Аналитический отчет о проделанной работе в группе №1 раннего возраста за учебный 2022-2023 год
методическая разработка (младшая группа)
Аналитический отчет о проделанной работе в группе №1 раннего возраста за учебный 2022-2023 год
Кабанова Н. В.
Аналитический отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за учебный год
Общая характеристика группы
В группе раннего возраста сейчас 18 детей, из них 9 девочек и 9 мальчиков. С момента поступления ребенка в группу раннего возраста осуществлялось наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению. Все наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведенных на каждого ребенка группы.
В период адаптации приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный, контакт с родителями. Каждый родитель получил памятку и рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду «Адаптация ребенка к детскому саду»
В течение года осуществлялась следующая работа в направлении укрепления физического здоровья воспитанников:
• Физкультурные занятия.
• Утренняя гимнастика.
• Прогулки.
• Дневной сон в соответствии с сеткой занятий и режимом дня.
• Закаливающие процедуры: ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, дыхательная гимнастика, проветривание помещений, лук и чеснок (нарезанные на тарелочки).
Несмотря на проводимую работу, дети часто болели в течение года. В первом полугодии – по причине адаптации детей к условиям детского сада. Во втором полугодии ситуация улучшилась. Болели дети в основном простудными заболеваниями. В 2022-2023 учебном году воспитательно-образовательная работа в группе раннего возраста проводилась по рабочей программе, разработанной с учетом примерной (рамочной) основной образовательной программы дошкольного образования. Содержание психолого-педагогической работы с учетом возрастных особенностей детей совпадает с описанным содержанием примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
Основная цель деятельности группы : разностороннее развитие детей, обеспечение процесса ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию детей, психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей по вопросам развития детей раннего возраста.
Задачи:
охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.
создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
формирование у детей способов и средств общения со взрослым человеком и сверстниками.
развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов.
взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Динамика развития по областям на начало года 2022-2023 представлена в диаграммах ( группа раннего возраста)
Анализ результатов осуществлялся путем проведения итоговых занятий, изучения продуктов деятельности детей, бесед, путем наблюдения за детьми.
Социально-коммуникативное развитие.
К концу учебного года дети могут играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника. Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимает игровую задачу. Самостоятельно выполняют игровые действия с предметами, осуществляют перенос действий с объекта на объект. В самостоятельной игре сопровождают свои действия речью, общаются в диалоге с воспитателем. Следят за действиями героев кукольного театра. Выполняют простейшие трудовые действия.
Познавательное развитие.
К концу учебного года большинство детей могут образовать группу из однородных предметов, различают один и много, большие и маленькие предметы, называет их размер. Узнают шар и куб. Многие называют имена членов своей семьи и воспитателей. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Речевое развитие.
К концу учебного года многие дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника. Не многие дети сопровождают речью игровые и бытовые действия. Умеют слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога.
Художественно-эстетическое развитие.
К концу учебного года многие дети знают, как правильно держать карандашам, кисть, знают основные цвета: красный, синий, зеленый, желтые цвета. Умеют раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого куска маленькие комочки, сплющивают их ладонями. Различают основные формы деталей строительного материала.
Физическое развитие.
К концу учебного года дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, проявляют навыки опрятности. Умеют самостоятельно есть. Умеют выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей. Могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д. Умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Умеют ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
Основными направлениями совершенствования своей педагогической работы в группе являлись: широкое использование игровых технологий: сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом, подвижные игры, пальчиковые, хороводные, словесные, дидактические, современные игровые технологии (лепбук, пескотерапия, дизиборд), здоровьесберегающие технологии, технология проектной деятельности.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. Проекты: «Здравствуй, осень золотая!», «Русские валенки», Международный женский день 8 марта»; «Водичка, водичка», «Светлая Пасха» и другие. В проектах использовались методы: нетрадиционной техники рисования, игровые методы сюжетно-ролевых игр, экспериментирования и др.
2. Утренники к праздникам: «Здравствуй осень», «Новый год», «8 марта».
3. Развлечения, досуги: «Мамочка, любимая»
Мною в группе создано Многофункциональное дидактическое пособие «Чудесные коврики» для уголка мелкой моторики и сенсорного развития, где сделаны более 10 дидактических игр; сшиты платочки для дидактической игры «Мы платочки постираем»; сшиты снежки для игры «Собери снежки»; Созданы картотеки Артикуляционной гимнастики; Пальчиковой; Картотека игр с карандашами; Картотека утреннего круга; Картотека мячики-ёжики для детей.
Взаимодействие с родителями:
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.
В работе используются различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: групповое родительское собрания; анкетирование консультации «Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада», «Развитие мелкой моторики рук в раннем возрасте», С родителями и детьми проводился Мастер- класс «Как сделать игры на липучках»; Проводился мастер-класс «Игровые технологии с детьми раннего возраста» Родители вместе с детьми участвуют в спортивных мероприятиях; в акциях; «Родительском патруле; в строительстве снежного городка, в субботниках и благоустройстве участка, так же во всех конкурсах совместно с детьми.
Я, как педагог постоянно повышаю квалификацию; участвую и представляю свой опыт на ГПО и «Ассоциация педагогов»
Участвовала в педагогических чтениях 2023года; сертификат за предоставление опыта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитический отчёт | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитический отчет о проделанной работе в группе №1 раннего возраста за учебный 2022-2023 год
Кабанова Н. В.
Аналитический отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за учебный год
Общая характеристика группы
В группе раннего возраста сейчас 18 детей, из них 9 девочек и 9 мальчиков. С момента поступления ребенка в группу раннего возраста осуществлялось наблюдение за протеканием периода адаптации детей к дошкольному учреждению. Все наблюдения анализировались и фиксировались в листах адаптации, заведенных на каждого ребенка группы.
В период адаптации приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществлялся индивидуальный подход. Был налажен тесный, контакт с родителями. Каждый родитель получил памятку и рекомендации по адаптации ребёнка к детскому саду «Адаптация ребенка к детскому саду»
В течение года осуществлялась следующая работа в направлении укрепления физического здоровья воспитанников:
• Физкультурные занятия.
• Утренняя гимнастика.
• Прогулки.
• Дневной сон в соответствии с сеткой занятий и режимом дня.
• Закаливающие процедуры: ходьба по массажным дорожкам, умывание прохладной водой, дыхательная гимнастика, проветривание помещений, лук и чеснок (нарезанные на тарелочки).
Несмотря на проводимую работу, дети часто болели в течение года. В первом полугодии – по причине адаптации детей к условиям детского сада. Во втором полугодии ситуация улучшилась. Болели дети в основном простудными заболеваниями. В 2022-2023 учебном году воспитательно-образовательная работа в группе раннего возраста проводилась по рабочей программе, разработанной с учетом примерной (рамочной) основной образовательной программы дошкольного образования. Содержание психолого-педагогической работы с учетом возрастных особенностей детей совпадает с описанным содержанием примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» (под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой)
Основная цель деятельности группы : разностороннее развитие детей, обеспечение процесса ранней социализации, позволяющей обеспечить успешную адаптацию детей, психолого-педагогическое сопровождение родителей (законных представителей) детей по вопросам развития детей раннего возраста.
Задачи:
охрана и здоровья детей, развитие индивидуальных возможностей каждого ребенка, его психическое и физическое развитие.
создание условий для благоприятной адаптации к дошкольному учреждению и благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка.
формирование у детей способов и средств общения со взрослым человеком и сверстниками.
развитие речи детей и усвоение ими общественно выработанных способов использования предметов.
взаимодействие с родителями с целью развития педагогической рефлексии для полноценного развития каждого ребенка
обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Динамика развития по областям на начало года 2022-2023 представлена в диаграммах ( группа раннего возраста)
Анализ результатов осуществлялся путем проведения итоговых занятий, изучения продуктов деятельности детей, бесед, путем наблюдения за детьми.
Социально-коммуникативное развитие.
К концу учебного года дети могут играть рядом, не мешая другим детям, подражать действиям сверстника. Эмоционально откликаются на игру, предложенную взрослым, подражают его действиям, принимает игровую задачу. Самостоятельно выполняют игровые действия с предметами, осуществляют перенос действий с объекта на объект. В самостоятельной игре сопровождают свои действия речью, общаются в диалоге с воспитателем. Следят за действиями героев кукольного театра. Выполняют простейшие трудовые действия.
Познавательное развитие.
К концу учебного года большинство детей могут образовать группу из однородных предметов, различают один и много, большие и маленькие предметы, называет их размер. Узнают шар и куб. Многие называют имена членов своей семьи и воспитателей. Узнают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях.
Речевое развитие.
К концу учебного года многие дети могут поделиться информацией, пожаловаться на неудобство (замерз, устал) и действия сверстника. Не многие дети сопровождают речью игровые и бытовые действия. Умеют слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения, доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. При повторном чтении проговаривает слова, небольшие фразы. Рассматривают иллюстрации в знакомых книгах с помощью педагога.
Художественно-эстетическое развитие.
К концу учебного года многие дети знают, как правильно держать карандашам, кисть, знают основные цвета: красный, синий, зеленый, желтые цвета. Умеют раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого куска маленькие комочки, сплющивают их ладонями. Различают основные формы деталей строительного материала.
Физическое развитие.
К концу учебного года дети умеют самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности, проявляют навыки опрятности. Умеют самостоятельно есть. Умеют выполнять ходьбу и бег, не наталкиваясь на других детей. Могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед и т. д. Умеют брать, держать, переносить, класть, бросать, катать мяч. Умеют ползать, подлезать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу.
Основными направлениями совершенствования своей педагогической работы в группе являлись: широкое использование игровых технологий: сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом, подвижные игры, пальчиковые, хороводные, словесные, дидактические, современные игровые технологии (лепбук, пескотерапия, дизиборд), здоровьесберегающие технологии, технология проектной деятельности.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми:
1. Проекты: «Здравствуй, осень золотая!», «Русские валенки», Международный женский день 8 марта»; «Водичка, водичка», «Светлая Пасха» и другие. В проектах использовались методы: нетрадиционной техники рисования, игровые методы сюжетно-ролевых игр, экспериментирования и др.
2. Утренники к праздникам: «Здравствуй осень», «Новый год», «8 марта».
3. Развлечения, досуги: «Мамочка, любимая»
Мною в группе создано Многофункциональное дидактическое пособие «Чудесные коврики» для уголка мелкой моторики и сенсорного развития, где сделаны более 10 дидактических игр; сшиты платочки для дидактической игры «Мы платочки постираем»; сшиты снежки для игры «Собери снежки»; Созданы картотеки Артикуляционной гимнастики; Пальчиковой; Картотека игр с карандашами; Картотека утреннего круга; Картотека мячики-ёжики для детей.
Взаимодействие с родителями:
В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями.
В работе используются различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс: групповое родительское собрания; анкетирование консультации «Проблема адаптации ребенка к условиям детского сада», «Развитие мелкой моторики рук в раннем возрасте», С родителями и детьми проводился Мастер- класс «Как сделать игры на липучках»; Проводился мастер-класс «Игровые технологии с детьми раннего возраста» Родители вместе с детьми участвуют в спортивных мероприятиях; в акциях; «Родительском патруле; в строительстве снежного городка, в субботниках и благоустройстве участка, так же во всех конкурсах совместно с детьми.
Я, как педагог постоянно повышаю квалификацию; участвую и представляю свой опыт на ГПО и «Ассоциация педагогов»
Участвовала в педагогических чтениях – 2023года; сертификат за предоставление опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет О проделанной работе в группе раннего возраста За 2017-2018 учебный год
отчёт за год работы воспитателя с детьми раннего возраста...
Аналитический отчет о проделанной работе воспитателя группы раннего возраста
Материал может быть полезен для дошкольных работников...
Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год
Отчето проделанной работе в группе раннего возраста За 2020-2021 учебный год...
Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за 2020-2021 учебный год (Диаграмма, таблица)
Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста за 2020-2021 учебный год (Диаграмма, таблица)...
Отчет о проделанной работе старшей группы "Мир на ладошке" за 2022-2023 уч.год "Яркие страницы нашей жизни!"
Публикация "Яркие страницы нашей жизни" расскажет о главных событиях года. Мы делимся своим опытом работы в группе, опытом проведения дополнительных мероприятий с детьми и родителями. ...
Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста (от 1.5 до 3 лет) за 2020–2021 учебный год
Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста (от 1.5 до 3 лет) за 2020–2021 учебный год...