Образовательный проект для детей подготовительной группы «Скоро в школу»
проект (подготовительная группа)
Систематизировать у детей предсталения о школе и учении. Формирование положительного эмоционального отношения к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_skoro_v_shkolu.docx | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект для детей подготовительной группы
«Скоро в школу»
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.
Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».
Л.А.Венгер
Сроки реализации проекта: долгосрочный (сентябрь 2020г. – май 2021 г.)
Вид проекта: информационный, практико-ориентированный, групповой, долгосрочный.
Участники проекты: воспитатели, педагог- психолог, дети подготовительной группы, родители, учителя школы.
Возраст детей: подготовительная группа, 6-7 лет
Актуальность проекта:
Поступление в школу – серьёзный этап в жизни каждого ребёнка. И не секрет, что многие дети испытывают трудности в период адаптации к школе, к новому распорядку дня, коллективу, учителю.
Что такое учиться? Весело это или скучно? Трудно или легко? Прежде всего, это ответственность. Теперь ребёнок должен забыть слово «хочу» ради слова «надо». В первом классе он начинает свою общественно-трудовую жизнь.
Начальный период обучения связан с перестройкой образа жизни и деятельности ребёнка. В качестве основных проблем, с которыми ему придётся столкнуться в школе, можно выделить:
-смену режима дня и питания;
-смену воздушного режима;
-увеличение времени, проводимого без движения, сидя за столом;
-смену стиля общения со взрослыми (учитель зачастую не ориентирован на опеку, похвалу и защиту);
-необходимость полного самообслуживания в одевании и раздевании;
-необходимость организовать своё рабочее место за партой;
-требования правильно реагировать на звонки с урока на урок, следовать правилам поведения на уроке, сдерживать и произвольно контролировать двигательную, речевую и эмоциональную реакцию;
-необходимость устанавливать контакты с незнакомыми сверстниками;
-увеличение объёма интеллектуальной нагрузки.
Поступление в школу – качественно новый этап в развитии ребёнка, связанный с изменением социальной ситуации и личностными преобразованиями, которые Л.С.Выготский назвал кризисом семи лет. Период адаптации в школе занимает от месяца до полугода. Все жизненные ситуации, связанные с поступлением в школу, их переживания требуют от ребёнка пересмотра, а иногда и серьёзной корректировки созданной им картины мира. Главное, что необходимо ребёнку, - положительная мотивация к учению. Большинство будущих первоклассников хотят идти в школу, но у них складывается определённое представление, которое можно сформулировать примерно так: настоящий школьник – это счастливый обладатель портфеля и школьной формы, старательный исполнитель школьных правил, он слушает учителя, поднимает руку и получает оценки.
В литературе по данной проблеме ряд авторов подчёркивает необходимость воспитания положительного отношения к школе как условия успешного обучения в дальнейшем. Да и практика сегодня нацелена преимущественно на интеллектуальную подготовку детей к школе, мало внимания уделяется формированию внутренней позиции школьника. Таким образом, стала очевидным целенаправленная работа по воспитанию положительного отношения к школе, формированию умения сотрудничества со взрослыми (умения просить помощи). Отношение ребенка к школе формируется до того как он в нее пойдет, и здесь важно правильно подать информацию со стороны родителей и детского сада. В дошкольном возрасте важно настроить ребенка на ежедневный труд и внушить ему, что у него все получиться, если он постарается.
Учитывая то, что в последнее время в практике дошкольного образования отдаётся предпочтение методу проектов, подготовка детей к школе на основе данного метода представляется наиболее эффективной.
Постановка проблемы: общеизвестно, что практически все первоклассники в начальный период обучения в школе сталкиваются с определёнными трудностями. Для того чтобы процесс подготовки к школе и предстоящая адаптация к школьной жизни протекали с наибольшей пользой для ребёнка, начинать эту работу надо заранее и вести её постепенно. Целенаправленная работа в детском саду по ознакомлению будущих первоклассников со школой позволит ребенку почувствовать себя более уверенно на пороге школы.
Цель проекта: формирование у детей подготовительной группы «Фиалка» положительного отношения к предстоящему обучению в школе.
Задачи проекта:
- систематизировать у детей представления о школе и учении;
- формировать положительное эмоциональное отношение к школе;
- формировать внутреннюю позицию будущего ученика.
Ожидаемый результат:
-наличие у детей правильных и четких представлений и знаний о школе;
- сформированность учебного и социального мотива учебной деятельности;
-эмоционально положительное отношение к школе.
Продукт проектной деятельности: выставка рисунков, газета «Мы тоже были школьниками», пакет рекомендаций для родителей.
Этапы работы над проектом:
1 этап – подготовительный (сентябрь - октябрь 2020 г.)
2 этап – основной (ноябрь 2020г.-апрель2021г.)
3этап- заключительный (май 2021г.)
Реализация проекта «Скоро в школу!»
(2020 – 2021г.)
Сроки реализации проекта | Содержание |
1 этап Подготовительный (сентябрь-октябрь 2020г.) | Анализ ситуации: Выявление проблемы, формулирование цели и задач проекта, определение пути его реализации. Разработка содержания деятельности и организация работы по реализации проекта. |
2 этап Основной (ноябрь 2020– апрель 2021 г.) | Реализовать мероприятия по формированию мотивов как компонента личностной готовности к обучению детей в школе. |
3 этап Заключительный (май 2021г.) | Анализ достигнутых результатов. Выставка рисунков, газета «Мы тоже были школьниками», пакет рекомендаций для родителей. |
Этапы проекта: первый этап– подготовительный
-познакомить родителей с задачами проекта, обозначить их роль в реализации проекта, привлечь к участию в жизни группы (сбор информации),
-создание методической базы;
-анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
-формулировка целей и задач проекта;
-подбор и изучение методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта;
-определение задач воспитательно-образовательной работы;
-планирование деятельности педагога и детей.
Второй этап – основной
Выполнение плана работы по реализации проекта; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач;
Третий этап – заключительный
- выставка рисунков, газета «Мы тоже были школьниками», пакет рекомендаций для родителей.
Основные формы работы для реализации проекта:
* Беседа
* Ситуативный разговор
* Индивидуальная игра
* НОД
*Экскурсии
*Самостоятельная деятельность.
* Дидактические игры и упражнения.
* Художественное слово.
* Чтение художественной литературы.
* Работа с родителями.
Перспективное календарно-тематическое планирование
Этапы проектной деятельности. Сроки реализации | Совместная деятельность педагога с детьми | Работа с родителями |
1 этап Подготовительный (сентябрь-октябрь 2020 г.) | Беседа: «Что такое школа?», «Для чего нужно учиться в школе, «Кто такие первоклассники?» НОД по ознакомлению с окружающим миром «День знаний» Д\игра «Это я, это я, это все мои друзья» Чтение: В.Драгунский «Заколдованная буква», «Где это видано, где это слыхано» Просмотр м\фильма «Маша идет в школу» Экскурсия к зданию школы С\р игра: Магазин школьных принадлежностей» | Анкетирование «Готов ли ваш ребенок к школе?» Родительское собрание «Через год- первоклашки» |
2 этап Основной. Реализация проекта ноябрь 2020г. | Беседы: «Чем школа отличается от детского сада?» «Беседа о Знании»; Составление рассказа «Почему я хочу учиться в школе» Настольно-печатные игры: «Собери картинку», «Найди пару» Чтение: А.Барто «В школу», В.Осеева «Волшебное слово» Просмотр м\фильма «Лесная школа» Экскурсия в школу | Наглядная информация для родителей на тему: «Скоро в школу» |
Декабрь 2020г. | Беседа: «Что можно сделать на уроке и переменке»,общение «Каким я буду первоклассником?» Словесная игра «Слушай счет» Аппликация «Школа» Чтение: Н.Носов «Фантазеры», В.Осеева «Почему?», загадки и пословицы о книгах,о труде, учении. Д\игра «Собери портфель» с\р игра «Школа» «Просмотр м\фильма «Козленок, который умел считать до 10» | Консультация для родителей «Готовность к школе», оформление папки-передвижки «Восемь советов родителям будущих первоклассников» |
Январь 2021г. | Беседа об уроках, переменах и школьном звонке, беседа «Как построить свой день». Составление режима дня Рисование «Школьный ранец» Чтение и беседа по произведениям Н. Носов «Незнайка учится» Л.Толстой «Филиппок» Слушание песни «Наташка - первоклашка» Просмотр мультфильмов на школьную тему. Вечер загадок «Скоро в школу» | Сотворчество детей и родителей: «Сочини частушку о школе» Консультация «Режим дня будущего первоклассника» |
Февраль 2021г. | Беседа «Кто нас учит в школе?» Дидактические игры «Сложи узор», «Читаем предложения», «Числовые домики» Составление рассказа по картине «В школу» Беседы: «Мы будущие первоклассники», «Что получится, то и получится» Интегрированная деятельность «В поисках улыбки» Цель: выявление уровня сформированности интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы готовности ребенка к школе. -Час загадок и ребусов о школе. | Консультация «Готовим руку к письму» |
Март 2021г. | Дидактические игры «Расшифруй слова», «Цепочка слов». Беседа «Каким ты представляешь себя в школе» Чтение рассказов К. Драгунская «Когда я была маленькая» М. Зощенко. «Не надо врать» Рисование «Портрет мамочки» «Цветы для бабушки» Слушание и пение музыкальных произведений о маме. Аудиозапись «Нам в первый класс» « Игры для развития речи» Экскурсия в школьную библиотеку | Консультация для родителей «Шесть правил адаптации ребенка к школе» |
Апрель 2021г. | Работа в тетради по ФЭМП Дидактические игры «Готов ли ты к школе», «Читаем по буквам. Чтение рассказа В.Кодрян «В школу» Заучивание стихотворений: Агния Барто «Маленькая школьница» Аппликация «Моя школьная форма с\р игра»Собираемся в школу» Вечер (скороговорки и пословицы о цифрах) | Консультация ««Критерии готовности ребенка к школьному обучению» |
Май 2021г. | Подведение итогов, выставка рисунков, газета «Мы тоже были школьниками» | Родительское собрание. «Ребенок на пороге школы. Идём в школу с радостью». |
Список литературы:
1. Вайнер М. Э. Социально-личностная готовность детей к школе в контексте требований ФГОС ДО. Учебно-методическое пособие.–М. : Центр педагогического образования,2015.
2. Взаимодействие семьи и ДОУ: программы развития детско-родительских отношений; совместная деятельность педагогов, родителей и детей/ авт-сост. Н. А. Кочетова, И. А. Жёлтикова, М. А. Тверетина. –Волгоград: Учитель, 2014.
3. Педагогическое взаимодействие в детском саду. Методическое пособие/ Под ред. Н. В. Микляевой. –М. : ТЦ Сфера, 2013.
4. Хромов Н. И. Методика развития современного ребенка. –М. : ТЦ Сфера,2014.
5. Инновационные технологии в методической работе ДОУ: планирование, формы работы/ авт. -сост. Л. В. Шмонина, О. И. Зайцева. –Волгоград: Учитель, 2014.
6. Тимофеева Л. Л., Майер А. А. Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Выпуск 2. Учебно-методическое пособие. –М. : Педагогическое общество России, 2013.
7. Бережнова О. В., Тимофеева Л. Л.,Капунова Т. М., Быковская Ю. А. Повышение профессиональной компетентности педагога дошкольного образования. Выпуск 3. Учебно-методическое пособие. –М. : Педагогическое общество России, 2014.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей подготовительной группы "Скоро в школу"
Проект создан в помощь воспитателю, помогает структурировать знания и выстроить систему работы с дошкольниками и их родителями для формирования положительного отношения к школе, снятия тревожнос...
совместное занятие родителей и детей подготовительной группы "Скоро в школу"
Занятие образовательно-игрового цикла "Скоро в школу"...
Конспект игровой ситуации для детей подготовительной группы "Скоро в школу"
Для успешного обучения в школе важно насколько сформирован мотивационный компонент готовности к школьному обучению. Игровые ситуации, направленные на принятие ребенком роли будущего первокласника, спо...
Консультация для родителей детей подготовительных групп «Скоро в школу»
Консультация для родителей детей подготовительных групп «Скоро в школу» Ваш ребёнок скоро идёт в школу. «А готов ли он?», — с волнением думают родители. Одной из важных задач работы де...
Консультация для родителей детей подготовительной группы «Скоро в школу!»
Скоро в школу. Этой осенью ваш ребенок переступит ее порог. В стремлении помочь ему уверенно сделать этот шаг родители порой сбиваются с ног в поисках учреждений и частных практиков, готовящих д...
Консультация для родителей детей подготовительной группы «Скоро в школу!»
Советы родителям будущих первоклассников...
Конспект НОД для детей подготовительной группы " Скоро в школу"
НОД " Скоро в школу"...