Беседы о маме
методическая разработка (средняя группа) на тему

Беседа к празднику «День матери»

«Мамин день»

Цель: учить составлять описательный рассказ по фотографии и по памяти. Продолжать отвечать чётко на вопросы. Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу.  Активизировать в речи детей прилагательные. Воспитывать любовь к матери, чувство уважения.

Предшествующая работа:  Дети заранее  принесли фотографии своих мам.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель читает стихотворение:

 обращаясь к детям:

Кто пришёл ко мне с утра?(мамочка)

Кто сказал: «вставать пора?(мамочка)

Кашу кто успел сварить?...

Чая в чашку кто налил?...

Кто косички мне заплёл?...

Дома всё убрал, подмёл?...

Кто ребячий любит смех?...

Кто на свете лучше всех?...Мамочка!

- О ком это стихотворение? Как  ласково дети называют свою маму? Почему все дети и взрослые любят своих мам?

Игра «Расскажи о маме»

Показать детям альбом с фотографиями мам  и выслушать рассказ о маме. Обязательно обращать внимание на имя и отчество мамы.

Физминутка «Мама спит»

Дети идут на носочках

Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Дети идут на пяточках.

Я на пяточках хожу, маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Мои пяточки идут-

Меня к мамочке ведут.

Дети подходят к воспитателю.

- Осенью в нашей стране отмечается праздник «День Матери». В этот день чествуют и славят всех матерей. В этот день по-особенному светит солнце, поют птицы. Объясните, почему мы так говорим: «при солнышке тепло, при матери добро. (мама нас любит, жалеет, заботится о нас).

- Всё доброе, светлое, нежное дарит нам мама. Какая мама? (красивая, добрая, заботливая, нежная, весёлая…)

- В этот день все дарят мамам подарки. Мы с вами уже подготовили подарки. Покажите мне их ещё раз и расскажите, что на них изображено.

- Каждый из вас, подарив подарок, обязательно должен сказать поздравительные слова, например: «Поздравляю тебя, мамочка с праздником! Будь здорова и счастлива».

 

Беседа «Варвара-краса, длинная коса»

Цель. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём ребёнке, мама умеет всё - заплетать косички, завязывать бантики, пришивать пуговицы, шить одежду,  стирать, гладить, лечить.  Мама заботливая и трудолюбивая. Воспитывать уважение к маме, желание ей помочь.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель обращается  к детям: «Ребята, я приглашаю вас в гости к Варваре, она живёт рядом. Рядом - это далеко или близко? Я пойду по узкой тропинке, а вас, ребята, много - вы пойдёте по узкой или по широкой? Я пойду по длинной тропинке. А вы по какой пойдёте тропинке? (по короткой) А вот и дом. Дом большой, а скамеечка…(маленькая).

Появляется Варвара-краса, длинная коса, поёт:

Всё я в доме приберу, приберу,

И себя я причешу, причешу.

Косу я заплету, завяжу я бантик.

Варвара. Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара краса – длинная коса. Догадались, почему меня так прозвали. У меня действительно длинная коса. А кого из вас длинные косички? Какие причёски у остальных ребят? (хвостики, стрижки).

-Дети, кто заботится о ваших причёсках? (мама, бабушка). Как мамы и бабушки заботятся о ваших причёсках, волосах? (расчёсывают, моют шампунем, заплетают косички, закалывают заколки).

Варвара . Точно так же и моя мама заботилась о моих волосах. А расчёсывая их приговаривала:

Расти, коса, до пояса

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка маму слушайся.

Спрашивает у детей: «А как ещё мамы заботятся о вас, чтобы вы были опрятными и красивыми? (стирают и гладят одежду, пришивают пуговицы, шьют красивые костюмы на праздники )».

Варвара достает из сумочки -  бинт, вату, йод, зелёнку.

- Человеку  какой профессии нужны эти предметы? (врачу)

О других предметах которые лежат в сумочке, Варвара загадывает детям загадки.  Дети отгадывают их.

Гладкое, очень душистое,

Моет чисто

                   (мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

                                       (расчёска)

Не смотрел в окошко-

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко-

Там другой Антошка.

Что это за окошко?

                                ( зеркало)

В ящике у мамы кто это живёт?

В уши пальцы вставишь - открывается рот.

                                                            (ножницы)

-Часто ли ваши мамы пользуются предметами, которые лежали в у меня в сумочке? Когда? (часто, когда мы болеем, мамы нас лечит, чтобы мы были красивыми, мамы делают нам причёски…)

-Получается, ребята, что ваши мамы могут быть и врачами и портнихами и парикмахерами и поварами. У мамы очень много дел и всё она старается успеть. Но ведь часто мама устаёт. Подумайте, как вы можете помочь своей маме (убирать за собой игрушки, аккуратно относиться к своим вещам, вымыть за собой тарелку, расчесать самому свои волосы, самому одеться на прогулку…).

Молодцы, ребята, я думаю, что вы будете хорошими помощниками своим мамам и не будете их огорчать.

Варвара дарит детям предметы для ухода за волосами, поясняя, что эти вещи нужны, чтобы куклы в группе были всегда причёсаны, опрятны.

 

 

 

Беседа «Моя семья»

Для презентации «Моя семья» можно взять фотографии из семейных альбомов воспитанников.

Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; развивать чувство гордости за свою семью.

 Ход:

-Ребята, сейчас мы будем смотреть презентацию  «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? ( Дети, по желанию увидев слайд своей семьи, рассказывают кто изображён на фото, в каком месте фотографировалась семья…)

-Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Почему? (потому что дети любят всех членов своей семьи; когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение; приятно вспоминать тот день, когда все вместе фотографировались).

Предлагаю детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (кошка с котятами, курица с цыплятами…)

-Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому, что дети радуют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

-Кто в вашей семье заботится о детях? Как заботятся? А вы заботитесь о взрослых в своей семье?

- Как хорошо, что у вас есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.

Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семью почитали ещё с древних времён. Народ сложил много пословиц.

При солнышке - тепло, при матери - добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Вся семья вместе - и душа на месте.

-Что бы вы хотели пожелать своей семье? (Ответы детей)

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_o_mame.docx17.54 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа к празднику «День матери»

«Мамин день»

Цель: учить составлять описательный рассказ по фотографии и по памяти. Продолжать отвечать чётко на вопросы. Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу.  Активизировать в речи детей прилагательные. Воспитывать любовь к матери, чувство уважения.

Предшествующая работа:  Дети заранее  принесли фотографии своих мам.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель читает стихотворение:

 обращаясь к детям:

Кто пришёл ко мне с утра?(мамочка)

Кто сказал: «вставать пора?(мамочка)

Кашу кто успел сварить?...

Чая в чашку кто налил?...

Кто косички мне заплёл?...

Дома всё убрал, подмёл?...

Кто ребячий любит смех?...

Кто на свете лучше всех?...Мамочка!

- О ком это стихотворение? Как  ласково дети называют свою маму? Почему все дети и взрослые любят своих мам?

Игра «Расскажи о маме»

Показать детям альбом с фотографиями мам  и выслушать рассказ о маме. Обязательно обращать внимание на имя и отчество мамы.

Физминутка «Мама спит»

Дети идут на носочках

Маме надо отдыхать

Маме хочется поспать.

Я на цыпочках хожу,

Маму я не разбужу.

Дети идут на пяточках.

Я на пяточках хожу, маму я не разбужу.

Моих пяток слышен стук:

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Мои пяточки идут-

Меня к мамочке ведут.

Дети подходят к воспитателю.

- Осенью в нашей стране отмечается праздник «День Матери». В этот день чествуют и славят всех матерей. В этот день по-особенному светит солнце, поют птицы. Объясните, почему мы так говорим: «при солнышке тепло, при матери добро. (мама нас любит, жалеет, заботится о нас).

- Всё доброе, светлое, нежное дарит нам мама. Какая мама? (красивая, добрая, заботливая, нежная, весёлая…)

- В этот день все дарят мамам подарки. Мы с вами уже подготовили подарки. Покажите мне их ещё раз и расскажите, что на них изображено.

- Каждый из вас, подарив подарок, обязательно должен сказать поздравительные слова, например: «Поздравляю тебя, мамочка с праздником! Будь здорова и счастлива».

Беседа «Варвара-краса, длинная коса»

Цель. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём ребёнке, мама умеет всё - заплетать косички, завязывать бантики, пришивать пуговицы, шить одежду,  стирать, гладить, лечить.  Мама заботливая и трудолюбивая. Воспитывать уважение к маме, желание ей помочь.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель обращается  к детям: «Ребята, я приглашаю вас в гости к Варваре, она живёт рядом. Рядом - это далеко или близко? Я пойду по узкой тропинке, а вас, ребята, много - вы пойдёте по узкой или по широкой? Я пойду по длинной тропинке. А вы по какой пойдёте тропинке? (по короткой) А вот и дом. Дом большой, а скамеечка…(маленькая).

Появляется Варвара-краса, длинная коса, поёт:

Всё я в доме приберу, приберу,

И себя я причешу, причешу.

Косу я заплету, завяжу я бантик.

Варвара. Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара краса – длинная коса. Догадались, почему меня так прозвали. У меня действительно длинная коса. А кого из вас длинные косички? Какие причёски у остальных ребят? (хвостики, стрижки).

-Дети, кто заботится о ваших причёсках? (мама, бабушка). Как мамы и бабушки заботятся о ваших причёсках, волосах? (расчёсывают, моют шампунем, заплетают косички, закалывают заколки).

Варвара . Точно так же и моя мама заботилась о моих волосах. А расчёсывая их приговаривала:

Расти, коса, до пояса

Не вырони ни волоса.

Расти, косонька, до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти, коса, не путайся,

Дочка маму слушайся.

Спрашивает у детей: «А как ещё мамы заботятся о вас, чтобы вы были опрятными и красивыми? (стирают и гладят одежду, пришивают пуговицы, шьют красивые костюмы на праздники )».

Варвара достает из сумочки -  бинт, вату, йод, зелёнку.

- Человеку  какой профессии нужны эти предметы? (врачу)

О других предметах которые лежат в сумочке, Варвара загадывает детям загадки.  Дети отгадывают их.

Гладкое, очень душистое,

Моет чисто

                   (мыло)

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

                                       (расчёска)

Не смотрел в окошко-

Был один Антошка,

Посмотрел в окошко-

Там другой Антошка.

Что это за окошко?

                                ( зеркало)

В ящике у мамы кто это живёт?

В уши пальцы вставишь - открывается рот.

                                                            (ножницы)

-Часто ли ваши мамы пользуются предметами, которые лежали в у меня в сумочке? Когда? (часто, когда мы болеем, мамы нас лечит, чтобы мы были красивыми, мамы делают нам причёски…)

-Получается, ребята, что ваши мамы могут быть и врачами и портнихами и парикмахерами и поварами. У мамы очень много дел и всё она старается успеть. Но ведь часто мама устаёт. Подумайте, как вы можете помочь своей маме (убирать за собой игрушки, аккуратно относиться к своим вещам, вымыть за собой тарелку, расчесать самому свои волосы, самому одеться на прогулку…).

Молодцы, ребята, я думаю, что вы будете хорошими помощниками своим мамам и не будете их огорчать.

Варвара дарит детям предметы для ухода за волосами, поясняя, что эти вещи нужны, чтобы куклы в группе были всегда причёсаны, опрятны.

Беседа «Моя семья»

Для презентации «Моя семья» можно взять фотографии из семейных альбомов воспитанников.

Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; развивать чувство гордости за свою семью.

 Ход:

-Ребята, сейчас мы будем смотреть презентацию  «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? ( Дети, по желанию увидев слайд своей семьи, рассказывают кто изображён на фото, в каком месте фотографировалась семья…)

-Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Почему? (потому что дети любят всех членов своей семьи; когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение; приятно вспоминать тот день, когда все вместе фотографировались).

Предлагаю детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (кошка с котятами, курица с цыплятами…)

-Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому, что дети радуют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.

-Кто в вашей семье заботится о детях? Как заботятся? А вы заботитесь о взрослых в своей семье?

- Как хорошо, что у вас есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.

Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Семью почитали ещё с древних времён. Народ сложил много пословиц.

При солнышке - тепло, при матери - добро.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Вся семья вместе - и душа на месте.

-Что бы вы хотели пожелать своей семье? (Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»

Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...

НОД в подготовительной группе по развитию речи тема:"Беседа о маме"

Продолжаем учить детей отвечать на вопросы развёрнутым ответом, не перебивая друг друга; высказывать свою точку зрения, обосновывать её. Развивать у детей эстетическое восприятие художественных произв...

Беседа о маме. Заучивание стихотворения о маме.

Конспект занятия по познавательному развитию. Беседа о маме. Заучивание стихотворения о маме.       Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитыв...

Беседа о маме

Конспект занятия...

Конспект НОД в средней группе "Беседа о маме"

Данный конспект направлен на духовно-нравственное развитие детей 4-5 лет...

Беседа для детей подготовительных групп «Беседа о маме»

Самое прекрасное слово на земле – мама....