Консультация для педагогов "Почему ребенок должен уметь играть."
консультация
Консульта для педагогов.Показать пример на собственном опыте.Подборка различных игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация для педагогов | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №73»
Круглый стол:
«Почему ребенок должен играть»
Выполнила: Колмакова Валентина
Сергеевна
г.Чита 2019г.
Круглый стол: «Почему ребенок должен играть»
1)Что такое сюжетно-ролевая игра?
Сюжетно- ролевая игра- это своеобразный, свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта. Основной источник, для сюжетно- ролевой игры- это окружающий мир, жизнь и деятельность взрослых и сверстников.
2) Чему обучается ребенок в сюжетно- ролевой игре?
1.Социальный мотив;
2.Соблюдение правил;
3.Эмоциональное развитие;
4.Развитие интеллекта;
5.Развитие речи;
6.Развитие воображения
7.Развитие образного мышления
8Развитие творческих способностей.
3) Советы взрослым:
-Разыгрывать с детьми семейные события
-Позволять ребенку выражать свои чувства, не одергивать, а наоборот эмоционально сближаться с ним
-Поощряйте детскую инициативу, четко следуйте избранной вам роли.
-В ходе игры взрослый может показать, как и о чем можно говорить с другими людьми, как прощаться, как благодарить, выражать негодование, несогласие. Можно предложить ребенку поменяться с вами ролями.
-Проигрывая с ребенком различные ситуации, вы строите доверительные отношения, общайтесь с ним на понятном ему языке.
4)О пользе детской игры.
Одна из причин, что дети не играют,- недооценка этой деятельности взрослыми. Главный аргумент взрослых:- игра –бесполезная деятельность, которая не пригодится в будущем (в отличии от письма и счета)Под бесполезностью в этом случаи понимается отсутствие жизненно необходимого результата. Так ли это?
Именно в игре ребенок совершает порывы из области реально существующего «Здесь и теперь» в области воображаемого. В игре он впервые осуществляет интеллектуальную систематическую работу, с помощью образов, громкой речи и игровых действий удерживая идею игры, создает сюжет и следует ему. Но самое главное, в игре дошкольник учится относится к придуманному им миру ,как к настоящему, со всей серьезностью.
В игровой деятельности у ребенка развивается: личность, интеллект, воля, воображение и общение. А самое главное, сюжетно- ролевая игра,- это стремление к самореализации, самовыражению.
Особое значение игры заключается в том, что при всех своих ограниченных возможностях маленького ребенка, сам того не подозревая, решает главную задачу в своей жизни – он определяет свое место, свой путь среди людей.
5) Игра: тренировка и фантазия
Почему дети играют, для чего нужна игра? Существует мнение, что игра служит детям для укрепления физических и духовных сил. Для того чтобы подготовиться к жизни среди взрослых людей, необходим период тренировки, во время которого ребенок учится владеть своим телом и чувствами.
Игры детей, кажется простой забавой, на самом деле имеют огромное значение для подготовки к будущей жизни. Предварительная тренировка нужна потому, что окружающая действительность жестока, полна неожиданностей. И нужна относительно безопасная область, где ребенок мог бы, не причиняя себе вреда, поупражняться.
Игра и есть такая область. У человека детство длится очень долго, и игра в нем занимает центральную место. Игра всегда приносит ребенку радость. В игре ребенок получает функциональное удовольствие от действий. Испытывает наслаждение в игре, ребенок старается ее возобновить повторяя действия, движения. В ходе этих повторений его поведение усовершенствуется.
Игра, является великой школы дрессуры. В игре ребенок не только тренируется, но и совершенствует свои действия.
6) Ступеньки детской игры
Сюжетно- ролевая игра только на первый взгляд хаотичной деятельностью. На самом деле она имеет вполне определенную структуру, а ее развитие подчиняется довольно жесткой структуре. Прежде всего в ней следует различать сюжет и содержание. В сюжете игра отображается широкая сфера жизни, например больница. А содержание игры охватывает только часть этой сферы, напримр прием больного.
Младший дошкольник в игре совершает развернутые игровые действия. Сначала в центре внимания находится предмет и возможные действия с ним. Затем к пятому году жизни на первый постепенно выдвигается роль и ролевые отношения , а игровые действия сокращаются, замещаются словами. Старший дошкольник может придумывать игры с правилами.
Сюжетно- ролевая игра имеет одну особенность, она является для них свободной деятельности, ребенок поступает так как ему нравится.
Игры со свободным сюжетом
Свободная и самостоятельная игра- это лучшее условия для выражения своих переживаний, для установления взаимоотношений со сверстниками.
Игра: «Шляпа»
Эта игра начинается с примеривания маминой шляпы. Затем, надев ее, девочка превращается в барышню меняя походку, манеры.
Видя положительное отношение взрослого, ребенок дополняет игру: он представляет, что с ним идет собачка, она хочет мороженного и не слушается.
Игра с платком
Из платка создается удивительный наряд (необычная юбка). Убедившись, что наряд получился, ребенок начинает обыгрывать свою роль . Например девочка становится балериной или важной дамой. А если наряжаются несколько детей, то поучается совместные действия или сюжеты.
Игры против скуки:
Дети не переносят скуки. В ожидании приема у врача, в транспорте они просто изнывают. Т огда помогают игры:
Игра в догонялки
В сумке у мамы находится очень много интересных вещей, пригодных для игр. Например ключи один будет кошкой другой будет мышкой. Определяется игровое пространство окно ,мамины колени и тд.
Игра пираты
Каждый из участников делает из ладоней лодку. Одна будет пиратская- нападать, другая торговая- защищаться.
Ролевые игры
Самостоятельные игры
Вопрос: Как можно воспитателю без прямого вмешательства стимулировать игровую деятельность?
-Сундук с тканями
-Сундук с нарядами
-Переносной мини сундук
-Коллекция сокровищ
-Игрушки
-Бросовый материал
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Что должен уметь ребенок в 3-4 года"
Советы родителям, как правильно помочь и научить детей в переломный момент их жизни...
Консультация для родителей: «Что должен уметь ребенок к 4 годам»
Консультация для родителей:«Что должен уметь ребенок к 4 годам»...
Консультация для родителей: «Что должен уметь ребенок в 2-3 года»
Малыши растут очень быстро. Темпы развития могут быть настолько стремительными, что вы просто перестанете узнавать своего ещё недавно совсем маленького, беспомощного и несмышленого кроху. Физические н...
консультация для родителей"Что должен уметь ребенок старшего дошкольного возраста"
в статье приведены примерные параметры, на которые могут ориентироваться родители для того, чтобы понять на что надо обратить внимание для полноценного развития ребенка...
консультация для родителей "Что должен уметь и знать ребенок 3-4 лет"
в консультации раскрывается программные задачи по всем образовательным областям для детей 3-4 лет...
консультация для родителей "Что должен уметь ребенок в 2-3 года"
Консультация для ролителей "Что должен уметь ребенок в 2-3 года"...
Консультация на тему:"Что должен уметь ребенок в три года".
Памятка для родителей...