Применение технологии проблемного обучения
статья (старшая группа)
Применение технологии проблемного обучения в совместной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
применение технологии проблемного выступления | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : « Применение технологии проблемного обучения в совместной деятельности»
Актуальность проблемного обучения заключается в том, что оно в отличие от традиционного доставляет радость самостоятельного поиска и открытия и, что самое главное, обеспечивает развитие познавательной самостоятельности детей, их творческой активности.
Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.
Однако, чтобы эффективно применять проблемное обучение в работе с дошкольниками, педагог должен знать о тех условиях, в которые следует ставить ребенка, чтобы стимулировать подлинное творческое мышление, побудить к потребности в решении проблем. Одно из таких главных условий – создание проблемной ситуации.
Давайте немного поразмышляем
Что такое проблемная ситуация? (ответы педагогов)
Что такое Проблемная ситуация - это:
- Неизвестное, т.е. усваиваемое ребенком новое знание или способ деятельности;
- . Проблемное обучение в детском саду - это такая организация взаимодействия с воспитанниками, которая предполагает создание под руководством педагога проблемных вопросов, задач, ситуаций и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению (Н.Е. Веракса).
- Суть проблемного обучения заключается в том, что педагог создает познавательную задачу, ситуацию и предоставляет детям возможность изыскивать средства ее решения, используя ранее усвоенные знания и умения. Проблемное обучение активизирует мысль детей, придает ей критичность, приучает к самостоятельности в процессе познания.
Использование проблемных ситуаций в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей творческого мышления, познавательных умений и способностей.
Итак, в структуру организации проблемного обучения входят проблемный вопрос, задача и ситуация.
Но все ли вопросы являются проблемными?
Давайте подумаем!
Предлагаю вашему вниманию два вопроса, какой из них на ваш взгляд является проблемным?
Почему дикие утки и гуси улетают на юг последними? (проблемный вопрос).
Какие птицы нашего края улетают на юг последними? (просто вопрос)
Ответ на проблемный вопрос подразумевает необходимость рассуждения, а не просто воспроизведение знаний. Это вопросы «почему?», «зачем»?
Задавая проблемные вопросы, создавая проблемные ситуации, мы побуждаем детей выдвигать гипотезы, делать выводы и, что очень важно, приучаем не бояться допускать ошибки.
Неожиданные занимательные приемы пробуждают их к размышлению. Особенно, такие приемы нужны детям с недостаточной работоспособностью (неусидчивым): они мобилизуют их внимание и волевые усилия.
И так:
При использовании технологии проблемного обучения в ДОУ воспитанники сами «видят» проблемные ситуации, формулируют противоречия, находят разные варианты решения.
У детей развивается познавательный интерес, желание исследовать, экспериментировать, рассуждать и доказывать
Применение в образовательном процессе методов и приемов проблемного обучения поможет педагогам сформировать у детей самостоятельное, активное, творческое мышление. Необходимо включить весь свой творческий потенциал для осуществления процесса развития ребенка и результат не заставит себя ждать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение технологии проблемного обучения в проведении сюжетно-ролевых игр с дошкольниками
Из опыта работы Фёдоровой Н.И., воспитателя 2 младшей группыПрименение технологии проблемного обучения в проведении сюжетно-ролевых игр с дошкольниками Процесс реорганизации всей системы об...
Разработка НОД с применением технологии проблемного обучения.
Применение современных образовательных технологий в работе....
мастер - класс «Выпускаем книгу о хлебе» (применение технологии проблемного обучения в ходе реализации самостоятельной совместной деятельности детей)
Подробно рассматриваем технологию проблемного обучения в процессе изготовления книги....
«Применение технологии проблемного обучения в детском саду в разных видах деятельности».
Мы с вами знаем, что согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования у ребенка должны быть сформированы такие качества как способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблем...
Презентация к консультации «Применение технологии проблемного обучения в детском саду в разных видах деятельности».
Сегодня мы с вами рассматриваем технологию проблемного обучения, которая является специально созданной совокупностью специфических приёмов и методов, помогает детям самостоятельно добывать знания, учи...
Применение технологии проблемного обучения в детском саду. Конспекты НОД
Сутью проблемного обучения (решение проблемных ситуаций) является творческое усвоение знаний, базирующееся на побуждающем диалоге....
«Применение технологии проблемного обучения в образовательном процессе»
laquo;Применение технологии проблемного обучения в образовательном процессе»...