Проект «Ах, какая мама!» группа – детей раннего возраста - младшая группа
проект

Липатова Елена Викторовна

 Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать ее.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №6 г.Калининска Саратовской области»

Проект 

 «Ах, какая мама

группа – детей раннего возраста - младшая группа

Воспитатель

высшей квалификационной категории:

                                                                                              Липатова Е.В.

Актуальность.

 Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать ее.

Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Интеграция всех образовательных областей. Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

- систематизировать, углубить и расширить знания детей о семье, маме; желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу;

- доставлять детям радость от общения с родителями;

- продолжать социальную адаптацию к ДОУ.

Развивающие: 

- развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей;

- Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.

Воспитательные: 

- способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме;

- воспитывать потребность в сотрудничестве со взрослым и сверстниками.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели).

Вид проекта: познавательный, творческий, индивидуальный.

Участники исследовательской работы: дети, воспитатель, родители.

Возраст детей: 2 - 3 года.

Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Материально-техническое оснащение:

Фотоаппарат, компьютер, мультимедиа.

Наборы  для детского художественного творчества, дидактические игры.

Подбор художественных произведений.

Ожидаемые результаты:

Проявление интереса к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы.

Развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики.

Умение повторять за педагогом танцевальные движения.

Создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.

Повышение интереса родителей к жизни детей в ДОУ.

Этапы проектной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей в проекте

Деятельность родителей в проекте

I. Этап. Информационный

Понедельник

Подбор пальчиковых игр, потешек о маме.

Пальчиковые игры «Этот пальчик…»«Сорока ворона…».

Знакомство родителей с проектом

Вторник

Подбор песенок о маме, танца

Знакомство детей с элементами танцевальных движений.  Слушание песен о маме: «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономарёвой,

Информационный материал для родителей «День матери».

Среда

Подбор произведений о маме

К. И. Чуковский 

«Цыплёнок»,

И. Косяков «Всё она»,

И. Чернецкая

«Колыбельная для мамы»

Предварительная работа с родителями;

Четверг

Подбор дидактических игр

Дидактические игры «Чей малыш»«Мама, папа и я.».

Сбор фотографий «Мама и ребенок»

Пятница

Подбор наглядного материала

Рассматривание иллюстраций, картин.

Сюжетно – ролевая игра:  «Дочки-матери»

Оформление стенда «Хорошо рядом с ней, рядом с мамочкой моей»

II. Этап. Основной.

Понедельник

Беседа с детьми о празднике, о мамах

Рассматривание иллюстраций, картинок в книгах.

Подвижная игра: «Курочка хохлатка»

Просмотр мультфильма «Осторожно, обезьянки!»

Вторник

Слушание песенок про маму.

Повторяют движения танца, слова песенки.

Игра – ситуация «Мама заболела»

Слушание песенок «Мамочка милая, мама моя», «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий.

Среда

Чтение стихов о маме.

Подбор мультфильма

Повторяют слова стихов

Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники»

Чтение «Ёжик, которого можно погладить» М. Пляцковский

Четверг

Подбор материала для изготовления открытки для мамы

Рисование ладошкой «Красивые цветочки для любимой мамочки»

Подарок маме открытка.

Выпечка пирогов для чаепития

III. Этап. Результативный.

Пятница

Подготовка материала к развлечению

Досуг-развлечение 

«Ах, какая мама».

Совместное участие с детьми в досуге.

Развлечение «Ах, какая мама» для детей 2-3 лет

Ход праздника

Воспитатель: Добрый вечер, дорогие наши мамы! Сегодня мы не случайно собрались все вместе. Ведь именно в ноябре отмечается такой праздник, как День мамы. Самое прекрасное слово на земле – мама! Закройте на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово “МАМА”. (Дети и взрослые произносят слово «Мама»). Почувствовали, как стало теплее? Чтобы это тепло сохранялось у нас на весь вечер, мы будем вместе играть и веселиться.
Воспитатель: Каждый в детстве, наверное, слышал сказку про сороку-белобоку, которая кашу варила. Давайте вместе вспомним.
Читают потешку «Сорока-белобока».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего можно сварить кашу? А мамы знают? Давайте проверим: если я назову продукт, который нужен для приготовления каши, вы должны сказать «да», а если продукт не нужен, то – «нет». 
Сорока – белобока, задумала кашу варить, чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот, что взяла…
Парное молоко? Да!
Куриное яйцо? – нет!
Крупа манная? – да.
Капуста кочанная? – нет!
Солёный огурец? – нет!
Мясной холодец? – нет!
Сахар да соль? – да!
Белая фасоль? – нет!
Масло топлённое? – да!
Рыбка солёная? – нет!
Лавровый лист? – нет! 
Китайский рис? – да!
Чернослив да изюм? – да!
Шоколадный лукум? – нет!
Перец болгарский? – нет!
Соус татарский? – нет!
Клубничное варенье? – да!
Бисквитное печенье? – нет!
Да, славненькая кашка получилась!

Воспитатель: А теперь мы немного разомнемся и поиграем с погремушками.
«Пляска с погремушками»

Воспитатель: А теперь мы узнаем любите ли вы сказки

Загадки:
1. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла (мышка)
2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (семеро козлят)
3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет, и в дороге слезы льет (Федора)
4. И зайчонок, и волчица–
Все бегут к нему лечиться (Айболит)

Воспитатель: Наши ребятки для мам споют песенку.

«Ах, какая мама»

Воспитатель: А сейчас наши детки прочтут для мам стихи.

Моя мама — лучше всех,
Я люблю ее за смех,
За улыбку, за добро,
Мама — солнышко мое!

Мама, мамочка моя,
Добрая, красивая,
Лучше всех ты для меня,
Ты самая любимая!

Мамочка любимая,
Самая красивая,
Добрая, родная,
Вот она какая!

Я мальчишка небольшой,
Но с огромною душой,
Очень мамочку люблю,
Ей цветочки подарю!

Воспитатель: Молодцы! А теперь детвора, поплясать пришла пора. Приглашайте своих мам!

Пляска с платочками
Воспитатель: Спасибо мамы за вашу активность и веселое настроение. Желаем всегда быть такими же молодыми, красивыми, здоровыми и веселыми! А сейчас, а сейчас – чаепитие у нас! Чаепитие.

Моя мама — лучше всех,
Я люблю ее за смех,
За улыбку, за добро,
Мама — солнышко мое!

Мамочка любимая,
Самая красивая,
Добрая, родная,
Вот она какая!

Мама, мамочка моя,
Добрая, красивая,
Лучше всех ты для меня,
Ты самая любимая!

Мамочка, родная,
Тебя я поздравляю,
Ты мой лучик света,
Люблю тебя за это! 

Я мальчишка небольшой,
Но с огромною душой,
Очень мамочку люблю,
Ей цветочки подарю!

Мама, с праздником тебя!
Ты одна такая!
Как же я люблю тебя,
Ты самая родная!

Проект «День матери» в группе раннего возрастаhttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-579783-1480756928.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-579783-1480756872.jpghttps://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-579783-1480756742.jpg

1. Маму утром разбужу,

«Здравствуй, мамочка!» — скажу.

Припев:

Ах, какая мама!

Загляденье прямо!

2. Очень я тебя люблю,

Ненаглядную мою.

3. Ты со мною песню спой,

Ведь сегодня праздник твой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2016г.-2017г. «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста» .Младшая группа

ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2016г.-2017 г. "РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА"    ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ МЛАДШЕЙ  ГРУППЫ : САМОЙЛОВА Н.С...

Проект "Домашние животные" в группе детей раннего возраста

Тип проекта: социально – нравственный, информационный, краткосрочный.Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель.Длительность: 2 недели (краткосрочный)Проблема. Дети н...

Проект "Календарь природы" 2 группа детей раннего возраста

Познакомить детей с характерными признаками осени, зимы, весны,  развивать познавательную активность детей через совместную деятельность. Обобщать и систематизировать представления детей о в...

«Вот какая мама, золотая прямо!» в 1 младшей группе.

Проект «Вот какая мама, золотая прямо!» в 1 младшей группе. Проект «Вот какая мама, золотая прямо!».Воспитатель: Ирезепова Зульфия Нурисовна.Продолжительность проекта: кра...

Проект нравственно - патриотическому воспитанию «Малые формы фольклора для детей раннего возраста» в группе раннего возраста №13 «Пчёлки»

Детский фольклор необходим воспитателю , т. к. отражает в играх. песнях, сказках жизнь и деятельность людей многих поколений. Трудно переоценить ту роль, которую играет устный фольклор в процессе стан...

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА №1 «МИШУТКА» МОЯ МИЛАЯ МАМОЧКА"

По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничег...