"Сказка про хлеб" ("Про девочку, которая наступила на хлеб")
творческая работа учащихся
сценарий театрализованной сказки для городского театрального конкурса дошкольных учреждений "Колокольчик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_skazka_pro_hleb.docx | 7.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Наш сценарий
(Стоит поле. Девочка под музыку собирает цветы. Ловит бабочек. Убегает за декорации. Выходит бабушка, накрывает стол во дворе )
Музыка
………………………………………………………………………
Бабушка: Верочка, внученька! Пора обедать!
Вера: Иду! Иду! Только руки помою!
Бабушка: Поторопись милая!
Вера:
Ой, как вкусно пахнет! Это, наверное, тортик, нет, нет, пирожное, а может мороженое. (Закружилась, бежит к столу).
Бабушка:
Не торопись, внученька, не тортик это пахнет, не пирожное, а вот этот хлебушек, теплый, домашний, только что из печи! А вот и кружка молока, парного, домашнего!
Вера:
Фу, не люблю хлеб, не буду! (отворачивается).
Лучше бы ты мне что-нибудь сладкое дала.
Бабушка:
Кушай, Верочка, не капризничай! Некогда мне с тобой, у меня дел полно. (Уходит за ширму).
Вера:
Вот еще, буду я этот хлеб есть. Недаром мама с папой меня Сластеной называют.
Постоянно слышу слова «Берегите хлеб! Берегите хлеб!» Подумаешь, хлеб.
Песня Сластены
Я – Сластена, я - Сластена, очень сладкое люблю.
Мне не надо каш и макаронов, хлеба тоже не хочу.
Хочу бананов, хочу апельсинов.
Хочу мороженого, хочу пироженого,
Хочу конфет. Да-да! А хлеба не хочу!
Фу, какая гадость. (бросает хлеб на пол).
Музыка Светопреставление.
(На сцене появляется Голод)
Голод:
Какая милая девочка, спасибо тебе, что выпустила меня на волю.
Вера: Я? Я никого не выпускала.
Голод:
Как это не выпускала? Ведь это же ты бросила этот кусок хлеба на пол.
Вера: Да! Я! Я просто бросила хлеб. Вот и все.
Потому что не люблю я хлеб
Голод: Нет! Ты открыла дорогу в мое царство горя, беды и страха.
Вера: И вообще, вы кто такая?
Голод: И ты не догадалась до сих пор: кто я?
Вера: Нет, не догадалась. Кто же Вы?
Голод: Я – ГОЛОД!!
Вера: Голод!? Ой-ей-ой! Какой такой голод? Еды всякой полно.
Голод:
Да…Сейчас еды полно. Но мы все исправим и изменим.
А что это, хлебное поле?
Вера: Да, это хлебное поле.
Голод:
Вот сейчас я и развернусь! Надо уничтожить все эти колосья.
Пока у людей есть хлеб, я им не страшен.
Как же мне со всем этим справиться?
У меня же есть друзья! Позову-ка я на помощь Страх и Беду!
Братец Страх, Сестра Беда, вы явитесь-ка сюда!
ТАНЕЦ НЕЧИСТИ
(убираем звук)
Голод:
Привет мои верные друзья. Как давно мы с вами не виделись. Есть для нас работка. Мне нужна ваша помощь.
Страх: Привет Голод!
Беда: Ну наконец- то. Давно мы не злодействовали.
Страх: Что за работа?
Голод:
Надо хлебное поле стереть с лица земли.
Беда: (потирают руки)
Ха-ха-ха!
Люди хлеба не дождутся
И без него не обойдутся.
Страх:
Все колосья мы погубим
Не оставим хлеба людям.
Вся Нечисть:
Они будут голодать,
Будут чахнуть и страдать
Музыка Нечисти
(перевернуть банер. Герои остаются за банером)
Вера: Бабушка, бабушка!
(Выходит бабушка)
Бабушка:
Это что такое? Что случилось? Хлеб валяется на Земле? Все вокруг почернело. Кто мог такое сделать?
Вера: Это я! Это я бросила хлеб. Это я разбудила Горе
Бабушка:
Не может быть! Что же ты натворила? Я ведь уже такое видела давным – давно, в годы моего детства. Тогда я жила в Ленинграде. Нам, жителям Ленинграда в день выдавали только 125 г хлеба, и больше вообще ничего.
Вера: А сколько это.. 125 г?
Бабушка: Кусок, который бросила, намного больше, чем 125 гр.
Страшные люди вызвали тогда Голод, Беду и Страх . А я была такая же маленькая девочка, как ты сейчас, и нас называли ДЕТИ ВОЙНЫ.
( Бабушка снимает платок и идет танцевать, как девочка).
Танец «Дети войны» (1 Часть)
Вера:
Бабушка, милая, я все поняла! Милый хлебушек, зачем же я бросила тебя? Как страшно! Как же теперь все исправить, как победить голод?
Бабушка:
Знаю я одну тайну, как все исправить. Чтобы беду прогнать, надо снова хлеб создать.
Вера: Я готова, бабушка!
Бабушка:
Раз готова, то вот тебе корзиночка и собрать ты должна много колосков, чтобы получился такой же хлебушек.
Вера:
Но только у нас на поле уже ничего нет!
Бабушка:
А ты пойди, поищи.
Музыка (Вбегает Голод с компанией).
Голод: А куда это наша девочка собралась?
Беда: Ты разве не наша подружка?
Страх: Разве ты не с нами?
Голод: Ведь ты же наша помощница.
Вера:
Не подружка я вам, и не помощница! Вы злые, вы шлете несчастье людям. Уходите прочь!
Голод:
Ах, так? Тогда, други мои, давайте превратим ее во что-нибудь такое.. такое..
Беда: Такое маленькое!
Страх: Такое писклявинькое,..
Голод: Быть тебе такой маленькой…….!
ВМЕСТЕ: Птичкой!!
Музыка
(Закрутили, завертели, за ширму, из-за ширмы вылетает маленькая девочка – птичка, летает, собирает колоски)
Птичка плачет. Выходит Колосок.
Колосок:
Не плачь, Верочка!
Я хоть колосок и маленький, но волшебный.
Слушай мои слова и они тебе помогут.
Колосок:
Птичка - невеличка!
Высоко лети!
Во поле пустынном
Колоски найди.
Птичка - невеличка!
Высоко лети!
Страх, Беду и Голод
Навеки прогони!
(Выходит бабушка)
Бабушка:
Какая умница моя Верочка, столько колосков собрала внученька.
Наверное, она снова в поле, что-то не видно ее нигде.
Музыка
(Из-за ширмы выбегает Колосок)
Колосок: Здравствуйте, уважаемая бабушка Верочки!!
Бабушка: Здравствуйте, но кто вы? И откуда вы знаете меня и мою внучку?
Колосок:
Я - волшебный колосок!
Злые силы превратили Верочку в маленькую птичку.
И она, такая крохотная, все - равно нашла и собрала полную корзину колосков.
Бабушка: (плачет)
Колосок:
Не плачьте, милая бабушка! Испеките хлебушек из этих колосков и я вам помогу, расколдую вашу Внучку.
(Бабушка берет корзиночку, уходит за ширму)
ТАНЕЦ «ХЛЕБ ДА СОЛЬ»
ВЕРА: Прости меня милая бабушка, спасибо тебе . волшебный колосок. Я все поняла.
Бабушка: И что же ты поняла, Верочка?
ВЕРА: Теперь я все знаю про хлебушек. Сколько же надо потрудиться для того, чтобы хлеб пришел к нам на стол. и я всем своим друзьям скажу: "Хлеб, ребята, берегите!
Никогда им не сорите!"
ПЕСНЯ ЧУГАЙКИНОЙ "ЗОЛОТЫЕ КОЛОСКИ"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа с детьми по литературному произведению Сергея Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
Описание конспекта...
Театрализованное представление с участием детей младшей группы Б по произведению С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
Сценарий театрализованного представления с участием детей младшей группы по произведению С.Михалкова "Про девочку, которая плохо кушала"...
Про девочку, которая хотела стать балериной.
Конспект занятия по ознакомлению детей с миром искусства....
Стихи "Про девочку, которая плохо кушала" С.Михалкова (разучивание с опорой на картинки)
Чем полезно разучивание стихотворений? •Развивает память ребёнка•Развивает связную речь•Развивает образное и словесно-логическое мышление•Совершенствует грамматический с...
ООД по заучиванию и инсценировке стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» в подготовительной группе.
Формирование интереса и потребности к заучиванию художественных произведений....
Знакомство с произведением С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»
Воспитывать у детей умение слушать новые стихи, следить за развитием сюжета в произведении; объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков....
Занятия по заучиванию и инсценировке стихотворения С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» в подготовительной группе
Формирование интереса и потребности к заучиванию художественных произведений....