Отчет о работе в младшей группе "Светлячок" за 2018-2019 учебный год
материал (младшая группа)
Отчет о работе в младшей группе "Светлячок" за 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_otchet_2018-19_dvernitskaya_i.a.docx | 28.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
МБДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка»
ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ
ЗА 2018-2019 УЧ.ГОД
Выполнила воспитатель
Дверницкая Ирина Александровна
Богородск, 2019
- Общая характеристика группы
Младшая группа «Светлячок» (возраст детей 3-4 лет)
Все дети 2015 года рождения.
Состав группы: 23 человека (мальчиков: 11 человек, девочек: 12 человек)
19 детей перешли в младшую группу с прошлого учебного года, 4 человека пришли в начале этого учебного года (один ребенок – из другого ДОУ, трое детей пришли вновь).
Все дети хорошо адаптировались в детском саду.
Большая часть детей научились дружить друг с другом, вступать в совместную деятельность друг с другом и с воспитателем. Конфликты между детьми если и есть, то быстро решаются.
Многие из детей дополнительно занимаются в различных кружках, секциях.
На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и по всем направлениям развития показали положительную динамику.
Воспитатель: Дверницкая Ирина Александровна -педагог 1 кв. категории.
Помощник воспитателя: Кондратьева Татьяна Евгеньевна
- Анализ условий реализации ООП (образовательной среды)
К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
В игровой группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.
В течение учебного года велась работа с родителями по пополнению предметной среды группы. Наиболее был пополнен уголок речевого развития дидактическими играми и пособиями, изготовленными своими руками:
- Пальчиковый театр к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», Курочка Ряба»
- Пробковый театр «Теремок», «Заюшкина избушка»
- Деревянный театр «Волк и семеро козлят»
- Картотека загадок
- Картотека пальчиковых игр
- «Речевые кубы»
- «Разноцветные матрешки»
- «Пройди по дорожкам»
- «Кто что ест»
- «Кто где живет»
- «Что из чего сделано»
- «Куб «Эмоции»
- «Футбол», «Сдуй бабочку с цветка», «Вертушки» (пособие по развитию речевого дыхания)
- Картинки по развитию грамматического строя речи
- «Найди предмет на картинке»
- Шапочки-маски героев сказок
Книжный уголок пополнен новыми книгами.
Уголок физического развития был пополнен нетрадиционным оборудованием:
- Пособие «Ловушка»
- Различные тренажеры для рук (из пробок и киндеров)
- Стойка с корзиной для бросков
- Гимнастические палочки
Музыкально-театральный уголок был пополнен:
- Разноцветные ленточки
- Музыкальная лесенка
- Карточки с движениями в танцах
- Различные виды театра
Ведется дальнейшая работа по пополнению предметной среды группы по всем областям.
- Обобщенный анализ результатов педагогической диагностики
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ.
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал следующие результаты:
Диагностика детей 3-4 лет (младший возраст) на начало года (сентябрь 2018 года), диагностику прошли 22 воспитанника
Образовательные области | + | v | - |
Познавательное развитие | 14% | 54% | 32% |
Речевое развитие | 14% | 39% | 47% |
Физическое развитие | 25% | 47% | 28% |
Социально-коммуникативное развитие | 29% | 46% | 25% |
Художественно-эстетическое развитие | 22% | 28% | 50% |
Диагностика детей 3-4 лет (младший возраст) на конец года (май 2019 года), диагностику прошли 23 воспитанника
Образовательные области | + | v | - |
Познавательное развитие | 54% | 43% | 3% |
Речевое развитие | 32% | 54% | 14% |
Физическое развитие | 53% | 40% | 7% |
Социально-коммуникативное развитие | 62% | 32% | 6% |
Художественно-эстетическое развитие | 43% | 43% | 14% |
+ | v | - | |
Начало года | 20% | 45% | 37% |
Конец года | 49% | 42% | 9% |
Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует обратить на индивидуальный подход к каждому ребенку.
- Анализ взаимодействия с родителями воспитанников
В течение года я использовала разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, инструктажи, выставки творческих работ, совместное создание предметно – развивающей среды, работа с родительским комитетом группы, совместные проекты, развлечения, конкурсы семейных творческих работ и другое. Был составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.
- На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Кризис трех лет» (педагог-психолог Лысенкова И.И.). Цель: актуализировать проблемы воспитания детей 3-хлетнего возраста и найти пути их решения; повышение педагогической компетентности родителей.
«Речевое развитие вашего ребенка» (учитель-логопед Агапова Е.Д.). Цель: познакомить родителей с характерными особенностями развития речи детей 3 – 4-х лет; методами развития речевых навыков; речевыми играми для детей данной возрастной категории.
- В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике, проблемы воспитания, профилактика ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильного питания, режима дня; профилактика болезней и др. Оформлялись стенды, папки-передвижки - по временам года, тематические - к праздникам; фотовыставки «Посмотрите в мамины глаза», «Папа - гордость моя».
- На протяжении учебного года велась работа с родителями по проектной деятельности (проекты «Спорт и здоровье», «Я, зубная паста и зубная щетка», «Мыло и я – лучшие друзья», «Отдых всей семьей», «Мой любимый питомец», «Учимся играть», «Такой ли чистый белый снег?», «Птичья столовая» и др.)
- Родители принимали участие в пополнении предметно-развивающей среды группы;
- Родители принимали участие в различных конкурсах и выставках семейных творческих работ (поделки по пожарной безопасности, рисунки и поделки по ПДД, поделки «Волшебница осень», «Мастерская Деда Мороза», «Оформление группы к Новому 2019 году», поделки и рисунки ко дню рождения детского сада, «Неопалимая купина», рисунки и поделки на тему «Космос», рисунки и поделки ко Дню Победы);
- Были проведены совместные развлечения: развлечение ко Дню Матери «Мама, мамочка моя!», спортивное развлечение «В гости к мишке косолапому»;
- В зимний период родители принимали участие в очищении участка от снега, в создании снежных построек для двигательной активности детей. Также родители принимали участие в подготовке и оформлении участка на летне-оздоровительный период;
- Приняли активное участие в сборе макулатуры (2 место);
- Провела открытые показы для родителей и с их участием в рамках «Дней открытых дверей»: утренняя гимнастика, завтрак, спортивное развлечение, ООД Аппликация, ООД ФЭМП;
Проблема: немногие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.
- Анализ результатов профессионального развития воспитателя
В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт:
- Постоянно ведется работа по самообразованию;
- Получена почетная грамота «За творческий труд, успехи в профессиональной деятельности и в связи с Днем дошкольного работника»
- Участие в областном конкурсе по профилактике ДДТТ в номинации «Лучший педагог образовательной организации по обучению детей ПДД и их пропаганде среди родителей» (2 место);
- Участие в муниципальном сетевом проекте «Педагогический потенциал» (этап «Интернет-ресурс»);
- Участие в конкурсе на лучший зимний участок (3 место);
- Участие в конкурсе «Педагог года»;
- Провела открытое занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Чудесный мешочек» (октябрь 2018 года), по развитию речи «Чтение сказки «У страха глаза велики» (март 2019 года) с детьми младшего дошкольного возраста;
- Проведен конкурс «Чтецов» по произведениям А.С. Пушкина;
- Работа с наставниками Олейниковой Е.И. и Норовяткиной Т.В.;
- Провела консультацию для молодых педагогов «Воспитательно-образовательный процесс в режимных моментах»;
- Участие в утренниках ДОУ;
- Участие в публичном отчете;
- Прохождение курсов повышения квалификации на базе ИМК по теме «Интерактивные технологии в обучении. Проектирование уроков с использованием интерактивной доски»;
- Посещение РМО в ДОУ № 12;
- Посещение семинара «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в ДОО»;
- Выступления на итоговом педсовете ДОУ по теме: «Итоги работы за 2018-2019 учебный год»;
- Публикации педагогических разработок в интернете: на собственном сайте, на maam.ru
- Общие выводы и задачи на следующий год
Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:
Успехи:
- высокая посещаемость детьми младшей группы ДОУ;
- образовательный процесс строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в группе становилась более интересной, разнообразной, занимательной.
- в учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения: осенний праздник, развлечение «Мама, мамочка моя!», новогодний утренник, Дни здоровья, праздник 8 Марта, развлечение 1 июня- «Встречаем лето».
- в течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ;
- дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал,
- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.
Проблемы:
- не все родители прислушиваются к моим советам, продолжают нарушать режим дня ДОУ, поздно приводят детей в детский сад
– некоторые дети на занятиях не внимательны, из-за их плохого поведения уходит много времени на организацию остальных детей;
- на протяжение всего года наиболее активны одни и те же родители;
-анализируя и обобщая данные мониторинга, видим, что наименьший показатель высокого уровня в области речевого развития.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:
1.Продолжить самообразование по развитию речи у детей дошкольного возраста.
2. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.
3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал.
5. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.
6. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс.
В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями на 2018-2019 учебный год вторая младшая группа
План работы с родителямина 2018-2019 учебный годвторая младшая группа...
Работа с родителями на 2018-2019 учебный год во второй младшей группе.
Тема и формы работы с родителями во второй младшей группе....
Отчет о работе кружка "Здоровячок" за 2018-2019 учебный год
Кружок «Здоровячок» физкультурно-оздоровительной направленности по профилактике плоскостопия и нарушения осанки у детей 6-7 лет....
Презентация "Отчет о проделанной работе во второй младшей группе 2018-2019 год "
Годовой отчет-презентация о проделанной работе во второй младшей группе за 2018–2019 учебный год Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский...
План работы с родителями на 2018–2019 учебный год в первой младшей группе
Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольников....
Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за 2018-2019 учебный год
Отчет о проделанной работе учителя - логопеда за 2018-2019учебный год...
Отчет педагога по изобразительной деятельности Папуловой О.В. о работе изостудии «Затейники» за 2018-2019 учебный год
Деятельность изостудии «Затейники» организована как бесплатная дополнительная образовательная услуга.Кружок работал по программе, разработанной воспи...