Разработка НОД с применением технологии проблемного обучения.
презентация к уроку по окружающему миру (старшая группа) на тему
Применение современных образовательных технологий в работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovremennye_obrazovatelnye_tehnologii.docx | 17.77 КБ |
tehnologiya_problemnogo_obucheniya_-_kopiya.pptx | 2.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Современные образовательные технологии.
Разработка НОД с применением технологии проблемного обучения.
Возрастная группа | Старшая группа |
Тема НОД | «Заколдованные игрушки» |
Вид деятельности | Познавательно-исследовательская, коммуникативная. |
Применяемая технология | Технология проблемного обучения |
Цель | Формирование познавательной активности дошкольников в процессе экспериментирования с природным веществом-с водой. |
Задачи | |
Образовательные | - Подвести воспитанников к пониманию о том, что от температуры воды зависит скорость таяния льда. - Формировать умение высказывать свои предположения, анализировать, делать выводы. - Ознакомить детей с простейшими символами - схемами |
Развивающие | - Развивать поисковую активность детей. - Создавать условия для расширения представлений детей о свойствах воды, льда (тает в тепле, замерзает на морозе) |
Воспитательные | - Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, дружеские взаимоотношения между детьми |
Форма организации детской деятельности | Экспериментирование |
Этапы работы | Ход работы. Методы и приёмы |
1.Мотивация детей к деятельности | Наглядный. Почтальон принёс в группу посылку для детей от медвежонка Умки с далёкого севера. На посылке написано «Подарки». Раскрыв посылку, дети обнаружили вместо подарков «льдинки». Деятельность воспитателя: - Ребята, это злой Мороз заколдовал игрушки – заковал их в лёд. Деятельность детей: Дети осознают создавшее противоречие: в посылке должны быть настоящие игрушки, а там «Льдинки» |
2.Целеполагание детьми | Постановка проблемы. Что нам делать? Мы хотим расколдовать (разморозить) игрушки, но не знаем как. |
3.Совместная работа педагога и ребёнка (родителей) | Актуализация знаний. Словесный. Вопросы к детям: Воспитатель: Что происходит с водой, когда на улице мороз? Ответы детей: вода замерзает, превращается в льдинки, сосульки. Воспитатель: а где ещё вода может превратиться в лёд? Дети участвуют в размышлениях. (в холодильнике) - А когда лёд тает? Ответы детей: когда тепло, греет солнышко (дети выставляют символ «Солнце») -Во что превращается лёд, когда растает? Ответы детей: лёд превращается в воду. Выдвижение гипотез, предположений. Воспитатель: как можно быстрее растопить лёд? Ответы детей:- согреть в руках, на батарее, согреть дыханием, в воде. Дети сопровождают свои ответы картинным алгоритмом -Предположим, что лёд тает в воде. Проблемный вопрос: -Как вы думаете, в какой воде быстрее растают льдинки? (ответы детей). - Пришло время проверить наши предположения о том, что в тёплой и горячей воде льдинки растают быстрее. Практический. Проверка решения. Воспитатель: куда мы с вами отправимся для проверки? Ответы детей: в лабораторию. -Возьмите свои льдинки «заколдованные игрушки» и начнём наше исследование. Предлагаю разделиться на пары. Перед нами 3 ёмкости с водой: 1- с холодной, 2 -с тёплой, 3 -с горячей водой. Воспитатель осуществляет коррекционную и консультативную помощь в процессе поисковой деятельности. |
4. Работа детей | Дети переходят в детскую лабораторию. Дети парами проводят поисковую деятельность, проверяя температуру воды путём прикасания к ёмкостям, фиксируя результат. Размораживают игрушки. |
5.Рефлексия | Словесный. Наглядный. Воспитатель: предлагаю каждой группе «исследователей» рассказать о результатах своей работы. - Какая вода помогла нам «расколдовать» наши «заколдованные игрушки»? Дети озвучивают результаты своих поисков: быстрее всего лёд растаял в горячей воде. Дети размещают в Уголке открытий символ новых знаний. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Формирование познавательной активности дошкольников в процессе экспериментирования с природным веществом-с водой. Задачи:
Материалы: 3 тазика с водой (холодная, теплая, горячая) Кружки-символы красного, желтого и голубого цвета Карточки-алгоритмы Посылка Замороженные в льдинках игрушки
I этап ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
II этап АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
III этап ВЫДВИЖЕНИЕ ГИПОТЕЗ И ПРЕДПОЛОЖЕНИЙ
VI этап ПРОВЕРКА РЕШЕНИЙ
V этап ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМУ ЗНАНИЙ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение технологии проблемного обучения в проведении сюжетно-ролевых игр с дошкольниками
Из опыта работы Фёдоровой Н.И., воспитателя 2 младшей группыПрименение технологии проблемного обучения в проведении сюжетно-ролевых игр с дошкольниками Процесс реорганизации всей системы об...
мастер - класс «Выпускаем книгу о хлебе» (применение технологии проблемного обучения в ходе реализации самостоятельной совместной деятельности детей)
Подробно рассматриваем технологию проблемного обучения в процессе изготовления книги....
«Применение технологии проблемного обучения в детском саду в разных видах деятельности».
Мы с вами знаем, что согласно ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования у ребенка должны быть сформированы такие качества как способность решать интеллектуальные и личностные задачи (проблем...
Презентация к консультации «Применение технологии проблемного обучения в детском саду в разных видах деятельности».
Сегодня мы с вами рассматриваем технологию проблемного обучения, которая является специально созданной совокупностью специфических приёмов и методов, помогает детям самостоятельно добывать знания, учи...
Применение технологии проблемного обучения в детском саду. Конспекты НОД
Сутью проблемного обучения (решение проблемных ситуаций) является творческое усвоение знаний, базирующееся на побуждающем диалоге....
«Применение технологии проблемного обучения в образовательном процессе»
laquo;Применение технологии проблемного обучения в образовательном процессе»...
Применение технологии проблемного обучения в образовательном процессе
Проблемное обучение — организованный педагогом способ активного взаимодействия субъекта с проблемно-представленным содержанием обучения, в ходе которого он приобщается к объективным противо...