Проект «Краски лета» Для детей раннего возраста (2-2,5 года)
план-конспект занятия (младшая группа)

Проект «Краски лета» Для детей раннего возраста (2-2,5 года)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraski_leta_ranniy_vozr.docx47.23 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №27 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического направления развития воспитанников"

Проект

«Краски лета»

Для детей раннего возраста (2-2,5 года)

Провела и подготовила: Панарина Г.Н.

г. Озерск, 2020

  1. Актуальность проекта:

Лето - удивительная и благодатная пора, когда дети основную часть времени находятся на свежем воздухе. Это – самое лучшее время для укрепления и развития детей. Игры на свежем воздухе способствуют формированию здорового образа жизни, повысят двигательную активность. Участие в развлечениях, обогатит знания детей новыми впечатлениями, будет способствовать развитию творческих способностей, сформируют коммуникативные навыки. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

  1. Цель проекта:

Создание в группе эффективных условий для организации физкультурно-оздоровительной работы и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

  1. Тип проекта:

Познавательно-исследовательский, игровой.

  1. Продолжительность проекта:

Краткосрочный (3 недели июня)

  1. Участники проекта:

Дети группы раннего возраста (2-2,5г.), воспитатель.

  1. Задачи проекта.

- Создавать атмосферу радости, формировать положительное эмоциональное состояние всех участников образовательного процесса

- Развивать двигательные, интеллектуальные, творческие способности воспитанников в разнообразных видах деятельности

- Способствовать укреплению здоровья детей.

  1. Интеграция образовательных областей:

- игры с дидактическим и строительным материалом, развитие речи, чтение художественной литературы, расширение ориентировки в окружающем пространстве.

8. Предметно пространственная среда:

Средства и оборудование:

- Методические (наглядные пособия, литература по теме проекта, консультации для родителей)

- Организационные: (столы, различные виды игрушек, крупный и мелкий строительный материал, игрушки-каталки, игрушки-тренажеры)

9. Используемая литература:

В. Орлова «Сборник стихов»

И Захарова «Сборник стихов»

М.Ю. Картушина «Забавы для детей» - М. Сфера 2000

М.Ю. Картушина «Зеленый огонек здоровья» - «Детство-пресс» 2004

Н.Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности с детьми 2-3х лет -  «М. Мозайка-синтез» 2010

С.Н. Теплюк «Игры занятия на прогулке с малышами» - «М. Мозайка-синтез» 2014

Этапы проекта «Краски лета»

Этапы проекта

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I этап

Подготовительный

  1. Подбор методической литературы по теме проекта
  2. Подбор художественной литературы для чтения по тематике
  3. Подбор музыкальных материалов, подвижных игр, пальчиковых игр
  4. Создание предметно-развивающей среды для детей 2-3 г. жизни
  1. Введение в игровую ситуацию, развитие познавательного интереса детей о сезонных изменениях в природе

II этап

Аналитический

  1. Изучение музыкально-игровой деятельности с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий
  2. Формирование представлений о лете как времени года
  3. Формирование навыков экспериментирования

  1. Организация деятельности детей и взрослых

III этап практический

  1. Обучение детей дидактическим играм разного вида
  2. Наблюдение за сезонными явлениями природы, растениями и животным миром вокруг
  3. Чтение художественной литературы по теме проекта
  4. Целевые прогулки
  5. Обучение детей сюжетно-ролевым и подвижными играми
  6. Игровые умения в соответствии с эпикризными сроками развития детей
  1. Активное участие во всех видах деятельности предложенной педагогом (играм, чтением, экскурсиями)

IV этап презентационный,

  1. Подбор информации для родителей
  2. Консультация для родителей об организации летнего отдыха детей

Перспективный план

Группа - подгруппа

Индивидуальная деятельность

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Июнь

1. НОД – расширение ориентирования, в округе: Беседы «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Какого цвета лето», обыгрывание стихотворений В. Орловой, игры с водой «Тонет-не тонет», слушаем звуки лета, рассматриваем краски лета, наблюдаем за сезонными явлениями природы, растениями и животным миром вокруг, рисуем палочкой на песке «Лето, лето какого ты цвета»

2. НОД- музыка- прослушивание музыки по теме проекта.

3. НОД – физическое развитие. Комплекс утренней гимнастики «Солнышко лучистое», подвижные игры «Солнечные зайчики», «Солнышко и дождик», пальчиковая гимнастика «Дождик», «Колокольчик»

4. НОД – развитие речи, чтение художественной литературы, отгадывание загадок о природе, чтение сказки «Сказка про бабочку», чтение стихотворения К. Бальмонта «Комарики-макарики»

5. НОД – игры с дидактическим материалом «Выложи узор по схеме», «Какого цветка не стало», «Подбери серединку к цветку и бабочке»

1. Совместное рассматривание иллюстраций по теме

2. Игры с ветрячками, муляжами овощей и фруктов

3. Игры с водой – кораблики, наполни ведерко

4. Игры с песком – сухой - мокрый

Создать условия для самостоятельных игр с ветрячками, с водой. Обыграть сюжет «Рыбак и рыбки» предметами заместителями

Привлечь родителей к оформлению клумб, посадки в них растений и красочному оформлению веранды.

Приложение  1

Конспекты непосредственно-образовательной деятельности

Конспект НОД  «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья!»

по расширению ориентировки в окружающей среде

Вид НОД: закрепление ранее усвоенных знаний.

Формы организации: групповая.

Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх.

Задачи:

Развивающие:

  1. совершенствовать двигательные умения и навыки;
  2. дать элементарные знания детям о влиянии на здоровье закаливания, свежего воздуха, солнца.

Обучающие:

  1. расширение  представлений  детей  о  воде;
  2. закрепление  культурно-гигиенических  навыков  у  детей.

Воспитательные:

  1. воспитание чувства опрятности.

Интеграция    образовательных областей: игровая, познавательно-исследовательская, двигательная.

Материалы: воздушный шарик, сюжетные картинки.

 Ход НОД:

Вводная часть

Воспитатель – ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну «Здоровейка», занимайте места в вагончиках и отправляемся:

Вот поезд наш едет, колеса стучат,

А в поезде этом ребята сидят, чух-чух

Чух-чух, а в поезде этом ребята сидят. Чууух.

Вот мы и приехали.

Ребята скажите, когда мы с вами ехали, что светило нам в пути?

Солнце (дети).

Рассказывание потешки:

Светит Солнышко в окошко

Светит в нашу комнату

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

В: Солнышко дает нам тепло, свет, солнечный загар.

Физминутка «Солнышко»

Вот как Солнышко встает

Выше, выше, выше.                      Дети поднимают руки через стороны вверх, поднимаясь на носочки.

К ночи Солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.                      Дети приседают, опуская руки вниз.

Хорошо, хорошо Солнышко смеется,

А под Солнышком нам

Весело живется.                           Дети шагают на месте, хлопая в ладоши.

Основная часть

Дети сидят полукругом на стульчиках.

В: Вот и солнышко взошло,

    Значит, утро к нам пришло

    Значит, надо просыпаться,

    Умываться, одеваться.

В: Ребята, а вы умываете утром личико и ручки? Покажите, как вы умываетесь.

(дети показывают, как умываются).

В: Молодцы,  ребята. Надо обязательно умываться  утром, чтобы быть здоровыми и чистыми.

                        Крепыши и Неболейки -

                        Умываются из лейки,

                        Не болеют никогда,

                        Закаляет их вода.

В:  Ребята,  чтобы быть здоровыми   надо  не только умываться, но и делать утром зарядку. Сейчас я взмахну волшебной палочкой, и мы превратимся в хомячков:

Повернулись, покружились,

В хомячков все превратились.

Хомка, хомка, хомячок-

Полосатенький  бочок                          (дети  надувают  щёчки,  скользят  руками  вдоль туловища)

Хомка рано встаёт,                              (потянулись)

Ушки моет, носик трёт.                      (дети имитируют движения)

Подметает хомка хату,  

И выходит на зарядку.                          (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать               (изображают силача)

Повертелись, покружились,

И в ребят все превратились. ( С. Чудин)

Дети садятся обратно на стульчики.

Воспитатель – дети, а к нам пришел необычный гость.

- Вот он.

- Что это?

-Шарик (ответ детей)

- Он худой, маленький, его можно спрятать в ладошку, вот так (показать).

Наш гость хочет, чтобы я его надула воздухом (надуваем).

- Ребята, какой стал шарик?

- Круглый, большой (ответы детей).

- Шарик легкий или тяжелый?

- Легкий (ответ детей)

- А как вы думаете почему, что у него внутри?

- Потому, что внутри воздух (ответ детей).

- Давайте послушаем, какой звук издает шарик, когда воздух из него выходит.

Дети все вместе произносят звук ш-ш-ш-ш.

Заключение

Вот и подошло к концу наше путешествие и нам пора возвращать в группу.

О чём м ы сегодня с вами говорили?

(О солнце, о воде и воздухе. Появляются картинки на мольберте)  

Конспект непосредственной образовательной    деятельности по  познавательному развитию   на тему «Игры с водой. Тонет – не тонет»

Вид НОД: закрепление ранее усвоенных знаний.

Формы организации: групповая.

Цель: формирование у детей познавательно-исследовательских навыков, развитие знаний о свойствах и качествах предметов.

Задачи:

образовательные:

- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт);

- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня), установить сходства и различия между предметами и их свойствами;

- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;

- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоемов, безопасного поведения во время игр с камнями.

развивающие:

- развивать словарь и диалогическую речь;

- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;

- развивать интерес к экспериментированию;

- развивать слуховое внимание и восприятие;

- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками.

воспитательные:

- воспитывать аккуратность во время игр с водой, бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Планируемый результат: у детей появятся представления об отдельных свойствах некоторых материалов.

Предварительная работа: чтение и разучивание  потешек  о воде,  чтение стихотворения  К.И.Чуковского« Мойдодыр»,  С.Я.  Маршак «Дождь».  Рассказ воспитателя о воде, рассматривание иллюстраций об использовании воды в быту,  рассматривание сюжетных картинок с изображением: дождя, рек, водопада, сказочного героя «Капельки».                                                                                                                    Опыты: «Свойства воды: бесцветная, без запаха, вода теплая и холодная. Просмотр мультфильмов: «Дождик», «Капитошка».                                                                                                 Беседы: «Водичка, водичка, умой мое личико»,  «Зачем нужна вода». Дидактическая игра. «Кто где живет».                                                                       Разучивание подвижных игр: «Капельки и ручеек», «Мой веселый звонкий мяч».                                                                                                                          Слушание музыки «Зайчики» (Е. Тиличеева)

Оборудование и материалы: емкости для игр с водой, кукла Таня, малые резиновые мячи, камни, музыкальная колонка, ноутбук, влажные салфетки, эмблемы мяча на каждого ребенка.

Звуковое сопровождение: запись mp 3 «Плач куклы», «Звуки воды» (звук воды, бегущей из водопроводного крана, шум дождя, журчание ручейка, шум моря).

Видео сопровождение «Звуки воды»:  «Водопроводный кран», «Дождь», «Ручеек  в лесу», «Море».

Словарная работа:  мяч  мягкий, легкий, круглый,  разноцветный,  резиновый, гладкий,  камни  твердые,  холодные, тяжелые, тонет -  не тонет, водопроводный  кран,  ручеек  журчит.

Ход НОД:

Вводная часть

- Ребята, у нас сегодня в группе гости…. Ой, вы слышите, кто-то плачет? (звучит запись «Плач куклы»).

- Да это оказывается к нам пришла кукла Таня! … Что случилось, Танечка? Чтение стихотворения А. Барто:

Наша Таня громко плачет,

Уронила в речку мячик.

Тише, Танечка, не плачь!

Не утонет в речке мяч!

- Давайте пожалеем куклу! (дети гладят куклу).

- Ребята, давайте мы с вами поможем Тане, чтобы она не плакала?                                           - А как вы думаете, мячик утонул в речке? (высказывания детей)            

- А проверить хотите? (Ответы детей). Тогда сейчас мы пройдём за столы и будем с вами проверять. Только для начала давайте вспомним с вами правила работы с водой. Скажите водой можно брызгаться? А почему? Правильно, брызгаться не надо, потому что вы будете все мокрые, а ещё вода может попасть на пол и можно поскользнуться и упасть. Проходите. Пойдем с нами Танечка.

Основная часть

 - Посмотрите, у нас есть маленький мячик. Это, наверно  Танечкин мяч, который она потеряла на речке? Возьмите его и покатайте в руках (массаж ладоней).

- Какой формы мяч? (круглый). Какого цвета? (индивидуальные ответы детей).

- Какой он на ощупь? (колючий или гладкий). Нажмите на мячик: твердый или мягкий? (мягкий). Легкий или тяжелый? (легкий).

- Как вы думаете, если наш мяч опустить в воду что получится? Давайте посмотрим. Опускайте мячи в воду. Утонули мячи? (нет) Правильно, мячики не утонули, они плавают. Почему? (они легкие, резиновые, у них внутри воздух).

- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Не расстраивайся. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда  больше не играй у речки одна, без взрослых, потому что это опасно!

Физминутка:  «Мой веселый, звонкий мяч!»

Воспитатель: - Детки, а сейчас мы поиграем с вами! Хотите превратиться в веселые мячики? Раз, два, три… превратились все в мячи!

(Одеть каждому ребенку на шею эмблему мяча.)

Мой веселый, звонкий мяч!

Ты куда пустился вскачь?

Синий, красный, голубой,

Не угнаться за тобой! (дети прыгают).

Вот какие мячики: девочки и мальчики!

А теперь шагаем, ножки поднимаем.

Вот так, вот так ножки поднимаем (дети шагают на месте).

- Молодцы! А сейчас давайте надуемся как мячики, вдохнем носиком воздух. А теперь выдохнем воздух – все, сдулся мячик.

(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза)

- Детки, присаживайтесь на свои стульчики (куклу посадить рядом).

- Кукле Тане очень понравилось с вами играть, посмотрите, что же она еще вам принесла? (дети достают из сумочки камни).

- Что вы взяли? (камни).

- Правильно, это камни. Наверное, Танечка нашла их на речке, где играла с мячиком?

- Давайте потрогаем камни. Какие они - твердые или мягкие? Постучите (твердые). Тяжелые или легкие? (тяжелые). Камни, тяжелые, твердые. Как можно играть с камнями? Можно камнями бросаться? (закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (предположения детей). Давайте проверим. Проходите за столы. Спокойно  опускаем камешки в воду. Утонули? (утонули.) Почему камни утонули? (потому что они тяжелые.) Посмотрите, камни в воде видно? Видно. А почему? (потому что вода прозрачная).

- Ребята, угадаем, где живет водичка. Я предлагаю вам внимательно послушать разные звуки воды, а вы постарайтесь отгадать этот звук (дети сначала отгадывают звук воды на слух, каждому звуку записи mp3 соответствует видео в презентации).

Видео «Звуки воды»:

- звук воды, бегущей из водопроводного крана (во время просмотра этого видео закрепить правила экономного использования воды во время умывания детей); Что это? Водопроводный кран. А что из него бежит? Конечно водичка. Значит, она в водопроводном кране живет? Живет. Воду нужно беречь, когда умываемся сильно не открывать. А после умывания обязательно закрывать.

- шум дождя; Ребята, а на улице бывает много воды? Мы с вами, когда на прогулку  идем,  обуваем  сапожки? (если идет дождик). Что вы видите? Дождик?

- журчание ручейка; Что мы видим? Ручеек бежит. Послушайте, как он журчит. Значит, водичка и в ручейке живет?

- шум моря. Что это? Море. Посмотрите, какое оно огромное. Послушайте, как оно шумит. Оказывается водичка и в море живет.

Ну вот, мы и узнали, где живет водичка,  и Танечке рассказали.

Заключительная часть

Вам интересно было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они легкие, они сделаны из резины и внутри у них воздух, а камни тонут, потому что они тяжелые, твердые. С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! Узнали, где  живет водичка. И еще мы знаем, что у речки, у моря нельзя играть без взрослых. Наша кукла Таня это все запомнила и вы тоже. Молодцы. А сейчас идите, поиграйте с Танечкой в мячик.

Приложение 2

Стихи, сказки

М. Орлова «Какого цвета лето?»

Какого цвета лето?

Оно зелёного цвета.

В листву молодую одето

Гуляет зелёное лето.

Какого цвета лето?

Оно голубого цвета.

Как только день наступает,

Вода голубым сияет.

Какого цвета лето?

Оно золотого цвета.

Золото в небе блистает

И на лучах расцветает.

Какого цвета лето?

Оно разноцветного цвета.

К. Бальмонт «Комарики-макарики»

Неумные и шумные,
Столпились в целый рой,
Повисли над водой.
Весёлая летуньица,
Касатка-щебетуньица,
Пропела комарам:
"Жужжать уж будет вам,
Люезные сударики,
Комарики-макарики,
Довольно вам летать", -
И стала их глотать.

Сказка

Жила-была девочка Маша, которая очень любила рисовать. Однажды она получила от папы, который был в отъезде, посылку, а в ней — цветная бумага, карандаш и записка: «Дорогая Маша! Посылаю тебе эту посылку с волшебной бумагой. Но будь очень осторожна! Все, что ты нарисуешь на ней, сразу оживет! Подумай, прежде чем ты приступишь к творчеству». Маша стала думать, что же ей нарисовать: лошадку — нет, она большая и в квартире для неё просто не хватит места; собаку — нет, собаки не бывают цветными, да еще вдруг укусит; и тут Маша на стене увидела фотографии бабочек. Они были такие разные, красивые, яркие, что Маша, не раздумывая больше, решила нарисовать прекрасных бабочек. Когда эти бабочки оживут, они украсят своей красотой мир и это будет так здорово!

Воспитатель: Посмотрите, какие бабочки висели у Маши на стене (показ фотографий бабочек и беседа о них).

Вопросы для беседы:

1. Ребята, посмотрите на фотографии бабочек и скажите какие они? (красивые, разноцветные, яркие и т. д.)

2. Обратите внимание на крылышки у бабочек — есть ли одинаковые? (нет, все разные)

3. Скажите, что одинакового есть у всех бабочек? (крылья, брюшко, голова, усики)

4. А бывают бабочки без крыльев? Усиков? Брюшка? (нет)

5. Почему? (высказывания детей)

6. Чем же бабочки тогда отличаются друг от друга? (узорами на крыльях)

(Воспитатель вместе с детьми рассматривает и обсуждает узоры на крыльях бабочек).

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам собрать из разрезных картинок бабочку.

Приложение 3

Комплекс тематической утренней гимнастики

 «Солнышко»

Выглянуло солнышко и зовет гулять.

Как приятно с солнышком вместе нам шагать

Ходьба стайкой за воспитателем 10 сек.

Выглянуло солнышко, светит высоко.

По тропинке с солнышком нам бежать легко.

Бег стайкой за воспитателем 8 сек.

 «Поиграем с солнышком»

1.«Греем ладошки»

Ты ладошки нам погрей, наше солнышко,

Наше солнышко-колоколнышко

И. п. – о. с. Руки веред, ладони вверх – и. п. выполнить – 4 раза.

2.«Ищем лучик»

- Показался солнца лучик – стало нам светлее.

Справа лучик, слева - лучик, стало веселее.

И. п. – стоя ноги на ширине плеч, руки на пояс.

Поворот вправо – И. п., влево – И. п. – выполнить 2 раза

3.«Радуемся солнышку»

- Солнцу рады все на свете и воробушки и дети.

И. п – о. с – Прыжки на двух ногах на месте. выполнить - 5 раз

- Вот и кончилась игра!

А теперь на завтрак дружно зашагала детвора.

Ходьба стайкой за воспитателем.

Приложение 4

Подвижные игры

«Солнечные зайчики»

Задачи: учить бегать легко, догоняя солнечный блик, меняя направление и темп движения в соответствии с характером перемещения солнечного зайчика, развивать быстроту движений; воспитывать интерес к совместному со сверстниками участию в подвижных играх; способствовать совершенствованию деятельности дыхательной и опорно-двигательной систем организма ребенка; поддерживать положительный эмоциональный настрой у играющих.

Описание игры: игра проводится в ясный солнечный день. Взрослый выносит  на улицу небольшое зеркальце и привлекает детей к наблюдению за появлением солнечного зайчика.

Зайчик солнечный, прыг-скок,    

Прыг да скок, прыг да скок,
Прогуляться вышел,                    

Прыгнул на окошко.
Прыгнул ловко за окно,                

Прыг да скок, прыг да скок,
Побежал по крыше.                        

И на нос Антошке.
- Эй, ребята, не зевайте

 И зайчонка догоняйте!

Взрослый предлагает детям «поймать» солнечного зайчика, скачущего по стене веранды или  дорожке. Его задача: быстро перемещать луч солнца так, чтобы ребята были вынуждены  активно бегать по участку со сменой направления движения. Выигрывает тот, кому удастся первому «поймать» солнечного зайчика.

«Солнышко и дождик»

Задачи: развивать у детей умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро реагировать на сигнал.

Описание игры: Игра может проводиться как в помещении, так и на улице. Домиками служат либо стульчики, либо круги на земле.

Воспитатель поворачивает детский стульчик спинкой вперед и предлагает всем сделать то же самое со своими стульчиками. «Смотрите, получился домик», — говорит он, присаживаясь перед стульчиком и выглядывая в отверстие спинки, как в окошко. Называя детей по именам, взрослый предлагает каждому из них «выглянуть в окошко» и помахать рукой.

Так выстроенные полукругом стульчики становятся домиками, в которых живут дети.

«Какая хорошая погода! — говорит воспитатель, выглянув в окошко. — Сейчас выйду и позову детишек поиграть!» Он выходит на середину комнаты и зовет всех погулять. Малыши выбегают и собираются вокруг воспитателя, а он произносит следующий текст:

Смотрит солнышко в окошко,

Наши глазки щурятся.

Мы захлопаем в ладошки,

И бегом на улицу!

Дети повторяют стишок, а затем под слова «Топ-топ-топ» и «Хлоп-хлоп-хлоп» все топают ножками и хлопают в ладошки, подражая воспитателю.

«А теперь побегаем!» — предлагает воспитатель и убегает. Дети разбегаются в разные стороны. Неожиданно воспитатель говорит: «Посмотрите, дождик идет! Скорее домой!» Все спешат в свои домики.

«Послушайте, как барабанит дождик по крышам, — говорит воспитатель и, постукивая согнутыми пальцами по сиденью стульчика, изображает шум дождя. — Стало очень скучно. Давайте попросим дождик перестать капать». Педагог читает народную потешку:

Дождик, дождик, веселей,

Капай, капли не жалей.

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи!

Шум дождя вначале усиливается, но постепенно утихает, а вскоре и совсем прекращается. «Сейчас выйду на улицу и посмотрю, кончился дождик или нет», — говорит воспитатель, выходя из своего домика. Он делает вид, что смотрит на небо и зовет малышей: «Солнышко светит! Нет дождя! Выходите погулять!»

Дети опять собираются вокруг воспитателя и вслед за ним повторяют стихотворение про солнышко и выполняют забавные движения. Можно побегать, попрыгать, поплясать, но до тех пор, пока воспитатель снова не скажет: «Ой, дождик начинается!»

Приложение 5

Дидактические игры

Дидактическая игра «Сложи узор»

Цель: - развивать умение различать геометрические фигуры, определять их;

- цвет, анализировать положение предметов в пространстве

-закреплять знание основных цветов, умение сравнивать геометрические фигуры по размеру;

-развивать внимание, мыслительные операции.

Оборудование: карточки с геометрическим узором, набор геометрических фигур (круги, квадраты, треугольники).

Игровое правило: брать только одну карту и геометрические фигуры к ней.

Ход игры:

1. Взрослый предлагает ребенку рассмотреть большую карточку и ответить на вопрос: «Из каких геометрических фигур составлен узор на образце?». Затем малыш определяет - какого цвета фигуры и где они расположены. После этого ребенок выбирает нужные геометрические фигуры и выкладывает точно такой же узор. (Если ребенку трудно выполнить задание, то используем способ наложения фигур).

2. Если ребенок хорошо справляется, то можно попросить его выполнить такой же узор по памяти.

3. Можно предложить ребенку составить свой узор.

Дидактическая игра «Какого цвета не стало?»

Цель: развитие цветовосприятия, зрительной памяти и внимания.

Материал: флажки основных цветов, игрушка – зайка.

Ход игры.

Ребята, посмотрите кто к нам в гости заглянул? Зайка.

- Здравствуй, зайка, проходи и расскажешь где ты был?

- Как дела твои дружок?

- Сколько съесть морковок смог?

- Что ты прячешь за спиной?

- Покажи скорей дружок!

- Вот это да – разноцветные флажки!

- Для чего они нужны?

- Поиграть готов ты с нами?

- Ты скорее начинай, нету сил нам больше ждать!

- Прятать будешь ты флажок, отгадаем мы дружок,

- Какой цвет сбежит от нас, и порадует ребят!

(дети играют с зайкой).

- Что ж, ребята, мне пора, до свиданья, детвора!

- Было очень интересно, к вам ещё приду ни раз,

- Поиграть в вечерний час.

Дидактическая игра «Подбери серединку к цветку и бабочке»

Цель: закреплять знания детей о цвете, размере предметов.
Задачи:
- Формировать знания детей основных цветов, сравнивать предметы по размеру.
- Формировать навык самостоятельно раскладывать по схеме.
- Развивать у детей мышление, память, развитие мелкой моторики рук.
- Учить чередовать геометрические фигуры по цвету
- Развивать воображение и творчество детей.

Ход игры:
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные, 
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это ... ( Бабочка)
Взрослый предлагает ребенку рассмотреть цветочек или бабочку. У каждого цветочка и бабочки можно снять середину (сначала воспитатель показывает, как отвернуть пробки и предлагает детям повторить за ним)
А теперь дети самостоятельно подбирают цветку (бабочке) серединку. По мере освоения детьми игровых, предметных действий им предлагается действовать самостоятельно.

Дидактическая игра «Подбери серединку к цветку и бабочке»

Ход игры:
На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это ... ( Бабочка)
Взрослый предлагает ребенку рассмотреть цветочек или бабочку. У каждого цветочка и бабочки можно снять середину (сначала воспитатель показывает, как отвернуть пробки и предлагает детям повторить за ним)
А теперь дети самостоятельно подбирают цветку (бабочке) серединку. По мере освоения детьми игровых, предметных действий им предлагается действовать самостоятельно.

Приложение 6

Игры с водой и песком

«Игра с корабликами»

Цель: закрепление знаний детей о величине; развитие мелкой моторики рук; стимулировать внимание детей; учить детей координировать движения обеих рук. 
Ход игры: Вопросик встретил Ослика и сказал:
- Ослик, пойдем к ручью.
- Зачем?
- Будем играть.
- Во что?
- У меня есть два кораблика. Я дам тебе розовый кораблик, а этот — голубой возьму себе.
- И что?
- Я на своем кораблике буду переправлять тебе желуди, а ты на своем кораблике будешь переправлять мне ракушки.
- Зачем?
- Тогда у тебя будет много желудей, а у меня — ракушек. Здорово?
- Не знаю. Давай попробуем.
К игре желательно привлечь двоих детей. Им дают кораблики, разные по величине и назначению, и предлагают поиграть с ними в ванне: пускать кораблики, перевозить различные грузы, людей (игрушки) и т. д.

 Игра «Кораблики»

Необходимый инвентарь: тазик, бумага.

Налейте в тазик немного воды. Покажите ребёнку, как можно бросать в тазик мелкие кусочки бумаги, подуйте на них. Скорее всего, ребёнок повторит ваши действия.

Игра способствует развитию мелкой моторики и артикуляционного аппарата.

Игра «Переливание воды из кружки в кружку или через воронку»

Цель: дать представление о свойствах воды- «льется», О «мокром», о «сухом».

Содержание.

Воспитатель зовет детей к тазу с водой, дает каждому по кружке, показывает, как зачерпнуть и вылить воду. «Смотрите, вода льется, сделайте то же самое, налейте воды друг другу». (называет кто кому нальет).

Игра «Мокрый – сухой».

Цель: Учить детей различать сухой и мокрый песок. Обратить внимание детей на то, что можно сделать постройки только из мокрого песка. Развивать внимание. Воспитывать желание играть.

Словарная работа: сухой, мокрый, рассыпается.

Оборудование: две емкости с песком (сухим и мокрым, две формочки.

Ход:

Воспитатель вносит прозрачные миски с песком и формочки.

-Ребята, посмотрите, что я принесла. Я вам принесла песок и формочки. Давайте с вами сделаем куличик. Воспитатель сначала насыпает в формочку песок сухой, переворачивает формочку и стучит по ней. Открывает и песок весь рассыпается, куличик не получается.

Что ребята, произошло, почему у нас не получился куличик?

Какой нам для это нужен песок? Правильно, мокрый.

-Ребята, посмотрите на сухой песок он светлый, он рассыпается в руках. А мокрый – темный, в руках он не рассыпается, из него можно сделать много куличиков. Для того, чтобы он был мокрый его надо полить водой.

Воспитатель дает детям игрушки и предлагает поиграть в песочнице с мокрым песком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «Краски лета» для детей младшего дошкольного возраста.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 1муниципального образования Щербиновский районстаница Старощербиновская...

Творческий проект «Разноцветная неделя» для детей раннего возраста (1-3 года) группы «Солнышко» МОУ «Борская ООШ»

Дидактические игры, направленные на сенсорное развитие детей, (в частности, на развитие чувства цвета) обладают большими возможностями: позволяют знакомить детей с качествами и свойствами предметов, в...

Проект по сенсорному развитию детей раннего возраста (с 1 года до 2 лет)

В проекте представлен план  раборы на неделю по сенсорному развитию детей раннего возраста...

Методическая разработка: Презентация по окружающему миру "Времена года. Зима-лето" для детей раннего возраста

     Данная методическая разработка предназначена для детей раннего  возраста. Оно может использоваться на занятиях по познавательному развитию, а так же на занятиях по разв...

Картотека прогулок для детей раннего возраста (1,6-2 года) на лето

ЛЕТОКАРТОЧКА 11.      Наблюдение за птицами.Цель. Закрепить особенности строения, что делают: летают, садятся на деревья, весело щебечут, клюют.2....

Проект «Дары лета» для детей раннего возраста

Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей. Важно,  как можно полнее использовать условия летнего периода в разных видах деятельности, которые позволяют решать во...

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)

Проект «Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры» Для детей раннего возраста (1,5 - 2 года)...