Проект Виды транспорта 2- младшая группа
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ Д/С №10
Проект в средней группе. «Виды транспорта»
Клюева С.С.
Паспорт проекта.
Актуальность:
Все дети любят кататься на транспорте, знают названия многих видов транспорта, но в речи не наблюдалось слов, обобщающих названия этого транспорта. В течение недели были запланированы мероприятия на закрепление и уточнение представлений детей о видах транспорта с конкретной классификацией названий транспорта (пассажирский, грузовой, наземный).
Обучая детей правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы. Это - беседы, обсуждения ситуаций, наблюдения, заучивание стихов, настольные и дидактические игры. Работа идёт комплексно по всем разделам воспитания и обучения. Знания закрепляются в играх, развлечениях, соревнованиях, конкурсах.
Проблема:
- Для чего нам нужен транспорт? А какие виды транспорта бывают?
- Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.
Обоснование проблемы:
- Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».
- Нет знаний у детей о правилах поведения на дороге, о смене сигналов светофора, их смысл.
Вид проекта: Краткосрочный.
Тип проекта: Познавательно-игровой
Участники проекта: воспитатель, дети группы «Калейдоскоп» и их родители.
Цель:
Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения, через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах.
Задачи:
- Познакомить детей с разными видами транспорта (грузовой, легковой, пассажирский, наземный, водный, воздушный, железнодорожный).
- Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль, автобус, грузовик).
- Расширять знания детей о профессии водитель.
- Учить рисовать машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы рисования разными способами.
- Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.
- Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
- Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором. Учить понимать значение световых сигналов светофора. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
- Учить сравнивать виды транспорта между собой (автобус, автомобили легковой и грузовой).
- Учить отгадывать и сочинять самостоятельно загадки о видах транспорта.
- Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.
- Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
- Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый цвет; руль, безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.
Ожидаемые результаты:
- У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
- Формированию четкого представления о транспортных средствах.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
- С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
- Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.
Продукт проектной деятельности:
- Оформление группы и раздевалки работами детей и наглядной информацией.
- Выставка работ: «Транспорт»
- Цикл НОД на тему «Транспорт».
- Выставка книг и иллюстраций по теме.
Основные методы и формы реализации проекта:
- Определение темы, постановка цели и задачи.
- Определение методов и приемов работы.
- Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
- Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
- Дидактические и с/р игры.
- НОД, беседы.
- Рассматривание иллюстраций, открыток.
- Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук)
- Составление перспективного плана.
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие:
Социализация:
- Развивать игровые навыки во время сюжетно-ролевых игр: «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт», «На дорогах города».
- Побуждать детей к общению и взаимопониманию в игре.
Коммуникация:
- Формировать первоначальные знания о правилах дорожного движения и навыки безопасного поведения на дороге и на улице.
- Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения в транспорте и около него.
- Формированию четкого представления о транспортных средствах.
- Развивать послушание и взаимодействие ребёнка со взрослыми на улице и в транспорте.
Труд:
- Приобщение к правилам безопасного поведения в общественном месте.
- Активизировать и обогащать умения детей в потребности и соблюдении
правил личной безопасности.
- Поддерживать их уверенность в собственных возможностях.
Содержание практической деятельности по реализации проекта.
1 этап- организационно - подготовительный:
- Разработка проекта: «Транспорт на дороге».
- Составление примерных серий конспектов занятий по данной теме.
- Подбор настольно – печатных и дидактических игр.
- Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта.
- Составление паспорта проекта.
- Работа с методическим материалом.
- Привлечение родителей к реализации проекта.
2 этап – практический:
- Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов.
- Проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
- Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадки по теме).
- Оформление выставки и рассматривание иллюстраций.
- Оформление выставки книг.
- Выставка детских рисунков.
- Раскрашивание раскрасок.
- Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, пальчиковых игр.
Реализация проекта:
Образовательная область | Формы организации деятельности воспитателя с детьми |
Социально – коммуникативное развитие | С/р игры: «Автобус», «Переведем кукол через дорогу», «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт», «На дорогах города». Д/игры: «Собери светофор», « Транспорт», «Угадай транспорт», «Собери машину» (из 4-х частей), «Угадай, на чем повезешь», «Разрешено-запрещено», «Дорожные знаки»,»Собери пазл автобус»,»»Подбери колесо по размеру и цвету».. Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук)мульфильм Смешарики Игры детей с машинками. |
Познавательное развитие | Беседы: «Знакомство с улицей», « Стоп, машина!», « Тише ход, на дороге пешеход!», «Наш помощник светофор», «Наши помощники – машины», «Виды общественного транспорта», «Кто работает на транспорте»; Рассматривание предметных картинок по теме: «Транспорт», «Правила дорожного движения» Конструирование: «Широкая и узкая дорожка», «Машины на нашей улицы» |
Речевое развитие | Чтение: Б. Житкова «Светофор», С. Михалкова « «Моя улица», Ч. Янчарской «Самокат», Л. Берг «Пит и трехколесный велосипед» Б. Заходер «Шофер», В. Берестова «Про машину». Разгадывание загадок о транспорте. Составление рассказа по картинке « Шофер», «Я иду по улице» Заучивание стихов о транспорте. |
Художественно – эстетическое развитие | Художественное творчество ( рисование) «Автобус». Художественное творчество (аппликация) «Легковой автомобиль» Раскрашивание раскрасок: «Разные виды транспорта». |
Физическое развитие | П/игры: «Найди свой цвет», «Воробушки и автомобиль», «Красный, зеленый», «Самолеты», «Трамвай», «Цветные автомобили». Прогулки: «Какой транспорт движется по дорогам», «Грузовой транспорт». Утренняя гимнастика. |
Взаимодействие с семьёй. | Консультации для родителей: «Воспитание у детей ПДД», «Предупреждение дорожно-транспортного травматизма». Игры с ребёнком: «Пешеходный переход» Папки-раскладушки: «Транспорт», «ПДД». Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам. |
3 этап. Заключительный.(обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов).
Заключительный результат: Участники проекта удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.
Дети знают и называют:
- Виды транспорта, знаки и правила дорожного движения.
- Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Транспорт» и «ПДД».
- Составляют маленький рассказ по картине о поведении на дороге, с помощью взрослого.
- У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
- Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
- Выделяют виды транспорта, (водный,наземный,воздушный)
- Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.
- Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
- Значительное обогащение словаря.
У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Родители помогли оформить уголок по ПДД.
Вывод:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире. Дети овладели конкретными знаниями. Научились делать конкретные простейшие выводы. У детей сформировались первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
Фотоотчёт
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие «Виды транспорта» (в средней группе)
Конспект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста, который активизирует и расширяет словарь детей по заданной теме, закрепляет знания ПДД....
Познавательное развитие «Виды транспорта» (в средней группе)
Конспект по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста, который активизирует и расширяет словарь детей по заданной теме, закрепляет знания ПДД....
проект "Транспорт" вторая младшая группа
В данном материале собраны компоненты, способствуюшие успешному усвоению темы "Транспорт" детьми 3-4 летнего возраста....
Паспорт проекта "Виды транспорта" для детей 2-3 лет
Паспорт проекта«Виды транспорта»Коллективный.Краткосрочный (8 дней).Исследовательско-творческий.Участники: педагог Сидорова Т.Я, дети 1 младшей группы, их родители.Актуальность: способство...
Конспект досуга для детей с родителями "Виды транспорта" вторая младшая группа
Досуг для детей с родителями...
Проект "Виды транспорта"
виды транспорта...
Презентация по теме виды транспорта для младшего возраста
Презентация к тематической недели "Транспорт"...