Отчет о работе в младшей группе "Светлячок" за 2018-2019 учебный год
материал (младшая группа)

Дверницкая Ирина Александровна

Отчет о работе в младшей группе "Светлячок" за 2018-2019 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_2018-19_dvernitskaya_i.a.docx28.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад №5 «Золотая рыбка»

ГОДОВОЙ АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЕТ

ЗА 2018-2019 УЧ.ГОД

Выполнила воспитатель

Дверницкая Ирина Александровна

Богородск, 2019

  1. Общая характеристика группы

Младшая группа «Светлячок» (возраст детей 3-4 лет)

Все дети 2015 года рождения.

Состав группы: 23 человека (мальчиков: 11 человек, девочек: 12 человек)

19 детей перешли в младшую группу с прошлого учебного года, 4 человека пришли в начале этого учебного года (один ребенок – из другого ДОУ, трое детей пришли вновь).

Все дети хорошо адаптировались в детском саду.

Большая часть детей научились дружить друг с другом, вступать в совместную деятельность друг с другом и с воспитателем. Конфликты между детьми если и есть, то быстро решаются.

Многие из детей дополнительно занимаются в различных кружках, секциях.

На протяжении года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и по всем направлениям развития показали положительную динамику.

Воспитатель: Дверницкая Ирина Александровна -педагог 1 кв. категории.

Помощник воспитателя: Кондратьева Татьяна Евгеньевна

  1. Анализ условий реализации ООП (образовательной среды)

К началу учебного года была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

В игровой группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

В течение учебного года велась работа с родителями по пополнению предметной среды группы. Наиболее был пополнен уголок речевого развития дидактическими играми и пособиями, изготовленными своими руками:

- Пальчиковый театр к сказкам «Колобок», «Теремок», «Репка», Курочка Ряба»

- Пробковый театр «Теремок», «Заюшкина избушка»

- Деревянный театр «Волк и семеро козлят»

- Картотека загадок

- Картотека пальчиковых игр

- «Речевые кубы»

- «Разноцветные матрешки»

- «Пройди по дорожкам»

- «Кто что ест»

- «Кто где живет»

- «Что из чего сделано»

- «Куб «Эмоции»

- «Футбол», «Сдуй бабочку с цветка», «Вертушки» (пособие по развитию речевого дыхания)

- Картинки по развитию грамматического строя речи

- «Найди предмет на картинке»

- Шапочки-маски героев сказок

Книжный уголок пополнен новыми книгами.

Уголок физического развития был пополнен нетрадиционным оборудованием:

- Пособие «Ловушка»

- Различные тренажеры для рук (из пробок и киндеров)

- Стойка с корзиной для бросков

- Гимнастические палочки

Музыкально-театральный уголок был пополнен:

- Разноцветные ленточки

- Музыкальная лесенка

- Карточки с движениями в танцах

- Различные виды театра

Ведется дальнейшая работа по пополнению предметной среды группы по всем областям.

  1. Обобщенный анализ результатов педагогической диагностики

Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования, реализуемой в МБДОУ.

Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2018-2019 учебный год показал следующие результаты:

Диагностика детей 3-4 лет (младший возраст) на начало года (сентябрь 2018 года), диагностику прошли 22 воспитанника

Образовательные области

+

v

-

Познавательное развитие

14%

54%

32%

Речевое развитие

14%

39%

47%

Физическое развитие

25%

47%

28%

Социально-коммуникативное развитие

29%

46%

25%

Художественно-эстетическое развитие

22%

28%

50%

Диагностика детей 3-4 лет (младший возраст) на конец года (май 2019 года), диагностику прошли 23 воспитанника

Образовательные области

+

v

-

Познавательное развитие

54%

43%

3%

Речевое развитие

32%

54%

14%

Физическое развитие

53%

40%

7%

Социально-коммуникативное развитие

62%

32%

6%

Художественно-эстетическое развитие

43%

43%

14%

        

+

v

-

Начало года

20%

45%

37%

Конец года

49%

42%

9%

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывает позитивную динамику по всем направлениям развития.

Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах деятельности. Особое внимание следует обратить на индивидуальный подход к каждому ребенку.

  1. Анализ взаимодействия с родителями воспитанников

В течение года я использовала разные формы организации работы с родителями: анкетирование, консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, инструктажи, выставки творческих работ, совместное создание предметно – развивающей среды, работа с родительским комитетом группы, совместные проекты, развлечения, конкурсы семейных творческих работ и другое. Был составлен перспективный план работы с родителями, в котором указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация.

- На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы: «Кризис трех лет» (педагог-психолог Лысенкова И.И.). Цель: актуализировать проблемы воспитания детей 3-хлетнего возраста и найти пути их решения; повышение педагогической компетентности родителей.

«Речевое развитие вашего ребенка» (учитель-логопед Агапова Е.Д.). Цель: познакомить родителей с характерными особенностями развития речи детей 3 – 4-х лет; методами развития речевых навыков; речевыми играми для детей данной возрастной категории.

- В родительском уголке постоянно можно было найти полезную информацию: памятки, консультации, рекомендации по различной тематике, проблемы воспитания, профилактика ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильного питания, режима дня; профилактика болезней и др. Оформлялись стенды, папки-передвижки - по временам года, тематические - к праздникам; фотовыставки «Посмотрите в мамины глаза», «Папа - гордость моя».

- На протяжении учебного года велась работа с родителями по проектной деятельности (проекты «Спорт и здоровье», «Я, зубная паста и зубная щетка», «Мыло и я – лучшие друзья», «Отдых всей семьей», «Мой любимый питомец», «Учимся играть», «Такой ли чистый белый снег?», «Птичья столовая» и др.)

- Родители принимали участие в пополнении предметно-развивающей среды группы;

- Родители принимали участие в различных конкурсах и выставках семейных творческих работ (поделки по пожарной безопасности, рисунки и поделки по ПДД, поделки «Волшебница осень», «Мастерская Деда Мороза», «Оформление группы к Новому 2019 году», поделки и рисунки ко дню рождения детского сада, «Неопалимая купина», рисунки и поделки на тему «Космос», рисунки и поделки ко Дню Победы);

- Были проведены совместные развлечения: развлечение ко Дню Матери «Мама, мамочка моя!», спортивное развлечение «В гости к мишке косолапому»;

- В зимний период родители принимали участие в очищении участка от снега, в создании снежных построек для двигательной активности детей. Также родители принимали участие в подготовке и оформлении участка на летне-оздоровительный период;

- Приняли активное участие в сборе макулатуры (2 место);

- Провела открытые показы для родителей и с их участием в рамках «Дней открытых дверей»: утренняя гимнастика, завтрак, спортивное развлечение, ООД Аппликация, ООД ФЭМП;

Проблема: немногие родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ.

  1. Анализ результатов профессионального развития воспитателя

В течение года повышала и распространяла свой педагогический опыт:

- Постоянно ведется работа по самообразованию;

- Получена почетная грамота «За творческий труд, успехи в профессиональной деятельности и в связи с Днем дошкольного работника»

- Участие в областном конкурсе по профилактике ДДТТ в номинации «Лучший педагог образовательной организации по обучению детей ПДД и их пропаганде среди родителей» (2 место);

- Участие в муниципальном сетевом проекте «Педагогический потенциал» (этап «Интернет-ресурс»);

- Участие в конкурсе на лучший зимний участок (3 место);

- Участие в конкурсе «Педагог года»;

- Провела открытое занятие по ознакомлению с предметным и социальным окружением на тему: «Чудесный мешочек» (октябрь 2018 года), по развитию речи «Чтение сказки «У страха глаза велики» (март 2019 года) с детьми младшего дошкольного возраста;

- Проведен конкурс «Чтецов» по произведениям А.С. Пушкина;

- Работа с наставниками Олейниковой Е.И. и Норовяткиной Т.В.;

- Провела консультацию для молодых педагогов «Воспитательно-образовательный процесс в режимных моментах»;

- Участие в утренниках ДОУ;

- Участие в публичном отчете;

- Прохождение курсов повышения квалификации на базе ИМК по теме «Интерактивные технологии в обучении. Проектирование уроков с использованием интерактивной доски»;

- Посещение РМО в ДОУ № 12;

- Посещение семинара «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями в ДОО»;

- Выступления на итоговом педсовете ДОУ по теме: «Итоги работы за 2018-2019 учебный год»;

- Публикации педагогических разработок в интернете: на собственном сайте, на maam.ru

  1. Общие выводы и задачи на следующий год

Таким образом, анализируя свою работу, можно сделать определенные выводы:

Успехи:

- высокая посещаемость детьми младшей группы ДОУ;

- образовательный процесс строился по тематическим неделям, благодаря которым жизнь детей в группе становилась более интересной, разнообразной, занимательной.

- в учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения: осенний праздник, развлечение «Мама, мамочка моя!», новогодний утренник, Дни здоровья, праздник 8 Марта, развлечение 1 июня- «Встречаем лето».

- в течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ;

- дети научились играть группами дружно, самостоятельно подбирают для игры атрибуты, материал,

- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.

Проблемы:

- не все родители прислушиваются к моим советам, продолжают нарушать режим дня ДОУ, поздно приводят детей в детский сад

– некоторые дети на занятиях не внимательны, из-за их плохого поведения уходит много времени на организацию остальных детей;

- на протяжение всего года наиболее активны одни и те же родители;

-анализируя и обобщая данные мониторинга, видим, что наименьший показатель высокого уровня в области речевого развития.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2019-2020 учебный год:

1.Продолжить самообразование по развитию речи у детей дошкольного возраста.

2. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

3. Продолжить совершенствование предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС. Пополнить дидактический и раздаточный материал.

5. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

6. Совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс.

В целом, я считаю свою работу плодотворной и соответствующей всем требованиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями на 2018-2019 учебный год вторая младшая группа

План работы с родителямина 2018-2019 учебный годвторая младшая группа...

Работа с родителями на 2018-2019 учебный год во второй младшей группе.

Тема и формы работы с родителями во второй младшей группе....

Отчет о работе кружка "Здоровячок" за 2018-2019 учебный год

Кружок «Здоровячок» физкультурно-оздоровительной направленности  по профилактике  плоскостопия и нарушения осанки у детей 6-7 лет....

Презентация "Отчет о проделанной работе во второй младшей группе 2018-2019 год "

Годовой отчет-презентация о проделанной работе во второй младшей группе за 2018–2019 учебный год Санкт-Петербургское государственное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский...

План работы с родителями на 2018–2019 учебный год в первой младшей группе

Цель: объединение усилий семьи и детского сада для воспитания и развития дошкольников....

Отчет о проделанной работе учителя-логопеда за 2018-2019 учебный год

Отчет о проделанной работе   учителя  - логопеда   за 2018-2019учебный год...

Отчет педагога по изобразительной деятельности Папуловой О.В. о работе изостудии «Затейники» за 2018-2019 учебный год

Деятельность изостудии  «Затейники»  организована как бесплатная дополнительная образовательная услуга.Кружок работал  по программе, разработанной  воспи...