Сценарий мастер – класса «Техника временных блоков»
методическая разработка (старшая группа)

Коваленко Эльвира Сергеевна

Сценарий мастер – класса «Техника временных блоков» Цель: Ознакомление участников образовательных отношений с технологиями организации и оптимизации времени, на примере технологии тайм – менеджмента. Задачи: помочь родителям в выборе методов и средств воспитания собственных детей; способствовать формированию культуры общения родителей и детей; тренировать коммуникативные умения родителей. Аудитория: Родители и дети. Время выступления: 1 час. I. Вступительное слово Многие пишут себе список задач на день, но при этом всё равно не успевают выполнить всё, что запланировали. Часто это происходит из-за того, что простой список задач не учитывает две вещи: во-первых, сколько времени занимает каждое дело, а во-вторых, когда именно им надо заняться. Метод временных блоков учитывает и то, и другое. В чём заключается: суть в том, чтобы заранее выделять время на каждое дело. И в это время не заниматься ничем кроме него. II. Основной этап Хочу поделиться, с вами как мы в группе, распределяем время с помощью техники временных блоков. Во - первых мы нарисовали для себя матрицу Эйзенхауэра. Матрица Эйзенхауэра - простая таблица, разделяющая дела по важности и срочности. Она позволяет приоритизировать задачи, помогает планировать рабочее и свободное время. Матрица подходит и для работы, и для семейных дел — например, для организации ремонта или переезда. Ребята нарисовали свои важные и срочные дела, неважные, но срочные, несрочные и неважные, важные, но несрочные. Во – вторых в нашей группе присутствует таблица временных блоков. Прием детей 7.00-8.20 Зарядка 8.05-8.15 Завтрак 8.25 – 8.50 Утренний круг 9.00 – 9.10 Совместная деятельность в центрах активности 9.20 – 9.50 Музыкальная деятельность или физическая культура (в зависимости от дня недели) 10.00 – 10.30 Самостоятельная деятельность 10.30 – 10.50 Прогулка 11.00 – 12.00 Обед 12.17 -12.50 Сон час 13.00 – 15.00 Полдник 16.05 – 16.45 Прогулка 17.00 -18.00 Похоже на распорядок дня? Не совсем, потому что в этой технике временные интервалы выделяются только для задач, которые вы запланировали на день. В остальном распорядок может быть свободным. Дети четко знаю, что мы будем делать на протяжении всего дня, так как мы обсуждаем временные блоки на утреннем круге. Упражнение «Планируйте вместе» Оборудование: Ватман и фломастеры. Родитель совместно с ребенком обсуждает планы на выходные дни, прописывая четкий план мероприятий. Затем выберите идею, которая соберёт большее количество голосов в вашей семье. Остальные задумки можно распределить на другие выходные. III. Рефлексия Не раз приходилось слышать от родителей такую фразу: "Я знаю, что нужно моему ребенку!" Такие родители строят жизнь ребенка по своему образцу, а потом удивляются, что эта жизнь не удалась. Родители считают себя властителями будущей жизни ребенка. Очень часто они программируют систему взглядов, даже профессию своих детей, тем самым, подавляя в них личность и возможность более полно реализовать свои способности! Как только ребенок заявляет о себе как о личности, возникает проблема. А почему? Потому что многие родители не способны сказать себе, что это мой ребенок, но у него свои ценности, мой долг - помогать ему их реализовать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_taym_-_menedzhment.pptx779.04 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Что такое тайм – менеджмент?

Слайд 2

Тайм - менеджмент - технология организации времени и повышения эффективности его использования

Слайд 3

Как внедрить тайм – менеджмент в семью?

Слайд 4

Первый вариант Потихоньку , ненавязчиво, вместе и в игре пробуем то один инструмент тайм-менеджмента, то другой. Никакой принудиловки, никаких наказаний. Брать те инструменты, которые понравились ребенку. Понравилось ему есть шоколадного слона по долькам и ежедневно глотать по лягушке, ну и прекрасно. Удается составлять обычный список ежедневных дел на листе бумаги, ну просто замечательно!

Слайд 5

Второй вариант П редполагает внедрение тайм-менеджмента в культуру семьи. Это самый непростой путь, он требует от вас и размышлений всей семьей, и терпения, и времени.

Слайд 6

Третий вариант Создавайте семейные ценности Ценность не должна быть абстрактным словом, взрослые и дети должны одинаково понимать, что под ней подразумевается. Это происходит, когда в семье договорились о том, что важно для всех, то есть о том, что является семейными ценностями.

Слайд 7

Четвертый вариант Вводите правила и договоренности Когда в семье определены ценности и понятны установки, легко определиться с семейными правилами и договоренностями.

Слайд 8

Пятый вариант Практикуйте семейные советы Для того, чтобы всей семьей пообщаться, обменяться мнениями, порадоваться тому, как здраво рассуждает ваш ребенок и принять решение, которое всех устраивает, в кратчайшие сроки введите в практику семейные советы

Слайд 9

Когда мы едины мы непобедимы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для родителей «Блоки Дьенеша – забавная игра для развития и ума»

Родители знакомятся с целью и приемами работы с дидактическим материалом - логические блоки Дьенеша...

Сценарий мастер-класса на тему: «Совместная деятельность родителей и детей по изготовлению новогодних шаров в различных техниках»

Способствовать укреплению семейных ценностей и традиций посредством  совместной деятельности родителей и детей  при подготовке к Новому году....

Сценарий мастер-класса"Создание театра в технике оригами"

Мастер-класс "Создаем театр сами в технике оригами"...

Сценарий мастер-класса для родителей "Нетрадиционные техники рисования"

Мастер-класс разработан для проведения его в детском саду для родителей детей средней группы. Он позволит сформировать навыки и умения организовывать совместную деятельность с детьми....