Тематическая подборка игрового материала на тему: «Цирк»
методическая разработка (старшая группа)

Неретина Дарья Александровна
Тематическая подборка игрового материала на тему: «Цирк»
 
 
Цели:
Расширить знания детей о цирке.
Обогатить словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.
Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов.
Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия «верх», «низ», «на», «под», «середина», «по кругу», «рядом».
Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования зубными щетками.
Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, резания ножницами, конструирования из строительного материала и плоскостных геометрических фигур.
Развивать память, мелкую моторику, координацию движений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsirk.docx567.07 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая подборка игрового материала на тему: «Цирк»

Цели:

Расширить знания детей о цирке.

Обогатить словарь детей по данной теме.

Формировать устойчивое представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигурах.

Учить детей определять количество предметов на ощупь, тяжесть-легкость предметов.

Продолжать учить детей определять свое положение в пространстве, понимать понятия «верх», «низ», «на», «под», «середина», «по кругу», «рядом».

Познакомить детей со способом нетрадиционного рисования зубными щетками.

Совершенствовать навыки лепки, наклеивания, резания ножницами, конструирования из строительного материала и плоскостных геометрических фигур.

Развивать память, мелкую моторику, координацию движений.

Оборудование:

Картинка-схема циркового шатра из геометрических фигур, вырезанные из цветного картона геометрические фигуры.

Картинка-фон «арена», цветные силуэтные изображения зебры, обезьянки, льва, счетные палочки.

Ножницы. Заготовка для резания «билеты в цирк».

Фон для аппликации «голова клоуна», детали для наклеивания: шляпа, бант, парик.

Мешочки наполненные ватой, мешочки наполненные камнями.

Игрушки «гири».

Пуговицы двух размеров красного, белого, синего, зеленого и желтого цвета. Картинка для выкладывания пуговиц с изображением силача с  гирями, штангами.

Силуэтные изображения слонов четырех размеров.

Силуэтные цветные картинки зверей, нарисованные на бумаге их тени, клетки для этих зверей разного размера.

Мелкие игрушки «лошадки», пластилин, перья, бруски из мелкого строительного материала.

Коробочки с крышками, внутри — шнурки.

Шапочки-маски «Животные», обруч, обмотанный красными салфетками.

Прищепки, силуэтная картинка головы клоуна в колпаке с воротником.

Большая тканевая игрушка-тренажер «змея».

Воздушные шарики (не надутые), внутри по одному и по три камешка.

Банки с водой закрытые крышками с краской на внутренней стороне, краски, кисти, двойные неразливайки со стикерами разных цветов.

Картинка-фон с изображением арены и фокусника, зубные щетки, краска.

Мяч, кубик, игрушка, платок.

Аудиозаписи : «Цирк», «Любите цирк».

Ход:

Игра-приветствие «Наши умные головки»

Звучит музыка «Цирк». Сегодня мы отправляемся в цирк.

Конструирование «Цирк-шапито»

Дети выкладывают из геометрических фигур шатер цирка-шапито. Воспитатель просит назвать фигуры ( круг, треугольник, квадрат, прямоугольник) и их цвет.

Дидактическая игра «На арене цирка»

Посадите слона на большую тумбу. Посадите льва на маленькую тумбу.

Проведите лошадку по кругу. Посадите обезьянку на качельку. Выложите из счетных палочек лесенку.

Резание ножницами «Билеты в цирк»

Дети ножницами разрезают билеты по линии.

В цирке выступает клоун. Он веселый  и старается развеселить всех.

Аппликация «Клоун»

Наклейте клоуну волосы, шляпу, бант.

В цирке выступает силач. Он очень сильный и умеет поднимать тяжести.

Игра с прищепками «Весёлый клоун» - А теперь мы поможем украсить другого клоуна. Давайте сделаем ему красивый воротник из прищепок.

- В нашем цирке выступает силач. Он очень сильный и умеет поднимать огромные тяжести.

Эксперимент «Тяжелое- легкое»

Подержите в руках мешочки и скажите, какие из них легкие, а какие тяжелые.

Детям предлагаются мешочки с ватой и камешками.

Игра с пуговицами «Циркач-силач»

На картинке силач поднимает тяжелые гири и штангу. Разложите пуговицы по цветам и размерам.

Динамическая пауза «Игра с гирями»

Возьмите гирю в правую руку. Поднимите вверх, поставьте на плечо, опустите на пол.

Возьмите гирю левой рукой. Поднимите вверх, поставьте на плечо, спрячьте за спину.

Поставьте гирю на пол перед собой и перепрыгните через нее.

В цирке выступает дрессировщик со своими дрессированными зверями.

Дидактическая игра «Звери в клетках»

После выступления звери возвращаются в свои клетки. Помоги рассадить зверей по клеткам. Высокого жирафа посадите в высокую клетку, затем подберите подходящие клетки для зебры и обезьяны.

Дидактическая игра «Расставь слонов по росту»

Дети расставляют картонные картинки слонов от большого до самого маленького.

Дидактическая игра «Найди тень»

Дети прикладывают цветные силуэтные изображения зверей к их черным теням-силуэтам.

Упражнение «Дрессированные звери»

Дети по желанию надевают шапочки зверей и выполняют команды воспитателя-дрессировщика: стоять, сидят, лежат, ползают, пролезают в огненное кольцо-обруч, идут по скамейке, перелезают через препятствие.

Конструирование из строительного материала «Заборчики для лошади»

Из брусков, положенных на боковое ребро дети делают заборчики: низкий — из одного бруска, средний — из двух брусков, высокий — из трех брусков, положенных друг на друга.

Игра «Цирковая лошадка»

На игрушку-лошадку лети прикрепляют седло — кусочек плотной ткани на спину и украшение — перо втыкают в кусочек пластилина, прикрепленного на голову лошади. Затем лошадка перепрыгивает через заборчики.

Чтобы перепрыгнуть высокий заборчик, лошадка должна прыгнуть высоко.

Дидактическое упражнение «Змейка»

Откройте коробочку и достаньте из нее шнурок-змейку. Какой длины змейка? Змейка длинная. Потяните шнурок, покажите, как змейка ползет. Сложите змейку-шнурок обратно в коробочку и накройте крышкой.

Динамическая пауза «Выступление со змеей»

На разложенную на полу «змею» дети ложатся грудью и делают махи руками и ногами, затем переворачиваются, ложатся на спину, поднимают вверх руки и ноги. Ходьба по змее, ползание, перепрыгивание.

В цирке выступает фокусник.

Дидактическое упражнение «Что в шарике?»

Детям раздают шарики и просят на ощупь определить в каком шарике один камешек, в каком много камешков.

Дидактическая игра «Что исчезло?»

Перед детьми выкладывают три предмета, накрывают платком и незаметно убирают один предмет. Дети должны назвать этот исчезнувший предмет.

Дидактическая игра «Цветная водичка»

Воспитатель заранее намазывает краской крышку банки с водой. После слов «Фокус-покус!» баночка встряхивается и вода окрашивается. Дети называют цвет, в который окрашивается вода. Затем с помощью кисти и краски окрашивают воду в неразливайке соответственно цвету наклеенного на нее стикера.

Рисование «Салют на арене цирка»

Дети рисуют салют  красками с помощью зубных щеток, проводя ими от изображения фокусника вверх и в стороны.

Картотека словесных игр о цирке

ВЕСЕЛЫЙ ЦИРК

Цель игры: развивать у детей самостоятельность, воображение, творческие способностеи, наблюдательность; обучить элементарным мимическим приемам; воспитать любовь к животным.

Оборудование: самые любимые игрушки детей (животные).

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: перед проведением данной игры необходимо сходить с детьми на прогулку, где они будут наблюдать домашних животных (кошку, собаку и др.) в естественных условиях. Затем следует предложить ребятам закрыть глаза и мысленно оказаться в цирке. Руководитель выясняет, кто из детей уже посещал цирк, что им особенно запомнилось (как правило, самыми интересными бывают клоуны).

Воспитатель интересуется, хотели бы ребята сейчас стать маленькими клоунами. Самых активных фантазеров можно вывести вперед и дать им следующее задание: показать при помощи рук, ног и конечно же мимики то, что они сейчас услышат.

Руководитель громко объявляет, что на арену цирка выходит известнейший клоун (называет имя) и показывает свою программу.

Задание может быть следующим: «Ребята, представьте себе тихий теплый вечер на берегу реки. У вас замечательное настроение, вы лежите на спине (игрокложится на спину), но вдруг вам захотелось купаться, и вы резко вскочили и побежали к воде, окунувшись с головой. (Участник повторяет эти действия.) Но вода оказалась очень холодной, ведь уже осень. (Малыш делает сначала удивленное лицо, затем начинает дрожать) Да, придется надевать зимние сапоги и теплое пальто».

В подобных играх могут участвовать и несколько человек, например при показе небольшого этюда о котенке и собаке: «Маленький толстенький котенок крепко спал на кровати, но вдруг ему приснился страшный сон, и малыш вздрогнул и проснулся. Он потянулся, зевнул, умыл язычком свою мордочку и пошел на улицу. Там его поджидала большая собака, которая громко залаяла и побежала за котенком».

Задания воспитатель может подбирать на свое усмотрение, не забывая о том, чтобы они не были слишком сложными или простыми для данного возраста.

ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ

Цель игры: научить детей группировать слова по общему признаку. Развивать умение выделять предметы, не отвечающие тем или иным требованиям.

Оборудование: крупные картинки с изображением стола, стула, яблока, сосны, дуба, книги, моря, реки, одуванчика, фасоли или гороха; настоящие фрукты и овощи – огурец, помидор, лимон, апельсин, банан; небольшие игрушки – котенок, мишка, слоненок; а также карандаши и краски.

Выигрывает тот участник, кто был более активным и сделал меньше ошибок.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: воспитатель объясняет детям, что сегодня будет необычная игра, в которой надо будет находить лишние предметы и картинки. Для этого нужно повторить, что входит в понятия «игрушка», «овощ», «фрукт», «мебель» и некоторые другие.

Только затем руководитель просит ребят найти один лишний предмет или картинку из трех предложенных. Расположить подготовленный материал можно следующим образом:

1) стол, стул, яблоко (дети должны объяснить, что стол и стул – это мебель, а яблоко – фрукт, поэтому оно является лишним);

2) сосна, дуб, книга (книга);

3) яблоко, книга, горох (книга);

4) апельсин, огурец, помидор (апельсин);

5) карандаши, слоненок, краски (слоненок);

6) мишка, котенок, стул (стул);

7) банан, одуванчик, апельсин (одуванчик). Для детей семилетнего возраста можно.

немного усложнить задачу и не использовать наглядный материал, а попросить на слух определить лишнее слово. Например:

1) синий, красный, баклажан (баклажан);

2) горький, соленый, красивый (красивый);

3) хорошо, альбом, плохо (альбом).

КОЛОБОК

Цель игры: развивать творческие способности детей, музыкальный слух; тренировать память.

Оборудование: деревья и елочки для оформления пейзажа, фортепиано, игрушки для настольного театра – колобок, дед, баба, заяц, волк, медведь, лиса, избушка.

Возраст: 6–7 лет.

Ход игры: воспитатель предлагает ребятам вспомнить русскую народную сказку «Колобок». Дети с большим удовольствием начинают рассказывать ее. При необходимости руководитель исправляет ошибки, допущенные участниками игры. Далее желательно разучить песенку колобка, обращая внимание на то, что она каждый раз повторяется, увеличиваясь на одну строчку.

После того как дети справились заданием, целесообразно будет рассказать сказку по ролям. Это будут хорошая подготовка к инсценировке.

Следующим этапом следует распределить роли среди участников. Сначала роль колобка может взять на себя сам руководитель, затем передать ее самому активному ребенку. Так дети вместе с воспитателем показывают сказку зрителям (ребятам, которые не участвуют в показе), потом все меняются ролями и ребята самостоятельно, без помощи руководителя, инсценируют «Колобок». В дальнейшем дети могут сами не только показывать сказки, но и готовить к ним костюмы или аксессуары для персонажей на занятиях трудового обучения.

ОТ БУКВЫ К СЛОВУ

Цель игры: ввести понятия буквы и звука, показать их различия; продолжать работу над произношением таких звуков, как [Ш], [Щ], [Ц] и другие; развивать речь ребят, самостоятельность и желание играть вместе.

Оборудование: картинки с изображением крупных букв «А», «М», «Н», «К» и других; картинки с изображением шапки, щетки, воздушных шариков, цапли.

Возраст: 7 лет.

Ход игры: воспитатель объясняет детям, что сегодняшняя игра будет не совсем обычной. Надо подобрать как можно больше слов на определенную букву. Для этого нужно разделить детей на 3 команды по 7–8 человек. После того как будет показана буква, ее нужно четко произнести и только после этого начинать по очереди подбирать слова, начинающиеся с нее. В игре побеждает команда, которая безошибочно назвала большее количество слов, начинающихся с нужной буквы. В процессе игры руководитель обращает внимание ребят на то, что буква – это то, что мы видим или пишем, а звук – что произносим или слышим. Таким образом, у детей формируются понятия «буква», «звук». После окончания этого этапа можно попросить детей подобрать слова, в составе которых есть буквы «Ш», «Щ» или «Ц». При этом нужно следить за произношением, если это необходимо, повторять слова несколько раз и по слогам. Затем воспитатель по очереди произносит шипящие звуки и просит подобрать к ним нужные картинки.

ОТГАДАЙ СЛОВО

Цель игры: научить детей выделять первые звуки в словах; обратить особое внимание на то, что из них можно составить слова, имеющие другое значение, продолжать обучение четкому произношению звуков, слогов и слов; развивать речь детей и способность самостоятельно собирать целое из частей.

Оборудование: крупные картинки с изображением ослика (2 штуки), кита, нитки, телефона, редиса, арбуза, лисы, иглы, самолета, енота, хлеба; доска, на которой будут размещены рисунки в определенном порядке.

Возраст: 7 лет.

Ход игры: данная игра рассчитана на детей, хорошо подготовленных к школе. Если в группе их более 50–60 %, то она вполне подойдет. Во время проведения данного мероприятия ребята, не знающие букв, получат о них некоторое представление. Благодаря большому количеству наглядного материала интересно будет всем присутствующим.

Воспитатель предлагает детям поиграть в школу. Для этого он спрашивает, какие буквы знают ребята. Обычно к 7 годам большая часть группы знакома с алфавитом, поэтому все легко называют буквы. Только теперь можно объяснить правила игры, которые заключаются в необходимости составить слово из первых букв названий картинок.

Затем руководитель просит четко назвать то, что нарисовано на картинке (например, ослик). После того как все произнесли слово, нужно сказать первый звук. Если подобная игра проводится впервые, то воспитатель сначала сам произносит его, только потом дети хором повторяют. Рисунок помещается на доске слева.

Теперь таким же образом работают со вторым рисунком (китом), который помещается на доске правее. Когда первый звук назван, следует произнести два получившихся, которые образуют первый слог [ок].

Затем руководитель показывает рисунок с нитками и вешает его на доску. Дети произносят первый звук – [н] и присоединяют его к первому слогу – [окн].

Следующим этапом воспитатель показывает ослика, и все называют слово полностью – «окно».

Далее ведется подобная работа с картинками, расположенными в таком порядке:

1) кит, ослик, телефон (кот);

2) редис, арбуз, кит (рак);

3) лиса, игла, самолет, телефон (лист);

4) ослик, редис, енот, хлеб (орех).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с трудом взрослых (подборка практического материала по теме "Труд взрослых")

Данная подборка материлов подходит для ознакомления детей с трудом взрослых на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми в течении дня....

Тематическая подборка игр и упражнений Тема: «Зима»

Тематическая подборка игр и упражнений по теме: «Зима»...

Тематическая подборка игр упражнений на тему "Зима"

Активизировать словарь детей по теме....

Подборка игрового материала для на тему «Космос»

Подборка игрового материала для на тему «Космос»...

Тематическая подборка игрового материала по теме народной сказки «Теремок», магнитная история

С помощью рассказа воспитателя дети проигрывают магнитную историю по мотивам сказки "Теремок"...

Тематическая подборка игрового материала по теме народной сказки «Теремок», магнитная история

Тема: «Теремок»Цель:- Продолжать учить детей внимательно слушать и смотреть сказку, эмоционально воспринимая ее содержание.- Формировать устойчивые представления о цвете, форме, колич...