Занятие по ФЦКМ «Разные люди живут на Земле»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитатель: Ойнарова А,О.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_ftskm_raznye_lyudi_zhivut_na_zemle.docx | 27.77 КБ |
Предварительный просмотр:
11.11.18г. Воспитатель: Ойнарова А.О.
Социально-коммуникативное развитие. ФЦКМ.
Тема: «Разные люди живут на Земле»
Базовая образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать чувство толерантности у детей.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с традициями народов разных стран, некоторыми особенностями их внешнего вида.Обогащать словарь запас.
Развивающие:
- Развивать интерес к людям разных национальностей, к народным играм.Обогащать музыкальные впечатления детей при восприятии музыки разных народов.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к культуре разных народов.
Предварительная работа:
Работа с родителями: дать информацию родителям о том, что 16ноября – Международный день толерантности.
Рассматривание: глобус, книга «Сказки народов мира.
Оборудование: мультимедийная презентация, мяч.
Ход занятия:
-Ребята! На всей Земле живут люди. Все люди похожи друг на друга, но в тоже время они разные.
-Чем похожи все люди Земли? (ответы детей). Правильно. У всех людей похожее строение тела, люди умеют думать, говорить.
-А чем отличаются люди друг от друга? (ответы детей). Люди встречаются высокие и низкие, худые и полные, взрослые и дети.
-Вы ведь не спутаете своих родных: маму, папу, бабушку с другими людьми? Почему? (ответы детей).
-А еще люди отличаются по цвету кожи. Бывают светлокожие и темнокожие люди.
-Чем ещё отличаются люди? Верно, по цвету волос. Какого цвета бывают волосы у людей?
-Как вы думаете, в чём еще есть различия между людьми? Правильно. Они различаются по разрезу глаз.
-И все они живут на нашей общей планете Земля.
-Хотите поиграть в игру «Кто, где живет?».
Ход игры: воспитатель кидает мячик и говорит название народа, а дети называют страну, в которой живет этот народ и кидают мяч обратно (китайцы…-Китай, японцы…-Япония, монголы…-Монголия, россияне…-Россия и т.д.).
-Посмотрите на свою кожу – какого она цвета? Белая. Люди с белой кожей живут в Европе, Америке, Австралии, России. У нас в России живут и русские, и украинцы, и татары и еще много других народов. И у многих из них кожа светлая или белая. У нас, россиян, издавна было много обычаев и традиций. Например
-Россияне в старину, когда встречались, кланялись в пояс, до самой земли. А почему? (ответы детей). Чтобы показать свое уважение. Давайте попробуем (дети поочередно подходят друг к другу и кланяются в пояс). А тувинцы, когда встречались, кланялись руками, «чолукшуур». Давайте попробуем.
-Ребята, а бывают у людей желтоватая кожа? (ответы детей). А где живут эти люди? Да, эти люди живут в Японии, Корее, Китае. Чем они ещё не похожи на нас, россиян? Конечно! У них другой разрез глаз. Какой? (более узкий). Почему? В тех странах дуют очень сильные ветры. От ветра поднимаются тучи песка. Чтобы песок не попадал в глаза при сильном ветре, люди привыкли прищуривать свои глаза.
-А здороваются они так: кланяются, сложив ладошки перед грудью, и говорят « Охай – о». Хотите попробовать? (дети поочередно подходят друг к другу и кланяются, сложив ладошки перед грудью).
-В Азии есть игра, когда собирают одинаковые картинки по парам. Называется она «Маджонг». Хотите услышать мелодию японской песенки и поиграть в такую игру?
Ход игры: всем детям раздаютсяпарные карточки. Пока звучит музыка, дети двигаются, выполняют произвольные танцевальные движения. Когда музыка затихает каждый ребенок, находит свою пару и берется за руку. Игра повторяется 3-4 раза (звучит азиатская музыка).
-Ребята! А как же выглядят жители жаркой Африки? Какого цвета уних кожа? А волосы? Как вы думаете, почему волосы у них густые?(ответы детей). Правильно, они, как шапочка, защищают голову от перегревания.Такие черные кожу и волосы природа специально сделала для того, чтобы защитить людей от палящего яркого солнца Африки.
-В Африке живет много разных животных. Знаете их? Назовите. А давайте изобразим этих животных в игре. А поможет нам африканская музыка.
Игра – пантомима «Животные Африки».
Ход игры: водящий говорит название животного (жираф, обезьяна, крокодил, лев и т.д.). Все дети изображают это животное. Водящий выбирает того, кто, по его мнению лучше всех справился с заданием. Этот ребенок становится следующим водящим (звучит африканская музыка).
Рефлексия
-Сегодня мы узнали много интересного.
-Ребята, давайте вспомним, чем люди Земли отличаются друг от друга?Верно, цветом кожи, волос, глаз.
-А что для всех людей одинаково? Чем занимаются разные люди?
-Конечно, они любят, радуются, растят детей, играют в игры, ходят на работу, готовят еду.
- Большинство нас, россиян, принадлежатк белой расе. Белые люди хуже или лучше других?
Рефлексия
-Молодцы ребята. Вы правильно рассудили: люди разного цвета кожи ничем не лучше и не хуже других. Все люди равны и достойны уважения. Повторим это все вместе: Все люди равны и достойны уважения. Это очень интересно, что такие разные люди живут на Земле.Ведь нам нравится путешествовать, знакомиться с новыми людьми, узнавать, как они живут, дружить с ними.
- А теперь я приглашаю вас в весёлый хоровод.
Исполняется хоровод «Дружат дети всей Земли».
Слайд 1 – название
Слайд 2 – программные задачи
Слайд 3
Ход занятия:
-Ребята! На всей Земле живут люди. Все люди похожи друг на друга, но в тоже время они разные.
-Чем похожи все люди Земли? (ответы детей). Правильно. У всех людей похожее строение тела, люди умеют думать, говорить.
Слайд 4
-А чем отличаются люди друг от друга? (ответы детей). Люди встречаются высокие и низкие, худые и полные, взрослые и дети.
-Вы ведь не спутаете своих родных: маму, папу, бабушку с другими людьми? Почему? (ответы детей).
Слайд 5
-А еще люди отличаются по цвету кожи. Бывают светлокожие и темнокожие люди.
Слайд 6
-Чем ещё отличаются люди? Верно, по цвету волос. Какого цвета бывают волосы у людей?( ответы детей).
Слайд 7
-Как вы думаете, в чём еще есть различия между людьми? Правильно. Они различаются по разрезу глаз.
Слайд 8
-И все они живут на нашей общей планете Земля.
Слайд 9
-Хотите поиграть в игру «Кто где живет?».
Ход игры: воспитатель кидает мячик и говорит название народа, а дети называют страну, в которой живет этот народ и кидают мяч обратно (китайцы…-Китай, японцы…-Япония, монголы…-Монголия, россияне…-Россия и т.д.).
Слайд 10
-Посмотрите на свою кожу – какого она цвета? Белая. Люди с белой кожей живут в Европе, Америке, Австралии, России. У нас в России живут и русские, и украинцы, и татары и еще много других народов. И у многих из них кожа светлая или белая. У нас, россиян, издавна было много обычаев и традиций. Например
-Россияне в старину, когда встречались, кланялись в пояс, до самой земли. А почему? (ответы детей). Чтобы показать свое уважение. Давайте попробуем (дети поочередно подходят друг к другу и кланяются в пояс).
-В России дети играют в интересные игры. Сейчас мы с вами услышим русскую народную песню «Во поле береза стояла» и поиграем в русскую народную игру «Ручеек».
Слайд 11 (музыкальный).
(звучит русская народная песня «Во поле березка стояла»).
Ход игры: дети встают парами, держась за руки друг за другом и поднимают вверх руки, образуя небольшой проход. Водящий проходит в «коридор», берет одного из детей и выводит его, образуя новую пару. Ребенок, оставшийся без пары, становится водящим.
Слайд 12
-Ребята, а бывают у людей желтоватая кожа? (ответы детей). А где живут эти люди? Да, эти люди живут в Японии, Корее, Китае. Чем они ещё не похожи на нас, россиян? Конечно! У них другой разрез глаз. Какой? (более узкий). Почему?В тех странах дуют очень сильные ветры. От ветра поднимаются тучи песка. Чтобы песок не попадал в глаза при сильном ветре, люди привыкли прищуривать свои глаза.
-А здороваются они так: кланяются, сложив ладошки перед грудью, и говорят « Охай – о». Хотите попробовать? (дети поочередно подходят друг к другу и кланяются, сложив ладошки перед грудью).
-В Азии есть игра, когда собирают одинаковые картинки по парам. Называется она «Маджонг». Хотите услышать мелодию японской песенки и поиграть в такую игру?
Ход игры: всем детям раздаются парные карточки. Пока звучит музыка, дети двигаются, выполняют произвольные танцевальные движения. Когда музыка затихает каждый ребенок, находит свою пару и берется за руку. Игра повторяется 3-4 раза
Слайд 13 (музыкальный).
Звучит азиатская музыка.
Слайд 14
-Ребята! А как же выглядят жители жаркой Африки? Какого цвета у них кожа? А волосы? Как вы думаете, почему волосы у них густые? (ответы детей).
Слайд 15
-Правильно, они, как шапочка, защищают голову от перегревания. Такие черные кожу и волосы природа специально сделала для того, чтобы защитить людей от палящего яркого солнца Африки.
Слайд 16
-В Африке живет много разных животных. Знаете их? А давайте изобразим этих животных в игре.
Игра – пантомима «Животные Африки».
Ход игры: водящий говорит название животного (жираф, обезьяна, крокодил, лев и т.д.). Все дети изображают это животное. Водящий выбирает того, кто по его мнению лучше всех справился с заданием. Этот ребенок становится следующим водящим.
Слайд 17(музыкальный).
Звучит африканская музыка.
Слайд 18
-Сегодня мы узнали много интересного.
-Ребята, давайте вспомним, чем люди Земли отличаются друг от друга? Верно, цветом кожи, волос, глаз.
-А что для всех людей одинаково? Чем занимаются разные люди?
-Конечно, они любят, радуются, растят детей, играют в игры, ходят на работу, готовят еду.
- Большинство нас, россиян, принадлежат к белой расе. Белые люди хуже или лучше других?
-Молодцы ребята. Вы правильно рассудили: люди разного цвета кожи ничем не лучше и не хуже других. Все люди равны и достойны уважения. Повторим это все вместе: Все люди равны и достойны уважения. Это очень интересно, что такие разные люди живут на Земле. Ведь нам нравится путешествовать, знакомиться с новыми людьми, узнавать, как они живут, дружить с ними.
Слайд 19 (музыкальный).
- А теперь я приглашаю вас в весёлый хоровод.
Исполняется хоровод «Дружат детивсей Земли».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка НОД по социально-коммуникативному развитию детей в подготовительной к школе группе Разные люди живут на Земле (с презентацией)
Базовая образовательная область: социально-коммуникативное развитиеИнтеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель: формировать...
Конспект НОД познавательное развитие ФЦКМ "Дружат люди всей земли."
Конспект НОД познавательное развитие ФЦКМ "Дружат люди всей земли."...
Конспект занятия в подготовительной группе. Какие люди живут на земле?
Показать сходство и различие людей разных рас и национальностей; вызвать у детей уважение к людям разной расовой принадлежности, интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту различн...
В нашей стране дружно живут разные люди
Познакомить детей с разными народностями...
Конспект занятия по ФЦКМ "Знаменитые люди России"
Конспект занятия по ФЦКМ "Знаменитые люди России"...
Конспект НОД "Разные люди живут на земле"
Воспитание толерантности...