Круглый стол «Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»
методическая разработка
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Для этого в своей работе стараемся использовать нетрадиционные формы общения с родителями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_stol_2.docx | 147.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования
администрации городского округа Солнечногорск Московской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 3»
(МБДОУ № 3)
Круглый стол
«Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями»
Выполнила: старший воспитатель
Дубровина Н.Р.
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Непонимание между семьёй и детским садом всей тяжестью ложится на ребёнка.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как создать единое пространство развития ребёнка в семье ДОУ, сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Для этого в своей работе стараемся использовать нетрадиционные формы общения с родителями.
Нетрадиционные формы взаимодействия с родителями направлены на привлечения родителей к ДОУ, установления неформальных контактов.
К нетрадиционным формам общения педагога с родителями относятся: информационно-аналитические, досуговые, познавательные, наглядно - информационные формы.
Нетрадиционные формы организации общения педагогов и родителей:
- проведение социологических срезов, опросов;
- «Почтовый ящик».
Досуговые
Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми.
- совместные досуги, праздники («Встреча Нового года», «Рождественские забавы», «Масленица», «Праздник мам», «Лучший папа» и др.);
- участие родителей и детей в выставках.
Познавательные
Ознакомление родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических навыков воспитания детей.
- семинары-практикумы;
- педагогический брифинг;
- педагогическая гостиная;
- проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, например игры «Педагогическое поле чудес»);
- устные педагогические журналы;
- педагогическая библиотека для родителей;
- заседания клубов для родителей.
Наглядно - информационные: информационно- ознакомительные; информационно- просветительские
Ознакомление родителей с работой ДОУ, особенностями воспитания детей. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей.
- информационные проспекты для родителей;
- организация дней (недель) открытых дверей, открытых просмотров занятий и других видов деятельности детей; выпуск газет;
- организация мини - библиотек.
Нетрадиционные формы сотрудничества с семьей эффективны, если уделять внимание педагогическому содержанию мероприятий, а не развлекательной стороне.
Основная роль принадлежит собраниям нетрадиционной формы. Нетрадиционные! Это значит, на родительских собраниях необходимо использовать такие методы и приёмы, которые активизируют внимание уставших родителей, способствуют более лёгкому запоминанию сути бесед, создают особый настрой на доброжелательный, откровенный разговор. Всё это повышает интерес родителей к вопросам воспитания детей, значительно увеличивает явку, активизирует родителей на решения проблем воспитания.
Однако о нетрадиционном проведении родительских собраний можно говорить лишь в том случае, если педагог относится к родителям, как к партнёрам по общению, учитывая их опыт воспитания, потребности в занятиях, использует методы активизации родителей.
Нетрадиционные формы собраний.
- Педагогическая мастерская
- Деловая, ролевая игра
- Конференции
- Консилиумы
- Диспуты
- Диалоги
- Дискуссии
- Практикумы
- Тренинги
- Круглый стол
- Вечер – встреч
- КВН
- Конкурсы
- Праздники
- Посиделки
- Семинары
- Педагогический всеобуч
- Педагогические гостиные
- Школа заботливых родителей
Семейные клубы.
В отличие от родительских собраний, в основе которых назидательно-поучительная форма общения, клуб строит отношения с семьей на принципах добровольности, личной заинтересованности. В таком клубе людей объединяет общая проблема и совместные поиски оптимальных форм помощи ребенку. Тематика встреч формулируется и запрашивается родителями. Семейные клубы - динамичные структуры. Они могут сливаться в один большой клуб или дробиться на более мелкие, - все зависит от тематики встречи и замысла устроителей. Значительным подспорьем в работе клубов является библиотека специальной литературы по проблемам воспитания, обучения и развития детей. Педагоги следят за своевременным обменом, подбором необходимых книг, составляют аннотации новинок.
Учитывая занятость родителей, используются и такие нетрадиционные формы общения с семьей, как «Родительская почта» и «Телефон доверия». Любой член семьи имеет возможность в короткой записке высказать сомнения по поводу методов воспитания своего ребенка, обратиться за помощью к конкретному специалисту и т.п. Телефон доверия помогает родителям анонимно выяснить какие-либо значимые для них проблемы, предупредить педагогов о замеченных необычных проявлениях детей.
Нетрадиционной формой взаимодействия с семьей является и библиотека игр. Поскольку игры требуют участия взрослого, это вынуждает родителей общаться с ребенком. Если традиция совместных домашних игр прививается, в библиотеке появляются новые игры, придуманные взрослыми вместе с детьми.
Сотрудничество психолога, воспитателей и семьи помогает не только выявить проблему, ставшую причиной сложных взаимоотношений родителей с ребенком, но и показать возможности ее решения. При этом необходимо стремиться к установлению равноправных отношений между педагогом-психологом, воспитателем и родителями. Они характеризуются тем, что у родителей формируется установка на контакт, возникают доверительные отношения к специалистам, которые, однако, не означают полного согласия, оставляя право на собственную точку зрения. Взаимоотношения протекают в духе равноправия партнеров. Родители не пассивно выслушивают рекомендации специалистов, а сами участвуют в составлении плана работы с ребенком дома.
Таким образом, взаимодействие детского сада с семьей можно осуществлять по-разному. Важно только избегать формализма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет" Эффективные формы взаимодействия с родителям: форма сетевого взаимодействия в социальных сетях"
Всем известно, что взаимодействие педагогов детского сада с родителями – достаточно сложный процесс, и семья должна быть равноправной его стороной. Основную роль в работе с родителями практически во в...
выступление на педсовете : "Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"
quot;Формы взаимодействия ДОУ и семьи, изменение форм взаимодействия с родителями в соответствии с требованиями ФГОС"...
Презентация "Круглый стол как эффективная форма взаимодействия с родителями по актуализации вопросов воспитания и обучения детей"
В презентации рассказывается об одной из интерактивных форм проведения родительского собрания - круглом столе, об особенностях данной формы, основных целях и структуре проведения.Показан пример провед...
Круглый стол «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ как средство повышения мотивации к обучению и социализации»
Круглый стол ...
Круглый стол «Нетрадиционные формы и методы работы с детьми с ОВЗ как средство повышения мотивации к обучению и социализации»
Круглый стол ...
Круглый стол "Нетрадиционное рисование"
3 – 4 лет для развития воображения, творческих способностей. нетрадиционные техник рисования для работы с детьми дома.Ход:- Игра для знакомства «Три слова о себе»...
Круглый стол «Новые формы взаимодействия с родителями»
Круглый стол «Новые формы взаимодействия с родителями»...