Светофор
материал (подготовительная группа)

Копина Анастасия Николаевна

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Пионерского городского округа

 

 

 

 

 

 

«День рожденье Светофора»

сценарий развлечения с детьми дошкольного возраста

 

 

 

                                                                     Подготовила воспитатель:

                                                                    Гижица Наталья Яковлевна.

«День рожденья Светофора»

Сценарий развлечения с детьми дошкольного возраста.

Цель: познакомить детей с историей появления светофора, закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения, развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве, воспитывать уважение к правилам дорожного движения.

Материал: светофор, иллюстрации светофоров в разный период времени, дорожные знаки, костюм регулировщика с жезлом, обручи, шарики красного, жёлтого и зелёного цвета.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, у всех у нас есть любимые праздники. Какой у вас любимый праздник? (ответы детей) У многих детей любимый праздник – это день рождение. А сегодня  5 августа день рождения Светофора. Именно в этот день отмечается международный День Светофора. Этот праздник появился очень давно. Я вам расскажу об истории возникновения светофораСветофор — это оптическое устройство, подающее световые сигналы, регулирующие движение автомобильного, железнодорожного, водного и другого транспорта, а также пешеходов на пешеходных переходах. Когда на дорогах вместе с конными экипажами появились первые автомобили, возникла необходимость упорядочить движение транспортных средств, слишком разная была скорость и мобильность. Тогда и изобрели светофор (показ иллюстраций). Сначала светофором управляли вручную. Он имел две семафорные стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные — движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного (запрещающий) и зелёного (разрешающий движение) цветов. Но это устройство взорвалось, когда приставленный к нему полицейский пытался его повернуть. Полицейский получил серьезные травмы, и после этого идея регулирования движения была реализована только через несколько лет. И потом появился первый электрический светофор (показ иллюстрации). Он работал при помощи электроэнергии, и сигналы подавал электрическими лампочками. Светофор имел два круглых сигнала, красного и зелёного цвета. Командовал сигналами светофора регулировщик, который вместо желтого сигнала подавал предупреждающий звуковой сигнал свистком. В нашей стране первый светофор появился в городе Ленинграде. На светофоре уже было три цвета.

Красный цвет, он очень заметный. Он призывает к осторожности, сдерживает нас. Поэтому красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.

Жёлтый цвет напоминает нам солнышко, которое может быть и другом, и врагом (если перегреться). Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен, не торопись!»

Зелёный цвет – зелёные поля, леса, луга. Этот цвет связан с покоем и отдыхом. Это безопасность.

-Давайте рассмотрим, какие бывают светофоры. Светофоры бывают для пешеходов, автомобилей, велосипедистов и железнодорожный светофор (рассматривание иллюстраций светофоров)

- И так, наш праздник начинается и Светофор, наш именинник приглашает вас на весёлые игры.

Игра «Отремонтируй светофор» (младший возраст)

  На площадку выкладывают в ряд три обруча – красный, жёлтый и зелёный. Воспитатель рассыпает шарики – красные, жёлтые, зелёные. По команде дети собирают шарики и кладут их в обручи соответствующего цвета.

Игра «Огни светофора»

            На светофоре – красный свет!

            Опасен путь – прохода нет!

            А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит.

            Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.  
Вариант 1. В игре все дети – «пешеходы» Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Кто ошибся, выбывает из игры.

Вариант 2. Под музыку дети выполняют команды ведущего. Если педагог поднимает вверх красный шар, то дети стоят на месте, если шар желтый – маршируют на месте, если поднят зеленый – ходят врассыпную. 

Воспитатель:  У Светофора есть помощники, называются они дорожные знаки.                          

                          Дорожные знаки!              Вы правила знайте и их соблюдайте,

                          Важные знаки,                  А знаки помочь поспешат.

                          Дорожные знаки.

                          На страже порядка стоят.

Воспитатель: Итак, первая загадка про дорожный знак, слушайте внимательно!
                        Что за знак такой висит?                      Пешеход! Идите смело
                         Стоп — машинам он велит...             По дорожкам черно-белым.                           

Воспитатель: Зачем нужен знак «Пешеходный переход».
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Воспитатель:    На машинах здесь, друзья,           Нужно ехать, знайте дети,

                             Ехать никому нельзя,                   Только на…(велосипеде). 

Воспитатель: А о чем говорит нам знак «Велосипедная дорожка»?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь можно ездить на велосипедах.
Воспитатель: Я хочу спросить про знак,      Все куда-то мчатся, мчатся.
                      Нарисован знак он вот так.             Самый важный знак на свете —
                      В треугольнике — два братца         Это просто рядом ... 
(Дети)

Воспитатель: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: Если ты собрался с другом               Вам придется все равно, 
                       В зоопарк или в кино,                         Он домчит вас быстро, ловко 
                       Подружиться с этим знаком         Знак…. 
(Автобусная остановка)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Здесь останавливаются автобусы.

Воспитатель: Что мне делать, как мне быть?              Должны знать и ты, и он,

                          Нужно срочно позвонить.                     В этом месте…  (телефон).

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: этот знак говорит о том, что здесь можно позвонить.

           Очень важен он и все же                       О-ё-ё-ё-ё-ё-ёй,

           На кирпичик он похож!                         Это что там под землёй?

           Знаем я, и ты, и он -                               От машины нас спасёт                        

           Это знак...   «Въезд запрещён!».          Наш...  «Подземный переход!».

  Этот знак предупреждает,                                       В треугольнике, ребята,

  Жизнь детишек охраняет -                                      Человек стоит с лопатой.

  Знают все на свете...                                                Что-то роет, строит что-то,

                   «Осторожно, дети!».                           Здесь...   «Дорожная работа!».

Здесь машина, как гроза,

Здесь не держат тормоза,

    Этот знак для всех тревога!

        Это...    «Скользкая дорога!».

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги».

Подвижная игра «К своему знаку беги».

Дети делятся на 3 команды, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети бегают по залу, когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.

Воспитатель: Продолжаем мы веселье, 
                         Крикнем дружно все – «Ура!» (дети кричат)
                         А теперь, без промедленья, 
                         Вновь приходит к нам игра!

Эстафета «Автобус».

Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» — первый участник и «пассажиры» — другие участники. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за плечи. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку. 

Воспитатель: Выходя на улицу,

                           Приготовь заранее

                           Вежливость и сдержанность,

                          А главное - внимание.

Вариант 1. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать: «разрешается» или «запрещается»,  думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.

  • Идти толпой по тротуару...    Запрещается!
  • Переходить улицу по пешеходному переходу...  Разрешается!
  • Выбегать на проезжую часть...   Запрещается!
  • Переходить улицу на красный свет светофора... Запрещается!
  • Помогать пожилым людям переходить улицу...     Разрешается!
  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...    Запрещается!
  • Уважать правила дорожного движения...     Разрешается!

Вариант2. Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте дружно и громко – «Это я, это я, это все мои друзья!!!» Готовы? Будьте внимательны!!!

 

Игра «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?

Кто из вас, идя домой, держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

 

Воспитатель:  Ребята, на день рождения принято дарить подарки, давайте подарим нашему «Светофору» веселый танец (проводится флешмоб «Колесики-колесики»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_den_rozhdenie_svetofora.doc399 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2» Пионерского городского округа

«День рожденье Светофора»

сценарий развлечения с детьми дошкольного возраста

                                                                     Подготовила воспитатель:

                                                                    Гижица Наталья Яковлевна.

«День рожденья Светофора»

Сценарий развлечения с детьми дошкольного возраста.

Цель: познакомить детей с историей появления светофора, закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения, развивать внимание, логическое мышление, сообразительность, ориентировку в пространстве, воспитывать уважение к правилам дорожного движения.

Материал: светофор, иллюстрации светофоров в разный период времени, дорожные знаки, костюм регулировщика с жезлом, обручи, шарики красного, жёлтого и зелёного цвета.

Ход развлечения.

Воспитатель: Ребята, у всех у нас есть любимые праздники. Какой у вас любимый праздник? (ответы детей) У многих детей любимый праздник – это день рождение. А сегодня  5 августа день рождения Светофора. Именно в этот день отмечается международный День Светофора. Этот праздник появился очень давно. Я вам расскажу об истории возникновения светофораСветофор — это оптическое устройство, подающее световые сигналы, регулирующие движение автомобильного, железнодорожного, водного и другого транспорта, а также пешеходов на пешеходных переходах. Когда на дорогах вместе с конными экипажами появились первые автомобили, возникла необходимость упорядочить движение транспортных средств, слишком разная была скорость и мобильность. Тогда и изобрели светофор (показ иллюстраций). Сначала светофором управляли вручную. Он имел две семафорные стрелки: поднятые горизонтально означали сигнал «стоп», а опущенные — движение с осторожностью. В тёмное время суток использовался вращающийся газовый фонарь, с помощью которого подавались, соответственно, сигналы красного (запрещающий) и зелёного (разрешающий движение) цветов. Но это устройство взорвалось, когда приставленный к нему полицейский пытался его повернуть. Полицейский получил серьезные травмы, и после этого идея регулирования движения была реализована только через несколько лет. И потом появился первый электрический светофор (показ иллюстрации). Он работал при помощи электроэнергии, и сигналы подавал электрическими лампочками. Светофор имел два круглых сигнала, красного и зелёного цвета. Командовал сигналами светофора регулировщик, который вместо желтого сигнала подавал предупреждающий звуковой сигнал свистком. В нашей стране первый светофор появился в городе Ленинграде. На светофоре уже было три цвета.

Красный цвет, он очень заметный. Он призывает к осторожности, сдерживает нас. Поэтому красному сигналу светофора поручили останавливать транспорт и пешеходов.

Жёлтый цвет напоминает нам солнышко, которое может быть и другом, и врагом (если перегреться). Солнышко как бы предупреждает: «Внимание! Будь осторожен, не торопись!»

Зелёный цвет – зелёные поля, леса, луга. Этот цвет связан с покоем и отдыхом. Это безопасность.

-Давайте рассмотрим, какие бывают светофоры. Светофоры бывают для пешеходов, автомобилей, велосипедистов и железнодорожный светофор (рассматривание иллюстраций светофоров)

- И так, наш праздник начинается и Светофор, наш именинник приглашает вас на весёлые игры.

Игра «Отремонтируй светофор» (младший возраст)

  На площадку выкладывают в ряд три обруча – красный, жёлтый и зелёный. Воспитатель рассыпает шарики – красные, жёлтые, зелёные. По команде дети собирают шарики и кладут их в обручи соответствующего цвета.

Игра «Огни светофора»

            На светофоре – красный свет!

            Опасен путь – прохода нет!

            А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит.

            Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.  
Вариант 1. В игре все дети – «пешеходы» Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Кто ошибся, выбывает из игры.

Вариант 2. Под музыку дети выполняют команды ведущего. Если педагог поднимает вверх красный шар, то дети стоят на месте, если шар желтый – маршируют на месте, если поднят зеленый – ходят врассыпную. 

Воспитатель:  У Светофора есть помощники, называются они дорожные знаки.                          

                          Дорожные знаки!              Вы правила знайте и их соблюдайте,

                          Важные знаки,                  А знаки помочь поспешат.

                          Дорожные знаки.

                          На страже порядка стоят.

Воспитатель: Итак, первая загадка про дорожный знак, слушайте внимательно!
                        Что за знак такой висит?                      Пешеход! Идите смело
                         Стоп — машинам он велит...             По дорожкам черно-белым.                           

Воспитатель: Зачем нужен знак «Пешеходный переход».
Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу.

Воспитатель:    На машинах здесь, друзья,           Нужно ехать, знайте дети,

                             Ехать никому нельзя,                   Только на…(велосипеде). 

Воспитатель: А о чем говорит нам знак «Велосипедная дорожка»?
Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь можно ездить на велосипедах.
Воспитатель: Я хочу спросить про знак,      Все куда-то мчатся, мчатся.
                      Нарисован знак он вот так.             Самый важный знак на свете —
                      В треугольнике — два братца         Это просто рядом ...
(Дети)

Воспитатель: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: Если ты собрался с другом               Вам придется все равно, 
                       В зоопарк или в кино,                         Он домчит вас быстро, ловко 
                       Подружиться с этим знаком         Знак….
(Автобусная остановка)
Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?
Дети: Здесь останавливаются автобусы.

Воспитатель: Что мне делать, как мне быть?              Должны знать и ты, и он,

                          Нужно срочно позвонить.                     В этом месте…  (телефон).

Воспитатель: А о чем говорит нам этот знак?

Дети: этот знак говорит о том, что здесь можно позвонить.

           Очень важен он и все же                       О-ё-ё-ё-ё-ё-ёй,

           На кирпичик он похож!                         Это что там под землёй?

           Знаем я, и ты, и он -                               От машины нас спасёт                        

           Это знак...   «Въезд запрещён!».          Наш...  «Подземный переход!».

  Этот знак предупреждает,                                       В треугольнике, ребята,

  Жизнь детишек охраняет -                                      Человек стоит с лопатой.

  Знают все на свете...                                                Что-то роет, строит что-то,

                   «Осторожно, дети!».                           Здесь...   «Дорожная работа!».

Здесь машина, как гроза,

Здесь не держат тормоза,

    Этот знак для всех тревога!

        Это...    «Скользкая дорога!».

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А теперь я предлагаю поиграть в игру «К своему знаку беги».

Подвижная игра «К своему знаку беги».

Дети делятся на 3 команды, один ребёнок берёт знак в руки и становится в обруч, остальные дети из команды образуют вокруг него круг. Пока звучит музыка, дети бегают по залу, когда музыка останавливается, дети бегут к своему знаку. Дети со знаками меняют своё место, перебегая в другой обруч.

Воспитатель: Продолжаем мы веселье, 
                         Крикнем дружно все – «Ура!» (дети кричат)
                         А теперь, без промедленья, 
                         Вновь приходит к нам игра!

Эстафета «Автобус».

Участвуют две команды детей. В каждой команде «водитель» — первый участник и «пассажиры» — другие участники. В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они проделывают тот же путь, затем к ним присоединяются третьи и т. д. Играющие держат друг друга за плечи. Когда команда возвратится на место с полным составом пассажиров, «водитель» должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку. 

Воспитатель: Выходя на улицу,

                           Приготовь заранее

                           Вежливость и сдержанность,

                          А главное - внимание.

Вариант 1. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечать: «разрешается» или «запрещается»,  думаем, вспоминаем, быстро отвечаем.

  • Идти толпой по тротуару...    Запрещается!
  • Переходить улицу по пешеходному переходу...  Разрешается!
  • Выбегать на проезжую часть...   Запрещается!
  • Переходить улицу на красный свет светофора... Запрещается!
  • Помогать пожилым людям переходить улицу...     Разрешается!
  • Перебегать улицу перед близко идущим транспортом...    Запрещается!
  • Уважать правила дорожного движения...     Разрешается!

Вариант2. Я буду задавать вам вопросы, а вы мне отвечайте дружно и громко – «Это я, это я, это все мои друзья!!!» Готовы? Будьте внимательны!!!

Игра «ЭТО Я, ЭТО Я, ЭТО ВСЕ МОИ ДРУЗЬЯ»

Кто из вас в автобусе тесном уступает старшим место?

Кто из вас, идя домой, держит путь на мостовой?

Кто из вас идет вперед только там, где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Воспитатель:  Ребята, на день рождения принято дарить подарки, давайте подарим нашему «Светофору» веселый танец (проводится флешмоб «Колесики-колесики»).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект Урам чатында үз-үзеңне тоту кагыйдәләре, светофор сигналлары («Безнең дустыбыз- светофор»)

“Безнең дустыбыз- светофор” кыска  сроклы проекты  аша без балаларны һәм ата-аналарны светофор эшчәнлеге белән тирәнрәк таныштырып, аларны юл аша дөрес чыгарга өйрәтербез...

Конспект занятия по теме: Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе.

Вспомнить правила дорожного движения, правили перехода и поведения на улице, значение сигналов светофора....

"Наш Друг- Светофор Светофорович". Сборник материала для ознакомления дошкольников с ПДД. Конспекты.Загадки.Проект. Консультации для родителей. Анкеты. Анализ анкетирования.Макет "Светофор Светофорович"-наглядный материал своими руками.

Конспект НОД «Знакомство со светофором. Светофор-страж порядка» в младшей группеЦель : формирование навыков безопасного поведения на дорогах. познакомить детей с понятием «свет...

Конспект целевой прогулки к светофору "Светофор"

Конспкт целевой прогулки  к светофору...

Конспект занятия по теме: «Лучший друг на дороге – светофор. Как пользоваться светофором. Правила поведения на дороге и в автобусе»

Цели и задачи:• Научить детей соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте;• Систематизировать знания детей о ПДД, правилах пешехода, о работе светофора;• Воспитыват...

Тема: «Наш друг – светофор» Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.

Познакомить детей с характерными признаками осени; учить устанавливать причинные связи. Дифференцировать красный, желтый цвета. Развивать пространственные ориентировки, слуховое и зрительное внимание,...