Мастер-класс на педагогическом педсовете «Современные технологии организации работы по ФГОС в ДОУ»
методическая разработка

Петухова Марина Игоревна

Тема: «Сенсорная коробочка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass_sensornaya_korobka.docx565.91 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Захаровская СОШ (дошкольное отделение) –детский сад № 22

Мастер-класс на педагогическом педсовете «Современные технологии организации работы по ФГОС в ДОУ»

Тема: «Сенсорная коробочка»

Воспитатель:  Петухова М.И.

2022

Цель: показать виды сенсорных и способы их использования в развитии младшего дошкольного возраста.

Маленький ребенок познает мир через прикосновения и действия с различными предметами и материалами.

Сенсорное развитие ребенка —это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: форме, цвете, величине, положении в пространстве, запахе, вкусе и т. п. Именно младший возраст - наиболее благоприятен для накопления знаний о внешнем мире. Универсальной вещью для тактильных игр является сенсорная коробка.

Сенсорная коробка- это универсальная развивающая игрушка для детей. Точнее это емкость с каким-либо наполнителем, главное назначение которой- дать возможность детям трогать, исследовать, пересыпать, переливать, одним словом изучать содержимое.

C:\Users\Мама\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\wgVEZiUCxPA.JPG

Игры с сенсорными коробками развивают:

• координацию движений;

• мелкую моторику;

• пространственное мышление;

• навыки классификации и сортировки;

• различение цветов, форм и свойств различных предметов;

• воображение;

• влияет на развитие речи;

• тренирует усидчивость.

При использовании сенсорных коробок мы решаем еще одну очень важную задачу – это взаимодействие детей друг с другом. Ведь в процессе игровой деятельности ребятам необходимо договариваться, составлять определенный сюжет, задавать вопросы друг другу и согласовывать свои действия с группой.

Мы для себя выявили 3 этапа работы с сенсорными коробками:

1.Вводный: Начинаем с самого простого. Воспитанникам дается обыкновенная коробка, таз или миска с наполнителем из круп, в котором прячутся мелкие фигурки или игрушки.

2.Мотивационный: Затем используем те же коробки, но уже закрытые, создаем элемент неожиданности. В коробку добавляем цветную крупу, геометрические фигуры.

3.Заключительный: Выдается коробка и задание к ней.

Например, составить небольшой рассказ по сюжетной композиции.

Преимущества сенсорной коробки:

• Не занимает много времени на подготовку;

• Практически не требует финансовых вложений;

• Не занимает много места;

• Представляет множество возможностей для обучения;

• Отличное дополнение к тематическим занятиям;

А главное помогает провести занятие на любую тему,например«Овощи»«Фрукты»«Цвет»«Форма предметов»«Птицы»«Домашние животные» и многое другое.

Правила создания сенсорной коробки:

1. Наполнение коробки зависит от возрастных особенностей детей;

2. Воспитанники не должны ограничиваться только приделами коробки. Позволить им раскладывать содержимое за приделы коробки.

3. Воспитанники играют с коробками только под наблюдением воспитателя, так как присутствуют мелкие предметы.

4. Занятия проводятся в микро-группах по 2-4 человека.

Ну что приступим к изготовлению наших «Волшебных коробочек»

Предостережения: перед созданием сенсорных коробок убедитесь, что у воспитанников нет аллергии на какой-либо компонент. Таким образом, сенсорную коробку можно использовать в обучении и развитии детей без особых материальных затрат и больших усилий. Главное, заинтересовать ребенка в данной теме.

Ну и, конечно же, необходимо как можно чаще менять содержимое коробки и не давать ребенку все сразу ведь каждое занятие с использованием сенсорной коробки должно дарить эффект неожиданности и новизны. И наша «Волшебная коробочка» должна нести в себе развивающую функцию. И тогда с уверенностью можно сказать, что занятия всегда будут привлекательными и интересными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мастер-класса для педагогов по использованию игровых технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Обыкновенное чудо»

Цель: осмысление необходимости и возможности применения игровых технологий личностно-ориентированной направленности в контексте ФГОС ДО....

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»...

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»

Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в работе педагогов ДОО»...

Мастер - класс " Внедрение в практику использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста "

Цель мастер-класса: создание условий для совершенствования профессиональных компетенций педагогов и специалистов ДОУ (инструкторов по физической культуре, учителей – логопедов, воспитателей) в в...

Педагогический совет «Современные подходы организации работы с дошкольниками в области формирования основ гражданственности и патриотизма»

Педагогический совет направлен  на  повышение компетентности педагогов в вопросах гражданственно - патриотического воспитания...