Статья "Особенности применения лечебной педагогики в дошкольном учреждении"
статья (младшая группа)
Здоровье ребенка зависит не только от внешних условий, но и от его психического состояния. Все жизненные трудности, психологическое перенапряжение, отрицательные эмоции ведут к заболеваниям.В общей педагогике записано: «Под лечебной педагогикой имеется в виду система методов и приемов, которые благоприятно действуя на психику ребенка, способствуют его развитию, обучению, лечению и выздоровлению».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lechebnaya_pedagogika_3.docx | 303.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности применения лечебной педагогики в дошкольном учреждении
Успешная работа по сохранению и укреплению здоровья детей возможна при хорошо поставленной педагогической работе с рационально сочетающейся лечебной профилактикой.
Перед педагогом дошкольного образования поставлено много задач:
- создать условия для успешного гармоничного развития каждого ребенка;
- способствовать быстрейшей адаптации детей к дошкольному учреждению;
- создать атмосферу заинтересованности каждого ребенка к занятиям;
- создать педагогические ситуации успеха детей в процессе деятельности.
Для решения поставленных задач я изучила и использую в своей практике основы лечебной педагогики.
Суть лечебной педагогики заключается в том, что в подборе методов обучения ребенка мысль врача и педагога должна быть направлена, прежде всего, и главным образом на использование естественных лечебных факторов и физиологических защитных свойств и механизмов организма ребенка и целебного воздействия на его психику общего спокойного состояния и радостного настроения.
В общей педагогике записано: «Под лечебной педагогикой имеется в виду система методов и приемов, которые благоприятно действуя на психику ребенка, способствуют его развитию, обучению, лечению и выздоровлению».
Принципы лечебной педагогики
Здоровье ребенка зависит не только от внешних условий, но и от его психического состояния. Все жизненные трудности, психологическое перенапряжение, отрицательные эмоции ведут к заболеваниям.
Педагог должен владеть методами коррекции психофизических отклонений, повышая устойчивость нервной системы для преодоления детьми трудностей; направлять все внимание на внутренние ощущения детей, понимая, что у детей преобладает непроизвольное внимание. Они способны сосредоточиться лишь на том, что ему нравится, а не на том, что «надо» нам.
Рассмотрим применение лечебной педагогики на занятиях по музыке по теме «Музыкальная прогулка».
Цель: Развитие музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности, формирование песенного и музыкального вкуса, укрепление психофизического здоровья детей.
Задачи:
- учить ритмично двигаться под музыку, слышать двухчастную форму произведения и самостоятельно менять движение в соответствии с изменением характера музыки;
- развивать детское творчество через согласование движений с эмоциональным характером музыки;
- развивать навыки выразительной передачи игрового образа;
- воспитывать произвольное внимание и выдержку в игровом взаимодействии;
- способствовать развитию речи детей.
Музыкальный репертуар, используемый в ходе занятия:
1. Валеологическая распевка «Доброе утро!» Арсеневская О.Н.
2. «Вот так вот» белорусская народная мелодия, обработка Г. Фрида
3. «Вальс» А. Грибоедов
4. «Полечка» Д. Кабалевский
5. «Веселый жук» муз. и сл. Р. Котляровского
6. Латвийская народная мелодия
7. «Зайчик ты зайчик» русская народная песня
8. «Весенняя полька» муз. Е. Тиличеевой сл. В. Викторовой
9. «Марш» Тиличеева E.
10. «Мы на луг ходили» муз. Филлипенко А., сл. Т. Волгиной
Дружный детский коллектив всегда несет радость общения со сверстниками. Помогает оздоровлению соблюдение деятельного режима, физминутки, подвижные игры, осуществление всестороннего эстетического воспитания. В эстетотерапию входит благоустройство и художественное оформление территории, интерьеров.
Красота проявляется и в поведении, и во взаимоотношениях между людьми. Наряду с лечебным воздействием эстетика формирует моральный облик. На все эти моменты я обращаю внимание детей.
Психологический фактор - это, прежде всего психическое здоровье и условия, которые необходимы для его наличия у ребенка:
- Создание спокойной обстановки, доброжелательности взрослых, умение создать и поддержать хорошее настроение, учить находить радость.
- Удовлетворение жизненных потребностей в любви, ласке, внимании.
- Наличие стимулов для здорового психического развития, укрепление веры в себя, свою значимость, свое умение.
- Организация увлекательной деятельности. Пассивность, неуверенность, тревожность возникают во время отсутствия интересного дела.
- Получение ребенком разнообразных ярких переживаний, впечатлений, представлений и понятий о внешнем мире.
- Развитие познавательных процессов: внимания, воображения, памяти, мышления, восприятия.
Для достижения задач лечебной педагогики в ходе занятия дети выполняли музыкально-ритмические движения, развивали чувство ритма, продолжали учиться музицировать, с интересом разучили новые упражнения пальчиковой гимнастики, пели и водили хоровод.
Главный вывод занятия: Искусство подарит вам хорошее настроение, избавит от депрессии, укрепит иммунитет. Под влиянием искусства люди становятся добрее, приветливее, внимательнее. Пойте песни, танцуйте, рисуйте, слушайте музыку. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества управленческой, коррекционно-образовательной и лечебно-восстановительной работы дошкольного учреждения посредством использования информационных технологий
Применение информационных технологий в деятельности специального дошкольного учреждения повышают качество управленческой работы, коррекционно-образовательного и лечебно-восстановительного ...
Повышение качества коррекционно-образовательной и лечебно-восстановительной работы дошкольного учреждения посредством использования информационных технологий
Применение информационных технологий в деятельности специального дошкольного учреждения повышают качество управленческой работы, коррекционно-образовательного и лечебно-восстановительного процес...
«Методы интерактивной педагогики в дошкольном учреждении в условиях ФГОС ДО»
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от профессионального уровня педагогических кадров.Профессионализм педагога, работающего с детьми, связан, в первую о...
Проект«Музейная педагогика в дошкольном учреждении»
Дошкольный возраст – это период, в течение которого происходят колоссальное обогащение и упорядочение чувственного опыта ребенка, овладение специфически человеческими формами восприятия и мышлен...
«Применение валеологических принципов в дошкольном учреждении»
На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. Дошкольные учреждения, выполняя социальный заказ, несут полную ответственность за воспитание человека &nda...
Проект в старшей группе «Музейная педагогика в дошкольном учреждении»
Проект в старшей группе «Музейная педагогика в дошкольном учреждении»...
Проект "Музейная педагогика в дошкольном учреждении"
Проект "Музейная педагогика в дошкольном учреждении"...