Беседы о маме
методическая разработка (средняя группа) на тему
Беседа к празднику «День матери»
«Мамин день»
Цель: учить составлять описательный рассказ по фотографии и по памяти. Продолжать отвечать чётко на вопросы. Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Активизировать в речи детей прилагательные. Воспитывать любовь к матери, чувство уважения.
Предшествующая работа: Дети заранее принесли фотографии своих мам.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель читает стихотворение:
обращаясь к детям:
Кто пришёл ко мне с утра?(мамочка)
Кто сказал: «вставать пора?(мамочка)
Кашу кто успел сварить?...
Чая в чашку кто налил?...
Кто косички мне заплёл?...
Дома всё убрал, подмёл?...
Кто ребячий любит смех?...
Кто на свете лучше всех?...Мамочка!
- О ком это стихотворение? Как ласково дети называют свою маму? Почему все дети и взрослые любят своих мам?
Игра «Расскажи о маме»
Показать детям альбом с фотографиями мам и выслушать рассказ о маме. Обязательно обращать внимание на имя и отчество мамы.
Физминутка «Мама спит»
Дети идут на носочках
Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Дети идут на пяточках.
Я на пяточках хожу, маму я не разбужу.
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Мои пяточки идут-
Меня к мамочке ведут.
Дети подходят к воспитателю.
- Осенью в нашей стране отмечается праздник «День Матери». В этот день чествуют и славят всех матерей. В этот день по-особенному светит солнце, поют птицы. Объясните, почему мы так говорим: «при солнышке тепло, при матери добро. (мама нас любит, жалеет, заботится о нас).
- Всё доброе, светлое, нежное дарит нам мама. Какая мама? (красивая, добрая, заботливая, нежная, весёлая…)
- В этот день все дарят мамам подарки. Мы с вами уже подготовили подарки. Покажите мне их ещё раз и расскажите, что на них изображено.
- Каждый из вас, подарив подарок, обязательно должен сказать поздравительные слова, например: «Поздравляю тебя, мамочка с праздником! Будь здорова и счастлива».
Беседа «Варвара-краса, длинная коса»
Цель. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём ребёнке, мама умеет всё - заплетать косички, завязывать бантики, пришивать пуговицы, шить одежду, стирать, гладить, лечить. Мама заботливая и трудолюбивая. Воспитывать уважение к маме, желание ей помочь.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, я приглашаю вас в гости к Варваре, она живёт рядом. Рядом - это далеко или близко? Я пойду по узкой тропинке, а вас, ребята, много - вы пойдёте по узкой или по широкой? Я пойду по длинной тропинке. А вы по какой пойдёте тропинке? (по короткой) А вот и дом. Дом большой, а скамеечка…(маленькая).
Появляется Варвара-краса, длинная коса, поёт:
Всё я в доме приберу, приберу,
И себя я причешу, причешу.
Косу я заплету, завяжу я бантик.
Варвара. Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара краса – длинная коса. Догадались, почему меня так прозвали. У меня действительно длинная коса. А кого из вас длинные косички? Какие причёски у остальных ребят? (хвостики, стрижки).
-Дети, кто заботится о ваших причёсках? (мама, бабушка). Как мамы и бабушки заботятся о ваших причёсках, волосах? (расчёсывают, моют шампунем, заплетают косички, закалывают заколки).
Варвара . Точно так же и моя мама заботилась о моих волосах. А расчёсывая их приговаривала:
Расти, коса, до пояса
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Дочка маму слушайся.
Спрашивает у детей: «А как ещё мамы заботятся о вас, чтобы вы были опрятными и красивыми? (стирают и гладят одежду, пришивают пуговицы, шьют красивые костюмы на праздники )».
Варвара достает из сумочки - бинт, вату, йод, зелёнку.
- Человеку какой профессии нужны эти предметы? (врачу)
О других предметах которые лежат в сумочке, Варвара загадывает детям загадки. Дети отгадывают их.
Гладкое, очень душистое,
Моет чисто
(мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
(расчёска)
Не смотрел в окошко-
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко-
Там другой Антошка.
Что это за окошко?
( зеркало)
В ящике у мамы кто это живёт?
В уши пальцы вставишь - открывается рот.
(ножницы)
-Часто ли ваши мамы пользуются предметами, которые лежали в у меня в сумочке? Когда? (часто, когда мы болеем, мамы нас лечит, чтобы мы были красивыми, мамы делают нам причёски…)
-Получается, ребята, что ваши мамы могут быть и врачами и портнихами и парикмахерами и поварами. У мамы очень много дел и всё она старается успеть. Но ведь часто мама устаёт. Подумайте, как вы можете помочь своей маме (убирать за собой игрушки, аккуратно относиться к своим вещам, вымыть за собой тарелку, расчесать самому свои волосы, самому одеться на прогулку…).
Молодцы, ребята, я думаю, что вы будете хорошими помощниками своим мамам и не будете их огорчать.
Варвара дарит детям предметы для ухода за волосами, поясняя, что эти вещи нужны, чтобы куклы в группе были всегда причёсаны, опрятны.
Беседа «Моя семья»
Для презентации «Моя семья» можно взять фотографии из семейных альбомов воспитанников.
Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; развивать чувство гордости за свою семью.
Ход:
-Ребята, сейчас мы будем смотреть презентацию «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? ( Дети, по желанию увидев слайд своей семьи, рассказывают кто изображён на фото, в каком месте фотографировалась семья…)
-Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Почему? (потому что дети любят всех членов своей семьи; когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение; приятно вспоминать тот день, когда все вместе фотографировались).
Предлагаю детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (кошка с котятами, курица с цыплятами…)
-Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому, что дети радуют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
-Кто в вашей семье заботится о детях? Как заботятся? А вы заботитесь о взрослых в своей семье?
- Как хорошо, что у вас есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.
Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Семью почитали ещё с древних времён. Народ сложил много пословиц.
При солнышке - тепло, при матери - добро.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Вся семья вместе - и душа на месте.
-Что бы вы хотели пожелать своей семье? (Ответы детей)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
besedy_o_mame.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа к празднику «День матери»
«Мамин день»
Цель: учить составлять описательный рассказ по фотографии и по памяти. Продолжать отвечать чётко на вопросы. Развивать диалогическую речь, побуждать к монологу. Активизировать в речи детей прилагательные. Воспитывать любовь к матери, чувство уважения.
Предшествующая работа: Дети заранее принесли фотографии своих мам.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель читает стихотворение:
обращаясь к детям:
Кто пришёл ко мне с утра?(мамочка)
Кто сказал: «вставать пора?(мамочка)
Кашу кто успел сварить?...
Чая в чашку кто налил?...
Кто косички мне заплёл?...
Дома всё убрал, подмёл?...
Кто ребячий любит смех?...
Кто на свете лучше всех?...Мамочка!
- О ком это стихотворение? Как ласково дети называют свою маму? Почему все дети и взрослые любят своих мам?
Игра «Расскажи о маме»
Показать детям альбом с фотографиями мам и выслушать рассказ о маме. Обязательно обращать внимание на имя и отчество мамы.
Физминутка «Мама спит»
Дети идут на носочках
Маме надо отдыхать
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Дети идут на пяточках.
Я на пяточках хожу, маму я не разбужу.
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Мои пяточки идут-
Меня к мамочке ведут.
Дети подходят к воспитателю.
- Осенью в нашей стране отмечается праздник «День Матери». В этот день чествуют и славят всех матерей. В этот день по-особенному светит солнце, поют птицы. Объясните, почему мы так говорим: «при солнышке тепло, при матери добро. (мама нас любит, жалеет, заботится о нас).
- Всё доброе, светлое, нежное дарит нам мама. Какая мама? (красивая, добрая, заботливая, нежная, весёлая…)
- В этот день все дарят мамам подарки. Мы с вами уже подготовили подарки. Покажите мне их ещё раз и расскажите, что на них изображено.
- Каждый из вас, подарив подарок, обязательно должен сказать поздравительные слова, например: «Поздравляю тебя, мамочка с праздником! Будь здорова и счастлива».
Беседа «Варвара-краса, длинная коса»
Цель. Знакомить детей с трудом мамы, дать представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своём ребёнке, мама умеет всё - заплетать косички, завязывать бантики, пришивать пуговицы, шить одежду, стирать, гладить, лечить. Мама заботливая и трудолюбивая. Воспитывать уважение к маме, желание ей помочь.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Воспитатель обращается к детям: «Ребята, я приглашаю вас в гости к Варваре, она живёт рядом. Рядом - это далеко или близко? Я пойду по узкой тропинке, а вас, ребята, много - вы пойдёте по узкой или по широкой? Я пойду по длинной тропинке. А вы по какой пойдёте тропинке? (по короткой) А вот и дом. Дом большой, а скамеечка…(маленькая).
Появляется Варвара-краса, длинная коса, поёт:
Всё я в доме приберу, приберу,
И себя я причешу, причешу.
Косу я заплету, завяжу я бантик.
Варвара. Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, присаживайтесь. Меня зовут Варвара краса – длинная коса. Догадались, почему меня так прозвали. У меня действительно длинная коса. А кого из вас длинные косички? Какие причёски у остальных ребят? (хвостики, стрижки).
-Дети, кто заботится о ваших причёсках? (мама, бабушка). Как мамы и бабушки заботятся о ваших причёсках, волосах? (расчёсывают, моют шампунем, заплетают косички, закалывают заколки).
Варвара . Точно так же и моя мама заботилась о моих волосах. А расчёсывая их приговаривала:
Расти, коса, до пояса
Не вырони ни волоса.
Расти, косонька, до пят,
Все волосоньки в ряд.
Расти, коса, не путайся,
Дочка маму слушайся.
Спрашивает у детей: «А как ещё мамы заботятся о вас, чтобы вы были опрятными и красивыми? (стирают и гладят одежду, пришивают пуговицы, шьют красивые костюмы на праздники )».
Варвара достает из сумочки - бинт, вату, йод, зелёнку.
- Человеку какой профессии нужны эти предметы? (врачу)
О других предметах которые лежат в сумочке, Варвара загадывает детям загадки. Дети отгадывают их.
Гладкое, очень душистое,
Моет чисто
(мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
(расчёска)
Не смотрел в окошко-
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко-
Там другой Антошка.
Что это за окошко?
( зеркало)
В ящике у мамы кто это живёт?
В уши пальцы вставишь - открывается рот.
(ножницы)
-Часто ли ваши мамы пользуются предметами, которые лежали в у меня в сумочке? Когда? (часто, когда мы болеем, мамы нас лечит, чтобы мы были красивыми, мамы делают нам причёски…)
-Получается, ребята, что ваши мамы могут быть и врачами и портнихами и парикмахерами и поварами. У мамы очень много дел и всё она старается успеть. Но ведь часто мама устаёт. Подумайте, как вы можете помочь своей маме (убирать за собой игрушки, аккуратно относиться к своим вещам, вымыть за собой тарелку, расчесать самому свои волосы, самому одеться на прогулку…).
Молодцы, ребята, я думаю, что вы будете хорошими помощниками своим мамам и не будете их огорчать.
Варвара дарит детям предметы для ухода за волосами, поясняя, что эти вещи нужны, чтобы куклы в группе были всегда причёсаны, опрятны.
Беседа «Моя семья»
Для презентации «Моя семья» можно взять фотографии из семейных альбомов воспитанников.
Цель: формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге; развивать чувство гордости за свою семью.
Ход:
-Ребята, сейчас мы будем смотреть презентацию «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье? ( Дети, по желанию увидев слайд своей семьи, рассказывают кто изображён на фото, в каком месте фотографировалась семья…)
-Ребята, а вы заметили, что все дети, когда рассказывали о своей семье, улыбались? Почему? (потому что дети любят всех членов своей семьи; когда папа и мама рядом, всегда хорошее настроение; приятно вспоминать тот день, когда все вместе фотографировались).
Предлагаю детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (кошка с котятами, курица с цыплятами…)
-Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья? Почему? Что чувствует кошка рядом со своими котятами? Правильно, и животные и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому, что дети радуют родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детёныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них.
-Кто в вашей семье заботится о детях? Как заботятся? А вы заботитесь о взрослых в своей семье?
- Как хорошо, что у вас есть семья. Вы - самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело живут все вместе.
Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье были всегда мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Семью почитали ещё с древних времён. Народ сложил много пословиц.
При солнышке - тепло, при матери - добро.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Вся семья вместе - и душа на месте.
-Что бы вы хотели пожелать своей семье? (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Тема: Беседа «Наши мамы»
Данное занятие знакомит детей с общественным праздником «День матерей»Учить доброму, внимательному отношению к матери...
НОД в подготовительной группе по развитию речи тема:"Беседа о маме"
Продолжаем учить детей отвечать на вопросы развёрнутым ответом, не перебивая друг друга; высказывать свою точку зрения, обосновывать её. Развивать у детей эстетическое восприятие художественных произв...
Беседа о маме. Заучивание стихотворения о маме.
Конспект занятия по познавательному развитию. Беседа о маме. Заучивание стихотворения о маме. Цель: дать представление о значимости матери для каждого человека; воспитыв...
Беседа о маме
Конспект занятия...
Конспект НОД в средней группе "Беседа о маме"
Данный конспект направлен на духовно-нравственное развитие детей 4-5 лет...
Беседа для детей подготовительных групп «Беседа о маме»
Самое прекрасное слово на земле – мама....
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста Тема: Беседа о маме. Чтение стихотворений о маме.
Познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать....