Проект «Ах, какая мама!» группа – детей раннего возраста - младшая группа
проект
Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект «Ах, какая мама!» группа – детей раннего возраста - младшая группа | 435.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №6 г.Калининска Саратовской области»
Проект
«Ах, какая мама!»
группа – детей раннего возраста - младшая группа
Воспитатель
высшей квалификационной категории:
Липатова Е.В.
Актуальность.
Ранний возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества и способности: познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая направленность. Через чтение стихов о маме, слушание песен про маму, малыши развивают не только слух, речь, но и знание о роли мамы в жизни ребенка, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. Этот проект направлен на сближение ребенка и мамы, еще крепче любить, ценить и уважать ее.
Цель: Развитие эмоциональной сферы ребенка, активизация его творческого потенциала. Интеграция всех образовательных областей. Объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать, углубить и расширить знания детей о семье, маме; желание заботится о ней, радовать ее, защищать, помогать. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу;
- доставлять детям радость от общения с родителями;
- продолжать социальную адаптацию к ДОУ.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику через пальчиковые игры и художественное творчество детей;
- Обогащать словарный и лексический запас детей; развивать память; способствовать формированию эмоционально окрашенной речи.
Воспитательные:
- способствовать воспитанию у детей доброго отношения и любви к своей маме;
- воспитывать потребность в сотрудничестве со взрослым и сверстниками.
Продолжительность: краткосрочный (2 недели).
Вид проекта: познавательный, творческий, индивидуальный.
Участники исследовательской работы: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей: 2 - 3 года.
Образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.
Материально-техническое оснащение:
Фотоаппарат, компьютер, мультимедиа.
Наборы для детского художественного творчества, дидактические игры.
Подбор художественных произведений.
Ожидаемые результаты:
Проявление интереса к празднику, желание участвовать в нем, танцевать, рассказывать стихи для мамы.
Развитие зрительного внимания, памяти, мелкой моторики.
Умение повторять за педагогом танцевальные движения.
Создание эмоционального, положительного комфорта у детей и взрослых.
Повышение интереса родителей к жизни детей в ДОУ.
Этапы проектной деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей в проекте | Деятельность родителей в проекте |
I. Этап. Информационный Понедельник | Подбор пальчиковых игр, потешек о маме. | Пальчиковые игры «Этот пальчик…», «Сорока ворона…». | Знакомство родителей с проектом |
Вторник | Подбор песенок о маме, танца | Знакомство детей с элементами танцевальных движений. Слушание песен о маме: «Ах, какая мама» музыка и слова И. Пономарёвой, | Информационный материал для родителей «День матери». |
Среда | Подбор произведений о маме | К. И. Чуковский «Цыплёнок», И. Косяков «Всё она», И. Чернецкая «Колыбельная для мамы» | Предварительная работа с родителями; |
Четверг | Подбор дидактических игр | Дидактические игры «Чей малыш», «Мама, папа и я.». | Сбор фотографий «Мама и ребенок» |
Пятница | Подбор наглядного материала | Рассматривание иллюстраций, картин. Сюжетно – ролевая игра: «Дочки-матери» | Оформление стенда «Хорошо рядом с ней, рядом с мамочкой моей» |
II. Этап. Основной. Понедельник | Беседа с детьми о празднике, о мамах | Рассматривание иллюстраций, картинок в книгах. Подвижная игра: «Курочка хохлатка» | Просмотр мультфильма «Осторожно, обезьянки!» |
Вторник | Слушание песенок про маму. | Повторяют движения танца, слова песенки. Игра – ситуация «Мама заболела» | Слушание песенок «Мамочка милая, мама моя», «Песенка Мамонтёнка» музыка В. Шаинский, слова Д. Непомнящий. |
Среда | Чтение стихов о маме. Подбор мультфильма | Повторяют слова стихов Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка» Пальчиковая гимнастика: «Мамины помощники» | Чтение «Ёжик, которого можно погладить» М. Пляцковский |
Четверг | Подбор материала для изготовления открытки для мамы | Рисование ладошкой «Красивые цветочки для любимой мамочки» Подарок маме открытка. | Выпечка пирогов для чаепития |
III. Этап. Результативный. Пятница | Подготовка материала к развлечению | Досуг-развлечение «Ах, какая мама». | Совместное участие с детьми в досуге. |
Развлечение «Ах, какая мама» для детей 2-3 лет
Ход праздника
Воспитатель: Добрый вечер, дорогие наши мамы! Сегодня мы не случайно собрались все вместе. Ведь именно в ноябре отмечается такой праздник, как День мамы. Самое прекрасное слово на земле – мама! Закройте на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово “МАМА”. (Дети и взрослые произносят слово «Мама»). Почувствовали, как стало теплее? Чтобы это тепло сохранялось у нас на весь вечер, мы будем вместе играть и веселиться.
Воспитатель: Каждый в детстве, наверное, слышал сказку про сороку-белобоку, которая кашу варила. Давайте вместе вспомним.
Читают потешку «Сорока-белобока».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете из чего можно сварить кашу? А мамы знают? Давайте проверим: если я назову продукт, который нужен для приготовления каши, вы должны сказать «да», а если продукт не нужен, то – «нет».
Сорока – белобока, задумала кашу варить, чтобы деток накормить.
На рынок пошла и вот, что взяла…
Парное молоко? Да!
Куриное яйцо? – нет!
Крупа манная? – да.
Капуста кочанная? – нет!
Солёный огурец? – нет!
Мясной холодец? – нет!
Сахар да соль? – да!
Белая фасоль? – нет!
Масло топлённое? – да!
Рыбка солёная? – нет!
Лавровый лист? – нет!
Китайский рис? – да!
Чернослив да изюм? – да!
Шоколадный лукум? – нет!
Перец болгарский? – нет!
Соус татарский? – нет!
Клубничное варенье? – да!
Бисквитное печенье? – нет!
Да, славненькая кашка получилась!
Воспитатель: А теперь мы немного разомнемся и поиграем с погремушками.
«Пляска с погремушками»
Воспитатель: А теперь мы узнаем любите ли вы сказки
Загадки:
1. Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки деду с бабкой помогла (мышка)
2. Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти маленькие дети? (семеро козлят)
3. Убежали от грязнули чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет, и в дороге слезы льет (Федора)
4. И зайчонок, и волчица–
Все бегут к нему лечиться (Айболит)
Воспитатель: Наши ребятки для мам споют песенку.
«Ах, какая мама»
Воспитатель: А сейчас наши детки прочтут для мам стихи.
Моя мама — лучше всех, | Мама, мамочка моя, |
Мамочка любимая, | Я мальчишка небольшой, |
Воспитатель: Молодцы! А теперь детвора, поплясать пришла пора. Приглашайте своих мам!
Пляска с платочками
Воспитатель: Спасибо мамы за вашу активность и веселое настроение. Желаем всегда быть такими же молодыми, красивыми, здоровыми и веселыми! А сейчас, а сейчас – чаепитие у нас! Чаепитие.
Моя мама — лучше всех, Мамочка любимая, Мама, мамочка моя, | Мамочка, родная, Я мальчишка небольшой, Мама, с праздником тебя! |
1. Маму утром разбужу,
«Здравствуй, мамочка!» — скажу.
Припев:
Ах, какая мама!
Загляденье прямо!
2. Очень я тебя люблю,
Ненаглядную мою.
3. Ты со мною песню спой,
Ведь сегодня праздник твой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ на 2016г.-2017г. «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста» .Младшая группа
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ НА 2016г.-2017 г. "РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА" ПОДГОТОВИЛ ВОСПИТАТЕЛЬ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ : САМОЙЛОВА Н.С...
Проект "Домашние животные" в группе детей раннего возраста
Тип проекта: социально – нравственный, информационный, краткосрочный.Участники проекта: дети группы раннего возраста, воспитатель.Длительность: 2 недели (краткосрочный)Проблема. Дети н...
Проект "Календарь природы" 2 группа детей раннего возраста
Познакомить детей с характерными признаками осени, зимы, весны, развивать познавательную активность детей через совместную деятельность. Обобщать и систематизировать представления детей о в...
«Вот какая мама, золотая прямо!» в 1 младшей группе.
Проект «Вот какая мама, золотая прямо!» в 1 младшей группе. Проект «Вот какая мама, золотая прямо!».Воспитатель: Ирезепова Зульфия Нурисовна.Продолжительность проекта: кра...
Проект нравственно - патриотическому воспитанию «Малые формы фольклора для детей раннего возраста» в группе раннего возраста №13 «Пчёлки»
Детский фольклор необходим воспитателю , т. к. отражает в играх. песнях, сказках жизнь и деятельность людей многих поколений. Трудно переоценить ту роль, которую играет устный фольклор в процессе стан...
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ТВОРЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В ГРУППЕ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА №1 «МИШУТКА» МОЯ МИЛАЯ МАМОЧКА"
По результатам бесед и опросов выяснилось, что дети не имеют представление о роли мамы в их жизни, о ее занятиях дома и обязанностях на работе. У детей и родителей мало времени для общения. Дети ничег...