Конспект НОД "Разные люди живут на земле"
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №15 «Семицветик»»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Разные люди живут на Земле»
Подготовила:
А.З. Жаппарова
воспитатель высшей категории
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Разные люди живут на Земле»
Образовательная область «Познавательное развитие».
Цель: Формировать у детей чувство толерантности к людям разных национальностей.
Задачи:
- познакомить детей с традициями народов разных стран, некоторыми особенностями их внешнего вида;
- развивать интерес к людям разных национальностей, к народным играм;
- развивать познавательную активность детей;
- воспитывать уважение к культуре разных народов.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие»:
- развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками;
- закреплять умения согласовывать свои действия с действиями сверстников.
«Речевое развитие»:
- обогащать активный словарь (разрез глаз, прищуриваться, японцы, китайцы, африканцы);
- активизировать словарь (россияне, кланяться в пояс, палящее солнце, люди равны и достойны уважения).
«Художественно-эстетическое развитие»:
- обогащать впечатления детей при восприятии музыкальных произведений разных стран.
Используемые методы и приемы:
- наглядные: показ иллюстраций;
- словесные: рассказ воспитателя, чтение стихотворений;
- игровые: русские и татарские народные игры.
Предварительная работа:
- Чтение: русская народная сказка «Крылатый, мохнатый да масляный», корейская народная сказка «Братья», малые фольклорные жанры.
- Работа с родителями: дать информацию родителям о том, что 16 ноября – Международный день толерантности.
- Рассматривание: глобус, книга «Сказки народов мира», «Детская энциклопедия».
- Русские народные игры «Птицелов», «Ласточка», «Молчанка».
- Татарские народные игры «Чулмакуены (продаём горшок)», «Буш урын (займи место)».
- Разучивание хоровода «Дружат дети всей Земли».
Материалы и оборудование:
- мультимедийная установка + презентация,
- мяч,
- парные карточки для игры «Маджонг».
Ход занятия:
-Ребята! На всей Земле живут люди. Все люди похожи друг на друга, но в тоже время они разные.
-Чем похожи все люди Земли? (ответы детей). Правильно. У всех людей похожее строение тела, люди умеют думать, говорить.
-А чем отличаются люди друг от друга? (ответы детей). Люди встречаются высокие и низкие, худые и полные, взрослые и дети.
-Вы ведь не спутаете своих родных: маму, папу, бабушку с другими людьми? Почему? (ответы детей).
-А еще люди отличаются по цвету кожи. Бывают светлокожие и темнокожие люди.
-Чем ещё отличаются люди? Верно, по цвету волос. Какого цвета бывают волосы у людей?
-Как вы думаете, в чём еще есть различия между людьми? Правильно. Они различаются по разрезу глаз.
-И все они живут на нашей общей планете Земля.
-Хотите поиграть в игру «Кто, где живет?».
Ход игры: воспитатель кидает мячик и говорит название народа, а дети называют страну, в которой живет этот народ и кидают мяч обратно (китайцы…-Китай, японцы…-Япония, монголы…-Монголия, россияне…-Россия и т.д.).
-Посмотрите на свою кожу – какого она цвета? Белая. Люди с белой кожей живут в Европе, Америке, Австралии, России. У нас в России живут и русские, и украинцы, и татары и еще много других народов. И у многих из них кожа светлая или белая. У нас, россиян, издавна было много обычаев и традиций. Например
-Россияне в старину, когда встречались, кланялись в пояс, до самой земли. А почему? (ответы детей). Чтобы показать свое уважение. Давайте попробуем (дети поочередно подходят друг к другу и кланяются в пояс).
-В России дети играют в интересные игры. Сейчас мы с вами услышим русскую народную песню «Во поле береза стояла» поиграем в русскую народную игру
«Ручеек» (звучит русская народная музыка).
Ход игры: дети встают парами, держась за руки, друг за другом. Они поднимают вверх руки, образуя небольшой проход. Водящий проходит в «коридор», берет одного из детей и выводит его, образуя новую пару. Ребенок, оставшийся без пары, становится водящим.
-Ребята, а бывают у людей желтоватая кожа? (ответы детей). А где живут эти люди? Да, эти люди живут в Японии, Корее, Китае. Чем они ещё не похожи на нас, россиян? Конечно! У них другой разрез глаз. Какой? (более узкий). Почему? В тех странах дуют очень сильные ветры. От ветра поднимаются тучи песка. Чтобы песок не попадал в глаза при сильном ветре, люди привыкли прищуривать свои глаза.
-А здороваются они так: кланяются, сложив ладошки перед грудью, и говорят
«Охай – о». Хотите попробовать? (дети поочередно подходят друг к другу и кланяются, сложив ладошки перед грудью).
-В Азии есть игра, когда собирают одинаковые картинки по парам. Называется она «Маджонг». Хотите услышать мелодию японской песенки и поиграть в такую игру?
Ход игры: всем детям раздаются парные карточки. Пока звучит музыка, дети двигаются, выполняют произвольные танцевальные движения. Когда музыка затихает каждый ребенок, находит свою пару и берется за руку. Игра повторяется 3-4 раза (звучит азиатская музыка).
-Ребята! А как же выглядят жители жаркой Африки? Какого цвета у них кожа? А волосы? Как вы думаете, почему волосы у них густые? (ответы детей). Правильно, они, как шапочка, защищают голову от перегревания. Такие черные кожу и волосы природа специально сделала для того, чтобы защитить людей от палящего яркого солнца Африки.
-В Африке живет много разных животных. Знаете их? Назовите. А давайте изобразим этих животных в игре. А поможет нам африканская музыка.
Игра – пантомима «Животные Африки».
Ход игры: водящий говорит название животного (жираф, обезьяна, крокодил, лев и т.д.). Все дети изображают это животное. Водящий выбирает того, кто, по его мнению лучше всех справился с заданием. Этот ребенок становится следующим водящим (звучит африканская музыка).
-Сегодня мы узнали много интересного.
-Ребята, давайте вспомним, чем люди Земли отличаются друг от друга? Верно, цветом кожи, волос, глаз.
-А что для всех людей одинаково? Чем занимаются разные люди?
-Конечно, они любят, радуются, растят детей, играют в игры, ходят на работу, готовят еду.
- Большинство нас, россиян, принадлежат к белой расе. Белые люди хуже или лучше других?
-Молодцы ребята. Вы правильно рассудили: люди разного цвета кожи ничем не лучше и не хуже других. Все люди равны и достойны уважения. Повторим это все вместе: Все люди равны и достойны уважения. Это очень интересно, что такие разные люди живут на Земле. Ведь нам нравится путешествовать, знакомиться с новыми людьми, узнавать, как они живут, дружить с ними.
- А теперь я приглашаю вас в весёлый хоровод. Исполняется хоровод «Дружат дети всей Земли».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие: «Русь деревянная, края дорогие, здесь издавна русские люди живут»
Содержание: знакомство детей с жилищем и бытом наших предков, при посещении музея старины русской. Загадывание загадок о предметах крестьянского труда и быта. Игра «У дядюшки Трифона»Цели: знако...
Методическая разработка НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной к школе группе Разные люди живут на Земле (с презентацией)
Базовая образовательная область: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: формировать...
Занятие по ФЦКМ «Разные люди живут на Земле»
Воспитатель: Ойнарова А,О....
Конспект занятия в подготовительной группе. Какие люди живут на земле?
Показать сходство и различие людей разных рас и национальностей; вызвать у детей уважение к людям разной расовой принадлежности, интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту различн...
Конспект занятия "Какие люди живут на планете"
Занятие для детей подготовительной группы "Мир и Я"...