Проект "Музейная педагогика в дошкольном учреждении"
проект (подготовительная группа)

Трохимчук Наталия Олеговна

Проект "Музейная педагогика в дошкольном учреждении"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_muzeynaya_pedagogika_v_doshkolnom_uchrezhdenii.docx62.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 «Буратино»

Педагогический проект

«Музейная педагогика в дошкольном учреждении»

информационно-практико-ориентированный

для детей от 6 до 7 лет

                                                                                           

                                                                                         

                                                                                                                        Подготовила

воспитатель Трохимчук Н.О.

                                                                                                                         

г. Мегион 2022 г.

Любой музей есть память о веках.

Творенья от начала мирозданья,

Любое человечества сознанье

В картинах, письменах и стихах.

 (С. Михалков)

Информационная карта проекта

Наименование проекта

        

 «Широка страна моя родная»

Тип проекта

информационно-практико-ориентированный,

долгосрочный, сентябрь 2021- июнь 2022

Участники проекта

Дети, родители и педагоги группы «Крепыш», социальные партнёры: «Центральная детская библиотека», МАУ «Региональный историко-культурный и экологический центр».

Назначение проекта

У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею.

Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею.

У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик.

Цель проекта

Построить диалогическое взаимодействие взрослых и воспитанников в музейной среде, которое способствует развитию исследовательской, созидательной, познавательной деятельности у детей.

Повышение качества образовательной деятельности через создание мини-музеев, как единого образовательного пространства для обеспечения познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития детей, воспитание нравственности детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики.

Создание условий для развития личности путём  включения её в многообразную деятельность музея.

Задачи проекта

Повышение своих профессиональных компетентностей, осваивая занятия нового типа.

Формирование у воспитанников представления о деятельности музея, понимания взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к истории и культуре через общение с различными экспонатами (памятниками).

Развитие творческих и организаторских способностей ребенка, его реализация на основе личных склонностей и интересов, выявление своей индивидуальности;

Развитие познавательных способностей и познавательной активности воспитанников, проектно-исследовательских умений и навыков.

Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.

Воспитание культуры поведения.

Обогащение предметно-пространственной среды образовательного учреждения через создание мини-музеев.

Вовлечение родителей и социальных партнёров в организацию мини-музеев.

Методы и формы работы

Беседы с детьми.  

Экскурсии для детей и родителей.  

Самостоятельное рассматривание экспонатов.

Мастер-класс по изготовлению экспонатов.  

Образовательные путешествия.

Чтение художественной литературы.

Дидактические, творческие и подвижные игры.

Исследовательская деятельность, экспериментирование. Музицирования, прослушивание аудио –материалов, просмотр мини-презентаций, мультипликационных фильмов

Сроки реализации проекта

I этап – Предварительный – сентябрь, октябрь 2021г г

2 этап – Реализация – ноябрь 2021г. – май 2022г.

3 этап – Аналитический - июнь 2022 г.

Предполагаемые результаты проекта

1. Повышение собственного уровня профессионального мастерства и качества образовательной деятельности.

2. Расширение мировоззрения дошкольников через приобщение их к историческому, культурному, природному наследию.

3. Обогащение РППС через организацию мини - музеев

4. Создание библиотеки методических материалов для участников образовательных отношений в виде конспектов ООД, проектов, консультаций, видеоматериалов по использованию в образовательном процессе «музейной педагогики».

Формы представления результатов

Обобщение и распространение опыта работы.

Создание библиотеки методических материалов для участников образовательных отношений в виде конспектов ООД, проектов, консультаций, видеоматериалов по использованию в образовательном процессе «музейной педагогики».

        Обоснование актуальности проекта

        В связи с модернизацией системы дошкольного образования возникла необходимость пересматривать задачи и подходы к организации образовательной деятельности. Основными задачами становятся: воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания (а не только заучивать и воспроизводить их), тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия.

        В рамках реализации национального проекта «Образование» говорится о необходимости «Создания условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».        

        Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще. Народная культура, фольклор, быт передают национальную самобытность народа. Это богатый материал для воспитания любви к Родине.

        Чтобы детям было интересно знакомиться с историей России, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний. Как же лучше и доходчивее рассказать ребенку о прошлом своей страны, культуре, быте, традициях? Ответ на этот вопрос дает «музейная педагогика». Ведь музей – это   вместилище культуры, накопление не только краеведческого материала, но и предметно-бытовой среды наших предков.

        Музейная педагогика – это современная образовательная технология, актуальность которой обусловлена соответствием её основных характеристик концептуальным основам ФГОС ДО:

- имеет богатый содержательный (разнообразие тем) и методологический (методы и формы сотрудничества с детьми) аспект, для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития дошкольников;

- несет потенциал развития личности и мотивации;

- представляет собой ресурс интеграции образовательных областей в развивающей предметно – пространственной среде ДОУ (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие);

- отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и ребёнка, партнерской формой организации (возможность свободного замещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности).

        «Музейная педагогика в ДОУ» — это симбиоз творческой деятельности педагога, детей, родителей и социальных партнёров, которая знакомит дошкольников с феноменами окружающего мира, приобщает к системе общечеловеческих ценностей, к истории, обогащает патриотические чувства и развивает художественный вкус.

В нашем городе существует только один региональный историко-культурный экологический центр. Во время отпускного и каникулярного времени родители тоже, далеко не всегда, водят детей в музеи. Поэтому создание мини музеев в ДОУ решает эту проблему, т.к. они являются наиболее оптимальным средством передачи информации.

Что такое музей, это понятно. Но что такое мини-музей? Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В-третьих, мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. Но все же большинство детских садов создают небольшие, уютные, в чем-то даже домашние мини-музеи. Важно, что в их создании принимают участие и сами ребята, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции. К тому же воспитатель советуется с ними и по вопросу выбора темы.

Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Тематика созданных мини-музеев разнообразна, но все они взаимосвязаны и направлены на развитие ребёнка всесторонне.

Важная особенность мини-музеев в ДОУ - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к общему делу. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в мини-музеях не только можно, но и нужно. Их удобно посещать каждый день, можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Методической основой моделирования и проектирования образовательной системы на основе использования потенциала музеев являются научные исследования зарубежных и отечественных ученых. Образовательную сущность музея теоретически обосновали Н.Ф. Федоров, Е.Н. Медынский, М.В. Новорусский и др. Так, М.В. Новорусский называет музей «могучим образовательным орудием». Г.В. Вишина рассматривает «музейную педагогику» и как направление развития системы дополнительного образования.

        Современная «музейная педагогика» направлена на приобщение подрастающего поколения к музею и его культуре с самого раннего возраста, активизацию творческих способностей личности, создание многоступенчатой системы музейного образования.

Особо следует подчеркнуть воспитательную функцию музеев, их значимость в становлении умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания подрастающего поколения.   Нередко, именно музей, становится источником формирования познавательного интереса, на основе которого у детей закладываются экологические знания о живой и неживой природе, о необходимости бережного отношения к ней.

Музей, как символ культуры и как образовательное учреждение, призван сыграть важную роль в формировании целостной личности, развитии ее общекультурной компетентности.

Цель и задачи проекта

        Целью проекта является: построить диалогическое взаимодействие взрослых и воспитанников в музейной среде, которое способствует развитию исследовательской, созидательной, познавательной деятельности у детей.

создание условий для развития личности путём  включения её в многообразную деятельность музея.

Повышение качества образовательной деятельности через создание мини-музеев, как образовательного пространства, для обеспечения познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития детей, воспитание нравственности детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики.

        Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:

Повышение своих профессиональных компетентностей, осваивая занятия нового типа.

Формирование у воспитанников представления о деятельности музея, понимания взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к истории и культуре через общение с различными экспонатами (памятниками).

Развитие творческих и организаторских способностей ребенка, его реализация на основе личных склонностей и интересов, выявление своей индивидуальности;

Развитие познавательных способностей и познавательной активности воспитанников, проектно-исследовательских умений и навыков.

Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.

Воспитание культуры поведения.

Обогащение предметно-пространственной среды образовательного учреждения через создание мини-музеев.

Вовлечение родителей и социальных партнёров в организацию мини-музеев.

Предполагаемые результаты

1. Повышение собственного уровня профессионального мастерства и качества образовательной деятельности.

2. Повышение познавательной активности дошкольников, расширение мировоззрения через приобщение их к историческому, культурному, природному наследию.

3. Развитие креативности детей через создание творческих работ.

4. Обогащение РППС через организацию мини – музеев.

5. Вовлеченность родителей воспитанников в создание и оформление мини-музеев в группе, в совместной с ребёнком познавательной и творческой деятельности.

6. Создание библиотеки методических материалов для участников образовательных отношений в виде конспектов ООД, проектов, консультаций, видеоматериалов по использованию в образовательном процессе «музейной педагогики».

Реализации проекта

Этапы работы над проектом

        

Мероприятие

Цель

Сроки проведения

Ответственный

Выход документа

1 этап

Подготовительный

Проведение проблемного анализа

Выявление сформированности нравственно-патриотических чувств детей, познавательного развития, речевого развития, социально-коммуникативного развития, художественно-эстетического и физического развития.

Сентябрь 2021

Педагоги группы

Мониторинг результатов формирования патриотических чувств у дошкольников.

Изучение литературы

Повышение своей профессиональной компетентности и мастерства в вопросах музейной педагогики, освоение занятий нового типа.

Сентябрь    2021

Педагоги группы

Разработка проекта «Мини-музей в ДОУ»

Родительское собрание

«Мини-музей в ДОУ».  (приложение 1)

Выявление уровня заинтересованности родителей и готовность их к сотрудничеству в рамках реализации проекта.

Октябрь-    2021

Педагоги группы

Анализ уровня заинтересованности родителей и готовность к сотрудничеству.

II этап

Основной

Название проекта

Паспорт проекта

Цели и задачи

Итоги проекта

Мини-музей «Музей хлеба» краткосрочный

срок реализации

1 месяц - ноябрь        

        

Вид проекта: 

познавательно-исследовательский.

Направление: 

духовно-нравственное, патриотическое

Руководитель проекта: 

Трохимчук Н.О.

Участники проекта

воспитанники группы,

родители воспитанников, педагоги группы.

                

Цель: 
Углубить знания детей о хлебе, привить навыки экономного и бережного отношения к нему, воспитывать уважение к труду хлеборобов через создание музея хлеба.

Задачи:

1.Углубление и уточнение знаний детей о хлебе, труде хлебороба.

2. Обогащение словарного запаса детей: земледелец, механизатор, комбайнер, тракторист, страда, урожай, пекарь.

3.Формирование знаний о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека; представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска;

элементарные представления в области биологии и экологии.

4.Воспитывать гражданской - патриотические чувства у детей;

уважения к хлебу и людям, вырастившим его.

5.Поддерживать интерес к коллекционированию.

Сформировано у детей бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к людям, его производящим;

Обогащены знания детей о трудоемком процессе выращивания и изготовления хлеба;

Возник интерес к музеям различных профилей, желание их посещать;

Сформированы навыки коллективной работы;

Приобретены обобщенные знания о профессиях хлебороба.

Мини-музей «Русская изба»

краткосрочный

срок реализации 1 месяца – декабрь

Вид проекта: 

познавательно-творческий.

Направление: 

духовно-нравственное, патриотическое

Руководитель проекта: 

Трохимчук Н.О.

Участники проекта

Воспитанники группы,

родители воспитанников, педагоги группы, социальный партнёр МАУ «Региональный историко-культурный и экологический центр».

        

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников патриотических чувств, знакомство с народной культурой прошлого, формирование представлений об истории и традициях русского народа.

Задачи:

1. Познакомить детей с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков;

2. Расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах;

3. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине;

4. Привлечь педагогов, родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини-музея «Русская изба».

Формируются такие нравственные понятия как любовь к Родине, уважение к его истории и людям, которые в ней живут.

Развивается инициатива, сообразительность, потребность общаться, эстетический вкус.

Отмечается заинтересованность родителей к проекту, к истории родного края.

Мини-музей «Знакомьтесь –ханты!»

краткосрочный

срок реализации 1 месяц- февраль

Вид проекта: познавательно-исследовательско-творческий

Направление: 

Расширение предметно развивающей среды и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс.

Руководитель проекта: 

Трохимчук Н.О.

Участники проекта

Воспитанники группы,

родители воспитанников, педагоги группы,

социальный партнёр МАУ «Региональный историко-культурный и экологический центр».

Цель:

Приобщение детей к уникальной культуре народа ханты, населяющих   территорию ХМАО, к их традициям и обычаям, нравственно - эстетическим ценностям.

Задачи:

1.Создание системы работы по расширению представлений детей о Малой Родине – Югре (природе края, культуре ее коренных жителей ханты);

2.Создание этнографической среды в группе - мини-музея, способствующей развитию интереса детей к родному краю; к обычаям, традициям, укладу жизни коренных народов Севера ханты;

3.Воспитание патриотических чувств дошкольников на основе знаний о родной стране, малой Родине.

4.Привлечение родителей воспитанников к сбору музейных предметов (предметы быта народов ханты, макеты растительной и животной среды края, к участию в совместных мероприятиях;

5.Расширение кругозора   дошкольников;

6.Установление взаимодействия с социальными партнерами МАУ «Региональный историко-культурный и экологический центр» в виде консультационной помощи по организации и наполнению мини-музея.

Повышается качество освоения детьми содержания образовательной программы ДОУ по всем образовательным областям.

Обновлена и пополнена предметно-развивающая среда группы с включением этнографического компонента (мини-музея);

Формируется связь с семьей в вопросах патриотического воспитания дошкольников, приобщению детей к культурным традициям коренных народов Севера;

Продолжается сотрудничество с социальными партнёрами (РИКЭЦ)

Мини- музей «Предметы быта»

краткосрочный

срок реализации 1 месяц- март

Вид проекта: творческий

Руководитель проекта: 

Трохимчук Н.О.

Участники проекта

Воспитанники группы,

родители воспитанников, педагоги группы,

социальные партнёры: «Центральная детская библиотека», МАУ «Региональный историко-культурный и экологический центр».

Цель:

Обогащение представлений детей об истории предметов быта и традиций русского народа.

Задачи:

Формировать представления детей о том, как выглядели и использовались обычные вещи в прошлом. Обогащать словарный запас детей новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных бытовых вещей.

Развивать самостоятельность и познавательную активность детей.

Способствовать развитию у детей воображения, фантазии.

Воспитывать интерес к прошлому нашей страны.

Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость и воспитание бережного отношения к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства русского народа.

Сформированы представления детей о том, как выглядели и использовались обычные вещи в прошлом.

Обогащён словарный запас детей новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных бытовых вещей.

Развита самостоятельность, воображение, фантазия и познавательная активность детей.

Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и бережного отношения к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства русского народа.

Мини-музей «Русская матрёшка»

краткосрочный

срок реализации 1 месяц- апрель

Вид проекта: исследовательско-творческий 

Руководитель проекта: 

Трохимчук Н.О.

Участники проекта

воспитатели, дети группы, родители, Социальные партнеры: «Центральная детская библиотека», МАУ «Регионалный историко культурный и экологический центр».

Цель:

Создание мини-музея «Русская Матрёшка». Воспитание интереса детей к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки.

Задачи:

Формировать представление о музее.

Расширять знания детей об истории матрешки, как народного промысла. Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в различных видах деятельности.

Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности,

творческую фантазию детей, их самостоятельность.

Способствовать развитию у детей восприятия, мышления, мелкой моторики, познавательных интересов, смекалки.

Воспитывать интерес детей к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки через музейную культуру.

Дети познакомились с историей создания

матрешки, как видом народного промысла.

Расширился круг представления о разнообразии этой игрушки.

Формируется позитивное, уважительное отношение к русской национальной культуре.

Активизирован словарный запас детей, грамматический строй, связная речь.

Создан в группе мини-музея «Русская Матрешка».

Мини-музей

«В мире русских народных инструментов»

краткосрочный

срок реализации 1 месяц - май

Вид проекта: игровой, познавательный, творческий

Руководитель проекта:

Трохимчук Н.О.

Участники проекта: дети, педагоги и родители, музыкальный руководитель.

Цель:

Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её историческим истокам, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию.

Задачи:

Для детей:

Познакомить детей с историей русских народных музыкальных инструментов, с разными группами русских народных инструментов (струнными, духовыми, клавишными и ударными) и их звучанием;

Учить приемам игры на русских народных ударных инструментах (деревянные ложки, трещотки, ксилофон, бубен, колокольчики, бубенцы, рубель, коробочка).

Развивать музыкально-игровые импровизации, ритмическое чувство, моторику рук, динамический слух.

Воспитывать интерес и любовь к русской народной музыке.

Для родителей:

Создавать условия для знакомства ребенка с русскими народными    музыкальными произведениями в домашней обстановке.

Совместное музицировали и создание с детьми игровых музыкальных инструментов

У детей сформировано представление о разнообразии народных музыкальных инструментов, их истории.

Воспитание желания слушать музыку, высказывать свои впечатления.

Каждый ребенок и его родители вовлечены в творческую деятельность.

III этап
Заключительный

Критерии эффективности внедрения технологии

«Музейная педагогика»

Критерий

Показатели

Разработка методического

обеспечения проекта

Собрана библиотека учебно-методических материалов;

Разработано 6 краткосрочных и один долгосрочный проект. Организованы 6 мини-музеев.

Изменения, полученные в

результате реализации проекта, их влияние на качество образовательной деятельности

Дети знают, что такое музей, имеют представления о его назначении, им знакомы правила поведения в музее.

У детей расширился кругозор, активизировалась познавательная деятельность, логика, мышление, желание работать в команде.

Изменения, полученные в результате внедрения проекта на рост профессиональных компетенций педагога

Повысить профессиональные компетентности и мастерство, проявление творческих способностей, формирование позитивного отношения и готовности к инновационной деятельности.

Социальная значимость проекта

Высокая удовлетворенность субъектов образовательных отношений качеством образования в условиях реализации проекта

Итоговое мероприятие

Викторина для старших дошкольников «Знатоки русской культуры»

Список использованной литературы

1.О.В.Дыбина «Что было до…» Москва, «Сфера», 2011г.

2.Н.А.Рыжова, Л.В.Логинова,  А.И.Данюкова  «Мини-музей в детском саду» Москва, «Линка-Пресс», 2008г.

3.Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим исоциальной действительностью» Москва 2006г.

4.Гладышева Н. И. «Формирование представлений у дошкольников окультуре и истории человека через музейную педагогику. Москва

5.Столяров Б. А. , Бойко А. Г.Художественный музей и система образования: концепция педагогического взаимодействия. СПб. 1995.37с.

6.Столяров Б. А. Музейная педагогика - история и современность //Народное образование, №5, 2001. с.177-182.

7.Столяров Б. А. Музейная педагогика. История, теория, практика. М.:Высшая школа, 2004.

8.Столяров Б.А. Теория и практика образовательной деятельностихудожественного музея. Дисс…доктора пед. наук. СПб.1999г.

9.Трофимова Г.С. Структура педагогичнской коммуникативной компетентности (методологический аспект) Монография. 2-е изд., испр. И доп. Ижевск.:»Купол», 2000.-90с. 10.Федоров Н. Ф. Музей, его смысл и назначение. Сочинения./Общ. Ред. А. В. Гулыга.М.: Мысль. 1982. с 575-606

 

Результативность проекта «Музейная педагогика в ДОУ».

- Уровень представлений воспитанников о музее и музейной культуре: начало проекта- 12%, конец проекта-75%.

- Отображение в игре событий общественной жизни: начало - 15%, конец-54%.

- Заинтересованность детей тематикой игр в «Музей» -  начало- 10%, конец -42%.

- Развитие у детей социальных и коммуникативных навыков – начало проекта - 46%, конец проекта-76%

- Объем знаний детей о музее, его назначении, правилах поведения в музее и пр.:

1.  Высокий уровень- дети знают, что такое музей, имеют представления о его назначении, им знакомы правила поведения в музее, а также они вполне осознанно выбирают предметы для рассмотрения.

2. Достаточный уровень – дети имеют представление о музее т правилах поведения в нем, могут назвать некоторые из них, чаще всего внимание привлекают предметы яркие, необычные.

3. Допустимый уровень – дети могут объяснить, что такое музей, с помощью взрослого могут назвать 1-2 правила поведения в музее, с трудом могут вспомнить музейные предметы, с которыми знакомились при посещении музея.

4. Низкий уровень – дети не знают, что такое музей, не могут рассказать о правилах поведения в музее, к музейным предметам равнодушны.

      У детей расширился кругозор, активизировалась познавательная деятельность, логика, мышление, желание работать в команде. Дети экспериментируют в создании образа, расширился опыт детей в применении и сочетании разнообразных изобразительных материалов и инструментов. Создание мини- музеев в нашей группе позволило сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты музея используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка.  Дошкольники активно выступают в музее в роли экскурсоводов.

Многие родители начали посещать с детьми настоящие музеи, о чем потом дошкольники с удовольствием рассказывают друг другу и воспитателям.

Заключение

   

        Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом. Но, в отличие от «идеальной», реальная семья в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей. В последнее десятилетие в развивающей среде детских садов появились новые элементы: комнаты, залы, музеи, изостудии и так далее, то есть обогащается развивающая среда.

        У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений — музею.

        Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус.

        Музейная педагогика служит комплексному развитию, воспитанию гражданственности и духовности дошкольников. На сегодня можно с уверенностью сказать, что к нам возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к традициям, в которых народ оставил все ценное, что было в прошлом.

        Интересная и увлекательная работа по созданию музейного пространства в ДОУ продолжается. Действующие мини-музеи в нашей группе продолжают обновлять свои экспозиции. Мы продолжаем искать новые формы взаимодействия с воспитанниками, родителями и социальными партнёрами.

        Таким образом, мини-музеи, созданные руками педагогов, воспитанников и их родителей, становятся интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.

        Главное, мы достигли своей цели: как во время создания мини-музеев, так и после этого многие родители заинтересовались нашим проектом и по мере возможности посещали и собираются в летний период посетить с детьми «настоящие» музеи. Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развивающей педагогики оздоровления дошкольного образовательного учреждения».

Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развивающей педагогики оздоровления дошкольного образовательного учреждения»....

Музейная педагогика в образовательном процессе дошкольного учреждения.

В данной теме описывается, как музейная педагогика применяется в группах детей младшего дошкольного возраста....

Музейная педагогика в образовательном процессе дошкольного учреждения.

В презентации коротко описывается тема: "Музейная педагогика в образовательном процессе дошкольного учреждения"...

«Методы интерактивной педагогики в дошкольном учреждении в условиях ФГОС ДО»

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.Профессионализм педагога, работающего с детьми, связан, в первую о...

Проект«Музейная педагогика в дошкольном учреждении»

Дошкольный возраст – это период, в течение которого происходят колоссальное обогащение и упорядочение чувственного опыта ребенка, овладение специфически человеческими формами восприятия и мышлен...

Статья "Особенности применения лечебной педагогики в дошкольном учреждении"

Здоровье ребенка зависит не только от внешних условий, но и от его психического состояния. Все жизненные трудности, психологическое перенапряжение, отрицательные эмоции ведут к заболеваниям.В общей пе...

Проект в старшей группе «Музейная педагогика в дошкольном учреждении»

Проект в старшей группе «Музейная педагогика в дошкольном учреждении»...