекая детей из старших и младших групп детского сада, родителей и воспитателей.
2. Сделать своими руками и найти в группах детского сада экспонаты для мини-музея «Динозаврики из детского сада «Улыбка»».
3. Оформить экспозицию мини-музея.
4. Вове и Насте, а так же их воспитателям постараться заинтересовать детей в группе темой проекта.
5. Продемонстрировать мини-музей на едином методическом дне на выставке поделок для воспитателей города.
6. Показать выставку родителям во время «Недели родительской заинтересованности».
7. Продемонстрировать родителям и детям презентацию о ходе работы в рамках проекта на празднике «В гостях у динозавриков».
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- знание детьми информации о динозаврах и названий некоторых из них;
- желание поделиться своими знаниями с окружающими в виде экспозиции мини-музея;
- приобретение навыков общения по интересующей теме, со взрослыми и детьми разного возраста;
- проявление помощи и активного участия со стороны родителей в поддержании и
развитии познавательного интереса к теме проекта.
Образовательные области:
Познавательное развитие:
- развитие познавательного интереса;
- расширение кругозора, обращение к литературе по выбранной теме;
- умение ориентироваться в пространстве детского сада по плану;
- приобщение к культуре составления экспозиций (композиция, подписи экспонатов на русском и латинском языках, умение рассказать об экспонатах).
Социально-коммуникативное развитие:
- умение общаться с детьми и взрослыми разного возраста на интересующую тему (о динозаврах);
- развитие способности заинтересовать выбранной темой зрителей и слушателей;
- развитие умения с помощью общения узнавать необходимую информацию (о тираннозавре Рексе, о трицератопсе, стегозавре и др.), договариваться о передаче игрушек в пользование на время выставки.
Речевое развитие:
- воспитывать умение слушать научно-популярную информацию в доступной для детей форме;
- продолжать развивать и активизировать словарный запас детей, умение интересно рассказывать о динозаврах;
- разучить стихи о динозаврах.
Художественно-эстетическое развитие:
- формировать интерес к изо-деятельности, лепке, аппликации, биссероплетению на тему о динозаврах;
- формировать умение создавать несложные сюжетные композиции на песке;
- познакомить детей с использованием темы динозавров дизайнерами интерьера детских комнат для девочек и мальчиков, и модельерам детской одежды.
Предварительная работа
- чтение и работа по теме «Динозавры» с использованием материалов книги из серии «Школа семи гномов» для детей от 4 до 5 лет «Куда ушли динозавры» издательства Мозаика-синтез;
- чтение книги «Куда ушли динозавры» детям средней «А» группы Вовой Р.;
- поиск в энциклопедии иллюстраций со знакомыми детям динозаврами, узнавание изображений динозавров-игрушек и определение с помощью педагога-психолога как они называются;
- знакомство с информацией об учёных-палеонтологах и о палеонтологическом музее;
- поиск по плану динозавров в младшей и подготовительной группах. Из- готовление макетов для музея и составление экспозиции;
- поиск «сюрприза» по плану игровой комнаты и раскрашивание найденных игрушечных динозавриков по образцу в книжке-малышке;
- подготовка детско-родительской встречи «В гостях у динозавриков».
Роль родителей в реализации проекта.
- поддержание родителями Насти идеи создания домашней коллекции игрушечных динозавриков, создание фотоотчёта о коллекции;
- создание папой Вовы Рыжих видеофильма о динозаврах.
Ресурсное обеспечение:
Методическая литература, игрушки-динозаврики, картонные макеты раскрашенные, вырезанные и установленные детьми, участие в выставках в группе, на уровне детского сада и города, энциклопедии, аудиозаписи, презентация
Презентация проекта для родителей детского сада во время «Недели родительской заинтересованности», на сайте ДОУ.
Этапы реализации проекта:
I этап – подготовительный
1 Разговор с детьми о проекте
2 Определение целей и задач
3 Создание необходимых условий для реализации проекта
4 Предварительная работа
II этап – основной (практический):
1. Знакомство и общение Вовы и Насти с воспитателями и детьми младшей группы «Радуга», обращение к ним с просьбой поделиться экспонатами для выставки;
2. Знакомство с Максимом из подготовительной группы «Затейники» и его тираннозавром Рексом;
3. Изготовление экспозиции выставки для группы, знакомство с ней детей в группе;
4. Демонстрация выставки на методическом дне для воспитателей города;
5. Демонстрация выставки родителям во время проведения «Недели родительской заинтересованности»;
6. Разучивание стихов для детско-родительской встречи «В гостях у динозаврика»;
7.Создание презентации педагогом-психологом о ходе проведённой работы;
III этап.
Подведение итогов на детско-родительской встрече «В гостях у Динозаврика» в рамках «Недели родительской заинтересованности».
О реализации проекта рассказывается в презентации «Динозаврики из детского сада «Улыбка»»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Театрализованная деятельность в детском саду"Улыбка".
Театрализованное представление "Кот Антрекот". Развлечение посвящённое прилёту птиц....
Презентация проекта "Динозаврики из детского сада "Улыбка""
В презентации отражены некоторые этапы работы в рамках проекта и его результаты....
Приоритетное направление работы в МКДОУ Девицком детском саду «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.
Приоритетное направление работы в МКДОУ Девицком детском саду «Улыбка» в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования.Презентация и текст к презентации....
Конспект интегрированного занятия на тему: «Мальчики и девочки будут все дружить, в детском саду «Улыбка» вместе дружно жить!»
Формировать представление о своем я, позитивное к нему отношение....
Основные направления работы МКДОУ Девицкого детского сада «Улыбка» Семилукского муниципального района в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования
Основная образовательная программа Семилукского муниципального района разработана на основе программы «Детство» под редакцией Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. Она основы...
«Дорога к теремку» в детском саду «Улыбка».
Сотрудники Госавтоинспекции города Светлый провели познавательное занятие «Дорога к теремку» в детском саду «Улыбка».Сотрудники Госавтоинспекции г. Светлый провели ознакомитель...
Протокол№2 Родительского онлайн собрания На тему ««Развитие речи в условиях семьи и детского сада».» Средней группы МДОУ «Детского сада «Улыбка» г. Надым
1. Развитие речи в условиях семьи и детского сада. Выступила воспитатель 2. О соблюдении родителями, детьми ПДД. Выступила воспитатель 3. О мерах безопасности на льду в осенне-зимний период ...