Мастер-класс на педагогическом педсовете «Современные технологии организации работы по ФГОС в ДОУ»
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МБОУ Захаровская СОШ (дошкольное отделение) –детский сад № 22
Мастер-класс на педагогическом педсовете «Современные технологии организации работы по ФГОС в ДОУ»
Тема: «Сенсорная коробочка»
Воспитатель: Петухова М.И.
2022
Цель: показать виды сенсорных и способы их использования в развитии младшего дошкольного возраста.
Маленький ребенок познает мир через прикосновения и действия с различными предметами и материалами.
Сенсорное развитие ребенка —это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Именно младший возраст - наиболее благоприятен для накопления знаний о внешнем мире. Универсальной вещью для тактильных игр является сенсорная коробка.
Сенсорная коробка- это универсальная развивающая игрушка для детей. Точнее это емкость с каким-либо наполнителем, главное назначение которой- дать возможность детям трогать, исследовать, пересыпать, переливать, одним словом изучать содержимое.
Игры с сенсорными коробками развивают:
• координацию движений;
• мелкую моторику;
• пространственное мышление;
• навыки классификации и сортировки;
• различение цветов, форм и свойств различных предметов;
• воображение;
• влияет на развитие речи;
• тренирует усидчивость.
При использовании сенсорных коробок мы решаем еще одну очень важную задачу – это взаимодействие детей друг с другом. Ведь в процессе игровой деятельности ребятам необходимо договариваться, составлять определенный сюжет, задавать вопросы друг другу и согласовывать свои действия с группой.
Мы для себя выявили 3 этапа работы с сенсорными коробками:
1.Вводный: Начинаем с самого простого. Воспитанникам дается обыкновенная коробка, таз или миска с наполнителем из круп, в котором прячутся мелкие фигурки или игрушки.
2.Мотивационный: Затем используем те же коробки, но уже закрытые, создаем элемент неожиданности. В коробку добавляем цветную крупу, геометрические фигуры.
3.Заключительный: Выдается коробка и задание к ней.
Например, составить небольшой рассказ по сюжетной композиции.
Преимущества сенсорной коробки:
• Не занимает много времени на подготовку;
• Практически не требует финансовых вложений;
• Не занимает много места;
• Представляет множество возможностей для обучения;
• Отличное дополнение к тематическим занятиям;
А главное помогает провести занятие на любую тему,например: «Овощи», «Фрукты», «Цвет», «Форма предметов», «Птицы», «Домашние животные» и многое другое.
Правила создания сенсорной коробки:
1. Наполнение коробки зависит от возрастных особенностей детей;
2. Воспитанники не должны ограничиваться только приделами коробки. Позволить им раскладывать содержимое за приделы коробки.
3. Воспитанники играют с коробками только под наблюдением воспитателя, так как присутствуют мелкие предметы.
4. Занятия проводятся в микро-группах по 2-4 человека.
Ну что приступим к изготовлению наших «Волшебных коробочек»
Предостережения: перед созданием сенсорных коробок убедитесь, что у воспитанников нет аллергии на какой-либо компонент. Таким образом, сенсорную коробку можно использовать в обучении и развитии детей без особых материальных затрат и больших усилий. Главное, заинтересовать ребенка в данной теме.
Ну и, конечно же, необходимо как можно чаще менять содержимое коробки и не давать ребенку все сразу ведь каждое занятие с использованием сенсорной коробки должно дарить эффект неожиданности и новизны. И наша «Волшебная коробочка» должна нести в себе развивающую функцию. И тогда с уверенностью можно сказать, что занятия всегда будут привлекательными и интересными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»
Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»...
Мастер-класс «Взаимодействие творческого процесса и здоровьесберегающих технологий в работе над дыханием юного вокалиста»
Мастер - класс развитию вокальных навыков....
Практическая часть мастер - класса «Взаимодействие творческого процесса и здоровьесберегающих технологий в работе над дыханием юного вокалиста»
Материал содержит практические задания по развитию вокальных навыков...
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»
Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»...
Мастер - класс " Внедрение в практику использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста "
Цель мастер-класса: создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогов и специалистов ДОУ (инструкторов по физической культуре, учителей – логопедов, воспитателей) в в...
Педагогический совет «Современные подходы организации работы с дошкольниками в области формирования основ гражданственности и патриотизма»
Педагогический совет направлен на повышение компетентности педагогов в вопросах гражданственно - патриотического воспитания...