краткосрочный проект "Чтобы мама улыбалась"
проект (младшая группа)
Актуальность: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект | 17.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект в младшей группе
Тема проекта: «Чтобы мама улыбалась» . Тип проекта: Информационный, практико-ориентированный, творческий. Сроки реализации: краткосрочный с 14.11-25.11 Участники проекта: педагоги (воспитатели и музыкальный руководитель) детского сада; воспитанники с 3 до 4 лет; родители воспитанников. Актуальность: Вряд ли найдется в мире человек, который бы не любил свою маму. Необходимость воспитывать у ребёнка любовь к родному дому, семье, маме, с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что всё хорошее начинается с родного дома и матери. Проблема: Младшую группу посещают дети в возрасте 3- 4 лет. Мама для них – это всё, вся их жизнь. И поэтому они представляют маму как свою собственность, не понимая, что мама – это прежде всего человек, личность со своими желаниями и потребностями. Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, через интегрированный подход образовательных областей. Цель: Формирование представлений детей о празднике «День матери» Задачи: - Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами. Формировать умение составлять описательный рассказ о маме с опорой на алгоритм, развивать грамотную речью. Вспомнить с детьми имена мам и бабушек. Развивать коммуникативные навыки детей . Развивать познавательную активность, любознательность. Предполагаемый результат: Дети активные, любознательные, интересуются новым, неизвестным в окружающем мире, овладели средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Способны решать элементарные интеллектуальные задачи, применять усвоенные знания и способы деятельности. Дети относятся к маме с уважением и любовью.
I этап: Подготовительный (Планирование) Постановка целей и задач. Изучение методической литературы и подбор необходимого информационного материала. Составление плана работы. Подбор материала, игр, художественной литературы. подбор иллюстраций, журналов, презентаций по теме, д/игры, чтение художественной литературы. II этап: Практический (реализация проекта) «Чтение стихотворений о маме», Творческое рассказывание «Моя любимая мама». игры: речевые: «Учись сравнивать», «Какой, какая, какие», «Что нужно маме для работы»; «Хорошо-плохо» . Дидактические: «Чьи детки?»; «Что сначала, что потом?», «Мои хорошие поступки», «Хорошо или плохо», «Найди цветок для мамы». коммуникативные: «Назови ласково», «Как ласково дома меня называют», «Как зовут мою маму?». решение проблемной ситуации: «Что нужно маме, чтобы быть здоровой?». беседы: «Я и мама»; «Мамы есть у всех»; «Моя любимая мама»; «Как я помогаю маме»; «Близкие и чужие люди. Кто они?» рисование: «Цветы для мамы», «Вот какая мама» аппликация: «Цветы в подарок маме»; лепка: «Пирожок для мамы», конструирование: «Дом для матрешки» Чтение: Стихи: Я. Аким «Мама», Майя Давыдова «Маму люблю», Г. Демыкина «Только мама одна на свете»,В. Руссу «Моя мама», Н. Бондаренко «Подарок маме» Т. Шорыгина «Мамина улыбка», «Руки мамочки моей» Проза: Б.Поттер «Ухти – Тухти», РНС «Морозко», РНС «Волк и семеро козлят», Я.Забила «Ясочкин садик». Рассматривание иллюстраций: Разучивание песен «Поздравим бабушку», «Солнышко», «Мамочка любимая» Прослушивание музыкальных произведений: «Любимые сказки детства» Наблюдение за тем, как мамы приводят детей в детский сад, забирают из детского сада. Консультация для родителей: «Воспитание самостоятельности у детей младшего возраста», «Как воспитать помощника» Разучивание с детьми стихотворений, загадок, пословиц о маме.
3 этап: Заключительный
Праздник, посвященный дню матери.
Использованная литература:
Веракса Н.Е., Комарова Т.С. , М.А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». М.: Мозаика- Синтез, 2010.
Гербова В.В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.- М.: Просвещение.
Краснощекова Н.В. Сюжетно- ролевые игры для детей дошкольного возраста.- Ростов- на- Дону: Феникс,2012.
Сахипова З.Г. Читаем детям.- Ленинград: Просвещение, 1987.
О маме. Стихи и рассказы.- М.: Детская литература,1988.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Чисто умываемся, маме улыбаемся"
НОД в группе раннего возраста. ОО "Художественно-эстетическое развитие"...
Проект с детьми 3-4 лет "Чтобы мама улыбалась"
Вряд ли найдется в мире человек, который не любил бы свою маму. Необходимо воспитывать у ребенка любовь к родному дому, семье, маме с первых лет жизни. Малыш должен понимать, что все хорошее начинаетс...
Рисование: "Мы с мамой улыбаемся"
Программное содержание.Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобр...
НОД по ХЭР «Знакомство с песней «Маме улыбаемся» муз. В. Агафонниковой».
Данная разработка предназначена для проведения музыкального занятия с детьми младшей группы. Основные методы, которые применяется, игровые и практические. Основной задачей является воспитания любви,...
Рисование «Мы с мамой улыбаемся»
Продолжать учить рисовать парный портрет, стараясь передать особенности внешнего вида, характер и настроение конкретных людей (себя и мамы). Вызвать интерес к поиску изобразительно-выразительных средс...
конспект занятия по изобразительной деятельности «Мы с мамой улыбаемся»
Учить детей рисовать парный портрет (анфас) по представлению...
Сценарий праздника в старшей группе, посвященного 8 марта "Чтобы мамы улыбались"
Сценарий праздника для детей подготовительной группы, посвященного Международному женскому дню - "Чтобы мамы улыбались"...