Конспект игровой ситуации для детей подготовительной группы "Скоро в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Для успешного обучения в школе важно насколько сформирован мотивационный компонент готовности к школьному обучению. Игровые ситуации, направленные на принятие ребенком роли будущего первокласника, способствуют формированию мотивационного компонента готовности к школьному обучению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrovaya_situatsiya_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy_skoro_v_shkolu.docx | 16.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой ситуации для детей
подготовительной группы «Скоро в школу»
Цель: Формирование мотивационного компонента готовности к школьному обучению, обучение навыкам саморегуляции.
Материалы: рисунок корзины на ½ листа ватмана с прорезями для цветов, цветы из гофрированной бумаги по количеству детей, коробка «сундучок добрых дел», маленькие камни для выкладывания тропинок, магнитофон, CD со звуками леса, куклы марионетки: Василиса Премудрая, девочка Маша.
Ход работы:
Детям читается авторская сказка о том, как Маша в детский сад ходила.
Жила была девочка Маша (появление куклы марионетки). Веселая, задорная. Да вот беда, не любила она слушать взрослых. Так и норовила все сделать по-своему. Вот уже и в школу идти через год, а она все никак не могла понять, и для чего нужны эти требования: во время занятия не вертись, кушай аккуратно, убирай за собой со стола, застели постель и т.д. « Странные они эти взрослые» – думала Маша – «Ведь так здорово целый день играть, бегать, прыгать. А думать и считать это не для нее»
И вот однажды Маша как обычно пришла в садик и занялась своим любимым делом, т.е. всем чем угодно, лишь бы ничего не делать, что говорили воспитатели. На занятии она вертелась, толкала соседа, смотрела в окно, разговаривала. На прогулке бегала и кричала. Так и пробежало полдня. Дети поели и легли спать. Заснула и Маша. А когда проснулась, то увидела, что в группе никого нет. Не было детей, не было воспитателей. Маша была одна.
«Куда же они все подевались» – подумала Маша. Ей было грустно и обидно: почему ее оставили одну? Она была готова вот-вот расплакаться и тут перед ней появилась, какая то, девушка.
– Здравствуй, Маша. Я, Василиса Премудрая. Ты, наверное, хотела бы знать, где дети и воспитатели?
– Да, конечно.
– Дети вместе с воспитателями, отправились в сказочный лес на праздник знаний.
– А почему я осталась в группе?
– Маша, ты не готова попасть на праздник знаний. Учиться ты не хочешь, на занятиях отвлекаешься, взрослых не слушаешь, балуешься, а иногда и дерешься. Я думаю, тебе не стоит идти в подготовительную группу, ведь через год в школу. Ты еще маленькая, тебе будет тяжело выполнять правила будущего выпускника.
– Это я-то маленькая? (Маша рассердилась) И ничего я не маленькая. Я если захочу, могу и сидеть на занятиях тихо и взрослых слушаться.
– Хорошо, Маша. Это мы сейчас проверим. Тебе надо будет отправиться в сказочный лес. И пройти по тропинке до сказочной поляны. Я буду ждать тебя там. Тебе надо закрыть глаза и ты окажешься в сказочном лесу.
С этими словами Василиса Премудрая исчезла.
Маша обращается к детям
Что же мне делать? Ведь я не слушала воспитателей и боюсь, что у меня не получится дойти до сказочной поляны. Ребята давайте вместе пойдем в сказочный лес. Я знаю, что вы тоже перешли в подготовительную группу. Вместе мы справимся.
Дети закрывают глаза. Вхождение в сказку. Все открывают глаза.
Итак, мы в сказочном лесу. А куда же нам идти. Смотрите три тропинки и у каждой камень. Ну-ка, что тут написано.
Камень 1: Зимой на грядках поспели яблоки, и мы начали сажать картофель.
Ребята, правильно здесь написано.
Камень 2: Мы пошли в огород и накопали целое ведро слив.
Ребята, правильно здесь написано.
Камень 3: Осенью листья пожелтели на деревьях и начали опадать.
Ребята, правильно здесь написано.
Правильно. Значит этой тропинкой мы и пойдем. Вы молодцы видите, как необходимо иметь знания. А то забрели бы сейчас куда-нибудь в болото. Бр-р-р.
Прохождение по тропинке. Превращаемся в черепашек и идем медленно-медленно. А теперь превращаемся в мышек и идем тихо, чтобы не разбудить лешего. Вот и вышли мы на полянку и вновь вы стали детьми.
Появление Василисы Премудрой.
– Молодцы дети, вы справились. Теперь я вижу, что вы действительно перешли в подготовительную группу. Я хочу вам подарить волшебный подарок. Я принесла вам сундучок добрых дел и поступков. Давайте посмотрим, что находится в сундучке. Это волшебный цветок (детям раздают цветы). Для того чтобы, чтобы он цвел ему нужна не вода, а ваши добрые поступки, светлые чувства, ваше хорошее отношение к людям.
Психолог:
Давайте «посадим» все цветы в корзинку. (Дети с воспитателем вставляют в прорези в корзинке цветы) Каждый день мы будем видеть, насколько мы научились слушаться и совершать добрые поступки. Ведь, как только, кто-нибудь будет ругаться, драться, баловаться на занятиях, то его цветок закроется и будет увядать. А когда ребенок будет хорошо заниматься, слушаться и делать добрые дела, то цветок начнет снова распускаться.
Ребята, только от вас зависит, будут у нас цвести волшебные цветы или они все погибнут. А сундучок добрых дел будет пополнятся Вашими добрыми делами. Вы вместе с родителями дома будете отмечать какие добрые дела вы делаете. Родители будут записывать, а вы рисовать рисунки. И все записи и рисунки будете складывать в сундучок добрых дел в группе. А затем мы все вместе будем читать записи и рассматривать рисунки. Ведь вы все можете совершать добрые дела и поступки. У Вас у всех доброе сердце.
Куклы марионетки прощаются с детьми, уходят.
Игра «Добрые пожелания»
Ребята теперь мы поиграем в игру «Добрые пожелания». Когда мы желаем что-то хорошее друг другу вокруг становится теплее и светлее.
Дети друг другу кидают мячик и говорят добрые пожелания.(Либо передают мяч по кругу)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Куклы-обереги»
Конспект игровой ситуации для детей страшего дошкольного возраста на тему : "Куклы - обереги"Программные задачи: Воспитывать у детей интерес к истории возникновения куклы, приобщать к культуре р...
Конспект игровой ситуации для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие к медведям»
Конспект игровой ситуации для детей среднего дошкольного возраста, в котором поставлены следующинезадачи:-Формировать представление детей о мебели и ее назначении;- способствовать развитию всех компон...
Конспект игровой ситуации для детей раннего возраста "В гости к нам пришла матрешка"
Цель: - формировать представление о "сенсорных эталонах": цвет (красный, желтый, зеленый, синий);- развивать умение выбирать материал для деятельности: краску, инструмент;- активизация словаря де...
Конспект игровой ситуации для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Дружба и братство дороже богатства»
Применяемая технология: ТРИЗЦель: Формирование опыта социального взаимодействияЗадачи:- расширять знания детей в области бесконфликтного общения;- совершенствовать умения высказываться и слушать выска...
Конспекты игровых ситуаций для детей первой младшей группы.
Данные конспекты игровых ситуаций предназначены для детей 1-й младшей группы.Конспекты охватывают пять областей развития: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, позна...
Конспект игровой ситуации для детей младшего дошкольного возраста
Конспект дидактической игры...
КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПОМОЖЕМ КУКЛАМ НАРЯДИТЬ ЁЛОЧКУ».
Интересная и познавательная игра для самых маленьких...