Применение технологии проблемного обучения в детском саду. Конспекты НОД
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Коркина Светлана Васильевна

Сутью проблемного обучения (решение проблемных ситуаций) является творческое усвоение знаний, базирующееся на побуждающем диалоге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod2.docx17.17 КБ
Файл nod_.docx22.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей 2-ой младшей группы

«Как перейти через лужу»

Автор-разработчик: Коркина Светлана Васильевна, воспитатель; ГБОУ СОШ №246 Приморского района г. Санкт-Петербурга.

Длительность мероприятия: 15 мин

Задачи приоритетной ОО:

Познавательное развитие 

- Расширять представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности

- Побуждать детей находить и объяснять наличие отрицательных и положительных признаков в различных объектах природы

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие

- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым

Речевое развитие

- Развивать связную, грамматически правильную речь, умение давать разные варианты ответов на поставленный вопрос

- Художественно-эстетическое развитие

- Содействовать возникновению положительного эмоционального отклика на красоту окружающего мира

Физическое развитие

- Приобретение опыта в совместной двигательной деятельности детей

Форма организации:

Совместная деятельность педагога с детьми

Предварительная работа

Наблюдения на прогулке за весенними изменениями в природе; творческие задания «Что может случиться, если…»; д/и «Хорошо-плохо»; конструирование «Мостик через ручеек»; игры на выделение имени признака (влажность)

Материал и оборудование:

Газетные обрывки или куски голубой ткани (импровизированные лужи); широкая деревянная дощечка; воздушные шарики; мягкая игрушка Мишка

Шаг 1 (описание проблемы).

Ребята, что очень часто можно увидеть весной на дорогах? Какие лужи бывают по размеру? (лужи; снег тает и на дорогах лужи; маленькие и большие.)

Шаг 2 (выявление задач).

Представьте, что вы идете по дороге и видите большую лужу. Покажите, какого размера лужа, через которую трудно пройти? (дети показывают размеры лужи.)

Игра малой подвижности «Нарядили ножки в новые сапожки»  

Шаг 3 (формулировка противоречия).

Когда лужа, это хорошо? А когда лужа - плохо? Представьте, что вы идете утром в детский сад, а на дороге большая лужа. Как быть? (на земле травка вырастет, цветы; птички в ней купаются; можно кораблики пускать; не пройти через нее - ноги промочишь и заболеешь; упадешь в лужу, и будешь сырой и грязный; нужно придумать, как перейти через лужу)

Шаг 4 (ИКР).

Мы переходим через лужу, и ноги у нас сухие.

Шаг 5 (выявление ресурсов объекта).

Как нам можно перейти через лужу? (накидать в нее камушков и по ним перейти; положить дощечку и перейти через лужу по дощечке; бревнышко можно положить, но не круглое, а то перевернется; папа перенесет; можно на машине проехать; надо надеть сапоги резиновые; обойти лужу)

Шаг 6 (формулировка подзадач).

Какая должна быть дощечка? Из чего еще можно сделать мостик? (широкая и длинная, чтобы пройти по ней через всю лужу; можно песка насыпать в лужу или картонку положить)

Шаг 7 (рефлексия)

Игровая ситуация «Проведем Мишку через лужу». Дети (работа в парах) берут Мишку с двух сторон за лапы и проводят по широкой дощечке через импровизированную лужу (поднос с водой); берут Мишку на руки и перепрыгивают через лужу; надевают воздушные шарики на лапы Мишке (резиновые сапожки) и аккуратно проводят его по луже.



Предварительный просмотр:

Конспект непрерывной образовательной деятельности

для детей 2-ой младшей группы

«Как мышкам достать сыр»

Автор-разработчик: Коркина Светлана Васильевна, воспитатель; ГБОУ СОШ №246 Приморского района г. Санкт-Петербурга.

Длительность мероприятия: 15 мин

Задачи приоритетной ОО:

Познавательное развитие 

- Расширять представления детей об объектах окружающего мира, явлениях действительности и их отношениях

- Совершенствовать умение сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать результат сравнения словами большой-маленький-чуть больше (побольше)

- Совершенствовать умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, обследовать форму этих фигур, используя зрение

Задачи ОО в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие

- Развитие эмоциональной отзывчивости

- Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

- Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослым

Речевое развитие

- Продолжать развивать речь детей: обогащать и активизировать словарь за счет использования прилагательных круглая, треугольная, квадратная

- Развивать диалогическую речь

- Художественно-эстетическое развитие

- Развивать эстетические чувства детей, художественное восприятие

- Знакомить с элементарными средствами выразительности в рисовании (цвет, форма, движения)

Физическое развитие

- Приобретение опыта в совместной двигательной деятельности детей

Форма организации:

Совместная деятельность педагога с детьми

Предварительная работа

Чтение С. Маршака «Котауси и Мауси»; разгадывание загадок; д/ игры: «Геометрическое лото, Найди предмет такой же формы, Что лежит в мешочке?»; пальчиковая гимнастика «Кошки-Мышки»; п/игры «Мышеловка», «Кот и мыши».

Материал и оборудование:

Лист ватмана для схемы-зарисовки проблемной ситуаций; разноцветные толстые фломастеры, ножницы; плоскостные самоклеящиеся «кусочки сыра» разные по форме (круглый, квадратный, треугольный)

Шаг 1.

Ребята, я расскажу вам интересную историю про мышек, и не просто расскажу, а еще и нарисую.

Жили мышки (рисунок)

А где они живут? Мышки по размеру какие? По цвету мышки какие? Как они пищат? (в норке, маленькие, серенькие, пи-пи-пи)

А неподалеку лежал, кто? (кот)

Кот спал. Но один глаз у него был открыт (рисунок)

Кот по размеру был, какой? (большой) А каким цветом у него будет шерстка? (рыжая, черная)

Да, ребята, кот был большой, толстый. Он был сыт.

А рядом с ним лежал кусочек сыра. Какой кусок сыра по размеру, форме? (большой, треугольный)

Прорисовывают в воздухе форму кусочка сыра

Закрепляется на листе картоне кусок сыра треугольной формы

Шаг 2.

Мыши были очень голодные. Как вы думаете, им хотелось съесть сыр? (да, очень хотелось, мыши любят сыр и им надо его достать)

Как достать? (пусть они побегут и возьмут сыр, вежливо попросят у кота)

Шаг 3.

Мышки хотят достать сыр, так как голодны и не могут, так как кот может их заметить.

Мыши быстро бегают, но и кот быстро бегает. Может мышек догнать.

Физкультурная пауза – «Покажите, как бегают мышки»

Шаг 4.

Как сделать так, чтобы сыр у мышек оказался? (мышки могут взять длинную палку подцепить и достать сыр; попросить вежливо у кота)

Шаг 5.

Как мышки норку сделали? (прогрызли зубками дырку)

А пол мышки могут прогрызть? У мышки зубки острые. На что похожи?

 (мышки могут пол прогрызть, у них зубки острые, они под полом себе дорожки прогрызают и норку делают; зубки у них острые, как нож или ножницы)

Давайте возьмем ножницы и проведем эксперимент.

Шаг 6.

Где мышки должны дырку прогрызть? (они должны под полом дырку прогрызть)

Какую по форме дырку они должны прогрызть? (треугольную)

Дырку, какую по размеру они должны прогрызть? (такую по размеру, как сыр.)

Воспитатель проводит эксперимент

Сыр проваливается в такую дырку? (нет, надо побольше, чтобы сыр провалился и прямо к мышкам попал)

А если кусочек сыра будет вот такой? На какую геометрическую фигуру похож этот кусочек? В этом случае, какую дырку нужно прогрызть мышам? (круглую, чуть больше размера кусочка)

Шаг 7. Рефлексия

Какая проблема была у мышек? Что они хотели?

Что мы придумали, чтобы мышкам помочь? Какую геометрическую форму напоминали дыры в полу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование технологии проблемного обучения в детском саду»

Консультация «Использование технологии проблемного обучения в детском саду»...

Консультация "Технологии проблемного обучения в детском саду".

Проблемная ситуация – это познавательная задача, которая характеризуется противоречием между имеющимися знаниями, умениями, отношениями и предъявляемым требованием.Проблемное обучение — организованный...

Семинар-практикум на тему: «Технология проблемного обучения в детском саду»

Рассмотрим технологию проблемного обучения, которая является специально созданной совокупностью специфических приёмов и методов, помогает детям самостоятельно добывать знания, учит самостоятельно прим...

Технология проблемного обучения в детском саду

Технология проблемного обучения...

Технологии проблемного обучения в детском саду

Описание и методика построения проблемного обучения (обобщение опыта)....

«Применение технологии проблемного обучения в детском саду в разных видах деятельности».

Мы с вами знаем, что согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования у ребенка должны быть сформированы такие качества как способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблем...

Презентация к консультации «Применение технологии проблемного обучения в детском саду в разных видах деятельности».

Сегодня мы с вами рассматриваем технологию проблемного обучения, которая является специально созданной совокупностью специфических приёмов и методов, помогает детям самостоятельно добывать знания, учи...