план на февраль 2 мл. гр. 2023
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Скоробогатова Светлана Владимировна

Планирование организованной образовательной деятельности на февраль месяц во второй младшей группе. Для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_fevral_2_ml.gr_._2023.docx127.43 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ  НА ФЕВРАЛЬ  2023 г.

понедельник

  1. I.Познавательное развитие (ребенок и окружающий мир)

6. У меня живет котенок

13. Смешной рисунок

20. Мой родной город

27. Вот так мама, золотая прямо!

II.Физическое развитие

Занятие 22

Занятие 23

Занятие 24

Занятие 24

вторник

I.Познавательное развитие (ФЭМП)

7.  Занятие 1

14. Занятие 2

21. Занятие 3

28. Занятие 4

II.ХЭР (Музыка)

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

среда

I.ХЭР (рисование)

 

II.ФИЗО (на воздухе)

1.Мы слепили на прогулке снеговиков

Занятие 10

8.  Светит солнышко

Занятие 10

15. Самолеты летят

Занятие 11

22. Деревья в снегу

Занятие 11

III.ПРК (приобщение к русской культуре)

«Зайчишка-трусишка».

«Вершки и корешки».

«Идет весна!».

 «Знаешь ли ты сказки?».

четверг

I.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

(развитие речи)

2.  Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

9.  Звуковая культура речи: звуки  б, бь.

16. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

II.ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

По плану музыкального руководителя

пятница

I.ХЭР (аппликация/лепка)

3.  Воробушки и кот (лепка)

10. Узор на круге (аппликация)

17.  Самолеты стоят на аэродроме(лепка)

II.Физическое

    развитие

Занятие 21

Занятие 22

Занятие 23

 

ИСПОЛНИЛА:  _____________________________  (воспитатель 2 младшей группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________

ПЛАНИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ФЕВРАЛЬ 2023

НАБЛЮДЕНИЕ: картотека № 1-2                                                                         УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: комплекс № 1 - 2

СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА:   Строительство        

НАЗВАНИЕ

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ

СОДЕРЖАНИЕ

ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ

Строительство

Формировать представления  о строительстве. Знакомить с рабочими профессиями. Воспитывать уважение к труду строителей. Формировать умение творчески развивать сюжет игры.

Строитель строит дом. Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта.

Рассматривание картин «Стройка», беседы по содержанию. Чтение произведений «Кто построил этот дом?» С. Баруздин, чтение сказки «Теремок». Изготовление атрибутов для игры.

     РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

ФОРМЫ РАБОТЫ

ТЕМА

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ

Папка - передвижка

«Зимушка-зима»

ширма

Воспитатели

Памятка

«Бережем здоровье детей вместе»

 Информационный лист

Воспитатели

Консультация

 «Правила безопасности на дорогах»

Информационный лист

Воспитатели

Поздравление наших пап

Поздравление пап с 23 февраля

Плакат

Воспитатели

  Выставка

 «Подарок для папы на 23 февраля»

Открытки для пап

Воспитатели и дети

 

   

ОБОГАЩЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИКОЙ

  1. Оформление  родительского уголка.
  2. Выставка детского рисунка (в группе) «Осторожно гололед!»
  3. Изготовление с детьми подарков для пап к 23 февраля.

                                                                                           

ТЕМА: «Зимушка-зима»

Темы на месяц:

  1. «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе.
  2. «Весна идет». Цель: Закрепить знания детей о чередовании времен года.
  3. «Наша армия». Цель: Познакомить с армией и ее значением.
  4. «Животные». Цель: Формировать интерес к  животным, воспитывать желание им помочь.

 ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ:  развлечение «23 февраля»

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ:  февраль

ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: воспитатели, музыкальный руководитель.

 ЦЕЛЬ: формировать представления о празднике 23 февраля, традициях празднования. Создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.

Февраль 1 неделя 

«Мой родной город».

Цель: Дать элементарные представления о родном городе.

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда   01.02.2023

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика №1

 Пальчиковая гимнастика. «Очень холодно зимой»  Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук.
Беседа: «Что видели по дороге в детский сад?» Цель: развивать разговорную речь.

«Меткий стрелок»- развивать глазомер и меткость. Воспитывать интерес к спортивному инвентарю. С Василисой, Варя, Яной.

Работа по формированию КГН игра «Умываемся сами» под потешку. «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды» - прививать у детей привычку мыть руки перед приемом пищи, после посещения туалета.

Внесение настольной игры «Лото – домашние животные» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

НОД

ХЭР (рисование)

Физо на воздухе

«Мы слепили на прогулке снеговиков»

Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.

Занятие 10  Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить ходить переменными шагами, через шнуры, упражнять в прыжках  из обруча в обруч

ПРК (приобщение к русской культуре)

«Зайчишка-трусишка».

Цель: Познакомить с новой сказкой, дать понять что трусость это плохо

Прогулка

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение №17 за деревьями. Показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки. Отметить, что береза сбросила листву на зиму.

Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: собрать из прутиков веник.

П.и. «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.«Возле елочки зеленой, скачут, каркают вороны:

Кар!  Кар! Кар! Тут собачка прибежала, и ворон всех распугала: Ав! Ав! Ав!»

Трудовая деятельность: уборка игрушек с участка.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание складывать игрушки на место.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Песенки, потешки, заклички. «Заря-заряница.»

Пополнять словарный запас, знакомить с новыми словами; Формировать навыки выразительного чтения, интонации

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна.

11-й комплекс «Неболейка»

Закаливающие процедуры.

Инд. раб. С Софией Ж., Ритой, «Поймай мяч»

– учить детей ловить мяч двумя руками. Развивать ловкость рук.

Игра с парными картинками: «Назови животных и их детенышей» Цель: развитие речи, пополнять словарный запас.

Работа в центре «Рисования» - учить правильно держать карандаш, с. игра «Приготовим обед для куклы» - учить детей называть продукты, готовить из них еду для куклы.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Игры детей с выносным материалом (мячи, куклы, обручи).

П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность.

П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться.

        

        Февраль 1 неделя 

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг  02.02.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Утренняя гимнастика №1

Пальчиковая гимнастика. «Я перчатку надеваю» «Пять лохматых медвежат» Цель: развитие мелкой моторики.

 Предложить играть с Антоном, Варей Г. д. и. «Кто где спрятался?» - закреплять знания домашних животных.

Д./и. «Какой мячик потерялся?» Цель: упражнять в правильном назывании цветов.  

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика»

НОД

Речевое развитие (развитие речи)

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц». Помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

ХЭР (музыка)

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение №18 за транспортом. Закрепить знание детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Закрепить название частей машины.

Индивидуальная работа с Макаром, Варей Л., Ритой.

Катание мяча по прямой.  Цель:  Учить отталкивать мяч двумя руками.

Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Кто построил этот дом», Е.Тихеева «Плотник».

Трудовая деятельность: вместе с детьми собрать веточки с участка. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовом процессе.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Фольклор народов мира. «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака

Познакомить с  произведением, воспитывать любовь к художественной литературе

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Гимнастика после сна.

11-й комплекс «Неболейка»

Закаливающие процедуры.

Д/и: «Большие и маленькие».  Цель: учить называть уменьшительные ласкательные слова.

Катя, Яна, София П.

Тематическая беседа «Что мы делаем в детском саду». Рассмотреть иллюстрации с деятельностью в детском саду.

Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку» - учить составлять фрагменты картинки в целое, развивать логику .

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

Наблюдения за трудом строителей, за играми детей подготовительной группы.

Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П./и. «Лохматый пѐс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге.

Февраль 1 неделя 

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 03.02.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

 Утренняя гимнастика №1 Пальчиковая гимнастика. «Бабу снежную лепили» , Жил- был зайчик длинные ушки» Цель: развивать память,  мелкую моторику пальчиков.

Учить Варю Л.,  Риту, Василису различать и называть круг, квадрат, треугольник – игра «Назови фигуру».

Беседа: «Кто работает на стройке» (каменщики, штукатуры, сантехники, шоферы, маляры)

Игра с погремушками «Весёлый оркестр». Цель: развивать музыкальный слух, ритм. Создать детям веселое настроение.

НОД

ХЭР (аппликация, лепка)

Лепка. «Воробушки и кот». Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата

Физическое развитие

Занятие 21. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

Прогулка №19  Наблюдение за зимующими птицами. На участке прилетели воробьи (вороны, голуби). Воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы кормить птиц.

 Инд. раб. с Соней Ж, Катей в хождении по прямой линии – развивать равновесие. Как гудит паровоз «Как гудит машина» - учить произношению звуков.

П. и.: «Паровозик» Научить детей двигаться в разном направлении, показывать предметы, передавать хар-ные движения птиц.«Чух-чух! Чух-чух» Мчится поезд во весь дух.Загудел паровоз и вагончики повез;

Трудовая деятельность. Уборка снега с участка. Цель: воспитывать трудолюбие.

Игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Проза. Л. Толстой «У Вари был чиж,.»

Пополнять словарный запас, знакомить с новыми словами; Формировать навыки выразительного чтения, интонации

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Гимнастика после сна.

11-й комплекс «Неболейка»

Закаливающие процедуры.

Инд раб. С подгруппой детей. Д/и: «Кому что нужно для работы», «Из чего построен дом», «Длинный – короткий».

Рус. нар. игра «Ладушки- ладушки». Цель: развивать умение заучивать стихотворение.

С/р игра «Строительство»

Рассматривание картин «Строим дом», «Дети играют в кубики», иллюстраций.

 На прогулке рассматривание различных зданий.

Построек, сделанных воспитателем и старшими детьми.

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге.

Трудовая деятельность -  уборка  территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками.

ИСПОЛНИЛА:  _____________________  (воспитатель 2 младшей группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________

Февраль  2 неделя 

«Весна идет».

 Цель: Закрепить знания детей о чередовании времен года.

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник  06.02.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Утренняя гимнастика №1 Пальчиковая гимнастика.
«Я перчатку надеваю…»,
«Бабу снежную лепили…»
Цель: развивать мелкую моторику рук.

«Прокати мяч»- развивать координацию движений, умение катать по прямой линии мяч. Антон, Настя, Василиса.

Рассматривание картинок «Транспорт». Цель: учить называть виды транспорта, пополнять словарный запас.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности

Рассматривание иллюстраций книг в книжном уголке.

НОД

Познавательное развитие  (ОСПО)

«У меня живет котенок». Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться впечатлениями.

Физическое развитие

Занятие 22. Упражнять детьми в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

Физическое развитие

Прогулка №20 Наблюдение за одеждой прохожих. Обратить внимание детей на то, что наступила зима, стало холодно, люди одели: теплые шапки, пальто, сапоги. Предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты.

Индивидуальная работа: С  Варей Г., Варей Л. «Пролезь через обруч» - развивать координацию движений, ловкость, умение пролазить через обруч, не задевая его.

П. и. «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся».

Трудовая деятельность. Уборка снега с участка. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Речевое  развитие

Песенки, потешки, заклички. «Травка-муравка. ,.»

Развивать умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.

Формировать интерес к книгам.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Гимнастика после сна.

11-й комплекс «Неболейка»

Закаливающие процедуры.

Инд. раб с Катей, Соней П.  д. и. «Назови фигуру» - упражнять в различении геометрических фигур.  

Ситуативный разговор о зиме. Рассматривание иллюстраций.

Цель: формировать представление о временах года (зиме),

Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Лото – транспорт».

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

 П. игра «Паровозик». Цели: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы..

П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность.

П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться.

Февраль  2 неделя 

 

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 07.02.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Утренняя гимнастика №1 Пальчиковые игры

«Ходит козочка по лугу»,

«Прилетели птички».

Цель: развивать память, речь. Приобщать детей  к фольклору.

Игр.упр. «Цапля» - развивать равновесие. С   Варей Л., Макаром, Катей Ч. «Когда цапля ночь спит, на одной ноге стоит. Не хотите ли узнать: трудно цапле так стоять?»

Неделя науки. «Волшебная водичка» Цель: выявить с детьми такое св-во воды, как прозрачность; дать представ. о том, что вода меняет цвет, при растворении в ней различных веществ. Разв-ть речь, умение устанавливать простейшие  причинно-следственные связи.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры в уголке  «В гостях у игрушек». Цель: развивать фантазию в игровой деятельности с игрушками, развивать у детей самостоятельность, воспитывать дружелюбие к своим сверстникам.

НОД

Познават.развитие

(ФЭМП)

Занятие №1 Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько-сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).

ХЭР (Музыка)

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Наблюдение №13  за снежинками. Понаблюдать, как кружатся снежинки. Появися лед на лужах. Какой снег: белый, пушистый, холодный. Почему сразу тает на ладоне.

Индивидуальная работа с Макаром, Варей Л., Ритой.

Прыжки через веревочку  Цель:  Учить отталкиваться на двух ногах.

«Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве.

Трудовая деятельность: вместе с детьми собрать снег в кучу для построек. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовом процессе.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное Речевое  развитие

Поэзия. М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой

Развивать умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.

Формировать интерес к книгам.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

 

Гимнастика после сна.

11-й комплекс «Неболейка»

Закаливающие процедуры.

С Антоном, Соней Ж. «Сбей кегли» – развивать глазомер, умение направлять мяч  по прямой линии.

Сюжетная игра «Наши куклы пришли в сад». Цель: учить подражать действиям взрослых и детей. Обыграть ситуации. Развивать речь.

Работа в центре «Строитель»: Цель: учить строить по образцу воспитателя, называть форму строительного материала.

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

Наблюдение за собакой. Цель: рассмотреть внешний вид, повадки животного. Потешка «Шла собака через мост», п/игра «Лохматый пѐс».

Февраль  2 неделя 

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 08.02.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика №1

Д.и.  «Транспорт». Цель: учить называть виды транспорта: машина, грузовик, самолет, кораблик. Развивать внимание, речь.

Упражнять Василису, Настю Д./и «Найди предмет» Цель: находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Игра «Куклы завтракают». Цель: учить культуре общения, поведения за столом. Закрепить «волшебные» слова. (Пожалуйста, спасибо и т.д.)

Развивающие игры на интерактивном столе. «Подбери по цвету». Цель: развивать мышление, выполнять правильно задание.

НОД

ХЭР (рисование)

Физо на воздухе

«Светит солнышко».

Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников

Занятие 10 Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить ходить переменными шагами, через шнуры, упражнять в прыжках  из обруча в обруч

ПРК Социально-коммуникативное развитие

«Знаешь ли ты сказки?».

 Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное  развитие

Наблюдение №16 Наблюдение за трудом дворника. -  Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим.

Игровое упражнение. «По ровненькой дорожке» - Цель: выполнять действия в такт потешки, развивать равновесие. с Олей  И., Василисой, Артёмом.

П.и. «Дед Мороз».

 Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.

Трудовая деятельность:

Очистить участок от снега. Цель: развивать трудовые навыки.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

 Проза. Н. Носов «Ступеньки»

Развивать умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.

Формировать интерес к книгам.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Гимнастика после сна.

11-й комплекс «Неболейка»

Закаливающие процедуры.

С Настей, Варей Л., Катей Ч. «Прокати обруч». Цель: учить детей катить обруч не сбиваясь с направления, перехватывая руками.

Игра «Копилки и кошельки». Цель: формировать элемент. Представления о финансовой грамотности. Развивать умение различать купюры и монеты, копилка и кошелек.

Театрализованные игры: 

«Тили-бом» Н.Ф.Губанова  «Развитие игровой деятельности» стр.80

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

М. игра «Деревья и птицы». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят, как они сядут – покажем: крылья сложили назад.

Февраль  2 неделя 

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 09.02.2022

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика №1 Пальчиковая игра. «Гули»,

«Дружные ладошки». Цель: развивать речь и  мелкую моторику рук.

Инд. раб. «Рисование круга».  Цель: учить правильно держать карандаш. Соню Ж., Варю Л., Василису.

Д.и. «Что бывает у зимы?» Цель: Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние объекты природы.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры со строительным материалом.

НОД

Речевое развитие (развитие речи)

Звуковая культура речи: звуки  б, бь. 

Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах.

ХЭР (музыка)

По плану музыкального руководителя

Прогулка

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Наблюдение №17

за деревьями. Показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки. Отметить, что береза сбросила листву на зиму.

Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: собрать из прутиков веник.

П.и. «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.«Возле елочки зеленой, скачут, каркают вороны:

Кар!  Кар! Кар! Тут собачка прибежала, и ворон всех распугала: Ав! Ав! Ав!»

Трудовая деятельность: уборка игрушек с участка. Цель: воспитывать трудолюбие, желание складывать игрушки на место.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально- коммуникативное

Развитие

Речевое развитие

Проза. А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова

Развивать умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.

Формировать интерес к книгам.

Вечер

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Гимнастика после сна.

11-й комплекс «Неболейка»

Закаливающие процедуры

Д/и: «Детеныши диких  животных». Цель: учить детей правильно называть детенышей диких животных.  

С подгруппой детей.

Рисование на световом столе. Цель: правильно держать маркер, не надавливать сильно. Развивать умение точно рисовать контур рисунка. Раскрашивать не выходя за контур рисунка.

Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку –

«Матрешка». Цель: учить детей из частей собирать целое, развивать мелкую маторику рук, мышление.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой. П/и «Снежинки» - упражнять детей в беге, развивать двигательную активность.

                                                                                               

Февраль  2 неделя 

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 10.02.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика №1

Д./и.: «Чей малыш?»

Цель: Учить детей узнавать и называть диких и домашних животных и их детёнышей.

И/работа по ФЭМП с Антоном, Катей П., Яной «Назови правильно»- упражнять в определении сенсорных эталонов (величина, форма, цвет).

Пальчиковая игра «Прилетели птички». Цель: выполнять в соответствии с текстом характерные движения ногами, руками, пальчиками. Развивать речь, память, мышление.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Протереть полочки в кукольном уголке. Цель: учить детей дружелюбию, умение выбрать для себя занятие.

НОД

ХЭР

(аппликация, лепка)

Аппликация. «Узор на круге». Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева-большие круги, а между ними маленькие.

Физическое развитие

Занятие 22. Упражнять детьми в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.

Прогулка

Познавательное развитие

 Социально- коммуникативное

Развитие

Наблюдение №18 за транспортом. Закрепить знание детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Закрепить название частей машины.

Индивидуальная работа с Макаром, Варей Л., Ритой.

Катание мяча по прямой.  Цель:  Учить отталкивать мяч двумя руками.

Повторение п.и. «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.

Трудовая деятельность: вместе с детьми собрать веточки с участка. Уборка снега в кучи. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовом процессе.

Работа перед сном

Социально- коммуникативное

Развитие

 Поэзия. С. Черный. «Про Катюшу»

Развивать умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения. Формировать интерес к книгам.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна.

11-й комплекс «Неболейка»

Закаливающие процедуры.

Инд.раб. по лепке. закреплять приѐм раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней. София Ж., Антон, Василиса.

Развивающие игры на интерактивном столе. «Подбери по цвету». Цель: развивать мышление, выполнять правильно задание.

С/р «Строительство» Разгружать машину – строить. Строить – изменять постройку в высоту, в ширину, в длину

Строить – разбирать постройку, складывать материал в коробку.

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

Подвижные игра: «Веселые зайчата». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать двигательную активность, речь.

ИСПОЛНИЛА:  ________________  (воспитатель 2 младшей группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________

Февраль  3 неделя  

«Наша армия».

Цель: Познакомить с армией и ее значением.

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

                6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник  13.02.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика № 2

Пальчиковая гимнастика.

«Раз, два, три, четыре, пять», «Ходит козочка по лугу» Цель: выполнять характерные движения ногами, руками, пальцами, учить запоминать.

«Оденем куклу»

Цель: упр. в последовательном одевании.

С Катей, Артемом, Яной.

Ситуативный разговор «Какая  на улице погода».  Цель: учить детей наблюдательности, пополнять словарный запас (солнечная, пасмурная, облачная).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с кубиками. Цель: учить строить по образцу, развивать речь.

НОД

Познавательное

Развитие (ОСПО)

«Смешной рисунок».

Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности

Физическое развитие

Занятие 23. Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

Прогулка

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Прогулка №19  Наблюдение за зимующими птицами. На участке прилетели воробьи (вороны, голуби). Воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы кормить птиц.

 Инд. раб. с Соней Ж, Катей в хождении по прямой линии – развивать равновесие. Как гудит паровоз «Как гудит машина» - учить произношению звуков.

П. и.: «Паровозик» Научить детей двигаться в разном направлении, показывать предметы, передавать хар-ные движения птиц.«Чух-чух! Чух-чух» Мчится поезд во весь дух.Загудел паровоз и вагончики повез;

Трудовая деятельность. Уборка снега с участка. Цель: воспитывать трудолюбие.

Игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Песенки, потешки, заклички. «На улице три курицы.»

Приобщать  к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна.

12-й комплекс «Поездка» Закаливающие процедуры.

Игровое упр. «Качалочка». Цель: развивать гибкость, укреплять мышцы спины. Настя, Оля, Рита.

Д./и. «Птицы нашего края». Цель: учить называть знакомых птиц, различать их по характерным признакам, называть  части тела.

Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.)

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках.

П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность.

П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться.

Февраль  3 неделя  

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 14.02.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика № 2

Пальчиковая гимнастика.

Настольные игры-пазлы  Цель: развивать, мышление, речь,  мелкую моторику рук.

С Варей Л., Настей – дид. игра «Собери пирамидку».  Цель: учить устанавливать отношение предметов по величине.

Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду.  Цель: учить детей как вести себя в детском саду (не закатывать истерики мамам, здороваться с воспитателями и детьми, собирать игрушки).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игры с бидибордами – развивать логическое мышление,мелкую моторику рук.

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №2 Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий –низкий, выше –ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя

ХЭР (Музыка)

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Прогулка №20 Наблюдение за одеждой прохожих. Обратить внимание детей на то, что наступила зима, стало холодно, люди одели: теплые шапки, пальто, сапоги. Предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты.

Индивидуальная работа: С  Варей Г., Варей Л. «Пролезь через обруч» - развивать координацию движений, ловкость, умение пролазить через обруч, не задевая его.

П. и. «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его.

«Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой, да не лопайся».

Трудовая деятельность. Уборка снега с участка.. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым.

Игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Проза. Л. Толстой. «Птица свила гнездо.»

Приобщать  к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна.

12-й комплекс «Поездка» Закаливающие процедуры.

Инд. раб. с Василисой, Настей, Яной. Дид. игра «Кто к нам пришѐл?» – учить определять диких животных по их звукопроизношению.

С/р игра «На стройке»,  «Постройка моста через реку», «Загон для лошадок», «2-х этажный дом», «Постройка комнаты для куклы».

(самостоятельная игра детей, расширение сюжета)

Театральная деятельность. Показ  сказки «Колобок». Цель: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к сюжету сказки.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Подвижная игра «Снежинки и ветер». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать двигательную активность.

Февраль  3 неделя  

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 15.02.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика  № 2

Чтение А. Барто «Грузовик» Цель: развивать внимание, активизировать словарь детей.

Инд.раб. по лепке. Цель: продолжать учить отщипывать пластилин от большого куска и катать шар круговыми движениями.   - с  Варей Л., Настей, Кириллом.

Д./и. «Что звучит»  Цель: учить называть музыкальные инструменты, определять как звучит инструмент (звонко, громко, тихо и т.д.).

Развивающие игры на интерактивном столе. «Подбери по цвету». Цель: развивать мышление, выполнять правильно задание.

НОД

ХЭР (рисование)

Физо на воздухе

«Самолеты летят». Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие.

Занятие 11 Упражнять в ходьбе парами; закреплять умение подлезать под шнур, не касаясь руками земли; бросать на дальность.

ПРК  Социально- коммуникативное

Развитие

«Вершки и корешки».

Цель: Познакомить детей с новой сказкой.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение №15

«за ветром». Познакомить  детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, как раскачиваются ветки деревьев.

Инд. Раб. с Василисой, Катей, Ритой. «Какой ветер?» сильный, холодный. «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра. Расширение словарного запаса.

«Целься вернее» Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Трудовая деятельность: сбор игрушек на участке.

 Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Проза. Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой

Приобщать  к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Вечер

НОД

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна.

12-й комплекс «Поездка» Закаливающие процедуры.

Упр. Соню П., Варю Г., Катю Ч. в чѐтком и правильном произношении звука – «ы».

Пожарная безопасность «Загорелся кошкин дом».  Цель: обыграть отрывок из стихотворения «Кошкин дом». Называть предметы,  от которых может произойти пожар.

Рисование на световом столе. Цель: правильно держать маркер, не надавливать сильно. Развивать умение точно рисовать контур рисунка. Раскрашивать не выходя за контур рисунка.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Наблюдение за погодой. П/и «Веселые зайчата». Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом.

Февраль  3 неделя  

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Четверг 16.02.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика №2

Игра на расположение в пространстве  «Тут и там».  Цель:  знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, далеко, близко.

Игровое упр. «Цапля». Цель: развивать равновесие, координацию, развивать мышцы ног.

Рита, Антон, Настя.

Беседа  с детьми о  том, что они видели по дороге в детский сад. Цель: развивать внимательность, наблюдательность. Называть объекты города (дом, машина, дерево, магазин и т.д.).

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Игра – ситуация «Позовем гостей на чай» - учить детей вежливому обращению.

НОД

Речевое развитие

(развитие речи)

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились».

Помочь детям запомнить стихотворение «Петушки распетушились», учить выразительно, читать его.

 ХЭР (музыка)

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Наблюдение №16 Наблюдение за трудом дворника. -  Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим. -  Дворник лопатой разгребает снег. Дети катаются на горке.

Игровое упражнение. «По ровненькой дорожке» - Цель: выполнять действия в такт потешки, развивать равновесие. с Олей  И., Василисой, Артёмом.

С/р игра «Строительство»

«2-х этажный дом», «Постройка комнаты для куклы».

(самостоятельная игра детей, расширение сюжета)

Трудовая деятельность:

Очистить участок от снега. Цель: развивать трудовые навыки.

Работа перед сном

Социально- коммуникативное

Развитие

 Поэзия. А. Барто, «Девочка чумазая»

Приобщать  к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна.

12-й комплекс «Поездка» Закаливающие процедуры.

Подгрупповая работа: Назови, какой это цвет закреплять название цветов.

Экология  «Фрукты». Цель: формировать у детей представления о фруктах, побуждать к высказыванию знаний, узнавать и называть. Учить составлять образ предмета из двух половинок.

Чтение потешек «Идет коза рогатая», «Пошел котик на торжок», «Кисонька - мурысенька». – развивать речь.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Игры детей с выносным материалом. Подвижная игра «Заинька, выйди в сад». Цель: учить детей действовать в соответствии со словами взрослого.

                                                                                                                                   

Февраль  3 неделя  

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Пятница 17.02. 2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика № 2

Игра с логическим домиком. Цель: умение подбирать соответствующий ключик к дверце, развивать мелкую моторику рук, мышление.

Инд. работа по ФЭМП с Олей, Настей. «Назови правильно»- упражнять в определении сенсорных эталонов (величина, форма, цвет).

Рассматривание картин на тему «Зима».  Цель: учить детей определять время года по характерным признакам. Развивать внимание, речь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

«Наведем порядок в группе» - приучать убирать за собой игрушки.

НОД

ХЭР

(аппликация, лепка)

Лепка. «Самолеты стоят на аэродроме».  Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина.

Физическое развитие

Занятие 23. Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Наблюдение №17 за деревьями. Показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки. Отметить, что береза сбросила листву на зиму.

Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: собрать из прутиков веник.

П.и. «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.«Возле елочки зеленой, скачут, каркают вороны:

Кар!  Кар! Кар! Тут собачка прибежала, и ворон всех распугала: Ав! Ав! Ав!»

Трудовая деятельность: уборка игрушек с участка.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание складывать игрушки на место.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Сказки. «Коза-дереза»укр., обр. Е. Благининой

Приобщать  к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус.

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна.

12-й комплекс «Поездка» Закаливающие процедуры.

Игровое упр. «Морская звезда». Артем, Кирилл, Василиса, Соня П.  Цель: развивать гибкость, мышцы ног, рук, спины.

Инсценировка сказки «Теремок».  Цель: вызвать интерес к театральным действиям, развивать речь.

Развивающие игры на интерактивном столе. «Подбери по цвету». Цель: развивать мышление, выполнять правильно задание.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Подвижная игра «Снег кружится». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

ИСПОЛНИЛА:  ___________________________  (воспитатель 2 младшей группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________

Февраль  4 неделя 

«Животные».

Цель: Формировать интерес к  животным, воспитывать желание им помочь.

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник  20.02.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика № 2

Пальчиковая гимнастика «Ходит козочка по лугу», «Снежок» Цель: развивать мелкую моторику рук.

Инд.раб. д. игра «Чего не стало?» - развивать внимание, память.  С Антоном, Варей Л., Катей.

Ситуативный разговор «Что умеет делать папа?» Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к семье,  развивать разговорную речь, активизировать словарь детей.

Игра «Подбери предметы» - побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

НОД

Познавательное

Развитие (ОСПО)

«Мой родной город». Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу.

Физическое развитие

Занятие 24. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Наблюдение №18 за транспортом. Закрепить знание детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Закрепить название частей машины.

Индивидуальная работа с Макаром, Варей Л., Ритой.

Катание мяча по прямой.  Цель:  Учить отталкивать мяч двумя руками.

 (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми)

-Внесение пластмассового строительного материала.

-Цветовое решение и украшение построек.

Трудовая деятельность: вместе с детьми собрать веточки с участка. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовом процессе.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

Поэзия. А. Барто. ««Мячик» (наизусть)

Развивать навыки разговорной речи, продолжать знакомить с художественным словом

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна.

12-й комплекс «Поездка» Закаливающие процедуры.

Игровое упр. «Самолет» с Катей Ч., Антоном, Соней Ж. Цель:  развивать мышцы живота, рук, бедер.

Ситуативный разговор: «Как правильно одевать носочки» - развиваем навыки самообслуживания.

Игра по мотивом сказки. «Сказка про глупого мышонка». Цель: учить правильно имитировать животных.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Паровозик». Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц.

П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность.

П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться.

Февраль  4 неделя

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 21.02.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Утренняя гимнастика № 2

Чтение стихотворения «Растеряша» М. Фисенко.  Цель: формировать навык по выполнению гигиенических требований к одежде.

«Цапля» упражнение на развитие равновесия с Варей Л., Василисой, Софией Ж., Кириллом.

Развивающие игры с интерактивной панелью. Цель: развивать логическое мышление,  речь.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры на развитие мелкой моторики

НОД

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие №3 Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше – ниже.

ХЭР (Музыка)

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное развитие

Физическое развитие

Прогулка №19  Наблюдение за зимующими птицами. На участке прилетели воробьи (вороны, голуби). Воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы кормить птиц.

 Инд. раб. с Соней Ж, Катей в хождении по прямой линии – развивать равновесие. Как гудит паровоз «Как гудит машина» - учить произношению звуков.

П. и.: «Паровозик» Научить детей двигаться в разном направлении, показывать предметы, передавать хар-ные движения птиц.«Чух-чух! Чух-чух» Мчится поезд во весь дух.Загудел паровоз и вагончики повез;

Трудовая деятельность. Уборка снега с участка.. Цель: воспитывать трудолюбие.

Игры детей с выносным материалом.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

 Проза. Й. Чапек. «Трудный день» (из книги«Приключения песика и кошечки», пер. чешск. Г. Лукина)

Развивать навыки разговорной речи, продолжать знакомить с художественным словом

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Гимнастика после сна.

12-й комплекс «Поездка» Закаливающие процедуры.

Игра «Подбери по цвету». – закреплять цвета. Уметь подбирать предметы по цвету с Антоном, Катей П., Макаром.

Игра по правилам дорожного движения «Мой друг светофор». – знакомить детей со светофором, для чего он нужен.

Рисование на световом столе. Цель: правильно держать маркер, не надавливать сильно. Развивать умение точно рисовать контур рисунка. Раскрашивать не выходя за контур рисунка.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики».

Февраль  4 неделя

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Среда 22.02.2023

Утро

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

Развитие

Речевое развитие

Утренняя гимнастика №2

Д.и.  «Транспорт». Цель: учить называть виды транспорта: машина, грузовик, самолет, кораблик. Развивать внимание, речь.

Упражнять Василису, Настю Д./и «Найди предмет» Цель: находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Игра «Куклы завтракают». Цель: учить культуре общения, поведения за столом. Закрепить «волшебные» слова. (Пожалуйста, спасибо и т.д.)

Развивающая игра «Мозаика» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук

НОД

ХЭР (рисование)

 

Физо на воздухе

«Деревья в снегу».

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть.

Занятие 11 Упражнять в ходьбе парами; закреплять умение подлезать под шнур, не касаясь руками земли; бросать на дальность

ПРК Социально-коммуникативное развиие

«Идет весна!».

Цель: Закреплять знания детей о чередовании времен года.

Прогулка

Социально- коммуникативное

Развитие

Познавательное  развитие

Наблюдение №16 Наблюдение за трудом дворника. -  Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим.

Игровое упражнение. «По ровненькой дорожке» - Цель: выполнять действия в такт потешки, развивать равновесие. с Олей  И., Василисой, Артёмом.

П.и. «Дед Мороз».

 Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст.

Трудовая деятельность:

Очистить участок от снега. Цель: развивать трудовые навыки.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Проза. В. Бианки. «Купание медвежат»

Развивать навыки разговорной речи, продолжать знакомить с художественным словом

Вечер

Физическое развитие

Социально- коммуникативное

развитие

Гимнастика после сна.

12-й комплекс «Поездка» Закаливающие процедуры.

С Настей, Варей Л., Катей Ч. «Прокати обруч». Цель: учить детей катить обруч не сбиваясь с направления, перехватывая руками.

Игра «Копилки и кошельки». Цель: формировать элемент. Представления о финансовой грамотности. Развивать умение различать купюры и монеты, копилка и кошелек.

Развивающие игры с интерактивной панелью. Цель: развивать логическое мышление,  речь.

Прогулка

Социально- коммуникативное

развитие

М. игра «Деревья и птицы». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом.

Руки подняли и помахали – это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят, как они сядут – покажем: крылья сложили назад.

Февраль  5 неделя

        Правила дорожного движения.

Цель: Ознакомить с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями.  Развивать умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Понедельник  27.02.2023

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика № 2

Д.и.  «Чего не стало?» - развивать внимание, память.

Пальч. гимн. «Утята». Цель: развивать мелкую моторику рук.

С Соней П, с Варей, Антоном. Игровое упражнение «Качалочка» - развивать мышцы рук, ног; гибкость.

Дид.упр «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»- продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми дв- ми, учить отжимать руки после мытья.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: развивать игровые действия.

НОД

Познавательное развитие  (ОСПО)

«Вот так мама, золотая прямо!».

Продолжать знакомить  детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них.

Физическое развитие

Занятие 24. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии.

Прогулка

Познавательное развитие  Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение №15

«за ветром». Познакомить  детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, как раскачиваются ветки деревьев.

Инд. Раб. с Василисой, Катей, Ритой. «Какой ветер?» сильный, холодный. «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра. Расширение словарного запаса.

«Целься вернее» Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений.

Трудовая деятельность: сбор игрушек на участке.

 Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное развитие

 Песенки, потешки, заклички. «Курочка-рябушечка.»

Развивать навыки разговорной речи, продолжать знакомить с художественным словом

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна.

12-й комплекс «Поездка» Закаливающие процедуры..

 Рассматривание картинок  «Зимний лес» - называть части дерева, признаки зимы.

С подгруппой детей.

Повторить песенки с музыкального занятия.

Цель: развивать память, воображение.

Настольно-печатные игры по интересам. Игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Домино - домашние животные»

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Игры детей с выносным материалом.  Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Мыши в кладовой». Цели: — учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Инд. раб. с Яной, Соней П. поиграть в игру «Попади в цель».

П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность.

П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться.

 

1 день недели

2

Режим

3

Интеграция

Образовательных

областей

4

Групповая,

подгрупповая

5

Индивидуальная

6

Образовательная

деятельность в режимных моментах

7

Организация

развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Вторник 28.02.2023

Утро

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Утренняя гимнастика №2

Пальчиковая игра. «Прятки» Цель; развивать моторику  рук. Д./и. «Найди где лежит». Цель: учить находить предмет, учить ориентироваться в пространстве группы.

Инд. работа с Варей Л., Артемом, Макаром. Дидактическая игра «Кто где живет».

Цель: учить называть животных, их место обитания.

Д.И. «Кто встретился Колобку?» - называть последовательно животных из сказки «Колобок». Развивать речь, пополнять словарный запас.

Трудовая деятельность в группе:   «Сервировка стола»- поможем младшему воспитателю разложить ложки возле тарелочек.

НОД

Познават.развитие

(ФЭМП)

Занятие №4 Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше - ниже.

ХЭР (Музыка)

 По плану музыкального руководителя.

Прогулка

Познавательное развитие  Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение №16 Наблюдение за трудом дворника. -  Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание помогать взрослым. Дворник лопатой разгребает снег. Дети катаются на горке.

Игровое упражнение. «По ровненькой дорожке» - Цель: выполнять действия в такт потешки, развивать равновесие. с Олей  И., Василисой, Артёмом.

П.и. «Снег кружится».

 Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры.

Трудовая деятельность:

Очистить участок от снега. Цель: развивать трудовые навыки.

Работа перед сном

Социально-коммуникативное

Поэзия. Э. Мошковская. «Жадина»

Развивать навыки разговорной речи, продолжать знакомить с художественным словом

Вечер

Физическое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Гимнастика после сна.

12-й комплекс «Поездка» Закаливающие процедуры.

Д. и. «Собери картинку» (по сказкам). Цель: Учить детей соединять фрагменты картинок в целое.

 С подгруппой детей.

(поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми)

-Внесение машины «самосвал» и «подъемный кран».

Развивающие игры с интерактивной панелью. Цель: развивать логическое мышление,  речь.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие

Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. П./и. «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Инд. раб. с Соней П., Яной, Артёмом. Пролезание через  обручи – развивать ловкость, развивать двигательную активность.

ИСПОЛНИЛА:  ________________________  (воспитатель 2 младшей группы)                                    УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагог-психолога на 2022-2023 учебный год

Годовой план педагог-психолога дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год....

План по самообразованию на 2018-2023 учебный год

Индивидуальная тема самообразования:« Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».Время работы над темой: сентяб...

План по самообразованию на 2018 - 2023 года

План по самообразованию...

План по самообразованию на 2018-2023 уч.г. на тему: "Использование информационно - коммуникативных технологий в решении задач познавательного развития дошкольников"

Самообразование на 2018 - 2023 Создание системы работы по развитию познавательной активности детей дошкольников...

Сценарий на 23 февраля «Главный праздник» - 2023 год старшая группа

Цель: доставить детям радость от участия в совместном развлечении; воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества; вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожим...

С 23 февраля, наши папулички. 2023 г.

Посмотреть или скачать файл «Мой фильм 33.mpg» https://disk.yandex.ru/d/9fmfxwavNT65Dw...

Примерный календарный план воспитательной работы МБДОУ на 2023 -2024 год 2023 год - Год педагога и наставника в России

Примерный календарный план воспитательной работы МБДОУ  «ЦРР – детский сад № 61»  на 2023 -2024 год2023 год - Год педагога и наставника в России...