Беседа о маме
картотека (старшая группа)

Мария Мешкова

Воспитатель: Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете?

(Мама - это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребенка.) Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Беседа для детей старшей группы «Беседа о маме»

Воспитатель: Что обозначает слово «мама»? Как вы понимаете?

(Мама - это любимый, добрый, родной, ласковый человек для ребенка.) Воспитатель: Самое прекрасное слово на земле - мама. Это первое слово на земле, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они все умеют. У мамы самое верное и чуткое сердце – в нем никогда не гаснет любовь. И сколько бы тебе ни было лет, тебе всегда нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше твоя любовь, тем радостнее и светлее жизнь.

 Вопросы: – Какая у каждого из вас мама? – Какие чувства вы испытываете к маме? – Какое отношение вы чувствуете от мамы? – Почему каждому человеку нужна мама? – Какие добрые слова вы говорите маме?

Будем вечно прославлять Ту женщину, чье имя – МАТЬ! И. В. Гете Воспитатель: 8 Марта мы отмечаем замечательный праздник - Международный женский день. В этот день мы вспоминаем о самых близких людях - наших мамах и бабушках, благодаря которым мы есть и живем. В этот день мы будем петь им песни, читать стихи. Послушайте стихи о маме разных поэтов:

 Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

Мамы все могут, мамы помогут,

Мамы умеют все понимать!

 Вот такие наши мамы

Мы всегда гордимся вами.

Умными, спокойными,

Будем вас достойны мы! М. Садовский

 На земле хороших людей немало

 Сердечных людей немало,

И все-таки лучше всех на Земле Мама. Моя мама. Р. Рождественский

Много мам на белом свете.

Всей душой их любят дети.

 Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя. В. Руссу

Воспитатель: Каждое стихотворение проникнуто любовью к матери. Какое стихотворение понравилось больше каждому из вас?

Воспитатель: Расскажите, о чём говорит поэт М. Садовский в своём стихотворении. Какие слова вам запомнились из стихотворения Р. Рождественского?

Воспитатель: Какие строки вам понравились из стихотворения В. Руссо? Послушайте это стихотворение ещё раз. Я предлагаю вам выучить его и рассказать своим мамам.

Воспитатель читает первые две строки, дети повторяют, затем зачитываются остальные строчки (по две) и повторяются остальные.

Стихотворение зачитывает хором 2–3 раза, 5–6 детей читают стихотворение самостоятельно.

Беседа для детей старшей группы «Семьи большие и маленькие»

Цель: развивать у детей коммуникативные умения, расширить представления о семье.

Задачи: дать представление о нравственной стороне человеческих отношений.

Формировать умение обосновано оценивать свои поступки и поступки других людей. - Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам семьи

(Важно, чтобы в ходе беседы дети поняли, что независимо от числа родных семья является для ребенка родным домом, где его любят, заботятся о нем). Воспитатель просит детей назвать членов своей семьи.

Обобщая ответы детей, педагог обращается к литературным произведениям, знакомым дошкольникам.

Воспитатель: В одних семьях есть мама, папа и ребенок, как в сказке «Три медведя». У папы-медведя были большая кровать, большой стул, большая миска, а у мамы-медведицы - поменьше, а у мишутки все было совсем маленьким. Они жили дружно.

Воспитатель: А вот Буратино жил вдвоем с папой Карло. Их семья была небольшая, дружная. Папа Карло купил на последние деньги для Буратино «Букварь» чтобы он смог научиться читать.

Воспитатель: А у Красной Шапочки были мама и бабушка. Бабушка жила отдельно в лесном домике. Внучка часто гостила у нее. Когда мама пекла пироги, Красная Шапочка относила их бабушке. Так они заботились друг о друге.

Воспитатель: Снегурочка (сказка «Снегурочка») жила с дедушкой и бабушкой. Старики очень любили свою внучку, заботились о ней, а она всегда помогала им по хозяйству.

Воспитатель: А вот у Чиполино, лукового мальчика, был отец Чиполоне, мама и семь братьев. В этой большой семье все заботились друг о друге. Когда злой Лимон обидел старого отца Чиполоне, его сын Чиполино вместе с братьями и друзьями защитили его.

Воспитатель: А эта семья большая или маленькая?

Стихотворение 3. Александровой

И в нашей квартире Ребята растут.

 Кроватки четыре – Их четверо тут.

Наташа постарше

 И в школу пошла,

 А Танечка наша

 Мала и кругла.

 На толстеньких ножках

Топочет она

То с куклой, то с кошкой,

То просто одна.

Воспитатель: Сколько детей в этой семье?

Воспитатель: Как вы думаете, Наташа заботится о маленькой Танечке? Расскажите, как она это делает.

Воспитатель: Есть ли еще дети в этой семье? (Есть. Еще двое) Давайте дадим им имена. Пусть это будут мальчики. (Дети придумывают имена) Воспитатель: А теперь давайте поиграем в игру «Наша семья». Наташа будет заботиться о Тане (готовить обед, купать Таню, играть с ней, а мальчики (называет имена)) будут ей помогать.

 После игры воспитатель возвращается к беседе Воспитатель: У кого дома есть братья или сестры?

Воспитатель: Вы с ними играете?

Воспитатель: Вы их любите?

 Воспитатель: Люди всегда ценили любовь братьев и сестер. Когда хотят сказать о крепкой дружбе, говорят: «Они как родные братья».

Воспитатель предлагает детям нарисовать сестру или брата.

 Воспитатель: Вместе с вами могут жить дедушка и бабушка. Но даже если они живут отдельно - они тоже ваша семья.

Воспитатель стремится показать детям, как бабушки и дедушки заботятся о своей семье. Важно, чтобы дети поняли, что пожилым людям надо помогать, что нужно заботиться о них.

Педагог предлагает поднять руки тем ребятам, у которых есть бабушки и дедушки, просит рассказать, как дети о них заботятся.

Воспитатель: Дедушки и бабушки - это папы и мамы ваших пап и мам. С годами они стали старенькими. Вот как это случается. (Г. Сапгир «Семья», стихотворение читается по желанию воспитателя.)

 Очень-очень-очень-очень

Маленький мальчонка

Встретил очень-очень-очень-очень

Бойкую девчонку

Когда они выросли и поженились,

 Они нисколько не изменились:

Очень-очень-очень-очень

 Симпатичный папа

И очень-очень-очень-очень

 Озорная мама.

Шли годы: осень на смену весне.

И у них появились

Морщины, Седины, Пенсне.

И теперь уже они

 Не юноша и девушка,

 А очень-очень-очень-очень

 Бабушка и дедушка.

И рассказывают сказки,

В креслах сидя рядом,

Очень-очень-очень-очень

Маленьким внучатам.

 Воспитатель: Как в вашей семье отмечают день рождения бабушки или дедушки? Что приятного вы можете сделать им? (Нарисовать открытку, спеть песню, прочитать стихотворение)

Послушайте, какое стихотворение приготовил внук своей бабушке на день рождения. (

С. Капутикян «Моя бабушка»)

Стала бабушка Старой, хворою.

 От ходьбы она устает.

 Храбрым летчиком Стану скоро я,

Посажу ее в самолет.

 Не тряхну ее, Не качну ее.

 Отдохнет она, наконец.

Скажет бабушка:

«Ай да внучек мой! Ай да внучек мой Молодец!»

 Воспитатель: Про бабушку люди складывают песни. Вот одна из них:

 Мы у бабушки Ели кашку,

пили Простоквашку.

 Простоквашка Вкусненька,

Кашка сладенька,

Бабушка добренька!

 Скажем бабушке: «Спасибо»

Воспитатель: А вы с бабушкой вежливы? Как вы заботитесь о ней? (Ответы детей). В конце занятия воспитатель предлагает детям сделать подарок бабушке (дедушке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

НОД в подготовительной группе по развитию речи тема:"Беседа о маме"

Продолжаем учить детей отвечать на вопросы развёрнутым ответом, не перебивая друг друга; высказывать свою точку зрения, обосновывать её. Развивать у детей эстетическое восприятие художественных произв...

Беседа о маме. Заучивание стихотворения о маме.

Конспект занятия по познавательному развитию. Беседа о маме. Заучивание стихотворения о маме.       Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитыв...

Беседа о маме

Конспект занятия...

Конспект НОД в средней группе "Беседа о маме"

Данный конспект направлен на духовно-нравственное развитие детей 4-5 лет...

Беседы о маме

Беседа к празднику «День матери»«Мамин день»Цель: учить составлять описательный рассказ по фотографии и по памяти. Продолжать отвечать чётко на вопросы. Развивать диалогическую речь, побуждать к монол...

Беседа для детей подготовительных групп «Беседа о маме»

Самое прекрасное слово на земле – мама....