план на февраль 2 мл. гр. 2023
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Планирование организованной образовательной деятельности на февраль месяц во второй младшей группе. Для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_fevral_2_ml.gr_._2023.docx | 127.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ОРГАНИЗОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ФЕВРАЛЬ 2023 г.
понедельник |
| 6. У меня живет котенок | 13. Смешной рисунок | 20. Мой родной город | 27. Вот так мама, золотая прямо! | |
II.Физическое развитие | Занятие 22 | Занятие 23 | Занятие 24 | Занятие 24 | ||
вторник | I.Познавательное развитие (ФЭМП) | 7. Занятие 1 | 14. Занятие 2 | 21. Занятие 3 | 28. Занятие 4 | |
II.ХЭР (Музыка) | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | |||
среда | I.ХЭР (рисование)
II.ФИЗО (на воздухе) | 1.Мы слепили на прогулке снеговиков Занятие 10 | 8. Светит солнышко Занятие 10 | 15. Самолеты летят Занятие 11 | 22. Деревья в снегу Занятие 11 | |
III.ПРК (приобщение к русской культуре) | «Зайчишка-трусишка». | «Вершки и корешки». | «Идет весна!». | «Знаешь ли ты сказки?». | ||
четверг | I.РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ (развитие речи) | 2. Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». | 9. Звуковая культура речи: звуки б, бь. | 16. Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». | ||
II.ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | По плану музыкального руководителя | |||
пятница | I.ХЭР (аппликация/лепка) | 3. Воробушки и кот (лепка) | 10. Узор на круге (аппликация) | 17. Самолеты стоят на аэродроме(лепка) | ||
II.Физическое развитие | Занятие 21 | Занятие 22 | Занятие 23 |
ИСПОЛНИЛА: _____________________________ (воспитатель 2 младшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________
ПЛАНИРОВАНИЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА ФЕВРАЛЬ 2023
НАБЛЮДЕНИЕ: картотека № 1-2 УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА: комплекс № 1 - 2
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА: Строительство
НАЗВАНИЕ | ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ | СОДЕРЖАНИЕ | ИГРОВОЙ МАТЕРИАЛ |
Строительство | Формировать представления о строительстве. Знакомить с рабочими профессиями. Воспитывать уважение к труду строителей. Формировать умение творчески развивать сюжет игры. | Строитель строит дом. Выбор объекта строительства. Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку. Строительство. Дизайн постройки. Сдача объекта. | Рассматривание картин «Стройка», беседы по содержанию. Чтение произведений «Кто построил этот дом?» С. Баруздин, чтение сказки «Теремок». Изготовление атрибутов для игры. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
ФОРМЫ РАБОТЫ | ТЕМА | ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ | ОТВЕТСТВЕННЫЙ |
Папка - передвижка | «Зимушка-зима» | ширма | Воспитатели |
Памятка | «Бережем здоровье детей вместе» | Информационный лист | Воспитатели |
Консультация | «Правила безопасности на дорогах» | Информационный лист | Воспитатели |
Поздравление наших пап | Поздравление пап с 23 февраля | Плакат | Воспитатели |
Выставка | «Подарок для папы на 23 февраля» | Открытки для пап | Воспитатели и дети |
ОБОГАЩЕНИЕ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В СООТВЕТСТВИИ С ТЕМАТИКОЙ
- Оформление родительского уголка.
- Выставка детского рисунка (в группе) «Осторожно гололед!»
- Изготовление с детьми подарков для пап к 23 февраля.
ТЕМА: «Зимушка-зима»
Темы на месяц:
- «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе.
- «Весна идет». Цель: Закрепить знания детей о чередовании времен года.
- «Наша армия». Цель: Познакомить с армией и ее значением.
- «Животные». Цель: Формировать интерес к животным, воспитывать желание им помочь.
ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ: развлечение «23 февраля»
ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: февраль
ОТВЕТСТВЕННЫЕ ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ИТОГОВОГО МЕРОПРИЯТИЯ: воспитатели, музыкальный руководитель.
ЦЕЛЬ: формировать представления о празднике 23 февраля, традициях празднования. Создать у ребенка радостное настроение, вызвать эмоциональный подъем.
Февраль 1 неделя
«Мой родной город».
Цель: Дать элементарные представления о родном городе.
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Среда 01.02.2023 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №1 Пальчиковая гимнастика. «Очень холодно зимой» Цель: продолжать развивать мелкую моторику рук. | «Меткий стрелок»- развивать глазомер и меткость. Воспитывать интерес к спортивному инвентарю. С Василисой, Варя, Яной. | Работа по формированию КГН игра «Умываемся сами» под потешку. «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды» - прививать у детей привычку мыть руки перед приемом пищи, после посещения туалета. | Внесение настольной игры «Лото – домашние животные» Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. | |||||
НОД | ХЭР (рисование) Физо на воздухе | «Мы слепили на прогулке снеговиков» Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять навык закрашивания круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Занятие 10 Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить ходить переменными шагами, через шнуры, упражнять в прыжках из обруча в обруч | |||||||||
ПРК (приобщение к русской культуре) | «Зайчишка-трусишка». Цель: Познакомить с новой сказкой, дать понять что трусость это плохо | ||||||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение №17 за деревьями. Показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки. Отметить, что береза сбросила листву на зиму. | Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: собрать из прутиков веник. | П.и. «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.«Возле елочки зеленой, скачут, каркают вороны: Кар! Кар! Кар! Тут собачка прибежала, и ворон всех распугала: Ав! Ав! Ав!» | Трудовая деятельность: уборка игрушек с участка. Цель: воспитывать трудолюбие, желание складывать игрушки на место. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом. | ||||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное | Песенки, потешки, заклички. «Заря-заряница.» Пополнять словарный запас, знакомить с новыми словами; Формировать навыки выразительного чтения, интонации | |||||||||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. 11-й комплекс «Неболейка» Закаливающие процедуры. | Инд. раб. С Софией Ж., Ритой, «Поймай мяч» – учить детей ловить мяч двумя руками. Развивать ловкость рук. | Игра с парными картинками: «Назови животных и их детенышей» Цель: развитие речи, пополнять словарный запас. | Работа в центре «Рисования» - учить правильно держать карандаш, с. игра «Приготовим обед для куклы» - учить детей называть продукты, готовить из них еду для куклы. | ||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие | Подвижная игра «Зайка серенький сидит» - учить выполнять движения в соответствии с текстом. Игры детей с выносным материалом (мячи, куклы, обручи). | П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность. П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться. |
Февраль 1 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Четверг 02.02.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №1 Пальчиковая гимнастика. «Я перчатку надеваю» «Пять лохматых медвежат» Цель: развитие мелкой моторики. | Предложить играть с Антоном, Варей Г. д. и. «Кто где спрятался?» - закреплять знания домашних животных. | Д./и. «Какой мячик потерялся?» Цель: упражнять в правильном назывании цветов. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры на развитие мелкой моторики «Мозаика» |
НОД | Речевое развитие (развитие речи) | Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц». Помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец). | ||||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение №18 за транспортом. Закрепить знание детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Закрепить название частей машины. | Индивидуальная работа с Макаром, Варей Л., Ритой. Катание мяча по прямой. Цель: Учить отталкивать мяч двумя руками. | Чтение художественной литературы: С.Баруздин «Кто построил этот дом», Е.Тихеева «Плотник». | Трудовая деятельность: вместе с детьми собрать веточки с участка. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовом процессе. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное | Фольклор народов мира. «Помогите!» пер. с чеш. С. Маршака Познакомить с произведением, воспитывать любовь к художественной литературе | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. 11-й комплекс «Неболейка» Закаливающие процедуры. | Д/и: «Большие и маленькие». Цель: учить называть уменьшительные ласкательные слова. Катя, Яна, София П. | Тематическая беседа «Что мы делаем в детском саду». Рассмотреть иллюстрации с деятельностью в детском саду. | Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку» - учить составлять фрагменты картинки в целое, развивать логику . | |
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие | Наблюдения за трудом строителей, за играми детей подготовительной группы. Трудовая деятельность Сгребание снега лопатками, расчистка дорожки. Цель: учить работать сообща, добиваться цели общими усилиями. П./и. «Лохматый пѐс» -учить двигаться в соответствии с текстом, упражнять в беге. |
Февраль 1 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 03.02.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №1 Пальчиковая гимнастика. «Бабу снежную лепили» , Жил- был зайчик длинные ушки» Цель: развивать память, мелкую моторику пальчиков. | Учить Варю Л., Риту, Василису различать и называть круг, квадрат, треугольник – игра «Назови фигуру». | Беседа: «Кто работает на стройке» (каменщики, штукатуры, сантехники, шоферы, маляры) | Игра с погремушками «Весёлый оркестр». Цель: развивать музыкальный слух, ритм. Создать детям веселое настроение. |
НОД | ХЭР (аппликация, лепка) | Лепка. «Воробушки и кот». Продолжать формировать умение отражать в лепке образы подвижной игры. Развивать воображение и творчество. Закреплять полученные ранее навыки и умения в процессе создания образов игры в лепке и при восприятии общего результата | ||||
Физическое развитие | Занятие 21. Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед. | |||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие | Прогулка №19 Наблюдение за зимующими птицами. На участке прилетели воробьи (вороны, голуби). Воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы кормить птиц. | Инд. раб. с Соней Ж, Катей в хождении по прямой линии – развивать равновесие. Как гудит паровоз «Как гудит машина» - учить произношению звуков. | П. и.: «Паровозик» Научить детей двигаться в разном направлении, показывать предметы, передавать хар-ные движения птиц.«Чух-чух! Чух-чух» Мчится поезд во весь дух.Загудел паровоз и вагончики повез; | Трудовая деятельность. Уборка снега с участка. Цель: воспитывать трудолюбие. Игры детей с выносным материалом. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное | Проза. Л. Толстой «У Вари был чиж,.» Пополнять словарный запас, знакомить с новыми словами; Формировать навыки выразительного чтения, интонации | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. 11-й комплекс «Неболейка» Закаливающие процедуры. | Инд раб. С подгруппой детей. Д/и: «Кому что нужно для работы», «Из чего построен дом», «Длинный – короткий». | Рус. нар. игра «Ладушки- ладушки». Цель: развивать умение заучивать стихотворение. | С/р игра «Строительство» Рассматривание картин «Строим дом», «Дети играют в кубики», иллюстраций. На прогулке рассматривание различных зданий. Построек, сделанных воспитателем и старшими детьми. | |
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие | П/и «Кот и мыши» Цель: учить слаженным действиям по сигналу воспитателя, упражнять в беге. Трудовая деятельность - уборка территории от снега. Цель: учить правильно пользоваться вениками, лопатками. |
ИСПОЛНИЛА: _____________________ (воспитатель 2 младшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________
Февраль 2 неделя
«Весна идет».
Цель: Закрепить знания детей о чередовании времен года.
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Понедельник 06.02.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №1 Пальчиковая гимнастика. | «Прокати мяч»- развивать координацию движений, умение катать по прямой линии мяч. Антон, Настя, Василиса. | Рассматривание картинок «Транспорт». Цель: учить называть виды транспорта, пополнять словарный запас. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Рассматривание иллюстраций книг в книжном уголке. | |||
НОД | Познавательное развитие (ОСПО) | «У меня живет котенок». Продолжать знакомить с домашними животными. Формировать умение правильно обращаться с животными. Развивать желание наблюдать за котенком. Учить делиться впечатлениями. | |||||||
Физическое развитие | Занятие 22. Упражнять детьми в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | ||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие Физическое развитие | Прогулка №20 Наблюдение за одеждой прохожих. Обратить внимание детей на то, что наступила зима, стало холодно, люди одели: теплые шапки, пальто, сапоги. Предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты. | Индивидуальная работа: С Варей Г., Варей Л. «Пролезь через обруч» - развивать координацию движений, ловкость, умение пролазить через обруч, не задевая его. | П. и. «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, Оставайся такой, да не лопайся». | Трудовая деятельность. Уборка снега с участка. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Игры детей с выносным материалом. | ||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие | Песенки, потешки, заклички. «Травка-муравка. ,.» Развивать умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения. Формировать интерес к книгам. | |||||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. 11-й комплекс «Неболейка» Закаливающие процедуры. | Инд. раб с Катей, Соней П. д. и. «Назови фигуру» - упражнять в различении геометрических фигур. | Ситуативный разговор о зиме. Рассматривание иллюстраций. Цель: формировать представление о временах года (зиме), | Работа в игровом центре: игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Лото – транспорт». | ||||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие | П. игра «Паровозик». Цели: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы.. | П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность. П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться. |
Февраль 2 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Вторник 07.02.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №1 Пальчиковые игры «Ходит козочка по лугу», «Прилетели птички». Цель: развивать память, речь. Приобщать детей к фольклору. | Игр.упр. «Цапля» - развивать равновесие. С Варей Л., Макаром, Катей Ч. «Когда цапля ночь спит, на одной ноге стоит. Не хотите ли узнать: трудно цапле так стоять?» | Неделя науки. «Волшебная водичка» Цель: выявить с детьми такое св-во воды, как прозрачность; дать представ. о том, что вода меняет цвет, при растворении в ней различных веществ. Разв-ть речь, умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры в уголке «В гостях у игрушек». Цель: развивать фантазию в игровой деятельности с игрушками, развивать у детей самостоятельность, воспитывать дружелюбие к своим сверстникам. | |
НОД | Познават.развитие (ФЭМП) | Занятие №1 Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по многу, поровну, столько-сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). | |||||
ХЭР (Музыка) | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение №13 за снежинками. Понаблюдать, как кружатся снежинки. Появися лед на лужах. Какой снег: белый, пушистый, холодный. Почему сразу тает на ладоне. | Индивидуальная работа с Макаром, Варей Л., Ритой. Прыжки через веревочку Цель: Учить отталкиваться на двух ногах. | «Птички в гнездышках» Упражнять детей в беге в разных направлениях, в умении слышать сигнал воспитателя, ориентировка в пространстве. | Трудовая деятельность: вместе с детьми собрать снег в кучу для построек. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовом процессе. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Поэзия. М. Карем. «Мой кот», пер. с франц. М. Кудиновой Развивать умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения. Формировать интерес к книгам. | |||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие |
Гимнастика после сна. 11-й комплекс «Неболейка» Закаливающие процедуры. | С Антоном, Соней Ж. «Сбей кегли» – развивать глазомер, умение направлять мяч по прямой линии. | Сюжетная игра «Наши куклы пришли в сад». Цель: учить подражать действиям взрослых и детей. Обыграть ситуации. Развивать речь. | Работа в центре «Строитель»: Цель: учить строить по образцу воспитателя, называть форму строительного материала. | ||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие | Наблюдение за собакой. Цель: рассмотреть внешний вид, повадки животного. Потешка «Шла собака через мост», п/игра «Лохматый пѐс». |
Февраль 2 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 08.02.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика №1 Д.и. «Транспорт». Цель: учить называть виды транспорта: машина, грузовик, самолет, кораблик. Развивать внимание, речь. | Упражнять Василису, Настю Д./и «Найди предмет» Цель: находить один и много предметов в окружающей обстановке. | Игра «Куклы завтракают». Цель: учить культуре общения, поведения за столом. Закрепить «волшебные» слова. (Пожалуйста, спасибо и т.д.) | Развивающие игры на интерактивном столе. «Подбери по цвету». Цель: развивать мышление, выполнять правильно задание. | ||
НОД | ХЭР (рисование) Физо на воздухе | «Светит солнышко». Учить детей передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество дошкольников Занятие 10 Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, учить ходить переменными шагами, через шнуры, упражнять в прыжках из обруча в обруч | ||||||
ПРК Социально-коммуникативное развитие | «Знаешь ли ты сказки?». Цель: Помочь детям вспомнить знакомые сказки. | |||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Наблюдение №16 Наблюдение за трудом дворника. - Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим. | Игровое упражнение. «По ровненькой дорожке» - Цель: выполнять действия в такт потешки, развивать равновесие. с Олей И., Василисой, Артёмом. | П.и. «Дед Мороз». Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст. | Трудовая деятельность: Очистить участок от снега. Цель: развивать трудовые навыки. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Проза. Н. Носов «Ступеньки» Развивать умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения. Формировать интерес к книгам. | ||||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. 11-й комплекс «Неболейка» Закаливающие процедуры. | С Настей, Варей Л., Катей Ч. «Прокати обруч». Цель: учить детей катить обруч не сбиваясь с направления, перехватывая руками. | Игра «Копилки и кошельки». Цель: формировать элемент. Представления о финансовой грамотности. Развивать умение различать купюры и монеты, копилка и кошелек. | Театрализованные игры: «Тили-бом» Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» стр.80 | |||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие | М. игра «Деревья и птицы». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. Руки подняли и помахали – это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – это к нам птицы летят, как они сядут – покажем: крылья сложили назад. |
Февраль 2 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||
Четверг 09.02.2022 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика №1 Пальчиковая игра. «Гули», «Дружные ладошки». Цель: развивать речь и мелкую моторику рук. | Инд. раб. «Рисование круга». Цель: учить правильно держать карандаш. Соню Ж., Варю Л., Василису. | Д.и. «Что бывает у зимы?» Цель: Учить детей вместе с воспитателем выбирать из предложенных картинок те, на которых изображены зимние объекты природы. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры со строительным материалом. | ||||
НОД | Речевое развитие (развитие речи) | Звуковая культура речи: звуки б, бь. Упражнять детей в правильном произношении звуков б, бь (в звукосочетаниях, словах, фразах. | ||||||||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя | |||||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Наблюдение №17 за деревьями. Показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки. Отметить, что береза сбросила листву на зиму. | Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: собрать из прутиков веник. | П.и. «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.«Возле елочки зеленой, скачут, каркают вороны: Кар! Кар! Кар! Тут собачка прибежала, и ворон всех распугала: Ав! Ав! Ав!» | Трудовая деятельность: уборка игрушек с участка. Цель: воспитывать трудолюбие, желание складывать игрушки на место. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом. | |||||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное Развитие Речевое развитие | Проза. А. Босев. «Трое», пер, с болг. В. Викторова Развивать умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения. Формировать интерес к книгам. | ||||||||
Вечер | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Гимнастика после сна. 11-й комплекс «Неболейка» Закаливающие процедуры | Д/и: «Детеныши диких животных». Цель: учить детей правильно называть детенышей диких животных. С подгруппой детей. | Рисование на световом столе. Цель: правильно держать маркер, не надавливать сильно. Развивать умение точно рисовать контур рисунка. Раскрашивать не выходя за контур рисунка. | Внесение настольно- печатной игры «Собери картинку – «Матрешка». Цель: учить детей из частей собирать целое, развивать мелкую маторику рук, мышление. | |||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой. П/и «Снежинки» - упражнять детей в беге, развивать двигательную активность. |
Февраль 2 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Пятница 10.02.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика №1 Д./и.: «Чей малыш?» Цель: Учить детей узнавать и называть диких и домашних животных и их детёнышей. | И/работа по ФЭМП с Антоном, Катей П., Яной «Назови правильно»- упражнять в определении сенсорных эталонов (величина, форма, цвет). | Пальчиковая игра «Прилетели птички». Цель: выполнять в соответствии с текстом характерные движения ногами, руками, пальчиками. Развивать речь, память, мышление. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Протереть полочки в кукольном уголке. Цель: учить детей дружелюбию, умение выбрать для себя занятие. | |
НОД | ХЭР (аппликация, лепка) | Аппликация. «Узор на круге». Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине; составлять узор в определенной последовательности: вверху, внизу, справа, слева-большие круги, а между ними маленькие. | |||||
Физическое развитие | Занятие 22. Упражнять детьми в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально- коммуникативное Развитие | Наблюдение №18 за транспортом. Закрепить знание детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Закрепить название частей машины. | Индивидуальная работа с Макаром, Варей Л., Ритой. Катание мяча по прямой. Цель: Учить отталкивать мяч двумя руками. | Повторение п.и. «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу. | Трудовая деятельность: вместе с детьми собрать веточки с участка. Уборка снега в кучи. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовом процессе. | ||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное Развитие | Поэзия. С. Черный. «Про Катюшу» Развивать умения читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения. Формировать интерес к книгам. | |||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. 11-й комплекс «Неболейка» Закаливающие процедуры. | Инд.раб. по лепке. закреплять приѐм раскатывания пластилина круговыми движениями ладоней. София Ж., Антон, Василиса. | Развивающие игры на интерактивном столе. «Подбери по цвету». Цель: развивать мышление, выполнять правильно задание. | С/р «Строительство» Разгружать машину – строить. Строить – изменять постройку в высоту, в ширину, в длину Строить – разбирать постройку, складывать материал в коробку. | ||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие | Подвижные игра: «Веселые зайчата». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать двигательную активность, речь. |
ИСПОЛНИЛА: ________________ (воспитатель 2 младшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________
Февраль 3 неделя
«Наша армия».
Цель: Познакомить с армией и ее значением.
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||||||
Понедельник 13.02.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика № 2 Пальчиковая гимнастика. «Раз, два, три, четыре, пять», «Ходит козочка по лугу» Цель: выполнять характерные движения ногами, руками, пальцами, учить запоминать. | «Оденем куклу» Цель: упр. в последовательном одевании. С Катей, Артемом, Яной. | Ситуативный разговор «Какая на улице погода». Цель: учить детей наблюдательности, пополнять словарный запас (солнечная, пасмурная, облачная). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с кубиками. Цель: учить строить по образцу, развивать речь. | ||||||
НОД | Познавательное Развитие (ОСПО) | «Смешной рисунок». Знакомить детей со свойствами бумаги, со структурой ее поверхности | ||||||||||
Физическое развитие | Занятие 23. Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. | |||||||||||
Прогулка | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Прогулка №19 Наблюдение за зимующими птицами. На участке прилетели воробьи (вороны, голуби). Воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы кормить птиц. | Инд. раб. с Соней Ж, Катей в хождении по прямой линии – развивать равновесие. Как гудит паровоз «Как гудит машина» - учить произношению звуков. | П. и.: «Паровозик» Научить детей двигаться в разном направлении, показывать предметы, передавать хар-ные движения птиц.«Чух-чух! Чух-чух» Мчится поезд во весь дух.Загудел паровоз и вагончики повез; | Трудовая деятельность. Уборка снега с участка. Цель: воспитывать трудолюбие. Игры детей с выносным материалом. | |||||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Песенки, потешки, заклички. «На улице три курицы.» Приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус. | ||||||||||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. 12-й комплекс «Поездка» Закаливающие процедуры. | Игровое упр. «Качалочка». Цель: развивать гибкость, укреплять мышцы спины. Настя, Оля, Рита. | Д./и. «Птицы нашего края». Цель: учить называть знакомых птиц, различать их по характерным признакам, называть части тела. | Работа в центре «Строитель». Игры с кубиками и шарами. Создание простых построек из кубиков (дорожка, забор, башенка и др.) | |||||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие | Игра «С кочки на кочку» - упражнять в детей в прыжках. | П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность. П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться. |
Февраль 3 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Вторник 14.02.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика № 2 Пальчиковая гимнастика. Настольные игры-пазлы Цель: развивать, мышление, речь, мелкую моторику рук. | С Варей Л., Настей – дид. игра «Собери пирамидку». Цель: учить устанавливать отношение предметов по величине. | Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду. Цель: учить детей как вести себя в детском саду (не закатывать истерики мамам, здороваться с воспитателями и детьми, собирать игрушки). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры с бидибордами – развивать логическое мышление,мелкую моторику рук. |
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №2 Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова высокий –низкий, выше –ниже. Упражнять в определении пространственных направлений от себя | ||||
ХЭР (Музыка) | По плану музыкального руководителя. | |||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Прогулка №20 Наблюдение за одеждой прохожих. Обратить внимание детей на то, что наступила зима, стало холодно, люди одели: теплые шапки, пальто, сапоги. Предложить детям рассказать о своей одежде, во что они одеты. | Индивидуальная работа: С Варей Г., Варей Л. «Пролезь через обруч» - развивать координацию движений, ловкость, умение пролазить через обруч, не задевая его. | П. и. «Пузырь» Закреплять у детей умение становиться в круг, постепенно расширять и сужать его. «Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой, Оставайся такой, да не лопайся». | Трудовая деятельность. Уборка снега с участка.. Цель: воспитывать трудолюбие, желание помогать взрослым. Игры детей с выносным материалом. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Проза. Л. Толстой. «Птица свила гнездо.» Приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус. | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. 12-й комплекс «Поездка» Закаливающие процедуры. | Инд. раб. с Василисой, Настей, Яной. Дид. игра «Кто к нам пришѐл?» – учить определять диких животных по их звукопроизношению. | С/р игра «На стройке», «Постройка моста через реку», «Загон для лошадок», «2-х этажный дом», «Постройка комнаты для куклы». (самостоятельная игра детей, расширение сюжета) | Театральная деятельность. Показ сказки «Колобок». Цель: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к сюжету сказки. | |
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Подвижная игра «Снежинки и ветер». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать двигательную активность. |
Февраль 3 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Среда 15.02.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика № 2 Чтение А. Барто «Грузовик» Цель: развивать внимание, активизировать словарь детей. | Инд.раб. по лепке. Цель: продолжать учить отщипывать пластилин от большого куска и катать шар круговыми движениями. - с Варей Л., Настей, Кириллом. | Д./и. «Что звучит» Цель: учить называть музыкальные инструменты, определять как звучит инструмент (звонко, громко, тихо и т.д.). | Развивающие игры на интерактивном столе. «Подбери по цвету». Цель: развивать мышление, выполнять правильно задание. | |
НОД | ХЭР (рисование) Физо на воздухе | «Самолеты летят». Закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких частей; проводить прямые линии в разных направлениях. Учить передавать в рисунке образ предмета. Развивать эстетическое восприятие. Занятие 11 Упражнять в ходьбе парами; закреплять умение подлезать под шнур, не касаясь руками земли; бросать на дальность. | |||||
ПРК Социально- коммуникативное Развитие | «Вершки и корешки». Цель: Познакомить детей с новой сказкой. | ||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение №15 «за ветром». Познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, как раскачиваются ветки деревьев. | Инд. Раб. с Василисой, Катей, Ритой. «Какой ветер?» сильный, холодный. «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра. Расширение словарного запаса. | «Целься вернее» Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений. | Трудовая деятельность: сбор игрушек на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное | Проза. Б. Поттер. «Ухти-Тухти», пер. с англ. О. Образцовой Приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус. | |||||
Вечер НОД | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. 12-й комплекс «Поездка» Закаливающие процедуры. | Упр. Соню П., Варю Г., Катю Ч. в чѐтком и правильном произношении звука – «ы». | Пожарная безопасность «Загорелся кошкин дом». Цель: обыграть отрывок из стихотворения «Кошкин дом». Называть предметы, от которых может произойти пожар. | Рисование на световом столе. Цель: правильно держать маркер, не надавливать сильно. Развивать умение точно рисовать контур рисунка. Раскрашивать не выходя за контур рисунка. | ||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Наблюдение за погодой. П/и «Веселые зайчата». Цель: Выполнять движения в соответствии с текстом. |
Февраль 3 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Четверг 16.02.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика №2 Игра на расположение в пространстве «Тут и там». Цель: знакомить с пространственными отношениями, выраженными словами: тут, там, далеко, близко. | Игровое упр. «Цапля». Цель: развивать равновесие, координацию, развивать мышцы ног. Рита, Антон, Настя. | Беседа с детьми о том, что они видели по дороге в детский сад. Цель: развивать внимательность, наблюдательность. Называть объекты города (дом, машина, дерево, магазин и т.д.). | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игра – ситуация «Позовем гостей на чай» - учить детей вежливому обращению. | |
НОД | Речевое развитие (развитие речи) | Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились». Помочь детям запомнить стихотворение «Петушки распетушились», учить выразительно, читать его. | |||||
ХЭР (музыка) | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Наблюдение №16 Наблюдение за трудом дворника. - Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим. - Дворник лопатой разгребает снег. Дети катаются на горке. | Игровое упражнение. «По ровненькой дорожке» - Цель: выполнять действия в такт потешки, развивать равновесие. с Олей И., Василисой, Артёмом. | С/р игра «Строительство» «2-х этажный дом», «Постройка комнаты для куклы». (самостоятельная игра детей, расширение сюжета) | Трудовая деятельность: Очистить участок от снега. Цель: развивать трудовые навыки. | ||
Работа перед сном | Социально- коммуникативное Развитие | Поэзия. А. Барто, «Девочка чумазая» Приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус. | |||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. 12-й комплекс «Поездка» Закаливающие процедуры. | Подгрупповая работа: Назови, какой это цвет закреплять название цветов. | Экология «Фрукты». Цель: формировать у детей представления о фруктах, побуждать к высказыванию знаний, узнавать и называть. Учить составлять образ предмета из двух половинок. | Чтение потешек «Идет коза рогатая», «Пошел котик на торжок», «Кисонька - мурысенька». – развивать речь. | ||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Игры детей с выносным материалом. Подвижная игра «Заинька, выйди в сад». Цель: учить детей действовать в соответствии со словами взрослого. |
Февраль 3 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей |
Пятница 17.02. 2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика № 2 Игра с логическим домиком. Цель: умение подбирать соответствующий ключик к дверце, развивать мелкую моторику рук, мышление. | Инд. работа по ФЭМП с Олей, Настей. «Назови правильно»- упражнять в определении сенсорных эталонов (величина, форма, цвет). | Рассматривание картин на тему «Зима». Цель: учить детей определять время года по характерным признакам. Развивать внимание, речь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Наведем порядок в группе» - приучать убирать за собой игрушки. |
НОД | ХЭР (аппликация, лепка) | Лепка. «Самолеты стоят на аэродроме». Учить детей лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы, вылепленных из удлиненных кусков пластилина. | ||||
Физическое развитие | Занятие 23. Упражнять детей в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур, развивая ловкость и глазомер; повторить ползание под шнур, не касаясь руками пола. | |||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Наблюдение №17 за деревьями. Показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки. Отметить, что береза сбросила листву на зиму. | Индивидуальная работа с Олей, Настей, Катей. Упражнение на развитие мелкой моторики рук: собрать из прутиков веник. | П.и. «Ворона и собачка» Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться, не мешая друг другу.«Возле елочки зеленой, скачут, каркают вороны: Кар! Кар! Кар! Тут собачка прибежала, и ворон всех распугала: Ав! Ав! Ав!» | Трудовая деятельность: уборка игрушек с участка. Цель: воспитывать трудолюбие, желание складывать игрушки на место. Самостоятельная деятельность на прогулке. Игры детей с выносным материалом. | |
Работа перед сном | Социально-коммуникативное | Сказки. «Коза-дереза»укр., обр. Е. Благининой Приобщать к словесному искусству, в том числе развивать художественное восприятие и эстетический вкус. | ||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. 12-й комплекс «Поездка» Закаливающие процедуры. | Игровое упр. «Морская звезда». Артем, Кирилл, Василиса, Соня П. Цель: развивать гибкость, мышцы ног, рук, спины. | Инсценировка сказки «Теремок». Цель: вызвать интерес к театральным действиям, развивать речь. | Развивающие игры на интерактивном столе. «Подбери по цвету». Цель: развивать мышление, выполнять правильно задание. | |
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Подвижная игра «Снег кружится». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. |
ИСПОЛНИЛА: ___________________________ (воспитатель 2 младшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________
Февраль 4 неделя
«Животные».
Цель: Формировать интерес к животным, воспитывать желание им помочь.
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||||
Понедельник 20.02.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика № 2 Пальчиковая гимнастика «Ходит козочка по лугу», «Снежок» Цель: развивать мелкую моторику рук. | Инд.раб. д. игра «Чего не стало?» - развивать внимание, память. С Антоном, Варей Л., Катей. | Ситуативный разговор «Что умеет делать папа?» Цель: воспитывать у детей любовь и уважение к семье, развивать разговорную речь, активизировать словарь детей. | Игра «Подбери предметы» - побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. | |||||
НОД | Познавательное Развитие (ОСПО) | «Мой родной город». Учить детей называть родной город (поселок). Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу. | |||||||||
Физическое развитие | Занятие 24. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. | ||||||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Наблюдение №18 за транспортом. Закрепить знание детей о транспортных средствах. Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Закрепить название частей машины. | Индивидуальная работа с Макаром, Варей Л., Ритой. Катание мяча по прямой. Цель: Учить отталкивать мяч двумя руками. | (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми) -Внесение пластмассового строительного материала. -Цветовое решение и украшение построек. | Трудовая деятельность: вместе с детьми собрать веточки с участка. Цель: воспитывать желание участвовать в трудовом процессе. | ||||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Поэзия. А. Барто. ««Мячик» (наизусть) Развивать навыки разговорной речи, продолжать знакомить с художественным словом | |||||||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. 12-й комплекс «Поездка» Закаливающие процедуры. | Игровое упр. «Самолет» с Катей Ч., Антоном, Соней Ж. Цель: развивать мышцы живота, рук, бедер. | Ситуативный разговор: «Как правильно одевать носочки» - развиваем навыки самообслуживания. | Игра по мотивом сказки. «Сказка про глупого мышонка». Цель: учить правильно имитировать животных. | ||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Паровозик». Цель: учить детей двигаться в разном темпе, менять направление, показывать предметы, передавать характерные движения животных, птиц. | П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность. П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться. |
Февраль 4 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Вторник 21.02.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Утренняя гимнастика № 2 Чтение стихотворения «Растеряша» М. Фисенко. Цель: формировать навык по выполнению гигиенических требований к одежде. | «Цапля» упражнение на развитие равновесия с Варей Л., Василисой, Софией Ж., Кириллом. | Развивающие игры с интерактивной панелью. Цель: развивать логическое мышление, речь. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Игры на развитие мелкой моторики | ||
НОД | Познавательное развитие (ФЭМП) | Занятие №3 Продолжать учить сравнивать два предмета по высоте (способами наложения и приложения), обозначать результаты сравнения словами высокий - низкий, выше – ниже. | ||||||
ХЭР (Музыка) | По плану музыкального руководителя. | |||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие Физическое развитие | Прогулка №19 Наблюдение за зимующими птицами. На участке прилетели воробьи (вороны, голуби). Воробьи маленькие, летают быстро, ищут корм. Зимой люди делают кормушки, чтобы кормить птиц. | Инд. раб. с Соней Ж, Катей в хождении по прямой линии – развивать равновесие. Как гудит паровоз «Как гудит машина» - учить произношению звуков. | П. и.: «Паровозик» Научить детей двигаться в разном направлении, показывать предметы, передавать хар-ные движения птиц.«Чух-чух! Чух-чух» Мчится поезд во весь дух.Загудел паровоз и вагончики повез; | Трудовая деятельность. Уборка снега с участка.. Цель: воспитывать трудолюбие. Игры детей с выносным материалом. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Проза. Й. Чапек. «Трудный день» (из книги«Приключения песика и кошечки», пер. чешск. Г. Лукина) Развивать навыки разговорной речи, продолжать знакомить с художественным словом | ||||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие | Гимнастика после сна. 12-й комплекс «Поездка» Закаливающие процедуры. | Игра «Подбери по цвету». – закреплять цвета. Уметь подбирать предметы по цвету с Антоном, Катей П., Макаром. | Игра по правилам дорожного движения «Мой друг светофор». – знакомить детей со светофором, для чего он нужен. | Рисование на световом столе. Цель: правильно держать маркер, не надавливать сильно. Развивать умение точно рисовать контур рисунка. Раскрашивать не выходя за контур рисунка. | |||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие | Наблюдение за птицами на кормушке. Цель: продолжать прививать детям любовь и бережное отношение к природе. П/и «Птички и птенчики». |
Февраль 4 неделя
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | ||
Среда 22.02.2023 | Утро | Физическое развитие Социально- коммуникативное Развитие Речевое развитие | Утренняя гимнастика №2 Д.и. «Транспорт». Цель: учить называть виды транспорта: машина, грузовик, самолет, кораблик. Развивать внимание, речь. | Упражнять Василису, Настю Д./и «Найди предмет» Цель: находить один и много предметов в окружающей обстановке. | Игра «Куклы завтракают». Цель: учить культуре общения, поведения за столом. Закрепить «волшебные» слова. (Пожалуйста, спасибо и т.д.) | Развивающая игра «Мозаика» - развитие умения соотносить отдельные элементы и целое изображение, мелкой моторики рук | ||
НОД | ХЭР (рисование)
Физо на воздухе | «Деревья в снегу». Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Занятие 11 Упражнять в ходьбе парами; закреплять умение подлезать под шнур, не касаясь руками земли; бросать на дальность | ||||||
ПРК Социально-коммуникативное развиие | «Идет весна!». Цель: Закреплять знания детей о чередовании времен года. | |||||||
Прогулка | Социально- коммуникативное Развитие Познавательное развитие | Наблюдение №16 Наблюдение за трудом дворника. - Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание приходить на помощь к окружающим. | Игровое упражнение. «По ровненькой дорожке» - Цель: выполнять действия в такт потешки, развивать равновесие. с Олей И., Василисой, Артёмом. | П.и. «Дед Мороз». Цель: прививать детям умение выполнять характерные движения, внимательно слушая текст. | Трудовая деятельность: Очистить участок от снега. Цель: развивать трудовые навыки. | |||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное Речевое развитие | Проза. В. Бианки. «Купание медвежат» Развивать навыки разговорной речи, продолжать знакомить с художественным словом | ||||||
Вечер | Физическое развитие Социально- коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. 12-й комплекс «Поездка» Закаливающие процедуры. | С Настей, Варей Л., Катей Ч. «Прокати обруч». Цель: учить детей катить обруч не сбиваясь с направления, перехватывая руками. | Игра «Копилки и кошельки». Цель: формировать элемент. Представления о финансовой грамотности. Развивать умение различать купюры и монеты, копилка и кошелек. | Развивающие игры с интерактивной панелью. Цель: развивать логическое мышление, речь. | |||
Прогулка | Социально- коммуникативное развитие | М. игра «Деревья и птицы». Цель: выполнять движения в соответствии с текстом. Руки подняли и помахали – это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – это к нам птицы летят, как они сядут – покажем: крылья сложили назад. |
Февраль 5 неделя
Правила дорожного движения.
Цель: Ознакомить с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями. Развивать умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |||
Понедельник 27.02.2023 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика № 2 Д.и. «Чего не стало?» - развивать внимание, память. Пальч. гимн. «Утята». Цель: развивать мелкую моторику рук. | С Соней П, с Варей, Антоном. Игровое упражнение «Качалочка» - развивать мышцы рук, ног; гибкость. | Дид.упр «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки»- продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми дв- ми, учить отжимать руки после мытья. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: развивать игровые действия. | |||
НОД | Познавательное развитие (ОСПО) | «Вот так мама, золотая прямо!». Продолжать знакомить детей с трудом мам и бабушек, показать их деловые качества. Воспитывать уважение к маме и бабушке, желание рассказывать о них. | |||||||
Физическое развитие | Занятие 24. Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; упражнять в умении группироваться в лазании под дугу; повторить упражнение в равновесии. | ||||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение №15 «за ветром». Познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга». Понаблюдать за низко и быстро плывущими облаками, как раскачиваются ветки деревьев. | Инд. Раб. с Василисой, Катей, Ритой. «Какой ветер?» сильный, холодный. «Как поет ветер?» дети изображают гудение ветра. Расширение словарного запаса. | «Целься вернее» Упражнять детей в бросании в горизонтальную цель. Развивать ловкость, глазомер, координацию движений. | Трудовая деятельность: сбор игрушек на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Игры детей с выносным материалом, обучение умению правильно пользоваться совочком и формочкой. | ||||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное развитие | Песенки, потешки, заклички. «Курочка-рябушечка.» Развивать навыки разговорной речи, продолжать знакомить с художественным словом | |||||||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. 12-й комплекс «Поездка» Закаливающие процедуры.. | Рассматривание картинок «Зимний лес» - называть части дерева, признаки зимы. С подгруппой детей. | Повторить песенки с музыкального занятия. Цель: развивать память, воображение. | Настольно-печатные игры по интересам. Игры на формирование мелкой моторики. Внесение настольно- печатной игры «Домино - домашние животные» | ||||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. «Мыши в кладовой». Цели: — учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга. Инд. раб. с Яной, Соней П. поиграть в игру «Попади в цель». | П/и: «Зайцы и волк» - упражнять в прыжках, развивать двигательную активность. П/и: «У медведя во бору» - разв-ть быстрый бег и умение увертываться. |
1 день недели | 2 Режим | 3 Интеграция Образовательных областей | 4 Групповая, подгрупповая | 5 Индивидуальная | 6 Образовательная деятельность в режимных моментах | 7 Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | |
Вторник 28.02.2023 | Утро | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Утренняя гимнастика №2 Пальчиковая игра. «Прятки» Цель; развивать моторику рук. Д./и. «Найди где лежит». Цель: учить находить предмет, учить ориентироваться в пространстве группы. | Инд. работа с Варей Л., Артемом, Макаром. Дидактическая игра «Кто где живет». Цель: учить называть животных, их место обитания. | Д.И. «Кто встретился Колобку?» - называть последовательно животных из сказки «Колобок». Развивать речь, пополнять словарный запас. | Трудовая деятельность в группе: «Сервировка стола»- поможем младшему воспитателю разложить ложки возле тарелочек. | |
НОД | Познават.развитие (ФЭМП) | Занятие №4 Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения словами больше – меньше, столько – сколько. Совершенствовать умение сравнивать два контрастных по высоте предмета знакомыми способами, обозначать результаты сравнения словами высокий – низкий, выше - ниже. | |||||
ХЭР (Музыка) | По плану музыкального руководителя. | ||||||
Прогулка | Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие | Наблюдение №16 Наблюдение за трудом дворника. - Воспитать уважение к труду взрослых, формировать желание помогать взрослым. Дворник лопатой разгребает снег. Дети катаются на горке. | Игровое упражнение. «По ровненькой дорожке» - Цель: выполнять действия в такт потешки, развивать равновесие. с Олей И., Василисой, Артёмом. | П.и. «Снег кружится». Цель: научить детей соотносить собственные действия с действиями участников игры. | Трудовая деятельность: Очистить участок от снега. Цель: развивать трудовые навыки. | ||
Работа перед сном | Социально-коммуникативное | Поэзия. Э. Мошковская. «Жадина» Развивать навыки разговорной речи, продолжать знакомить с художественным словом | |||||
Вечер | Физическое развитие Социально-коммуникативное развитие | Гимнастика после сна. 12-й комплекс «Поездка» Закаливающие процедуры. | Д. и. «Собери картинку» (по сказкам). Цель: Учить детей соединять фрагменты картинок в целое. С подгруппой детей. | (поддержание игрового интереса, взаимосвязь с другими играми) -Внесение машины «самосвал» и «подъемный кран». | Развивающие игры с интерактивной панелью. Цель: развивать логическое мышление, речь. | ||
Прогулка | Социально-коммуникативное развитие | Трудовая деятельность Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой. П./и. «Догони меня» - учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Инд. раб. с Соней П., Яной, Артёмом. Пролезание через обручи – развивать ловкость, развивать двигательную активность. |
ИСПОЛНИЛА: ________________________ (воспитатель 2 младшей группы) УТВЕРЖДАЮ: ______________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагог-психолога на 2022-2023 учебный год
Годовой план педагог-психолога дошкольного образовательного учреждения на 2022-2023 учебный год....
План по самообразованию на 2018-2023 учебный год
Индивидуальная тема самообразования:« Развитие артикуляционной моторики у детей с нарушением речи, как эффективное средство коррекции звукопроизношения».Время работы над темой: сентяб...
План по самообразованию на 2018 - 2023 года
План по самообразованию...
План по самообразованию на 2018-2023 уч.г. на тему: "Использование информационно - коммуникативных технологий в решении задач познавательного развития дошкольников"
Самообразование на 2018 - 2023 Создание системы работы по развитию познавательной активности детей дошкольников...
Сценарий на 23 февраля «Главный праздник» - 2023 год старшая группа
Цель: доставить детям радость от участия в совместном развлечении; воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества; вызвать чувство гордости за Российскую армию, желание быть похожим...
С 23 февраля, наши папулички. 2023 г.
Посмотреть или скачать файл «Мой фильм 33.mpg» https://disk.yandex.ru/d/9fmfxwavNT65Dw...
Примерный календарный план воспитательной работы МБДОУ на 2023 -2024 год 2023 год - Год педагога и наставника в России
Примерный календарный план воспитательной работы МБДОУ «ЦРР – детский сад № 61» на 2023 -2024 год2023 год - Год педагога и наставника в России...