Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Автобус»
методическая разработка (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Сюжетно-ролевая игра во второй младшей группе «Автобус»
Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте.
Задачи: помочь создать игровую обстановку, воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнерские взаимоотношения, совершенствовать диалогическую речь, воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, воспитывать уважения к труду водителя и кондуктора.
Предварительная работа: Беседа на тему «Транспорт родного города», рассказы детей о поездках в общественном транспорте, беседа «Правило поведения в транспорте».
Оборудование : маленькие стулья, расставленные по парно, как в автобусе. Отдельный стул- место для водителя, билеты для пассажиров.
Ход игры:
Вос-ль: здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать?
Дети: да
Вос-ль: Отгадайте загадку, и вы узнаете на чем мы поедим путешествовать.
Дом по улице идет,
На работу всех везет
Не на курьих тонких ножках
А в резиновых сапожках.
Дети: автобус
Вос-ль: правильно, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а повезет нас волшебный автобус. А кто работает на автобусе?
Дети: шофёр.
Вос-ль: а что делает шофер?
Дети: управляет автобусом.
Вос-ль: ребята, а что делает кондуктор?
Дети: продает билеты. Объявляет остановки, следит за порядком в автобусе.
Вос-ль: как называют людей, которые едут в автобусе?
Дети: людей, которые едут в автобусе, называют пассажирами.
Вос-ль: ребята, какие правило поведения должны соблюдать пассажиры?
Дети: уступать место пожилым людям, культурно вести себя в автобусе, держаться за поручни.
Вос-ль: а что нельзя делать в автобусе?
Дети: кричать, шуметь, баловаться , отвлекать водителя, высовывать голову, руки в окно.
Вос-ль: ну а теперь можно отправляться в путешествие на автобусе, но чтобы он поехал нужен шофер. Толя у нас будет шофер (одевает фуражку) .Садись шофер за руль повезешь ребятишек. В автобусе еще работает кондуктор, им буду я (воспитатель берет роль кондуктора на себя) . А вы ребятами будете кем?
Дети: пассажирами.
Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место, скажите пожалуйста, что должно быть у каждого пассажира?
Дети: билеты
Кондуктор: я билеты раздаю, в путь дорогу всех зову.
Товарищ шофёр, заводи мотор, поехали быстрей.
Кондуктор: остановка «Хороводная игра»
Выходите из автобуса.
Проводиться игра «Ровным кругом»( 2-3 раза)
Кондуктор: проходите в автобус, садитесь на свое место.
Товарищ шофер, заводи мотор, поехали быстрей.
Кондуктор: следующая остановка «Стадион»
Проводиться игровое упражнение «Делай вот так»
Кондуктор: заходите в автобус, садитесь.
Следующая остановка «Детский сад»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно - ролевая игра во второй младшей группе «Автобус»
Сюжетно - ролевая игра во второй младшей группе «Автобус»,Цель: развитие социального поведения, навыки правильного общения в транспорте....
Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.
Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Сюжетно-ролевые игры...
Проект сюжетно – ролевой игры во второй младшей группе «Автобус»
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к ...
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе
Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет»...
Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возмож...
Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы
Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...