Перспективный план кружковой работы младшей группы «Солнышко» «Логоритмика для малышей 3-4 лет»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Цели кружкой работы
1. Создание на занятиях атмосферы праздника, радости и ощущения комфорта. Формировать у детей положительное эмоциональное настроение.
2. Развитие музыкальных способностей, речи, движения через обучения малышей несложным танцам и игре на шумовых инструментах.
3. Разучивание пальчиковых и подвижных игр, песен и стихов, сопровождаемых движениями, двигательными упражнениями. Формирование ритмического строя речи через малые формы русского фольклора и стихи современных детских поэтов.
4. Развитие внимания и зрительной памяти, координации движений, а также общей и мелкой моторики. Закрепление понятий величины, формы, цвета предметов. Совершенствовать умения и навыки выкладывать орнаментальные узоры.
5. Знакомство детей с элементарными приёмами самомассажа.
6. Развитие чувства ритма в процессе различных видов деятельности: музыкальных, физкультурных занятиях, рисования, конструирования, аппликации, развития речи, а также в ходе подвижных, хороводных, дидактических игр и игр-драматизаций.
Сентябрь
Занятие 1. Солнышко и дождик
Цели: Обучение детей игре на колокольчиках в медленном и быстром темпе. Заучивание русской народной песенки «дождик». Учить детей координировать движения со словами, развивать мелкую моторику рук.
Занятие 2. Тучка
Цели: Развитие мелкой моторики и координации движений. Развитие чувства ритма; быстро и медленно, разучивание ритмических игр. Обогащать знания детей о неживой природе; дожде.
Занятие 3. Тучки по небу гуляют
Цели: Развитие мимических движений, мелкой моторики, координации движений. Развитие ритмического стоя речи. Продолжать разучивание русской народной заклички «дождик». Закрепление понятия величины; большой и маленький.
Занятие 4. Грибной дождик
Цели: Продолжать развитие чувства ритма. Закреплять понятия величины; большой и маленький. Продолжать учить детей координировать движения со словами, развивать речевую активность детей. Развивать внимание при прослушивании музыки.
Занятие 5. Под грибком
Цели: Продолжать развивать у детей умения двигаться в ритме музыки. Развивать чувство метра. Учить детей выполнять несложный танец и играть в подвижные игры. Знакомить детей с приемами массажа.
Октябрь
Занятие 6. Осенние листья
Цели: Обогащать знания детей о живой природе. Продолжать учить детей координировать движения со словами. Развивать мелкую моторику рук. Продолжать знакомить с приемами массажа.
Занятие 7. Осень в лесу
Цели: Расширять знания детей об окружающем мире, об осени и о живой и неживой природе. Учить играть на музыкальных коробочках, развивать чувство ритма. Формирование у детей чувства радости и веселья. Развивать речевую активность детей.
Занятие 8. Веселый огород
Цели: Обогащать знания детей об овощах и ягодах. Развивать у детей внимание, зрительную память и чувство ритма. Формирование умений играть в коллективе в подвижные игры и умения координировать движения со словами. Заучивание русской народной потешки.
Занятие 9. Репка
Цели: Расширять знания детей об овоще, знакомить детей с вкусовыми качествами репки. Продолжать формировать умения и интерес делать массаж пальцев и играть в пальчиковые игры, а также развивать речь детей. Продолжать учить детей выстукивать разный ритм на деревянных палочках.
Ноябрь
Занятие 10. Осенние подарки
Цели: Обогащать знания детей о диких животных. Закреплять умения играть в хороводные игры, развивать речь детей. Формировать умения и интерес делать массаж пальцев и кистей рук. Учить детей имитировать характерные движения животных.
Занятие 11. До свидания птицы!
Цели: Расширять знания детей об окружающем мире, об осени и перелетных птицах. Учить детей имитировать движения и подражать голосам птиц. Развивать умения танцевать несложный танец. Формировать у детей интерес при выполнении пальчиковых игр и упражнений на дыхание.
Занятие 12. Холодно!
Цели: Обогащать знания детей о зиме, как времени года. Развивать чувство ритма, совмещая координацию движений и слова. Формировать умения выполнять движения несложных танцев.
Декабрь
Занятие 13. Зима в лесу
Цели: Расширять знания детей о жизни диких животных в зимний период. Развивать внимание и зрительную память детей. Учить детей игре на колокольчиках и треугольниках, а также развивать чувство ритма при игре на музыкальных инструментах. Формирование умений играть в подвижные игры всем коллективом.
Занятие 14. Дед Мороз спешит на ёлку
Цели: Создание праздничного настроения, формировать у детей чувство радости. Развитие у детей чувства метра, через рисование тычком. Закрепление понятий величины и развитие мелкой моторики. Заучивание русской народной заклички «Морозушка-мороз». Продолжать речевое развитие через разучивание песен.
Занятие 15. Украшаем ёлку
Цели: Создание праздничной атмосферы и поднятие настроения у детей. Совершенствовать навыки и умения детей в работе по аппликации. Воспитывать образцовую речь, умения выразительно петь.
Занятие 16. Наступает Новый год
Цели: Закрепление понятий цвет и форма. Развитие внимания и зрительной памяти. Учить детей различать музыку разного характера. Создание праздничной атмосферы. Воспитывать образцовую речь.
Январь
Занятие 17. Новогодний праздник в лесу
Цели: Создание праздничной атмосферы. Продолжать учить детей выразительным движениям и жестам. Учить детей различать животных по голосам. Воспитывать умения быть внимательным, закрепление понятий цвет, форма и величина. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Занятие 18. Рукавичка
Цели: Закрепление понятий форма и цвет. Воспитывать аккуратность в работе по аппликации. Воспитывать образцовую речь и умения выразительно петь. Развивать выразительность движений и жестов. Разучивание русской народной потешки.
Занятие 19. Снеговик
Цели: Развитие внимания и памяти при выкладывании моделей по величине. Формировать умение играть на музыкальных инструментах: ложках и барабане. Развитие чувства ритма и координации движений.
Февраль
Занятие 24. Армейская карусель
Цели: Знакомить детей с праздником пап и дедушек - 23 февраля. Создание праздничной атмосферы. Формировать у детей интерес при выполнении пальчиковых игр и упражнений на дыхание. Совершенствовать навыки и умения детей в работе по аппликации.
Занятие 21. Котята и щенок
Цели: Обогащать знания детей о домашних животных и их детенышах. Разучивание новой русской народной потешки. Воспитывать образцовую речь, умения выразительно петь.
Занятие 22.У бабушки в гостях
Цели: Воспитание любви и ласкового и заботливого отношения к близким людям. Создавать положительное эмоциональное настроение у детей. Учить детей отгадывать загадки. Разучивание русской народной песни.
Занятие 23. Как снеговики солнце искали
Цели: Разучивание русской народной потешки. Продолжать учить детей приемам самомассажа. Формировать умения играть в коллективе в подвижные игры и умения координировать движения со словами. Учить детей выкладывать узор, чередуя элементы.
Март
Занятие 20. Кошка и котята
Цели: Обогащать знания детей о домашних животных. Воспитывать доброжелательное и заботливое отношение и к животным. Формирование у детей звуковысотного слуха. Учить детей выкладывать орнаментальные узоры.
Занятие 25. Как цыплята солнце будили
Цели: Закреплять знания детей различать диких и домашних животных. Продолжать учить детей отгадывать загадки. Развивать интерес к музыкально-дидактическим играм. Развитие чувства ритма и координации движений.
Занятие 26. Новая столовая
Цели: Воспитывать у детей гуманное отношение к птицам, знакомить детей с изображением и названием разных птиц. Создавать положительное эмоциональное настроение у детей. Развивать зрительную память и внимание. Продолжать учить детей приемам самомассажа.
Занятие 27. В гости к нам пришли матрешки
Цели: Развивать у детей интерес и формировать умение играть на музыкальных инструментах. Создавать положительное эмоциональное настроение у детей. Совершенствовать умения детей играть в подвижные игры всем коллективом.
Занятие 28. Весеннее солнышко
Цели: Учить детей различать эмоциональные состояния по особенностям мимики. Продолжать учить детей совместно выполнять упражнения под музыку. Создавать положительное эмоциональное настроение у детей.
Апрель
Занятие 29. Весенняя капель
Цели: Продолжать знакомить детей с несложными упражнениями самомассажа. Продолжать и совершенствовать речевое развитие через разучивание песен и стихов. Формировать навыки играть на музыкальных инструментах в оркестре. Создавать положительное эмоциональное настроение у детей.
Занятие 30. Прилетайте, птицы!
Цели: Развивать у детей интерес и формировать умение играть на музыкальных инструментах. Обогащать знания детей о птицах и их образе жизни. Совершенствовать умения детей совместно играть в русские народные игры.
Занятие 31. Весенний ручеек
Цели: Обогащать знания детей о весне, как времени года, и сезонных изменениях в природе. Развивать у детей чувство метра, через рисование кистью. Создание положительного эмоционального настроение у детей. Развитие у детей тембрового слуха. Совершенствовать умения совместно играть в хороводные игры.
Занятие 32. Кораблик
Цели: Формирование у детей чувства радости и веселья. Продолжать совершенствовать речевое развитие через разучивание песен и стихов. Развивать у детей чувство метра, через рисование кистью. Совершенствовать умения совместно играть в русские народные и хороводные игры.
Май
Занятие 33.Утренние лучи
Цели: Развитие мелкой моторики и координация движений. Продолжать совершенствовать умения детей совместно выполнять упражнения под музыку. Совершенствовать речевое развитие через разучивание песен и стихов.
Занятие 34. Петушок и его семья
Цели: Закреплять знания детей о домашних животных и птицах. Совершенствовать умения координировать и изображать характерные движения животных. Совершенствовать навыки и умения детей выкладывать орнаментальные узоры, чередуя их по величине. Совершенствовать умения детей совместно играть в подвижные игры.
Занятие 35. Колечко
Цели: Совершенствовать речевое развитие через разучивание песен и стихов. Совершенствовать навыки и умения детей выкладывать орнаментальные узоры, чередуя их по цвету. Продолжать совершенствовать умения детей совместно выполнять упражнения под музыку. Формирование у детей чувства радости и веселья.
Занятие 36. Бобровый пруд
Цели: Совершенствовать умения детей совместно выполнять упражнения под музыку. Воспитывать образцовую речь и умения выразительно петь. Совершенствовать умения выполнять несложные элементы танца. Развитие внимания и равновесия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ja-i-moja-semja_h5h9a.pptx | 1.58 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружковой работы в подготовительной группе "Волшебные клубочки"
Данная работа поможет вам при организации кружковой работы.Мои воспитанники с удовольствием создают картины из "волшебных" клубочков! ...
Перспективный план кружковой работы по ручному труду (изонить) в подготовительной группе
материал для дополнительного образования...
Перспективный план кружковой работы по ручному труду (рисование витражными красками) в подготовительной группе
можно использовать как дополнительное образование...
Перспективный план кружковой работы на год в средней и старшей группе. Кружок "Здоровый малыш"
Перспективный план кружковой работы в средней и старшей группе. Кружок "Здоровый малыш"...
Перспективный план кружковой работы «Солнышко в ладошках» младшей группы
развитие у детей мелкой моторики, творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования...
Перспективный план кружковой работы Экология с малышами
Кружковая работа разработана для детей от 3 до 7 лет.Формирование представлений детей о сезонных изменениях в природе, изменения в живой природе.Развивать умение анализировать структуру объектов приро...