СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
консультация (старшая группа)

В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов традиционные подходы к развитию речи дошкольника претерпевают значительные изменения как по форме, так и по содержанию. Новые подходы к организации работы с детьми позволили изменить характер взаимодействия педагога с деть

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_0.ppt939.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовила: воспитатель средней группы Клочкова СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Слайд 2

Развитие речи ребенка в условиях внедрения ФГОС В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском саду, с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов традиционные подходы к развитию речи дошкольника претерпевают значительные изменения как по форме, так и по содержанию. Новые подходы к организации работы с детьми позволили изменить характер взаимодействия педагога с детьми

Слайд 3

По новым стандартам детские сады обязаны предоставлять дошкольникам следующие направления развития: Познавательное; Физическое; Социально - коммуникативное; Речевое; Художественно - эстетическое

Слайд 4

На современном этапе решаются три основные и ведущие задачи по развитию речи детей: 1) развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность; 2) учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем; 3) развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности.

Слайд 5

Для реализации поставленных задач воспитателю необходимо: - формировать речь детей через развитие познавательной деятельности (как самостоятельной, так и специально организованной, - ежедневно организовывать разнообразную самостоятельную деятельность детей (игровую, художественно-речевую, продуктивную и т. д., - ежедневно предусматривать индивидуальное речевое общение с ребенком (по его личным вопросам, по литературным произведениям, с использованием малых форм фольклора, по рисункам детей и т. п., - организуя целенаправленные занятия, использовать новые формы, на которых речь является средством мыслительных, умственных действий и в то же время становится самостоятельной творческой деятельностью ребенка.

Слайд 6

Взрослым важно поддержать и обеспечить развитие умственных и речевых способностей дошкольников . На первом этапе работы необходимо: - проанализировать задачи работы программы, по которой непосредственно работает группа, - создать все необходимые условия для развития речи детей по теме «Знакомим с родным городом», - составить перспективный план для работы со всеми участниками педагогического процесса: с детьми, с родителями воспитанников и с педагогами, участвующими в воспитании и обучении (взаимодействие со специалистами) .

Слайд 7

Воспитателем может быть организовано множество образовательных ситуаций, направленных на решение постепенно усложняющихся задач. Ведущей формой работы по развитию речи детей является образовательная ситуаци я.

Слайд 8

Способы создания развивающей среды для дошкольников Для обеспечения формирования личности дошкольников важно во всех возрастных группах создать развивающую предметно – пространственную среду. В ФГОС ДО есть четкие требования, которые способствуют усилению интереса у дошкольников. Согласно стандартам, развивающая предметно – пространственная среда должна быть полифункциональной, трансформируемой, насыщенной, доступной, вариативной, безопасной

Слайд 9

Принципы при создании развивающей среды 1 . Обеспечение богатства сенсорных впечатлений. 2. Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности. 3. Обеспечение возможности для исследования и изучения.

Слайд 10

Модель предметной речевой среды Уголок природы Центр развивающих игр Уголок для театрализации Зона двигательной активности Развивающая речевая среда Уголок экспериментирования Дидактический стол Уголок ИЗО Книжный уголок Магазин Больница Музыкальный уголок Уголок ряженья

Слайд 11

Наглядные - наблюдения, рассматривание картин, демонстрация фильмов, презентаций, слайдов и т.д. Практические – упражнения, игры, эксперименты и опты, Моделирование, проектная деятельность. Словесные – рассказ, чтение, вопросы, беседы, использование художественного слова. Приемы и технологии, используемые в ДОУ при формировании познавательно-речевой деятельности детей:

Слайд 12

При разработке проблемы развития речи детей, совершенствования методов и приемов обучения языку выделяются три основных направления : 1. структурное (фонетика, лексика и грамматика, 2. функциональное (формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции - развитие связной речи, речевого развития, 3. когнитивное, познавательное (формирование способности к элементарному осознанию языковых и речевых явлений) .

Слайд 13

Воспитателем может быть организовано множество образовательных ситуаций, направленных на решение постепенно усложняющихся задач. Ведущей формой работы по развитию речи детей является образовательная ситуаци я.

Слайд 14

Путь, по которому должно идти руководство развитием речи детей в целях формирования у них способности строить связное и развернутое высказывание (текст, ведет от диалога между взрослым и ребенком к развернутой монологической речи самого ребенка

Слайд 15

Для детей дошкольного возраста познавательно-речевое развитие - это сложный комплексный феномен, включающий в себя формирование умственных процессов. Но если педагог подходит к решению задач этого раздела грамотно и творчески, то проблем в усвоение задач у детей не возникнет. w.themegallery.com

Слайд 16

В ФГОС главное не результат, а условия Условия - это социальная ситуация развития ребенка - сложившаяся система взаимодействия ребенка с окружающим миром, представленным взрослыми и детьми. Если условия созданы - Стандарт реализован.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Современные походы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования...

Современные подходы к организации речевого развития дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования

В статье представлены иновационные формы работы по речевому развитию дошкольников....

« Современные подходы к организации коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС ДО на этапах автоматизации и дифференциации звуков у детей с ОВЗ».

Это созданная мной презентация по автоматизации звука [ш]. Презентация сделана таким образом, чтобы ребенок мог самостоятельно без мамы автоматизировать , поставленый звук. На каждом слайде записан го...

Педагогический совет «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

Цель педагогического совета:-Обновление и актуализация знаний воспитателей в вопросах использования  инновационных подходов к построению речевого пространства....

Презентация к педагогическому совету «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

данная презентация сопровождает педсовет «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»...

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Дошкольный возраст — период активного познавательного развития. В этот период последовательно формируются и развиваются все психические процессы. В раннем возрасте происходит развитие восприятия...