Отчет о работе первая младшая
материал (младшая группа)
Отчет о работе за 2020-21 учебный год в группе раннего возраста «Капелька»
Группу посещает 16 человек: 10 мальчиков и 6 девочек.
Работа в группе строилась на основе перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада и Программы ДОУ.
К началу учебного года в группе была подготовлена соответствующая развивающая среда. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В течение учебного года предметно-развивающая среда группы постоянно пополнялась, также созданы дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики рук, восприятия формы, величины, цвета. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Созданы комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
Процесс адаптации у каждого малыша проходил индивидуально, дети справились с трудным этапом в своей жизни - с поступлением в детский сад и активно участвовали во всех режимных моментах, в нод, в общении и играх со сверстниками и взрослыми. Многие дети хорошо адаптировались в детском саду, а прибывшие дети в конце учебного года находятся на адаптации.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Согласно плану, проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, старались учитывать возрастные, индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, чтобы добиться положительных результатов.
По результатам мониторинга целевых ориентиров на конец года низкий балл по группе 1,8 (высокий уровень 0%, средний 37% 6 детей, низкий 63% 10 детей). По результатам диагностики имеем результат: низкий балл по группе 1,8.
Образовательная область | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Речевое развитие | |||
« Развитие речи» | 19 % 3 детей | - | 81% 13 детей |
«Приобщение к художественной литературе» | 19 % 3 детей | 19% 3 детей | 62% 10 детей |
«Познавательное развитие» | |||
«ФЦКМ» | 19% 3 детей | 12% 2 детей | 69% 11 детей |
«Исследовательская деятельность» | 19% 3 детей | 50% 8 детей | 31% 5 детей |
« ФЭМП» | 19 % 3 детей | 44 % 7 детей | 37% 6 детей |
«Художественно- эстетическое развитие» | |||
«Рисование» «Лепка» «Конструктивно-модельная деятельность» | 19% 3 детей
12,5% 2 детей
19 % 3 детей
| 25 % 4 детей
62,5% 10 детей
19 % 3 детей | 56% 9 детей
25% 4 детей
62% 10 детей |
Социально -коммуникативное развитие» | |||
| - | 25 % 4 детей | 75% 12 детей |
«Физическое развитие» | |||
ФИЗО | - | 75% 12 детей | 25% 4 детей |
Многие родители совместно с их детьми принимали активное участие в творческих конкурсах, в мероприятиях:
1. октябрь - осенний праздник «Осень»
2. декабрь - новогодний утренник «Елочка»
3. февраль - развлечение «Солдаты»
4. март - утренник к 8 Марта «Машины помощники»
Выставка «Космос»
Конкурс поделок «Осень искусница»
Конкурс – выставка «Подарок для мамы», «Макет военной техники посвященной ВОВ»
Вывод:
Анализ мониторинга показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку, а также тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителя, родителей. Знания, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности
В течение летнего периода мы продолжим использовать дидактические и настольно – печатные игры, наблюдения, совместную творческую деятельность с детьми, досуги и развлечения.
Работа с родителями
В учебном году в соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания, а также консультации, индивидуальные беседы, рекомендации. Оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей, разработаны буклеты, памятки, оформлена наглядно-стендовая информация. На первом собрании был организован показ утренней гимнастики с детьми нашей группы.
Родители принимали активное участие в благоустройстве и подготовке участка и группы к новому учебному году.
С ноября по февраль родители принимали участие в проекте по обогащению предметно – развивающей среды группы в соответствии с ФГОС ДО. Эта работа оказалась плодотворной. Совместно с родителями были изготовлены дидактические игры, пособия (игры с прищепками, доска тактильных ощущений и др.), фланелеграф и сказки для него, что оказало благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
В следующем учебном году планируем:
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка 3-4 лет, умения применять их в общении;
- Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
- Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды;
- Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов), обучения на курсах повышения квалификации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самоанализ | 25.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет о работе за 2020-21 учебный год в группе раннего возраста «Капелька»
Группу посещает 16 человек: 10 мальчиков и 6 девочек.
Работа в группе строилась на основе перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада и Программы ДОУ.
К началу учебного года в группе была подготовлена соответствующая развивающая среда. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В течение учебного года предметно-развивающая среда группы постоянно пополнялась, также созданы дидактические игры своими руками для развития мелкой моторики рук, восприятия формы, величины, цвета. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Созданы комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности.
Процесс адаптации у каждого малыша проходил индивидуально, дети справились с трудным этапом в своей жизни - с поступлением в детский сад и активно участвовали во всех режимных моментах, в нод, в общении и играх со сверстниками и взрослыми. Многие дети хорошо адаптировались в детском саду, а прибывшие дети в конце учебного года находятся на адаптации.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Согласно плану, проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, старались учитывать возрастные, индивидуальные, психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, чтобы добиться положительных результатов.
По результатам мониторинга целевых ориентиров на конец года низкий балл по группе 1,8 (высокий уровень 0%, средний 37% 6 детей, низкий 63% 10 детей). По результатам диагностики имеем результат: низкий балл по группе 1,8.
Образовательная область | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень |
Речевое развитие | |||
« Развитие речи» | 19 % 3 детей | - | 81% 13 детей |
«Приобщение к художественной литературе» | 19 % 3 детей | 19% 3 детей | 62% 10 детей |
«Познавательное развитие» | |||
«ФЦКМ» | 19% 3 детей | 12% 2 детей | 69% 11 детей |
«Исследовательская деятельность» | 19% 3 детей | 50% 8 детей | 31% 5 детей |
« ФЭМП» | 19 % 3 детей | 44 % 7 детей | 37% 6 детей |
«Художественно- эстетическое развитие» | |||
«Рисование» «Лепка» «Конструктивно-модельная деятельность» | 19% 3 детей 12,5% 2 детей 19 % 3 детей | 25 % 4 детей 62,5% 10 детей 19 % 3 детей | 56% 9 детей 25% 4 детей 62% 10 детей |
Социально -коммуникативное развитие» | |||
- | 25 % 4 детей | 75% 12 детей | |
«Физическое развитие» | |||
ФИЗО | - | 75% 12 детей | 25% 4 детей |
Многие родители совместно с их детьми принимали активное участие в творческих конкурсах, в мероприятиях:
1. октябрь - осенний праздник «Осень»
2. декабрь - новогодний утренник «Елочка»
3. февраль - развлечение «Солдаты»
4. март - утренник к 8 Марта «Машины помощники»
Выставка «Космос»
Конкурс поделок «Осень искусница»
Конкурс – выставка «Подарок для мамы», «Макет военной техники посвященной ВОВ»
Вывод:
Анализ мониторинга показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.
Положительное влияние на этот процесс оказывает использование приемов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребенку, а также тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителя, родителей. Знания, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности
В течение летнего периода мы продолжим использовать дидактические и настольно – печатные игры, наблюдения, совместную творческую деятельность с детьми, досуги и развлечения.
Работа с родителями
В учебном году в соответствии с годовым планом работы проводились групповые родительские собрания, а также консультации, индивидуальные беседы, рекомендации. Оформлялись папки-передвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям развития детей, разработаны буклеты, памятки, оформлена наглядно-стендовая информация. На первом собрании был организован показ утренней гимнастики с детьми нашей группы.
Родители принимали активное участие в благоустройстве и подготовке участка и группы к новому учебному году.
С ноября по февраль родители принимали участие в проекте по обогащению предметно – развивающей среды группы в соответствии с ФГОС ДО. Эта работа оказалась плодотворной. Совместно с родителями были изготовлены дидактические игры, пособия (игры с прищепками, доска тактильных ощущений и др.), фланелеграф и сказки для него, что оказало благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
В следующем учебном году планируем:
- Сохранять благоприятный эмоционально-психологический климат в группе;
- Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями;
- Совершенствовать работу по взаимодействию с родителями, оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическими знаниями о развитии ребенка 3-4 лет, умения применять их в общении;
- Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям;
- Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды;
- Повышать уровень педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов), обучения на курсах повышения квалификации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЕТ эко весна первая младшая группа
Привлечь родителей и воспитанников в прокическую совместную деятельность....
Отчет занятия в первой младшей группе по сенсорике с применением технологии ТРИЗ,
В нашем детсаду в группе № 3 было проведено открытое занятие по сенсорике с элементами технологии ТРИЗ. Актуальность данной технологии очень высока. Наш современный мир в век высоких технологий требуе...
Аналитический отчет о работе второй младшей и средней групп за 2017 2018 уч. год.
Перед воспитателем группы были поставлены следующие задачи: Формировать экологическую культуру дошкольников, развитие любознательности и бережливого отношения к окружаю...
Отчет о работе воспитателя младшей «Б» группы 2017-2018 учебный год
Презентация "Отчет о работе воспитателя младшей «Б» группы 2017-2018 учебный год"...
Презентация-отчет о деятельности первой младшей группы МКДОУ ЦРР д/с №21 за 2018-2019 г.
В презентации предоставлен творческий отчет о деятельности в первой младшей группе....
Отчет о работе в младшей группе "Светлячок" за 2018-2019 учебный год
Отчет о работе в младшей группе "Светлячок" за 2018-2019 учебный год...
Картотека игр-ситуаций для 1 младшей группы по книге Н. Ф. Губановой "Развитие игровой деятельности. Система работыв первой младшей группе д/с"
Картотека игр-ситуаций для младшего возраста...