Конспект воспитательного мероприятия «На Острове Дружбы» для детей среднего дошкольного возраста
план-конспект занятия (средняя группа)
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о правилах дружеских отношений.
2. Продолжать учить понимать и оценивать поступки других.
3. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре.
4. Повторить пословицы о добре и дружбе.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Художественная литература».
Методические приёмы:
Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.
Наглядный – перевоплощение, показ, видео - слайды.
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
Игровой - игра «Поздоровайся без слов», игра с препятствиями «Дружные ребята».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vospitatelnogo_meropriyatiya_na_ostrove_druzhby.docx | 18.01 КБ |
vospitatelnoe_meropriyatie_na_ostrove_druzhby.ppt | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект воспитательного мероприятия «На Острове Дружбы»
для детей среднего дошкольного возраста.
Программное содержание:
1. Закрепить знания детей о правилах дружеских отношений.
2. Продолжать учить понимать и оценивать поступки других.
3. Совершенствовать умение участвовать в совместной игре.
4. Повторить пословицы о добре и дружбе.
Интеграция образовательных областей:
«Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Безопасность», «Здоровье», «Художественная литература».
Методические приёмы:
Словесный – беседа, вопросы познавательного характера, художественное слово.
Наглядный – перевоплощение, показ, видео - слайды.
Стимулирования – создание мотивации, поощрение, сюрпризный момент.
Игровой - игра «Поздоровайся без слов», игра с препятствиями «Дружные ребята».
Материалы и оборудование:
Музыкальный центр, мультимедеопроектор, капилка, ручеёк, муляжи камней, мостик (лавочки), мягкие модули, макет острова, пальмы, картинки – бананов, бескозырки, подзорная труба, шляпа, костюм Обезьянки.
Музыкальное сопровождение: музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Если добрый ты»; музыка В.Шаинского сл. М.Пляцковского «Улыбка»; музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг».
Мультимедийное устройство, презентация.
Ход образовательной деятельности
Дети приглашаются в музыкальный зал под музыку.
(звучит музыка Б. Савельева, сл. М. Пляцковского «Настоящий друг»).
Воспитатель: Ребята, о чем песня?
Дети: О дружбе.
Воспитатель: Удивительное, волшебное слово! Давайте хором повторим и внимательно вслушаемся в это слово – дружба. (Совместное озвучивание слова).
Воспитатель: А как вы понимаете, что такое дружба?
Дети: Когда мы делимся игрушками, не обижаем друг друга; когда вместе что-нибудь делаем и т.д.
Слайд № 2
Воспитатель: Ребята, а нам в детский сад для нашей группы пришло письмо с «Острова Дружбы». Слушайте внимательно, о чём это письмо.
Слайд № 3
Содержание письма.
Здравствуйте, детишки! Пишет вам, Обезьянка. Я живу на острове, он называется«Острове Дружба». Хочу вас попросить, чтоб вы приплыли ко мне на остров, рассказали мне, что такое дружба и научили меня дружить. Помогите мне!
Обезьянка.
Воспитатель: Поможем обезьянке стать доброй и научим её со всеми дружить.
Дети: Научим!
Воспитатель: На чём будем добираться до острова? (Версии детей).
Слайд № 4
На корабле. Устраивайтесь поудобнее, мы плывем на Остров Дружбы.
Но корабль не поплывёт без капитана и команды.
Давайте посчитаемся и выберем капитана, который будет управлять кораблём.
Считалочка.
Раз, два, три, четыре, пять,
Нам друзей не сосчитать,
А без друга в жизни туго,
Выходи скорей из круга.
Воспитатель: Капитана выбрали, а остальные ребята будут помощники - матросы.
(Дети надевают костюмы).
Слышите шум моря? Внимательно смотрите вдаль, если нам повезёт, то мы с вами увидим дельфинов, наблюдать за ними нужно глазками. Слайд № 5
Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров. Слайд № 6. Посмотрите как красиво на острове. Выйдем из корабля и вдохнём аромат моря. Что вы видите?
Появляется сказочный герой.
Обезьянка: А вы кто такие? И откуда? (ходит рассматривает детей. Одного ребёнка дёргает за косичку, у другого забирает бескозырку).
Дети: Мы дети из детского сада.
Воспитатель: Ребята, а когда гости приходят, что нужно сказать?
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А Обезьянка поздоровалась?
Дети: Нет!
Воспитатель: Она хорошо поступила?
Дети: Нет!
Воспитатель: Давай те скажем, зачем мы приплыли на остров?
Дети: Учить тебя добрым делам и научить дружить со всеми.
Обезьянка: Меня! Добрым делам!
Дети: Да, тебя!
Воспитатель: Ребята научим Обезьянку здороваться? Что нужно сказать при встрече, какие волшебные слова? (Ответы детей.)
Воспитатель: Поиграем в игру «Поздоровайся без слов».
Игра «Поздоровайся без слов»
Дети демонстрируют способы приветствия мимикой и жестами (помахать рукой, кивнуть головой, пружинка - приседание).
Чтобы я могла видеть ваши глазки, давайте присядем, на ковер, образуя круг. А теперь поздороваемся глазами. Я первая поздороваюсь с каждым из вас, глядя ему в глаза. Слегка кивнув головой. Точно также каждый из вас взглядом и улыбкой будет приветствовать своих товарищей. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Замечательно!
Вот мы и поздоровались!
Обращается к Обезьянке:
«Обезьянка, ты поняла,
как нужно здороваться?»
Обезьянка: Поняла!Вижу, вы дружные ребята и подарили мне хорошее настроение.
Воспитатель: Мы сейчас покажем, какая крепкая у нас дружба, а поможет нам в этом игра “Дружные ребята”.
Дети, повернувшись, лицом друг к другу, берутся за руки и преодолевают препятствия (перешагивают через кочки, проходят в обруч, прыгают через ручеёк т.д.).
Обезьянка: Какие вы молодцы!
Воспитатель: Ребята знают стихи и пословицы о дружбе и могут тебя научить.
(Дети рассказывают).
1. Нет друга – ищи, а нашел – береги.
2. Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. Один за всех, и все за одного.
4. Человек без друзей, что дерево без корней.
5. Дружба – как стекло, разобьешь – не сложишь.
6. Дружба – самое, дорогое сокровище.
Воспитатель: Я еще раз убедилась, что у нас в группе живет дружба, вы умеете дружить и, конечно, научить других детей и нашу Обезьянку.
А чтобы дружба становилась между вами крепкой и настоящей, положите свои пожелания о дружбе в эту волшебную копилочку. Для этого каждый из вас возьмет сердечко, скажет пожелание, какой надо быть, Обезьянке, чтобы появились друзья, и бросит его в копилочку.
(Дети выполняют).
Воспитатель: Кто в дружбу верит горячо, кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадёт, в любой беде не пропадёт,
А если и споткнётся вдруг, то встать ему поможет друг,
Всегда в беде надёжный друг ему протянет руку.
Обезьянка: Ну, спасибо научили меня дружить! Ну, спасибо, теперь я знаю пословицы о дружбе, и могу научить своих друзей! А вот вам от меня подарок, сундучок. Как в детский сад приплывёте -откроете.
А теперь прощайте, я пойду заводить себе друзей.
Обезьянка уходит.
Воспитатель: Отправляемся обратно в детский сад. Слайд № 7. Садимся в корабль и отплываем.
(Звучит мелодия шум моря).
Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Понравилось ли вам ребята на нашем «Острове Дружбы?»
Сюрпризный момент Слайд № 8 открываем сундучок (играет мелодия группы «Барбарики»- «Друзья»). Детям предлагаются воздушные шары (которые лежат в сундучке).
Воспитатель: Ребята, вам понравились подарки от Обезьянки. Возьмём сундучок с шариками, пойдём в группу их там надуем и поиграем с ними.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Темлянцева Эльмира Ханифовна
Темлянцева Эльмира Ханифовна
Темлянцева Эльмира Ханифовна
Темлянцева Эльмира Ханифовна
Темлянцева Эльмира Ханифовна
Темлянцева Эльмира Ханифовна
Темлянцева Эльмира Ханифовна
Интернет ресурсы -анимации http://priroda.inc.ru/animation/anima.html -картинка «Письмо» http://via-midgard.info/uploads/posts/2011-11/1321093571_70337772_1297073208_pismo.jpg -картинка «Сундук» http://s.felomena.com/wp-content/images/sonnik/bukva/s/sunduk.jpg -картинка «Шарики» http://multik-agency.narod.ru/966b594c4afe.png
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста телепередача «Давайте мастерить»
конспект занятия с испльзованием ИКТ , которое направлено на то , чтобы углубить знания о содержании понятий «мальчик» «девочка», о делении всех людей на мужчин и женщин, формировать умени...
Конспект воспитательного мероприятия «На Острове Дружбы» для детей среднего дошкольного возраста
Занятие по данному конспекту необходимо проводить параллельно с презентацией. Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о правилах дружеских отношений. 2. Продолжать учить понимать и оценив...
"Дарит музыка улыбки" мероприятие к дню музыки для детей среднего дошкольного возраста
Познавательно-развлекательное мероприятие "Дарит музыка улыбки" для детей стреднего дошкольного возрастаЦель: Подарить ребёнку радость, открыть ему дверь в мир музыки - мир удивительный, яр...
Конспект воспитательного мероприятия по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста «ОВОЩИ»
Вид деятельности: познавательное развитие....
Комплекс развивающих мероприятий по формированию экологических представлений детей среднего дошкольного возраста посредством игровой деятельности
Цель данного комплекса - создать все необходимые условия для экологического образования наших воспитанников....
9 мая День Победы Сценарий итогового мероприятия ко Дню Победы для детей среднего дошкольного возраста, родителей и воспитателей.
Цели мероприятия1. Воспитывать у детей желание бороться за мир.2. Учить детей громко и выразительно высказывать свои мысли....
Конспект педагогического мероприятия по LEGO– конструированию с детьми среднего дошкольного возраста «Подарок для мамы - цветок»
Представлен конспект образовательной деятельности по лего-конструированию с детьми 4-5 лет на тему "Подарок маме - цветок"....