Неделя Здоровья
методическая разработка (средняя группа)

Семенова Ольга Викторовна

Неделя здоровья проводится для укрепления здоровья детей,развития двигательной культуры и приобщения детей кздоровому образужизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_zdorovya.docx298.55 КБ

Предварительный просмотр:

НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ « БУДЕМ ЗДОРОВЫ!»

https://rused.ru/irk-mdou77/wp-content/uploads/sites/13/2021/07/60ff72d710d0a7b062099cc514a5ae7f.jpeg

Тема: «Будем здоровы!»

Цель: обеспечение максимального разнообразия деятельности детей в режиме дня, организовать продуманный активный отдых детей; снижение психологической и умственной нагрузки на детский организм.

Задачи:

  • развивать выносливость, силовые способности, смелость, уверенность в себе во время бега в среднем и быстром темпе; приучать при ходьбе и беге согласовывать свои движения с движениями других детей;
  • знакомить детей со спортивными упражнениями в процессе проведения игр и эстафет;
  • воспитывать у детей умение быстро ориентироваться в условиях игровых действий; вырабатывать умение быстро реагировать на сигнал в игровых упражнениях;
  • формировать положительное отношение к выполнению самостоятельных двигательных действий с предметами и стремление добиться цели (результата) – «добежать», «допрыгать», «перепрыгнуть», «донести».

Понедельник

Тема дня:  Знакомство с Витаминкой

Первая половина дня

1.Оздоровительная утренняя гимнастика.

Цель:  поднять эмоциональный и мышечный тонус, обогащать двигательный опыт.

2.Игровая ситуация «Витаминка в гости к нам пришла» (в роли Витаминки Кукла) Цель: закреплять знания о пользе витаминов.

3.Беседа «Что надо кушать, чтобы быть здоровым» Цель: формировать знания о о пользе продуктов, которые мы едим.

4.Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» Цель: формировать представление о правильном режиме дня

5.Игровая ситуация «Утро Маши». Цель: закреплять режима дня.

6.Рисование «Полезный продукт» Цель: совершенствовать умения рисовать, развивать мелкую моторику рук.

7.Дневная прогулка (хорошая погода):

  • Наблюдение за облаками. Цель: формировать у детей представления о том, как ветер формирует облака и тучи; развивать умения видеть красоту неба.
  • Подвижные игры  «Птички в домике».
  • Цель: формировать умения детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
  • Индивидуальная работа по развитию ловкости.
  • Игра «Где спрятались витамины». Цель: развивать представление о значении витаминов и их пользе для здоровья человека.

Вторая половина дня

1.Оздоровительные мероприятия после сна:

  • Бодрящая гимнастика.
  • «Тропа здоровья» (массаж стоп)
  • Воздушные ванны

2.Игровая ситуация «Меню для Витаминки» . Цель: помочь детям понять, что еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

3.Сюжетно ролевая игра «Семья». Цель: обогащать игровой опыт детей, расширять сюжет игры, подводить детей к созданию собственных игровых замыслов.

4.Вечерняя прогулка (хорошая погода):

  • Подвижная игра «Ловишки». Цель: развивать быстроту реакции, ловкость и сноровку.
  • Игра «Круг-кружочек». Цель учить детей стоять в кругу и выполнять действия, подпевать песенку.

5.Игры:

  • Дидактическая игра «Угадай наощупь» (овощи и фрукты). Цель: развитие сенсорных способностей детей.
  • Подвижная игра «Найди и промолчи». Цель: воспитывать организованность, умение следовать цели, развивать выдержку, наблюдательность.
  • Игры по желанию в игровых уголках. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет.

Вторник

Тема дня: «День игр: Быстрее, выше, сильнее»

Первая половина дня

1.Оздоровительная утренняя гимнастика

2.Беседа «Моя любимая игра» . Цель: выяснить в какие игры дети любят играть.

3.Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развить ловкость, координацию движений, быстроту реакции.

4.Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Цель: способствовать развитию умения расширять сюжет на основе полученных знаний на занятиях и в повседневной жизни.

5.Дневная прогулка (хорошая погода):

  • Наблюдение за птицами. Цель: расширить представления о жизни птиц, особенностях их внешнего вида, повадках, питания. Выявить экологические связи птиц с растениями и животными.
  • Детский труд: уборка мусора с территории.
  • Игра «Угадай, кто позвал». Цель: развивать слуховое внимание; развитие навыков дифференциации речевых звуков по тембру голоса.
  • Индивидуальная работа по развитию движений.

6.Игры:

  • Игры-эстафеты. Цель: способствовать сплочению ребят, научит их играть в команде, соревноваться.
  • Дидактическая игра «Кто внимательный». Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
  • Малоподвижная игра «Что мы делали - покажем». Цель: формировать умение детей называть действие словом правильно употреблять глаголы (время, лицо), развивать творческое воображение, сообразительность.
  • Дидактическое упражнение «Можно – нельзя». Цель: закреплять знания детей о безопасном поведении во время занятий спортом.

Вторая половина дня

1.Оздоровительные мероприятия после сна:

  • Бодрящая гимнастика.
  • «Тропа здоровья» (массаж стоп).
  • Воздушные ванны
  • Точечный массаж лица

2.Чтение: «Маленький спортсмен» Е. Багрян. Цель: закрепление знаний о зимних видах спорта.

3.Вечерняя прогулка (хорошая погода):

  • Подвижная игра «Лохматый пес» . Цель: развивать внимание, выполнять движения в соответствии с текстом.
  • Игры со снегом. Цель: закреплять знание о свойствах снега, развивать воображение.
  • Словесная игра «Наоборот». Цель: формировать умение находить противоположное по значению слово.
  • Игры по желанию детей
  • Театральное представление «Заячья избушка». Цель: знакомить детей дошкольного возраста с русскими народными сказками.
  • Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет.

Среда

Тема дня: «Путешествие в страну здоровья»

Первая половина дня

1.Оздоровительная утренняя гимнастика

2.Беседа «Здоровье в порядке – спасибо зарядке». Цель: приучать следить за своим здоровьем, помочь детям понять важность физической культуры для сохранения и укрепления здоровья.

3.Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали - покажем»

4.Чтение и рассматривание иллюстраций К. И. Чуковский «Мойдодыр». Цель:  формировать культурно-гигиенические навыки у детей  дошкольного возраста  в повседневной жизни и в детском саду.

5.Подвижная игра «Воробушки и автомобиль». Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

6.Пальчиковая игра «Пальчики здороваются». Цель: укреплять мышцы и совершенствовать функцию кистей и пальцев рук.

7.Дневная прогулка (хорошая погода):

  • Набюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых; воспитывать уважение к труду.
  • Подвижная игра «Лохматый пес». Цель: активизировать речевую деятельность детей, развивать память и быстроту реакции, формировать способности имитировать животных.
  • Индивидуальная работа  «Попади в обруч». Цель: развивать ловкость.
  • Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет.

Вторая половина дня

1.Оздоровительные мероприятия после сна:

  • Постепенный подъем под спокойную музыку
  • Бодрящая гимнастика
  • «Тропа здоровья» (массаж стоп)
  •  2.Совместная деятельность детей и воспитателя «Путешествие в страну Здоровья» (по станциям: Чистота и Гигиена, Режим дня, Правильное питание, Спорт и Закаливание, Хорошее настроение). Цель: закреплять знания о пользе продуктов, соблюдении режима дня, культурно-гигиенические навыки.

3.Настольные игры «Пазлы», «Лото». Цель: развивать логику, мышление.

4.Вечерняя прогулка (хорошая погода):

  • Игра «Найди предмет». Цель: воспитывать организованность, умение следовать цели, развивать  наблюдательность.
  • Игра-имитация «Превращение».
  • Цель: расширять чувственный опыт детей, формировать умение эмоционально идентифицироваться с объектами живой и неживой природы.
  •  Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении

Четверг

Тема дня: «Видим, слышим, ощущаем»

Первая половина дня

1.Оздоровительная утренняя гимнастика 2.Чтение энциклопедии «Как мы устроены». Цель: расширять знания и представления о человеческом организме.

3.Пальчиковая игра «Этот пальчик самый сильный». Цель: укреплять мышцы и совершенствовать функцию кистей и пальцев рук.

4.Дидактическая игра «Узнай по запаху». Цель: уточнить знания детей о том, что некоторые предметы можно узнать по запаху, даже не видя их.

5.Дневная прогулка:

  • Наблюдение за солнцем. Цель: развить наблюдательность, любознательность, внимание; закрепить знания о явлениях неживой природы.
  • Подвижная игра «Гуси-гуси». Цель:  формировать умение детей чётко проговаривать слова, реагировать на сигнал воспитателя.

Вторая половина дня

1.Оздоровительные мероприятия после сна:

  • Постепенный подъем под спокойную музыку
  • Бодрящая гимнастика
  • «Тропа здоровья» (массаж стоп)
  • Воздушные ванны

2.Беседа по ранее прочитанному  тексту «Как устроен организм человека», «Что нам помогает видеть, слышать, ощущать»

3.Лепка «Веселые человечки». Цель: формировать умение лепить фигуру человека, соблюдая пропорции частей тела.

6.Вечерняя прогулка (хорошая погода):

  • Самостоятельная деятельность детей, подвижные игры. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет.

7.Игры в физкультурном зале (плохая погода):

  • Дидактическая игра «Опасно – не опасно». Цель: помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации, соблюдать правила безопасного поведения.
  • Подвижная игра «Солнышко и дождик». Цель: учить детей ходить и бегать
    врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу.
  • Свободная игровая деятельность детей в групповом проветренном помещении.  Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет.

Пятница

Тема дня: День спорта

Первая половина дня

1.Оздоровительная утренняя гимнастика (физкультурный зал)

2.Подвижная игра «Мы веселые ребята». Цель: поднять эмоциональное настроение детей.

3.Гимнастика для глаз «Солнечный зайчик». Цель: Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.

4.Дидактическая игра « Летние виды спорта». Цель: закрепляем названия зимних видов спорта.

5.Пальчиковая игра «Пальчики». Цель: развитие мелкой и общей моторики дошкольников

6.Дневная прогулка:

  • Наблюдение за снегом. Цель:  познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением — снегопадом.
  • Детский труд – расчищаем дорожки от снега
  • Свободная игровая деятельность детей. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет игры.  
  • Знакомство с физкультурным уголком.
  • Цель: формировать знания о спортивном инвентаре и его назначении.
  • Беседа о том, как спорт помогает нам развивать много хороших качеств и привычек.
  • Физкультминутка «Мы растем». Цель: профилактика утомляемости и перенапряжения.

Вторая половина дня

1.Оздоровительные мероприятия после сна:

  • Постепенный подъем под спокойную музыку
  • Бодрящая гимнастика
  • «Тропа здоровья» (массаж стоп)
  • Воздушные ванны

2.Игра «Поделись улыбкой и сделай комплимент». Цель: установление дружелюбной атмосферы и сплочение детей.

3.Рисование «Любимый вид спорта». Цель: развивать творческие способности детей.

4.Свободная игровая деятельность детей в игровых уголках. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет игры.  

5.Индивидуальные беседы и игры воспитателя с детьми

6.Вечерняя прогулка :

  • Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение договариваться между собой, самостоятельно придумывать сюжет игры.  

7.При плохой погоде спортивные соревнования  проводится в хорошо проветренном спортивном зале.

Литература:

   1. Алямовская В. Г. «Оздоровительные технологии в дошкольном образовательном учреждении: инновационный аспект» (лекции дистанционного курса повышения квалификации) М.: Педагогический университет «Первое сентября» 2010г.

   2. Бондаренко Т. М. «Физкультурно – оздоровительная работа с детьми в ДОУ» В., 2012г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект по физическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Быть здоровым – здорово!» в рамках недели здоровья.

Как узнать насколько плодотворна работа по обучению здоровому образу жизни? Как организовать и привлечь  родителей в процесс эффективных путей укрепления здоровья детей и семьи?...

Неделя здоровья «В здоровом теле, здоровый дух»

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Тема недели: Мы здоровью скажем -ДА! (Неделя здоровья).

Представляю свой опыт  календарно - тематического планирования  по теме "Мы здоровью скажем -ДА!" (Неделя здоровья) в подготовительной группе по программе "От рождения до школы"...

Отчеты о проведении тематических недель во второй младшей группе: " Неделя здоровья" , "Неделя безопасности"

Иногда написание отчета о проведении  тематической  недели является небольшой сложностью, особенно для молодого специалиста: форма, стиль и т.д. Предлагаю в качестве альтернативы имеющимуся ...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

Комплексно-тематическое планирование МАДОУ детский сад № 2 «Росинка» Тема месяца: Апрель «Пришел апрель, на дворе звенит капель» Тема недели: Витамины для здоровья (неделя здоровья)

Воспитывать дружеские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.Расширять представления о полезной и вредной пище, об ...

Проект по формированию здорового образа жизни в рамках недели здоровья «Здоровым быть здорово»

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровы...