Конспект НОД по изобразительной деятельности "Петушок-Золотой гребешок" для 1младшей группы
статья по рисованию (младшая группа) на тему
Я предлагаю составленный мною конспект занятия по риованию в 1 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risov.docx | 18.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно – организованной деятельности по рисованию.
Тема: «Петушок- Золотой гребешок».
(Первая младшая группа №2)
составитель: воспитатель Березина С.Г.
МБДОУ «Детский сад № 135»
г. Дзержинск 201 7 г
Форма: Фронтальная, занятие-творчество.
Мотивация: Воспитатель читает письмо с загадкой- кто я? переодетый в костюм петушка взрослый-помогите петушкам.
Цель: Украсить сказочных петушков нарядными «пёрышками».
Задачи.
Побуждать детей овладевать простыми приёмами рисования кистью и красками разных цветов: ритмичным нанесением мазков.
Развивать самостоятельность, активность в поисках способов изображения.
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к персонажу.
Материалы: Силуэты петушков, вырезанных из бумаги пастельных и контрастных цветов, краски гуашь (5-6 цветов), банки с водой, салфетки для осушения кисти.
Способы: Сюрпризный момент, художественное слово, фольклор.
Предварительная работа: Рассказывание потешек, пение песен о петушке, рассматривание иллюстраций с его изображением (петушок клюёт, поёт.)
Индивидуально-дифференцированный подход: Первая подгруппа наносит ритмичные мазки на хвосте петушка, второй подгруппе предложить разукрасить всего петушка.
Рефлексия: В вечернее время продолжить игру с петушками. Дети используют петушков для изображения отдельных «сценок» (петушки встретились и вместе громко поют свою песенку, петушки стали клевать зернышки, петушки увидели жучков и т.д.) В ходе игры воспитатель напоминает детям слова потешки, чтобы они самостоятельно её повторяли.
Примерный ход:
Действия воспитателя | Действия детей |
Воспитатель показывает детям красивый конверт, раскрывает его, читает: «Здравствуйте, дети! Я хочу с вами дружить, а как меня зовут – догадайтесь сами: у меня красивый хвост с узорами, у меня – сапожки со шпорами, я вместе с солнышком встаю, деткам спать не даю, всех бужу.» Если дети затрудняется с ответом, воспитатель подсказывает: «Ку-ка-ре-ку.» Стук в дверь – входит взрослый в ярком костюме Петушка. Он здоровается и спрашивает: «Ребята, вы моё письмо получили, загадку отгадали?» Обращает внимание на свой наряд (красный гребешок, хвост с узорами, двойная бородка, важная походка.) «Ребята, я пришёл к вам с маленькими петушками, давайте их позовём». Петушок вместе с детьми зовёт: «Петушки, ку-ка-ре-ку, выходите поскорей» Воспитатель достаёт из конверта силуэты, ставит их на мольберт. «Ребята, посмотрите, Что-то не так у петушков. Чего-то не хватает. Помогите, подскажите.» «Почему у вас нет красивых пёрышек, узоров на хвосте?» Петушок просит детей помочь всем петушкам стать нарядными. «Дети, помогите, пожалуйста.» «Что для этого нужно сделать?» «ребята, выбирайте петушков и разукрашивайте их. Воспитатель и Петушок хвалят детей, напоминают, что надо рисовать красками разных цветов, тогда петушки будут красивыми и нарядными. -Аня, какой краской ты рисуешь? -Женя, а ты какие краски выбрал? -Молодец, Кирилл, у твоего петушка очень красивый разноцветный хвост! Затем все силуэты маленьких петушков собирают на отдельный стол. «Вот теперь все петушки собрались вместе. Что они будут делать?» Покажите, как? В вечернее время игра может продолжаться. Воспитатель напоминает детям слова потешки, чтобы они самостоятельно её повторяли. | Дети сидят на ковре. «Петушок!» Да. Дети рассматривают петушка. Дети зовут петушков. «Петушки, выходите, ку-ка-ре-ку!» Петушки не красивые. «Надо нарисовать красивые пёрышки, на хосте узоры.» Каждый ребёнок выбирает силуэт петушка. Затем все садятся за столы, на которых стоят краски, кисти, баночки с водой, салфетки. Начинают рисовать. -Красной краской. У меня-синяя и жёлтая. Могут «клевать зернышки, петь песенки» Дети приседают и стучат пальчиком по полу. Подговаривают слова песенки: - Петушок, петушок, Золотой гребешок Масленая головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаёшь, Голосисто поёшь, Деткам спать на даёшь? Дети используют силуэты петушков для изображения отдельных «сценок.» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе детского сада
Конспект занятия по изобразительной деятельности п первой младшей группе детского сада. "Весенний коврик для куклы" - выполнение весеннего коврика разбито на три занятия и заканчивается на весеннем пр...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в второй младшей группе
"Божья коровка "...
конспект занятия по изобразительной деятельности(лепка) в старшей группе
открытое занятие по программе И.А.Лыковой "Цветные ладошки"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе-лепка"Слепим колеса для машины"
Занятие во второй младшей группе по изобразительной деятельности-лепка » Слепим колеса для машины»Цель занятия : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками ,спл...
Конспект образовательного события по физической культуре в 1младшей группе "Путешествие в лес"
Образовательное событие по физической культуре в первой младшей группе«Путешествие в лес» Цель: - Упражнять детей в ходьбе по гимнастической скамейке.- Упражнять в прыжках в длину с места ...
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...