ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ на учебный год
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ на учебный год
Основная часть | ||||||
Плановые мероприятия разнообразной направленности | Тематические мероприятия | |||||
Дата | Направление, | Форма | Дата | Направление, тема, содержание | Форма проведения | Образовательная область, в рамках которой реализуется мероприятие |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
Сентябрь | ||||||
Составление социально-демографического паспорта семей | Анкетирование, тестирование | Общая тема на период 15 августа – 1 сентября «День знаний» | ||||
«Мы будущие школьники» | ||||||
«Подарки первоклассникам от малышей» | Мастерская детей, родителей, педагогов | «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
«Школьная линейка» | Посещение линейки, посвященной 1 сентября, родителями, детьми и педагогами | «Познавательное развитие», |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
«Нужно ли учить ребенка считать и писать?» | Консультация | «Познавательное развитие», | ||||
Режим детского сада | Информация в родительском уголке | «Кто встретит нас в школе?» | ||||
«Мой первый учитель» | Домашнее задание для родителей: рассказать ребенку о своем первом учителе | «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
Задачи развития и воспитания детей 6–7 лет | Родительское собрание | «Нелегко и интересно быть учеником» | Домашнее задание для родителей: рассказать ребенку о своем школьном детстве | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» | ||
«Здоровье детей – в наших руках» | Консультация врача | Общая тема на период 11–30 сентября «Осень» | ||||
«Времена года» | ||||||
Предложение родителям изготовить с детьми макет, коллаж о временах года | Конкурс | «Познавательное развитие», |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
«Спортивные игры для старших дошкольников на свежем воздухе» | «Ширма для родителей» | «Труд людей осенью» | ||||
«Овощные и фруктовые домашние блюда» | Консультация диетсестры для родителей | «Физическое развитие», «Познавательное развитие» | ||||
«Помощники в саду и огороде: как приобщить ребенка к сельскохозяйственному труду?» | Ширма для родителей | «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | ||||
Знакомство родителей с логико-математическими играми В. В. Воскобовича, рекомендуемыми к проведению с детьми старшего дошкольного возраста | «Съедобные и несъедобные грибы: как отличить, где собирать? Первая помощь при отравлении несъедобными грибами» | Консультация врача | «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | |||
«Как воспитать у ребенка мотивацию к обучению в школе?» | Беседа за круглым столом с приглашением учителей начальных классов близлежащей школы | «Осенняя пора – “очей очарованье”» | ||||
«Художники, писатели, поэты и композиторы об осени» | Встречи в творческой гостиной | «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
«Вместе – в музей» | Посещение с детьми и родителями краеведческого музея или музея изобразительного искусства (по возможности) |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Консультация для родителей на тему «Если ребенок вору- ет – норма, игра или отклонение?». Цель: познакомить с причинами, механизмами и путями возникновения и развития тяги к воровству у детей; дать практические рекомендации по предупреждению и коррекции данного нарушения | ||||||
«По улицам и тропкам родного города (села)» | Экскурсии детей и родителей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
«Культура народов мира» | Организованная образовательная деятельность с участием родителей | «Познавательное развитие», | ||||
«Работаем сообща: семейная мастерская» | Ремонт детской мебели, пошив одежды для кукол | |||||
Привлечение родителей и жителей ближайшего микросоциума к акции «Сделаем родной город (поселок) чище» | «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Беседа психолога с родителями на тему «Психологическая готовность к школе». Цель: оказание практической помощи родителям в подготовке ребенка к школе | Тематическое занятие с участием родителей «Русские покорители космических просторов» | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | |||||
Тематическое занятие с участием родителей «День народного единства» | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» | ||||||
Конкурс творческих работ «История России». Цель: привлечь внимание родителей к нравственно-патриотическому воспитанию детей различными методами и способами | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» | ||||||
«Единство народов» | |||||||
«Ярмарка разных народов» | Ярмарка с участием родителей, детей и жителей ближайшего микросоциума | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Ноябрь | ||||||
«Как одевать ребенка в холодное время года» | Подгрупповые консультации | Общая тема на период 5–14 ноября «Уголок природы в детском саду» | ||||
«Ухаживаем за комнатными растениями» | ||||||
«Зеленое чудо» | Конкурс на лучшее комнатное растение, выращенное родителями для детского сада | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» | ||||
«Обитатели живого уголка» | ||||||
«Юные актеры» | Театральная гостиная | «Мой домашний питомец» | Конкурс медиапрезентаций и фотоколлажей о домашнем питомце | «Художественно-эстетическое развитие» | ||
Декабрь | ||||||
«Подумаем | Решение с родителями педагогических задач | Общая тема на период 15 ноября – 31 декабря «Новый год» | ||||
«Что такое праздник?» | ||||||
«Традиции празднования Нового года в различных странах» | Консультация | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
«Чем занять ребенка дома в праздничные дни?» | Консультация для родителей | «Готовимся к Новому году» | ||||
«Украсим группу к празднику» | Конкурс среди родителей | «Художественно-эстетическое развитие» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
«Проектирование образовательного маршрута вашего ребенка» | Школа для родителей | «Подарки к Новому году» | ||||
«Сделаем подарки для самых близких» | Творческая мастерская | «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
«Праздничный стол для вашего ребенка» | Консультация диетсестры | Новогодний утренник | Ролевое участие родителей в детском новогоднем утреннике | «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | ||
Январь | ||||||
Подбор библиотечки семейного чтения «Советы воспитания» | Общая тема на период 1–31 января «Зима» | |||||
«Зимушка-зима» | ||||||
«Пришла зима, много снега принесла» | Экскурсия с родителями и детьми в парк | «Зима в разных странах» | Тематическое занятие с участием родителей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | ||
Эффективные средства и методы закаливания | Практикум для родителей | «Мы спортсмены» | ||||
Организация зимних спортивных игр, забав и развлечений детей и родителей на вечерней прогулке в детском саду. | «Физическое развитие» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Цели: объединять детей и родителей общими забавами и играми; показывать практические способы организации детских зимних игр | ||||||
«Проблемы во взаимоотношениях детей со сверстниками» | Консультация | «Зимние чудеса» | ||||
«Экспериментальная деятельность старших дошкольников» | Консультация для родителей | «Познавательное развитие» | ||||
Февраль | ||||||
«Компьютерные игры для старших дошкольников» | Памятки | Общая тема на период 1–23 февраля «День защитника Отечества» | ||||
«Наша армия» | ||||||
«Кем служил в армии мой папа» | Рассказы отцов для детей на тематическом мероприятии | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» | ||||
Составление памяток для отцов на тему «Несложные советы и правила воспитания детей». Цель: оказать помощь отцам в некоторых аспектах воспитания детей | ||||||
«Из уст в уста». Рассказы отцов для детей о семейных военных историях, прославивших род | «Социально-коммуникативное развитие» | |||||
«Играем вместе с папой» | Фестиваль подвижных игр | «Будущие защитники Родины» | ||||
«Стихи о Родине» | Поэтический вечер с родителями | «Речевое развитие» |
Продолжение табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
«Различные рода войск» | Рассказы отцов для детей | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
Изготовление родителями плакатов, рисунков «Генеалогическое древо моей семьи» | Общая тема на период 24 февраля – 8 марта «Международный женский день» | |||||
«Подготовка к празднику» | ||||||
«Моя мама – самая любимая» | Тематическая образовательная деятельность с участием мам | «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
«Как воспитать у детей любовь к семье, матери?» | Беседа с родителями | «Подарки к празднику» | ||||
«Умелые ручки» | Изготовление при помощи пап подарков для мам и бабушек | «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | ||||
Март | ||||||
Составление списка произведений народного творчества, рекомендуемого для изучения старшими дошкольниками (буклеты для родителей) | Общая тема на период 9–21 марта «Народная культура и традиции» | |||||
«Народная культура» | ||||||
Создание музеев и мини-музеев русского быта, народной утвари | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» |
Продолжение табл.
«Несложные правила безопасности дома и на улице для взрослых и детей» – памятки для родителей | «Декоративно-прикладное искусство» | |||||
«Искусство родного края» | Тематическое занятие с участием родителей и ближайшего микросоциума | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
Апрель | ||||||
Презентация «Копилки доб- рых дел». Цель: обмен опытом нравственного воспитания в семье | Вечер-встреча с родите- лями | Общая тема на период 22 марта – 15 апреля «Весна» | ||||
«Весна красна» | ||||||
«Прогулки на свежем воздухе». Цель: ознакомление родителей с методикой и практическими рекомендациями по организации прогулок на свежем воздухе | Индивидуальное общение | «Познавательное развитие», «Физическое развитие» | ||||
Памятки для родителей: «Как вести себя на природе?», «Что взять с собой в поход» | «Живая и неживая природа. Труд весной» | |||||
«Сделаем детский сад красивее» | Семейная акция – посадка семян, клубней цветов на территории детского сада | «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие» |
Продолжение табл.
Беседа с родителями на тему «Что значат понятия “нравственость”, “героизм”, “патриотизм” в наши дни? Как воспитать ребенка нравственным человеком?» | Общая тема на период 16 апреля – 9 мая «День Победы» | |||||
«Герои Великой Отечественной войны» | ||||||
«Чтим родную историю» | Посещение детьми и родителями библиотеки в целях поиска сведений о героях ВОВ | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | ||||
«Окажем помощь одинокому пожилому человеку». Цели: объединять детей и | Акция детей, родителей и сотрудников детского сада | |||||
Подбор для родителей библиотечки семейного чтения на тему «Детям – о ВОВ» | ||||||
Экскурсия детей и родителей к памятникам героям ВОВ, | ||||||
«Чем занять ребенка летом?» | Памятки | |||||
«Чтобы лето не прошло даром» | Беседа с родителями |
Окончание табл.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
«Что умеют будущие первоклассники?» | ||||||
Ознакомление родителей с результатами диагностики (мониторинга, тестирования) готовности детей к школе | «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» | |||||
«Всей семьей на отдых» | Памятки-буклеты для родителей | Выпускной бал | «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План взаимодействия с семьями воспитанников
В данном материале указан план работы с родителями на год....
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников. ( "От рождения до школы")
план разработан на год....
"План взаимодействия с семьями воспитанников" по новой форме.
Оформление работы с родителями в новой форме, с учетом работы непосредственно всего детского сада, а также непосредственно работа воспитателя с рамках тематической недели. Очень удобная форма оформлен...
План взаимодействия с семьями воспитанников
План взаимодействия с семьями воспитанников инструктора по физкультуре...
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на год...
План взаимодействия с семьями воспитанников, социумом.
представлены мероприятия проводимые с родителями в течение учебного года в средней группе в соответствии с календарно-тематическим планированием....
План взаимодействия с семьями воспитанников по приобщению детей к художественной литературе, воспитанию в дошкольнике грамотного читателя
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребёнка к чтению. Во многом благодаря чтению книг происходит формирование духовной культуры личности, нравственное воспитание, обогаще...