Проект в средней группе "Домашние животные"
методическая разработка (средняя группа)
Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность растительного и животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе о растениях и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Проект направлен на развитие у учащихся интереса к изучению природы. Актуальность проекта в том, что дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании, жилищах домашних животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект в средней группе "Домашние животные" | 25.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Теремок»
г. Болотного Болотнинского района Новосибирской области
«Педагогический проект по экологическому
воспитанию дошкольников»-средняя группа
«Домашние животные»
Воспитатель: Ковалёва Е.Н.
Актуальность.
Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность растительного и животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе о растениях и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Цель проекта: сформировать интерес и бережное отношение к домашним
животным.
Задачи проекта:
- Развивать речь, мышление, любознательность, воображение, обогащать словарный запас.
- Воспитывать гуманное отношение к животным.
- Уточнить представления о домашних животных, их внешнем виде, где живут, чем питаются, какую пользу приносят.
- Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству посредством сказок, стихов, поговорок.
- Взаимодействие с родителями: развивать творческие способности и воображение взрослых и детей, умение получать положительных эмоций от совместной выполненной деятельности.
Вид проекта: краткосрочный, информационный, воспитательный.
Участники: Воспитатели: дети и родители средней группы, музыкальный руководитель, воспитатель ИЗО
Срок реализации проекта: 28.11.20г. – 9.12.2020г.
Итоговое мероприятие: Викторина «Домашние животные и их детеныши»
Предполагаемый результат
дети должны знать:
- названия домашних животных и их детёнышей;
- что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);
- чем питаются домашние животные;
- какую пользу приносят домашние животные людям;
- научатся ухаживать за домашними животными;
- как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу;
- привитие детям любви и бережного отношения к животным.
дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, называть части их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать.
Продукт проектной деятельности
- Создание альбома иллюстраций к сказке «Петушок и бобовое зернышко»
- Проведение викторины «Животные и их детеныши»
Ресурсное обеспечение проекта
- Литература о животных (энциклопедии, книги, журналы)
- Наглядный материал (открытки, фотографии, иллюстрации)
- Оформление уголка детских работ
Этапы работы
Первый этап-организационный
- Подбор информации по теме, дидактический материал.
- Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания.
- Разработка конспект
Второй этап-творчески
Работа с детьми
1 Познавательное занятие «Домашние животные»
2. Рассматривание картин с домашними животными «Домашние животные и их детеныши»
3. Ситуативный разговор -«Как я забочусь о своем питомце»
4. Оригами «Кошечка»
5. Занятие по изобразительной деятельности.
6. Беседа «Домашние животные – наши друзья», «Какие они, домашние животные».
7. Лепка «Мышка»
8. Художественная и познавательная литература. Сказка «Как собака друга искала» (мордовская народная сказка), «Петушок и бобовое зернышко» (русская народная сказка), К.Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных», А.Барто «Козленок»
9.Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная больница»
10. Дидактическая игра «Кто как кричит?», «Назови ласково», «Один - много», «Где чья мама?»
Работа с родителями
1.Папки передвижки, консультации: «Если вы решили завести питомца», «Дети и домашние животные», «Почему дети боятся домашних животных».
2.Опрос: «Есть ли в вашей семье домашние животное»
Привлечь родителей к сбору информации о домашних животных
Третий этап-заключительный
- Проведение викторины «Животные и их детеныши».
- Выставка детских работ: рисунки «Домашнее животное – кошка», лепка «Мышка - норушка»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект совместной деятельности педагога с детьми средней группы «Животные холодных стран» (Арктика, Антарктика) (Средняя группа)
Развивать у детей познавательный интерес к жизни животных Арктики и Антарктики...
Методическая разработка познавательного проекта для средней группы «Животные жарких стран».
Знакомство детей с животными жарких стран....
Познавательный проект для средней группы «Животные жарких стран»
Методическая разработка. Развиватие интереса к животным с помощью игр ...
Проект в средней группе "Животные жарких стран"
Цель: формирование представлений о животных жарких странЗадачи:-познакомить с животными жарких стран.-учить описывать животных.-упражнять в употреблении антонимов.-упражнять в сравнении по величине и ...
Проект в средней группе. "Животные северных и южных стран"
Материал для проведения кратковременного проекта с детьми 4-5 лет....
Познавательно-творческий проект во средней группе «Животные и птицы весной»
Актуальностьреализации проекта:Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Домашние питомцы очень важны в жизни человека, ж...
Долгосрочный проект для средней группы "Животный мир нашего края"
Проект был разработан мною для детей среднего возраста.Я считаю, что дети должны знать как можно больше о животном мире своего края в котором живут. Воспитывать бережное отношение и любовь к своему кр...