Проект "Музейная педагогика в дошкольном учреждении"
проект (подготовительная группа)
Проект "Музейная педагогика в дошкольном учреждении"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_muzeynaya_pedagogika_v_doshkolnom_uchrezhdenii.docx | 62.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 6 «Буратино»
Педагогический проект
«Музейная педагогика в дошкольном учреждении»
информационно-практико-ориентированный
для детей от 6 до 7 лет
Подготовила
воспитатель Трохимчук Н.О.
г. Мегион 2022 г.
Любой музей есть память о веках.
Творенья от начала мирозданья,
Любое человечества сознанье
В картинах, письменах и стихах.
(С. Михалков)
Информационная карта проекта
Наименование проекта
| «Широка страна моя родная» |
Тип проекта | информационно-практико-ориентированный, долгосрочный, сентябрь 2021- июнь 2022 |
Участники проекта | Дети, родители и педагоги группы «Крепыш», социальные партнёры: «Центральная детская библиотека», МАУ «Региональный историко-культурный и экологический центр». |
Назначение проекта | У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений - музею. Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею. У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик. |
Цель проекта | Построить диалогическое взаимодействие взрослых и воспитанников в музейной среде, которое способствует развитию исследовательской, созидательной, познавательной деятельности у детей. Повышение качества образовательной деятельности через создание мини-музеев, как единого образовательного пространства для обеспечения познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития детей, воспитание нравственности детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики. Создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея. |
Задачи проекта | Повышение своих профессиональных компетентностей, осваивая занятия нового типа. Формирование у воспитанников представления о деятельности музея, понимания взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к истории и культуре через общение с различными экспонатами (памятниками). Развитие творческих и организаторских способностей ребенка, его реализация на основе личных склонностей и интересов, выявление своей индивидуальности; Развитие познавательных способностей и познавательной активности воспитанников, проектно-исследовательских умений и навыков. Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края. Воспитание культуры поведения. Обогащение предметно-пространственной среды образовательного учреждения через создание мини-музеев. Вовлечение родителей и социальных партнёров в организацию мини-музеев. |
Методы и формы работы | Беседы с детьми. Экскурсии для детей и родителей. Самостоятельное рассматривание экспонатов. Мастер-класс по изготовлению экспонатов. Образовательные путешествия. Чтение художественной литературы. Дидактические, творческие и подвижные игры. Исследовательская деятельность, экспериментирование. Музицирования, прослушивание аудио –материалов, просмотр мини-презентаций, мультипликационных фильмов |
Сроки реализации проекта | I этап – Предварительный – сентябрь, октябрь 2021г г 2 этап – Реализация – ноябрь 2021г. – май 2022г. 3 этап – Аналитический - июнь 2022 г. |
Предполагаемые результаты проекта | 1. Повышение собственного уровня профессионального мастерства и качества образовательной деятельности. 2. Расширение мировоззрения дошкольников через приобщение их к историческому, культурному, природному наследию. 3. Обогащение РППС через организацию мини - музеев 4. Создание библиотеки методических материалов для участников образовательных отношений в виде конспектов ООД, проектов, консультаций, видеоматериалов по использованию в образовательном процессе «музейной педагогики». |
Формы представления результатов | Обобщение и распространение опыта работы. Создание библиотеки методических материалов для участников образовательных отношений в виде конспектов ООД, проектов, консультаций, видеоматериалов по использованию в образовательном процессе «музейной педагогики». |
Обоснование актуальности проекта
В связи с модернизацией системы дошкольного образования возникла необходимость пересматривать задачи и подходы к организации образовательной деятельности. Основными задачами становятся: воспитание личности, способной встраиваться в социум, позитивно вести себя в нем, самостоятельно мыслить, добывать и применять знания (а не только заучивать и воспроизводить их), тщательно обдумывать принимаемые решения, четко планировать свои действия.
В рамках реализации национального проекта «Образование» говорится о необходимости «Создания условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций».
Проблема патриотического воспитания дошкольников обсуждается в настоящее время все чаще. Народная культура, фольклор, быт передают национальную самобытность народа. Это богатый материал для воспитания любви к Родине.
Чтобы детям было интересно знакомиться с историей России, надо уметь преподнести материал доходчиво, понятно, эмоционально, начиная с того, что детей окружает, что они могут непосредственно наблюдать, постепенно расширяя круг знаний. Как же лучше и доходчивее рассказать ребенку о прошлом своей страны, культуре, быте, традициях? Ответ на этот вопрос дает «музейная педагогика». Ведь музей – это вместилище культуры, накопление не только краеведческого материала, но и предметно-бытовой среды наших предков.
Музейная педагогика – это современная образовательная технология, актуальность которой обусловлена соответствием её основных характеристик концептуальным основам ФГОС ДО:
- имеет богатый содержательный (разнообразие тем) и методологический (методы и формы сотрудничества с детьми) аспект, для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития дошкольников;
- несет потенциал развития личности и мотивации;
- представляет собой ресурс интеграции образовательных областей в развивающей предметно – пространственной среде ДОУ (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие);
- отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и ребёнка, партнерской формой организации (возможность свободного замещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности).
«Музейная педагогика в ДОУ» — это симбиоз творческой деятельности педагога, детей, родителей и социальных партнёров, которая знакомит дошкольников с феноменами окружающего мира, приобщает к системе общечеловеческих ценностей, к истории, обогащает патриотические чувства и развивает художественный вкус.
В нашем городе существует только один региональный историко-культурный экологический центр. Во время отпускного и каникулярного времени родители тоже, далеко не всегда, водят детей в музеи. Поэтому создание мини музеев в ДОУ решает эту проблему, т.к. они являются наиболее оптимальным средством передачи информации.
Что такое музей, это понятно. Но что такое мини-музей? Во-первых, «мини» напоминает о том, что музей в детском саду занимает очень небольшое пространство. Во-вторых, он создан для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно. В-третьих, мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям. Но все же большинство детских садов создают небольшие, уютные, в чем-то даже домашние мини-музеи. Важно, что в их создании принимают участие и сами ребята, и их папы, мамы, бабушки, дедушки, братья и сестры. Ведь именно они приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют с детьми разные поделки, собирают коллекции. К тому же воспитатель советуется с ними и по вопросу выбора темы.
Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Тематика созданных мини-музеев разнообразна, но все они взаимосвязаны и направлены на развитие ребёнка всесторонне.
Важная особенность мини-музеев в ДОУ - участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к общему делу. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а в мини-музеях не только можно, но и нужно. Их удобно посещать каждый день, можно самостоятельно менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок - лишь пассивный созерцатель, а здесь он - соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей - результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.
Методической основой моделирования и проектирования образовательной системы на основе использования потенциала музеев являются научные исследования зарубежных и отечественных ученых. Образовательную сущность музея теоретически обосновали Н.Ф. Федоров, Е.Н. Медынский, М.В. Новорусский и др. Так, М.В. Новорусский называет музей «могучим образовательным орудием». Г.В. Вишина рассматривает «музейную педагогику» и как направление развития системы дополнительного образования.
Современная «музейная педагогика» направлена на приобщение подрастающего поколения к музею и его культуре с самого раннего возраста, активизацию творческих способностей личности, создание многоступенчатой системы музейного образования.
Особо следует подчеркнуть воспитательную функцию музеев, их значимость в становлении умственного, нравственного, трудового, эстетического и экологического воспитания подрастающего поколения. Нередко, именно музей, становится источником формирования познавательного интереса, на основе которого у детей закладываются экологические знания о живой и неживой природе, о необходимости бережного отношения к ней.
Музей, как символ культуры и как образовательное учреждение, призван сыграть важную роль в формировании целостной личности, развитии ее общекультурной компетентности.
Цель и задачи проекта
Целью проекта является: построить диалогическое взаимодействие взрослых и воспитанников в музейной среде, которое способствует развитию исследовательской, созидательной, познавательной деятельности у детей.
создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея.
Повышение качества образовательной деятельности через создание мини-музеев, как образовательного пространства, для обеспечения познавательного, речевого, социально-коммуникативного развития детей, воспитание нравственности детей дошкольного возраста средствами музейной педагогики.
Для реализации данной цели поставлены следующие задачи:
Повышение своих профессиональных компетентностей, осваивая занятия нового типа.
Формирование у воспитанников представления о деятельности музея, понимания взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к истории и культуре через общение с различными экспонатами (памятниками).
Развитие творческих и организаторских способностей ребенка, его реализация на основе личных склонностей и интересов, выявление своей индивидуальности;
Развитие познавательных способностей и познавательной активности воспитанников, проектно-исследовательских умений и навыков.
Воспитание любви и бережного отношения к природе родного края.
Воспитание культуры поведения.
Обогащение предметно-пространственной среды образовательного учреждения через создание мини-музеев.
Вовлечение родителей и социальных партнёров в организацию мини-музеев.
Предполагаемые результаты
1. Повышение собственного уровня профессионального мастерства и качества образовательной деятельности.
2. Повышение познавательной активности дошкольников, расширение мировоззрения через приобщение их к историческому, культурному, природному наследию.
3. Развитие креативности детей через создание творческих работ.
4. Обогащение РППС через организацию мини – музеев.
5. Вовлеченность родителей воспитанников в создание и оформление мини-музеев в группе, в совместной с ребёнком познавательной и творческой деятельности.
6. Создание библиотеки методических материалов для участников образовательных отношений в виде конспектов ООД, проектов, консультаций, видеоматериалов по использованию в образовательном процессе «музейной педагогики».
Реализации проекта
Этапы работы над проектом
Мероприятие | Цель | Сроки проведения | Ответственный | Выход документа | ||||
1 этап Подготовительный | ||||||||
Проведение проблемного анализа | Выявление сформированности нравственно-патриотических чувств детей, познавательного развития, речевого развития, социально-коммуникативного развития, художественно-эстетического и физического развития. | Сентябрь 2021 | Педагоги группы | Мониторинг результатов формирования патриотических чувств у дошкольников. | ||||
Изучение литературы | Повышение своей профессиональной компетентности и мастерства в вопросах музейной педагогики, освоение занятий нового типа. | Сентябрь 2021 | Педагоги группы | Разработка проекта «Мини-музей в ДОУ» | ||||
Родительское собрание «Мини-музей в ДОУ». (приложение 1) | Выявление уровня заинтересованности родителей и готовность их к сотрудничеству в рамках реализации проекта. | Октябрь- 2021 | Педагоги группы | Анализ уровня заинтересованности родителей и готовность к сотрудничеству. | ||||
II этап Основной | ||||||||
Название проекта | Паспорт проекта | Цели и задачи | Итоги проекта | |||||
Мини-музей «Музей хлеба» краткосрочный срок реализации 1 месяц - ноябрь
| Вид проекта: познавательно-исследовательский. Направление: духовно-нравственное, патриотическое Руководитель проекта: Трохимчук Н.О. Участники проекта воспитанники группы, родители воспитанников, педагоги группы.
| Цель: Задачи: 1.Углубление и уточнение знаний детей о хлебе, труде хлебороба. 2. Обогащение словарного запаса детей: земледелец, механизатор, комбайнер, тракторист, страда, урожай, пекарь. 3.Формирование знаний о процессе приготовления хлеба как полезного и необходимого продукта для жизни человека; представлений о выращивании хлеба от зерна до колоска; элементарные представления в области биологии и экологии. 4.Воспитывать гражданской - патриотические чувства у детей; уважения к хлебу и людям, вырастившим его. 5.Поддерживать интерес к коллекционированию. | Сформировано у детей бережное отношение к хлебу, уважительное отношение к людям, его производящим; Обогащены знания детей о трудоемком процессе выращивания и изготовления хлеба; Возник интерес к музеям различных профилей, желание их посещать; Сформированы навыки коллективной работы; Приобретены обобщенные знания о профессиях хлебороба. | |||||
Мини-музей «Русская изба» краткосрочный срок реализации 1 месяца – декабрь | Вид проекта: познавательно-творческий. Направление: духовно-нравственное, патриотическое Руководитель проекта: Трохимчук Н.О. Участники проекта Воспитанники группы, родители воспитанников, педагоги группы, социальный партнёр МАУ «Региональный историко-культурный и экологический центр».
| Цель: Создание условий для формирования у дошкольников патриотических чувств, знакомство с народной культурой прошлого, формирование представлений об истории и традициях русского народа. Задачи: 1. Познакомить детей с предметами быта, постройками, интерьером, одеждой наших предков; 2. Расширить представления о народных традициях, обычаях, обрядах; 3. Воспитывать чувство патриотизма и любви к Родине; 4. Привлечь педагогов, родителей в творческий процесс по созданию и пополнению мини-музея «Русская изба». | Формируются такие нравственные понятия как любовь к Родине, уважение к его истории и людям, которые в ней живут. Развивается инициатива, сообразительность, потребность общаться, эстетический вкус. Отмечается заинтересованность родителей к проекту, к истории родного края. | |||||
Мини-музей «Знакомьтесь –ханты!» краткосрочный срок реализации 1 месяц- февраль | Вид проекта: познавательно-исследовательско-творческий Направление: Расширение предметно развивающей среды и вовлечение семьи в воспитательно-образовательный процесс. Руководитель проекта: Трохимчук Н.О. Участники проекта Воспитанники группы, родители воспитанников, педагоги группы, социальный партнёр МАУ «Региональный историко-культурный и экологический центр». | Цель: Приобщение детей к уникальной культуре народа ханты, населяющих территорию ХМАО, к их традициям и обычаям, нравственно - эстетическим ценностям. Задачи: 1.Создание системы работы по расширению представлений детей о Малой Родине – Югре (природе края, культуре ее коренных жителей ханты); 2.Создание этнографической среды в группе - мини-музея, способствующей развитию интереса детей к родному краю; к обычаям, традициям, укладу жизни коренных народов Севера ханты; 3.Воспитание патриотических чувств дошкольников на основе знаний о родной стране, малой Родине. 4.Привлечение родителей воспитанников к сбору музейных предметов (предметы быта народов ханты, макеты растительной и животной среды края, к участию в совместных мероприятиях; 5.Расширение кругозора дошкольников; 6.Установление взаимодействия с социальными партнерами МАУ «Региональный историко-культурный и экологический центр» в виде консультационной помощи по организации и наполнению мини-музея. | Повышается качество освоения детьми содержания образовательной программы ДОУ по всем образовательным областям. Обновлена и пополнена предметно-развивающая среда группы с включением этнографического компонента (мини-музея); Формируется связь с семьей в вопросах патриотического воспитания дошкольников, приобщению детей к культурным традициям коренных народов Севера; Продолжается сотрудничество с социальными партнёрами (РИКЭЦ) | |||||
Мини- музей «Предметы быта» краткосрочный срок реализации 1 месяц- март | Вид проекта: творческий Руководитель проекта: Трохимчук Н.О. Участники проекта Воспитанники группы, родители воспитанников, педагоги группы, социальные партнёры: «Центральная детская библиотека», МАУ «Региональный историко-культурный и экологический центр». | Цель: Обогащение представлений детей об истории предметов быта и традиций русского народа. Задачи: Формировать представления детей о том, как выглядели и использовались обычные вещи в прошлом. Обогащать словарный запас детей новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных бытовых вещей. Развивать самостоятельность и познавательную активность детей. Способствовать развитию у детей воображения, фантазии. Воспитывать интерес к прошлому нашей страны. Вызвать у детей эмоциональную отзывчивость и воспитание бережного отношения к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства русского народа. | Сформированы представления детей о том, как выглядели и использовались обычные вещи в прошлом. Обогащён словарный запас детей новыми словами, имеющими отношение к прошлому обычных бытовых вещей. Развита самостоятельность, воображение, фантазия и познавательная активность детей. Формирование у детей эмоциональной отзывчивости и бережного отношения к старинным вещам, народным традициям, обычаям гостеприимства русского народа. | |||||
Мини-музей «Русская матрёшка» краткосрочный срок реализации 1 месяц- апрель | Вид проекта: исследовательско-творческий Руководитель проекта: Трохимчук Н.О. Участники проекта воспитатели, дети группы, родители, Социальные партнеры: «Центральная детская библиотека», МАУ «Регионалный историко культурный и экологический центр». | Цель: Создание мини-музея «Русская Матрёшка». Воспитание интереса детей к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи: Формировать представление о музее. Расширять знания детей об истории матрешки, как народного промысла. Познакомить с содержанием игр с матрешками, возможностью использования их в различных видах деятельности. Развивать коммуникативные навыки, желание использовать народные игрушки в совместной и самостоятельной деятельности, творческую фантазию детей, их самостоятельность. Способствовать развитию у детей восприятия, мышления, мелкой моторики, познавательных интересов, смекалки. Воспитывать интерес детей к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки через музейную культуру. | Дети познакомились с историей создания матрешки, как видом народного промысла. Расширился круг представления о разнообразии этой игрушки. Формируется позитивное, уважительное отношение к русской национальной культуре. Активизирован словарный запас детей, грамматический строй, связная речь. Создан в группе мини-музея «Русская Матрешка». | |||||
Мини-музей «В мире русских народных инструментов» краткосрочный срок реализации 1 месяц - май | Вид проекта: игровой, познавательный, творческий Руководитель проекта: Трохимчук Н.О. Участники проекта: дети, педагоги и родители, музыкальный руководитель. | Цель: Приобщение детей дошкольного возраста к русской народной культуре, её историческим истокам, способствующей их музыкальному и общекультурному развитию. Задачи: Для детей: Познакомить детей с историей русских народных музыкальных инструментов, с разными группами русских народных инструментов (струнными, духовыми, клавишными и ударными) и их звучанием; Учить приемам игры на русских народных ударных инструментах (деревянные ложки, трещотки, ксилофон, бубен, колокольчики, бубенцы, рубель, коробочка). Развивать музыкально-игровые импровизации, ритмическое чувство, моторику рук, динамический слух. Воспитывать интерес и любовь к русской народной музыке. Для родителей: Создавать условия для знакомства ребенка с русскими народными музыкальными произведениями в домашней обстановке. Совместное музицировали и создание с детьми игровых музыкальных инструментов | У детей сформировано представление о разнообразии народных музыкальных инструментов, их истории. Воспитание желания слушать музыку, высказывать свои впечатления. Каждый ребенок и его родители вовлечены в творческую деятельность. | |||||
III этап | ||||||||
Критерии эффективности внедрения технологии «Музейная педагогика» | ||||||||
Критерий | Показатели | |||||||
Разработка методического обеспечения проекта | Собрана библиотека учебно-методических материалов; Разработано 6 краткосрочных и один долгосрочный проект. Организованы 6 мини-музеев. | |||||||
Изменения, полученные в результате реализации проекта, их влияние на качество образовательной деятельности | Дети знают, что такое музей, имеют представления о его назначении, им знакомы правила поведения в музее. У детей расширился кругозор, активизировалась познавательная деятельность, логика, мышление, желание работать в команде. | |||||||
Изменения, полученные в результате внедрения проекта на рост профессиональных компетенций педагога | Повысить профессиональные компетентности и мастерство, проявление творческих способностей, формирование позитивного отношения и готовности к инновационной деятельности. | |||||||
Социальная значимость проекта | Высокая удовлетворенность субъектов образовательных отношений качеством образования в условиях реализации проекта | |||||||
Итоговое мероприятие | Викторина для старших дошкольников «Знатоки русской культуры» |
Список использованной литературы
1.О.В.Дыбина «Что было до…» Москва, «Сфера», 2011г.
2.Н.А.Рыжова, Л.В.Логинова, А.И.Данюкова «Мини-музей в детском саду» Москва, «Линка-Пресс», 2008г.
3.Алешина Н. В. «Ознакомление дошкольников с окружающим исоциальной действительностью» Москва 2006г.
4.Гладышева Н. И. «Формирование представлений у дошкольников окультуре и истории человека через музейную педагогику. Москва
5.Столяров Б. А. , Бойко А. Г.Художественный музей и система образования: концепция педагогического взаимодействия. СПб. 1995.37с.
6.Столяров Б. А. Музейная педагогика - история и современность //Народное образование, №5, 2001. с.177-182.
7.Столяров Б. А. Музейная педагогика. История, теория, практика. М.:Высшая школа, 2004.
8.Столяров Б.А. Теория и практика образовательной деятельностихудожественного музея. Дисс…доктора пед. наук. СПб.1999г.
9.Трофимова Г.С. Структура педагогичнской коммуникативной компетентности (методологический аспект) Монография. 2-е изд., испр. И доп. Ижевск.:»Купол», 2000.-90с. 10.Федоров Н. Ф. Музей, его смысл и назначение. Сочинения./Общ. Ред. А. В. Гулыга.М.: Мысль. 1982. с 575-606
Результативность проекта «Музейная педагогика в ДОУ».
- Уровень представлений воспитанников о музее и музейной культуре: начало проекта- 12%, конец проекта-75%.
- Отображение в игре событий общественной жизни: начало - 15%, конец-54%.
- Заинтересованность детей тематикой игр в «Музей» - начало- 10%, конец -42%.
- Развитие у детей социальных и коммуникативных навыков – начало проекта - 46%, конец проекта-76%
- Объем знаний детей о музее, его назначении, правилах поведения в музее и пр.:
1. Высокий уровень- дети знают, что такое музей, имеют представления о его назначении, им знакомы правила поведения в музее, а также они вполне осознанно выбирают предметы для рассмотрения.
2. Достаточный уровень – дети имеют представление о музее т правилах поведения в нем, могут назвать некоторые из них, чаще всего внимание привлекают предметы яркие, необычные.
3. Допустимый уровень – дети могут объяснить, что такое музей, с помощью взрослого могут назвать 1-2 правила поведения в музее, с трудом могут вспомнить музейные предметы, с которыми знакомились при посещении музея.
4. Низкий уровень – дети не знают, что такое музей, не могут рассказать о правилах поведения в музее, к музейным предметам равнодушны.
У детей расширился кругозор, активизировалась познавательная деятельность, логика, мышление, желание работать в команде. Дети экспериментируют в создании образа, расширился опыт детей в применении и сочетании разнообразных изобразительных материалов и инструментов. Создание мини- музеев в нашей группе позволило сделать слово «музей» привычным и привлекательным для детей. Экспонаты музея используются для развития речи, воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребенка. Дошкольники активно выступают в музее в роли экскурсоводов.
Многие родители начали посещать с детьми настоящие музеи, о чем потом дошкольники с удовольствием рассказывают друг другу и воспитателям.
Заключение
Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом. Но, в отличие от «идеальной», реальная семья в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей. В последнее десятилетие в развивающей среде детских садов появились новые элементы: комнаты, залы, музеи, изостудии и так далее, то есть обогащается развивающая среда.
У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений — музею.
Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус.
Музейная педагогика служит комплексному развитию, воспитанию гражданственности и духовности дошкольников. На сегодня можно с уверенностью сказать, что к нам возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к традициям, в которых народ оставил все ценное, что было в прошлом.
Интересная и увлекательная работа по созданию музейного пространства в ДОУ продолжается. Действующие мини-музеи в нашей группе продолжают обновлять свои экспозиции. Мы продолжаем искать новые формы взаимодействия с воспитанниками, родителями и социальными партнёрами.
Таким образом, мини-музеи, созданные руками педагогов, воспитанников и их родителей, становятся интерактивными, а значит близкими и понятными каждому ребенку. Все это позволяет воспитывать в дошкольниках чувство гордости за общее дело, свою группу, детский сад, семью и малую Родину.
Главное, мы достигли своей цели: как во время создания мини-музеев, так и после этого многие родители заинтересовались нашим проектом и по мере возможности посещали и собираются в летний период посетить с детьми «настоящие» музеи. Мини-музеи стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развивающей педагогики оздоровления дошкольного образовательного учреждения».
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в развивающей педагогики оздоровления дошкольного образовательного учреждения»....
Музейная педагогика в образовательном процессе дошкольного учреждения.
В данной теме описывается, как музейная педагогика применяется в группах детей младшего дошкольного возраста....
Музейная педагогика в образовательном процессе дошкольного учреждения.
В презентации коротко описывается тема: "Музейная педагогика в образовательном процессе дошкольного учреждения"...
«Методы интерактивной педагогики в дошкольном учреждении в условиях ФГОС ДО»
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.Профессионализм педагога, работающего с детьми, связан, в первую о...
Проект«Музейная педагогика в дошкольном учреждении»
Дошкольный возраст – это период, в течение которого происходят колоссальное обогащение и упорядочение чувственного опыта ребенка, овладение специфически человеческими формами восприятия и мышлен...
Статья "Особенности применения лечебной педагогики в дошкольном учреждении"
Здоровье ребенка зависит не только от внешних условий, но и от его психического состояния. Все жизненные трудности, психологическое перенапряжение, отрицательные эмоции ведут к заболеваниям.В общей пе...
Проект в старшей группе «Музейная педагогика в дошкольном учреждении»
Проект в старшей группе «Музейная педагогика в дошкольном учреждении»...