Ознакомление дошкольников с народами России.
статья (старшая группа)
Россия - многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям других культур.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oznakomlenie_doshkolnikov_s_narodami_rossii.docx | 995.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«Ознакомление дошкольников с народами России»
Россия - многонациональное государство, поэтому уже с дошкольного возраста нужно приобщать детей не только к культуре своего народа, но и к уважительному, доброму отношению к представителям других культур.
Свое отношение к человеку иной национальности начинает формироваться у ребенка примерно с 4 лет, основываясь на элементарных проявлениях общечеловеческих чувств и непредубежденных знаниях, при этом своеобразие национального лишь подчёркивает значимость общечеловеческого.
Обычно дети старшего дошкольного возраста не вступают в конфликт с детьми других национальностей. Вместе с тем замечены проявления иного отношения: осмеяние, передразнивание, опасение и т.д. В их основе лежат следующие факторы:
- детская непосредственность;
- ограниченный жизненный опыт;
- отсутствие представлений о людях других национальностей и их культуре, общения с ними;
- детская бестактность и т.д.
Таким образом, проблему толерантности можно отнести к воспитательной и начинать работу в этом направлении необходимо с дошкольного возраста, поскольку именно тогда закладываются ценностные основы мировоззрения. Нам важно научить детей строить взаимоотношения с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, быть готовыми принять других людей, их взгляды, обычаи такими, какие они есть. Умение жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не нарушая прав и свобод других людей, т. е. толерантность не передается по наследству. В каждом поколении их надо воспитывать вновь и вновь, и чем раньше начнется формирование соответствующих качеств личности, тем большую устойчивость они приобретают.
Работа по ознакомлению с народами России начинается с обращения к отеческому наследию, воспитанию уважения, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Предварительно я познакомила детей с обычаями, традициями, праздниками, ремёслами, национальными костюмами русского народа. Ознакомление проходило (и продолжает проходить): через беседы, занятия, презентации, танцы, народные игры, устное народное творчество (сказки, потешки, загадки). По такому же алгоритму планирую знакомить с другими народами.
Перед собой ставлю следующие задачи:
1.Расширение представлений детей о своей стране – России.
2.Создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей ознакомлению детей с культурой народов России.
Предполагаемый результат:
Дети будут иметь представления об обычаях, традициях, праздниках, особенностях жизни народов, населяющих Россию.
ПРАВИЛА ДРУЖБЫ, которые стараюсь донести до сознания детей.
ПЕРВОЕ ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО: относись к людям так, как ты хочешь, чтобы другие относились к тебе.
ВТОРОЕ ПРАВИЛО: гордись своей национальностью, но всегда уважай национальность другого.
ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО: старайся дружить и сотрудничать с людьми другой национальности, которые живут, учатся или работают рядом с тобой, - обретешь новых друзей, интересней станет жизнь.
ЧЕТВЕРТОЕ ПРАВИЛО: изучай культуру других народов, этим ты обогатишь свою собственную.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОГРАММА – СИНТЕЗ «НЕИССЯКАЕМЫЙ РОДНИК» Ознакомление дошкольников с культурными общечеловеческими ценностями, обычаями, обрядовыми праздниками народов России и Европы в условиях детского сада. Ч.3
Русские с интересом осваивают европейскую и мировую культуру, но и богатейшая российская культура, одна из наиболее своеобразных и богатых культур Евразии, не должна оставаться тайной за семью п...
Ознакомление дошкольников с символикой России
Выступление на семинаре...
Ознакомление дошкольников с народами России
В данной статье показано, как происходит формировапние личности ребенка через нравственно-патриотическое воспитание в процессе ознакомления с народами Росии (их быт, традиции, обряды и т.д.)...
Педагогический проект «Ознакомление дошкольников с многонациональной культурой народов России»
В проекте предлжены разнообразные приемы работы по формированию культуры межличностных отношений в многонациональном обществе....
Развитие художественно - творческих способностей детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с культурой народов России
Статья о приобщении старших дошкольников к восприятию людей другой культуры и других традиций, о воспитании в детях общечеловеческих ценностях (доброты, дружбы, честности, любви, справедливости, взаим...
Конспект итогового занятия по ознакомлению с культурой народов России
Конспект ООД "Абхазия" средняя группа...
Ознакомление дошкольников с историей России
Патриотизм-любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за неё начинает формироваться уже в дошкольном возрасте. Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в себ...