Родительское собрание 2
консультация (младшая группа)
Второе родительское собрание в первой младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2_rod_sobranie_gotovoe.docx | 22.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОТОКОЛ ВТОРОГО РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ группы №1
в первой младшей группе от 21 ноября 2023года.
Присутствовали: 15 человек.
Председатель: Ярославская В.
Секретарь: Шитова В.
ПОВЕСТКА РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ:
Тема: «Наши успехи».
Цель:
Заинтересовать родителей в совместной работе, создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.
Задачи:
1. Повысить педагогическую компетентность родителей в вопросах воспитания у детей младшего возраста самостоятельности в самообслуживании.
2. Информировать родителей об инструкции о безопасных окнах.
3. Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами детского сада.
Повестка дня:
1. Сообщение темы и цели собрания
2. Организация игры
3. Благодарность родителям
4. Жизнь детей в детском саду
5. Ознакомление родителей с приобретенными навыками детей
6. Советы по самообслуживанию детей
7. Организационные моменты
8. Информирование родителей по безопасности окон для детей
9. Вопросы воспитателю.
Ход собрания:
1.Добрый день уважаемые родители! Очень приятно видеть Вас сегодня. На нашей встречи мы расскажем Вам о том, чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать, познакомим Вас с некоторыми возрастными особенностями детей 1,5-3 лет. Но прежде чем начать наше собрание давайте посмотрим, с каким настроением вы пришли на нашу встречу.
2.У вас в руках палочки Кюизенера. Каждый из вас выбрал палочку определенного цвета, и эта палочка покажет какое у вас настроение.
Итак:
Оранжевый- цвет позитивный.
Красный- хорошее настроение.
Желтый - цвет олицетворяет тепло.
Розовый- оптимизм и радость.
Голубой - безопасность и доверие.
Фиолетовый - вдохновляющий.
Бордовый- сострадание, чувствительность.
Черный- безразличие.
Белый цвет- не понимание.
3. Итак, с хорошим настроением и позитивом мы продолжаем нашу встречу.
Хочется начать с приятного и поблагодарить Вас за активное участие в разных конкурсах, которые были в нашем саду и внутри группы.
4.Сначала немного расскажу вам о жизни нашей группы. Наша группа раннего возраста в детском саду самая маленькая – это дети от 1,5 – 3 лет.
Списочный состав группы составляет 25 детей. Ежедневно с детьми проводится по две сюжетно-образовательных ситуации, сетка образовательной деятельности висит в прихожей. Она включают в себя: познавательное, речевое, художественно – эстетическое, музыкальное и физкультурное развитие. Количество образовательных ситуаций в неделю 11, каждая такая сюжетно-образовательная ситуация продолжительностью 10 минут (так как в силу возраста сконцентрировать внимание ребенка очень сложно). Все ситуации проходят в игровой форме, включая в себя сюрпризные моменты (Пришла кукла Катя, прилетела бабочка, пришел котенок, который хочет поиграть с детьми и т. д.). Каждый день, если позволяет погода, мы гуляем. Проветриваем помещение. Во второй половине дня – послеобеденный сон, игры по желанию детей. В группе созданы все необходимые условия для развития детей.
Имеется уголок сенсорного развития (пирамидки, мозаика крупная, дидактические домики и т. д.). Есть книжный и театральный уголок, уголок для сюжетно-ролевых игр, игрушки-каталки, машинки большие и маленькие. Весь материал безопасен и доступен детям. На сегодняшний день можно сказать, что почти все дети адаптированы к условиям детского сада. Мы считаем, что адаптация прошла достаточно легко, многие детки сейчас приходят с утра без слез и это очень радует.
5.А теперь я расскажу Вам, чему мы уже успели научиться. Дети стали более общительными, начинают называть друг друга по именам, дети играют «рядом, но не вместе», стали делиться игрушками. Все дети знают, где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка, место за столом. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки, брать свои стульчики и ставить их на свое место.
6.Как видите, научились мы уже многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Ребенок стремится к самостоятельности – удовлетворяйте эту потребность. Все, что ребенок может делать – пусть делает сам, дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту. Проявляет ребенок желание одеваться самостоятельно, дайте ему такую возможность, примите в этом процессе непосредственную роль помощника, хотя некоторым эта процедура покажется долгой и утомительной. Необходимо помогать ребенку в тот момент, когда у него что-то не получается, поскольку ребенок в 1,5—3 года может реагировать на неудачи слезами, злостью, криками, бросанием предметов.
В возрасте 1,5-3 лет ребёнок любознателен, любопытен, доволен, когда хвалят, переживает, когда ругают, получает удовольствие от общения со взрослыми, эмоционально отзывчив.
Ведущий вид деятельности в детском саду – игра. Все знания, умения и навыки ребёнок получает через игру. Уважаемые, родители, обыгрывайте с ребенком дома разные ситуации, предлагайте выполнить то или иное задание от лица игрушки, для игрушки.
Детки с большим удовольствием стали играть в музыкальные игры, которые вы можете включать и дома. Например: «Здравствуйте ладошки!», «Паровозик», «Три котенка».
И самое главное, помните- ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня! Играйте со своими детьми.
7.Переходим к организационным моментам.
1. Приходим до 8.00, просьба не опаздывать.
2. Порядок в шкафчике и наличие там сменной одежды.
3. Опрятный внешний вид, чистая одежда (трусики менять каждый день).
4. Соблюдаем культурно-гигиенические процедуры: уши деткам чистить, по мере загрязнений; ногти, что бы были коротко пострижены. Пожалуйста, следите за гигиеной детей.
5. Не давайте детям в садик маленькие игрушки.
6. Нательные майки под низ обязательно одевать.
7.Еще хотим проинформировать каждого родителя о том, какими должны быть безопасные окна для детей, и какие меры необходимо предпринимать для уменьшения риска выпадения ребенка из окон.
Печальная статистика выпадения детей из окон говорит о том, что почти половина случаев происходит из-за порвавшейся москитной сетки. Поскольку, с одной стороны, москитная сетка не предназначена для больших нагрузок, а с другой, она дает детям ложную уверенность в своей надежности, они наваливаются на неё, как на стекло… и последствия трагичны. Каждому родителю необходимо знать, какими должны быть безопасные окна для детей, и какие меры необходимо предпринимать для уменьшения риска выпадения ребенка из окна или балкона. Консультация «Безопасность окон для детей» ответит на основные вопросы по существующим механизмам их защиты и профилактике несчастных случаев, а также наиболее частым ошибкам взрослых людей, которые могут привести к тому, что маленький ребенок вылезет на подоконник и может упасть с него. Помните, что подобные правила актуальны не только для вашего дома, но и для тех мест, куда вы отправляете своего ребенка дошкольного возраста, например, у бабушки, живущей на верхних этажах многоэтажного дома.
Как защитить ребенка от падения из окна?
1. Большинство случаев падения происходит тогда, когда родители оставляют детей без присмотра. Не оставляйте маленьких детей одних.
2. Отодвиньте от окон все виды мебели, чтобы ребенок не мог залезть на подоконник.
3. НИКОГДА не рассчитывайте на москитные сетки! Они не предназначены для защиты от падений! Напротив - москитная сетка способствует трагедии, ибо ребенок чувствует себя за ней в безопасности и опирается как на окно, так и на нее. Очень часто дети выпадают вместе с этими сетками.
4. По возможности, открывайте окна сверху, а не снизу.
5. Ставьте на окна специальные фиксаторы, которые не позволяют ребенку открыть окно более чем на несколько дюймов.
6. Защитите окна, вставив оконные решетки. Решетки защитят детей от падения из открытых окон.
7. Если вы что-то показываете ребенку из окна - всегда крепко фиксируйте его, будьте готовы к резким движениям малыша, держите ладони сухими, не держите ребенка за одежду.
8. Если у вас нет возможности прямо сейчас установить фиксирующее и страховое оборудование, вы легко можете просто открутить отверткой болты, крепящие рукоятки и убрать их повыше, используя по мере необходимости и сразу вынимая после использования.
И, конечно же, самая лучшая защита окон от дошкольников – это их самостоятельное осознание опасности. Ведь большинство проблем с выпадением малышей из окон происходит от их беспечности и непонимания самой сути проблемы. Поэтому периодически проводите с дошкольниками профилактически беседы по безопасности в доме. Даже самые маленькие из них должны понять, что залазить на подоконник опасно, что можно упасть и сильно удариться. Конечно, каждый возраст потребует от вас своего уровня объяснений, одно дело говорить об этом дошкольнику ясельного возраста, а другое дошкольнику старшей группы. Но, главное, всегда подбирайте простые слова и понятные аналогии.
Будьте бдительны!
Спасибо за то, что нашли время для нашей встречи, было приятно видеть всех вместе в нашей группе.
СЛУШАЛИ:
1. По первому вопросу слушали Дудкину М.З.. , где была оговорена тема и цель собрания.
2. По второму вопросу слушали Николян С.С. по проведению игры для поднятия настроения.
3. По третьему вопросу слушали Дудкину М.З., которая поблагодарила родителей за активное участие в жизни группы и разных конкурсах.
4. По четвертому вопросу слушали Николян С.С., которая рассказала о жизни детей в детском саду.
5. По пятому вопросу слушали Дудкину М.З., которая ознакомила родителей с приобретенными навыками детей.
6. По шестому вопросу слушали Николян С.С., которая дала советы по самообслуживанию детей.
7. По седьмому вопросу слушали Дудкину М.З., которая проинформировала родителей о безопасности окон для детей.
8.Организационные моменты.
9. Вопросы воспитателю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Воспитание любви к родному городу и природе". В конспекте описана последовательность проведения родительского собрания: беседа о патриотическом воспитании, викторина, рассказы родителей.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Воспитание любви к родному городу и природе»...
Родительские собрания в детском саду Общее родительское собрание в средней группе. Подготовка к школе
Ответы на вопросы родителей в течении года. Подведение итогов на ответы анкетирования на тему: "Воспитание ребенка в семье и в саду "...
Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа Родительское собрание «Безопасность детей на улицах Средняя группа
Дорогие друзья! Сегодня наша встреча посвящена очень важной проблеме — воспитанию у наших детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять де...
родительское собрание "Растем играя" родительское собрание "Мастерим игрушки вместе" родительское собрание ""
влитяние игровой деятельности на психическое развитие дошкольника, в частности на интеллектуальное и волевое развитие.на вопрос, что любят дети каждый ответит - играть. А вот почему ребенок играет и п...
Родительские собрания как одна из форм поддержки психологического здоровья субъектов образовательного процесса. Конспекты родительских собраний.
В данной подборке собрана информация из психологических источников по актуальным проблемам образования и воспитания детей дошкольников разных возрастных групп (ясли, младшая, средняя, старшая, подгото...
Проект родительского собрания в рамках конкурса «Нетрадиционное родительское собрание». Тема: «Место духовно-нравственного и художественно-эстетического воспитания в развитии детей»
Цель проекта показать родителям систему поддержки одаренных детей в условиях ДОУ....
Родительское собрание «Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых везде хранит меня». Родительское собрание. (деловая игра)
ПОД МУЗЫКУ «ПОД КРЫШЕЙ ДОМА СВОЕГО» В ЗАЛ ВХОДЯТ «РОДИТЕЛИ», РАССАЖИВАЮТСЯ. ЗАТИХАЕТ МУЗЫКА, И В ЗАЛ ВХОДЯТ «ДЕТИ».1-ЫЙ РЕБЕНОК: Мама с папой – моя родня.Нет роднее родни у меня.И сестренка родня...